Человеческое общество существует уже не одну тысячу лет, и за это время сложилось так, что воспитанием детей, как правило, занимается старшее поколение. Молодые родители работают. Отец - добытчик. Мама ведет домашнее хозяйство. Бабушки и дедушки воспитывают внуков.

При такой схеме обеспечивалась гармония между прогрессом и традициями. Родители учили детей тому новому, что возникло при них, и что бабушкам было не совсем понятно, а бабушки передавали то незыблемое, что составляло традиции этноса. Традиции, конечно же, менялись со временем, но более плавно, чем в наше время, и конфликт поколений был не так ярко выражен.

Говорят, что время ускорило свой бег. Нет, это мы оторвались от реального времени, прыгая от "больших скачков" к "ускорениям". Сейчас ребенок видит перед собой только родителей - "предков", хорошо, если двух. И с точки зрения ребенка он всегда прав, с точки зрения родителей наоборот. А в семьях, где вместе жили представители нескольких поколений, перед глазами ребенка были тоже родители и дети, только повзрослее. И ребёнок мог наглядно учиться, как строить отношения между сегодняшним и вчерашним на примере отношений вчерашнего с позавчерашним.

К тому же следует учитывать, что бабушки, воспитывая внуков, уже вводят поправки на ошибки, допущенные ими при воспитании их родителей. И память поколений закрепляется. А не подменяется болтовней о "правах". Когда все только и делают, что болтают о правах, никто не может их реализовать. У детей тоже ведь есть право быть воспитанными.

Странник, newlife@internets.ru