Мы с Сережкой лежали на диване, из окна на нас попадали ласковые лучи позднего ноябрьского солнышка, делать ничего не хотелось, мысли в голове текли медленно и совершенно независимо от меня. Вдруг одна из них вырисовалась очень четко и от неожиданности я приподнялась на локтях и взглянула Сергею в лицо.

— Знаешь, я хочу родить твоего ребенка, — тихонько сказала я, замирая от страха (а вдруг он сейчас все испортит?).

Сережка порывисто и крепко прижал меня к себе, прошептав "Родная!" В горле у меня встал комок: в эту минуту я поняла, что я выйду за него замуж, ведь на самое главное в жизни мы смотрели одинаково.

Знакомство с родителями, подготовка к свадьбе, собственно свадьба — все это было для меня очень приятной подготовкой к беременности — я рассматривала эти события только с этой точки зрения. Сказать, что я очень хотела ребенка, — ничего не сказать. Я бредила этой идеей! Я жила для того, чтобы стать мамой. Прошел месяц, другой, третий... Тишина... Что ж, пошли по врачам.

Первая гинеколог, к которой я обратилась, сделала УЗИ и сообщила, что у меня поликистоз, и для начала мы в течение трех месяцев будем вызывать месячные искусственно, чтобы задать ритм яичникам. "А если у меня наступит беременность, а я прерву ее, принимая эти лекарства?" — задала я интересующий меня вопрос. На что мне ответили, что это вряд ли возможно при данном состоянии моего организма. "Пролечилась" я четыре месяца и однажды проснулась с четким ощущением, что я беременна. Не стала начинать пить лекарства, бегом отправилась к врачу. Она выяснила, что с момента предполагаемой овуляции прошло две недели, велела сделать тест, а если он ничего не покажет, начинать пить таблетки, чтобы вызвать задержавшиеся месячные. Тест показал ненавистную уже к тому времени единственную полосочку, я выпила лекарства и впала в затяжную депрессию. К врачу я больше не пошла.

Через пару месяцев собралась с силами и отправилась снова лечиться, теперь к другому эскулапу. Пришла я к нему "по рекомендации", он поговорил со мной 5 минут, взял за прием 10 долларов (мимо кассы) и выписал направление на анализ, который обошелся мне примерно во столько же. Когда я пришла на следующий прием, он, глядя на ответ из лаборатории, громогласно возвестил: "У тебя, милая моя, проблемы!" Потом поинтересовался: "Ты же беременная?" Я ответила, что вроде бы пока нет. "А. Ну, тогда у тебя нет проблем". То есть он не потрудился даже завести на меня карточку! Такое наплевательское отношение меня очень задело. Я заплатила ему "за прием" и ушла. Разумеется, больше я к нему обращаться не стала.

Еще через полгода я "созрела" для дальнейшего лечения. Мой третий врач — Шолпан Кенесовна - молодая, интересная и чрезвычайно энергичная женщина, взялась за меня очень серьезно. Во-первых, анализы сдала не только я, но и мой муж (оба предыдущих врача, обнаружив мой поликистоз, сразу начинали лечить меня, даже и не усомнившись в здоровье супруга), к счастью, результаты оказались удовлетворительными. Во-вторых, она постоянно наблюдала меня с помощью УЗИ (другие, видимо, обладают рентгеновским зрением, так как делали выводы, опираясь исключительно на личную беседу).

После двух с половиной месяцев наблюдения мы с ней дождались созревания яйцеклетки, простимулировали овуляцию инъекцией хорионического гонадотропина, и меня отправили ждать две недели. Все эти две недели я прожила со знакомым ощущением беременности, а потом — снова одна полоска на тесте. Дежавю, одним словом. В совершенно подавленном настроении я отправилась к врачу, просить "лекарство для месячных", так как их не наблюдалось в положенный срок. Выслушав меня, Шолпан Кенесовна сказала: "Марш домой! Подожди еще неделю, а потом сделаешь еще один тест!"

Боже мой, как я ей благодарна за это! Через неделю я выползла из ванной со смешанным выражением счастья и недоверия на лице и промямлила мужу: "Кажется, я беременна..."

Доченьке моей уже 7 месяцев, это прелестный ангелочек (подозреваю, что рожки и копытца она очень хорошо маскирует под крылышками и нимбом). А по ночам мне частенько снится мой сын, который немного старше ее... Ах да, я забыла сказать, что, прежде чем забеременеть, я ходила к одной бабушке, которая сообщила мне, что у меня был аборт или выкидыш. А когда я возмутилась и заявила, что ничего подобного в моей жизни не случалось, она назвала мне приблизительное время, когда это произошло. Да-да, это был именно тот месяц, когда я поверила отрицательному тесту на беременность и начала пить таблетки. Грустно и страшно думать об этом, поэтому я не думаю. А здесь написала, потому что решила, что это может кому-то помочь.

Коротенько подведу итоги для тех, кто решил беременеть с помощью врачей:

  1. Платите в кассу — когда врач не получает денег лично от вас, у него нет соблазна рассматривать вас в качестве источника дополнительного дохода, а не пациента.
  2. Анализы должны сдать не только вы, но и супруг — зачатие ребенка зависит от обоих. Кроме того, хороший врач вряд ли начнет лечение, не проведя беседы, во время которой вам придется ответить на массу вопросов о вашем здоровье. И муж от этого тоже не отвертится!
  3. УЗИ на сегодня, наверное, самый объективный источник данных о том, что происходит в организме. Уже давно доказано, что это исследование не наносит вреда ни женщине, ни ребенку. Так что, если врач назначает лекарства и не контролирует реакцию организма на них, вас это должно насторожить.
  4. Врач должен объяснять вам все, что он собирается предпринять для вашего лечения. То есть не просто "три дня пить эти таблетки, а потом неделю — эти", а объяснить подробно, для чего их пить, и ответить на все возникшие у вас вопросы.
  5. Ну и напоследок — все мы разные, и тот факт, что у большинства женщин беременность можно обнаружить с помощью теста уже в первый день задержки, еще не означает, что вы относитесь к этому большинству. Кстати, тест-полоски могут быть и бракованными, так что лучше делать сразу два теста.

Ну, вот, собственно, и все пока. Удачи вам всем, приятных беременностей, легких родов и здоровеньких малышей!

Мама Амелии, natalia.barabash@gmail.com.