Чем ближе дочкин годик, тем ярче вспоминаю прошлую весну, свою беременность и роды. Если бы меня в первый девчонкин месяц попросили об этом рассказать, я бы, наверное, ничего не вспомнила.

Ребенок у нас запланированный, мне было 25 лет, мужу 26, подсчитали, что ходить беременной будет легче зимой, и "завели" Марину Сергеевну осенью. Подошли к вопросу основательно: выбрали курсы, "Рождество" на Фрунзенской, ходили раз в неделю "всей семьей", делали гимнастику и постигали родительские премудрости. Курсам хочу сказать отдельное большое спасибо, т.к. готовят они просто потрясающе! Правда, рожать дома так и не решились, некомфортно в первую очередь мне было от такой идеи, все же риск в этом случае есть. Поэтому - контракт в ближайшем к нам Красногорском роддоме. В общем, оставалось ждать, срок нам поставили с третьего по десятое июня, и сразу появилось два волнующих вопроса. Во-первых, каждую беременную пару в той или иной степени посещает небольшое заболевание, которое называется "инстинкт витья гнезда" и проявляется в обустройстве квартиры или ремонте. Нас эта болезнь поразила в самой тяжелой форме, мы переделали в квартире все, даже одну стенку перестроили, жили в это время у родителей. Поэтому последние недели до родов вечерами мы занимались поглаживанием животика и уговариванием пунечки (пуня это ЛАпуня без ЛА) родиться после переезда домой. А еще выбранный нами роддом с 10 июня закрывался на чистку, нужно было успеть туда лечь, и акушерка предложила сделать это заранее, третьего июня. Нас это страшно расстроило, поскольку хотелось родить только самим, без стимуляции. Уже и домой переехали, и детку уговаривать появляться начали, и все безрезультатно. Второе июня, жара ужасная. Мы, с целью помочь ребенку появиться, совершаем 5-ти километровую прогулку по полям и окрестностям города. Добавлю, что беременность у нас была просто замечательная, я ее и не чувствовала, прыгала на работе, пока муж в декрет пойти не заставил, а так бы и "родила на сцене". В общем, чувствовала я себя отлично, только вечером немножко потягивало животик, но его в последние дни часто потягивало.

Третье июня, утром с грустным видом едем сдаваться в роддом. Привезенные с собой несколько сумок вещей папе с улыбкой возвращают, меня переодевают, бреют (очень советую сделать это дома!) и уводят. С 4-х до 8-ми меня муж еще навестить успел, я всплакнула без повода (он потом так и сказал: "Я чувствовал, что ты сегодня родишь"). С врачом решили пару дней полежать, а потом прибегнуть к стимуляции (чего я очень не хотела!!!).

А вечером у меня начались такие приятные боли в животике!!! Сначала я решила, что это мое обычное вечернее состояние, но через два часа боли усилились, я устроилась на кровати поудобнее и решила правильно продышать схватки, как учили на курсах (вдох и спокойный длинный выдох). В течение двух с половиной часов у меня это получалось, потом решила пойти кого-нибудь попросить меня посмотреть. А в Красногорске контракт заключается с конкретным врачом, которого в случае родов в любое время дня и ночи на служебной машине доставляют в роддом. И очень медсестре было жалко моего врача будить, она вокруг меня ходила и приговаривала, что подозрительно спокойно я себя веду для родов (а я же после курсов, я же знаю, что со мной происходит). Пришлось ей ехидно предложить для будущей убедительности упасть на пол и ногами побить, после этого она врачу позвонила. А пока врач ехал, меня начали готовить, клизму сделали, дали, во что переодеться, в общем, ничего приятного. Я даже в какой-то момент папу вызывать передумала. Врач так обрадовалась!!! А давайте, говорит, его обманем, скажем, что все быстро получилось! Наверное, тяжело им с папами приходится. Но я подумала, как муж обидится, и все же позвонила. Время, кстати, было 3 часа ночи и я очень надеялась, что он выспится, а он "Формулу" смотрел. Папа прыгает в машину, а у меня раскрытие так быстро идет, все же больно было, хотя вела я себя прилично, не кричала и врача слушалась, нас потом в пример всему роддому ставили.

Когда приехал Сергей, мне снотворное вкололи, вот это был кайф!!! Но проснулась я быстро, увидела мужа, сразу успокоилась (за мной следят, все под контролем), и первое, что спросила, это где он поставил машину!!! Анестезиолог в осадок выпала, как это я после ее суперлекарства так мало поспала! А дальше все пошло очень быстро, (рожала я в общей сложности 6 часов). Сережа мне немножко массаж поделал, за ручку подержал (все вокруг ходили и умилялись: как это муж в истерике не бьется и жене не мешает! А мы же подготовленные!!!) И пошли мы в родовую, а на третьей потуге, в 6.15 утра родилась Мариночка, очень быстро и без разрывов (сказалась гимнастика). Помню, как ее мне на живот положили, я ее по головке гладила и приговаривала: "Лапочка, лапочка..." Говорят, папа нас целовал, что-то говорил - я не помню!!! Под его присмотром дочку "оценили-взвесили" (9 баллов по Апгар!), отвезли нас обратно в предродовую, к груди приложили, она так активно присосалась! Мне когда отдали, спросили, как ее зовут, а мы задолго до рождения имя Мариночка придумали, я отвечаю: "Марина!" и бригада врачей начинает ликовать: там, оказывается, было две Марины! А потом папа взял девочку на руки и пошел с нами в палату, и сидел, пока его оттуда не выгнали (а должен был уйти сразу). Так вот получилось, что первые три часа жизни доча спала на руках у отца. Я Маринку после родов не отдала, хотя медсестры предлагали забрать, чтобы я выспалась. И четыре дня в роддоме мы не расставались, приходил папа, сидел с нами положенные четыре часа (точнее больше, пока, опять же, не выгоняли) Очень хотелось домой, когда нас на четвертый день выписали, было столько счастья!!!! Первый день было просто удивительное спокойствие: мы наконец-то все вместе!

Оно, в общем-то, еще и продолжается, это счастье ;))))

Иванова Екатерина (КаМарина), katerina@garret.ru.