В жизни взрослого наступает момент, когда он понимает, что ребенок потерян для воспитания, что он полностью "закрылся" или частично для родителей. И взрослый оказывается в тупике. Начинается внутреннее отчаяние от бессилия и незнания, как исправить ситуацию, которое проявляется в виде гнева, нудных и агрессивных нравоучений. Когда же теряется связь ребенка и родителя? Почему она теряется? Возможно, ли ее сохранить и как долго?

Идеальный вариант появления ребенка в семье, когда мама и папа готовы и очень ждут рождения своего ребенка, когда ребенок зачался не физически, а еще в мыслях будущих родителей. От этого будет зависеть уровень духовности ребенка. Но, как правило, к идеалу стремятся. Это совсем не значит, что детки, которых "не планировали", родятся глупыми и несчастными - все в руках родителей. Однако связь родителей, а особенно - мамы и ребенка, - закладывается еще до рождения. Поэтому насколько рады вы своему ребенку, который уже растет или должен вот-вот появиться, зависит и протекание самой беременности и родов.

Явления токсикоза считают нормальными во время беременности, но так ли это? Ведь во Вселенной все создано максимально безопасно и мягко для человека, почему же процесс вынашивания нового человека связан с такими неприятными моментами? Может быть, токсикоз - результат страха? Это может быть даже неосознанный страх. Страх за будущее, за то, хватит ли сил вырастить ребенка, хватит ли средств, буду ли я хорошей матерью… и т.д. Это может быть даже не материнский страх, а страх бабушки за своего будущего внука. А хочет ли папа стать папой? Поэтому даже если ребенок желанный и, как говорят, "запланированный", подобные мысли преследуют мам и пап.

Принято считать факт рождения ребенка - началом его жизни, а куда же отнести те 9 месяцев, в течение которых ребенок наблюдал за своими родителями, привыкал к голосу матери и даже отца, рос, развивался, любил, учил? Если мама еще до рождения ребенка начинает с ним разговаривать и рассказывать, пусть даже комментировать, то, что она делает, ребенок уже чувствует себя желанным, чувствует, что он нужен маме, от этого он здоров и нормально развивается. Например, готовит мама ужин, и говорит: "Сейчас мы с тобой почистим морковку, сделаем салатик, папа придет домой, будет очень рад", или "Пойдем с тобой погуляем в парке, скоро ты сам сможешь увидеть всю эту красоту вокруг". Сейчас записано много песен и музыки специально для еще не родившихся малышей. Столько замечательных книг, например Грентли Дик-Рид. "Роды без страха. Оригинальный подход к естественному рождению ребенка", Гленн Доман "Гармоничное развитие ребенка" - для тех, кто только что родился, ведь начинать нужно сразу, не ждать и не отговариваться "он еще ничего не понимает", "вот научиться ползать, ходить и т.д.", "вот научиться держать хотя бы ложку". Есть анекдот на эту тему:

Приходит мама к педиатру и говорит:
- Доктор, моему сыну уже полгода, когда можно начинать его воспитывать?
- Уважаемая мама, вы опоздали с этим вопросом на полгода...

Да, двухнедельные детки еще не могут ползать, еще не могут даже взгляд сосредоточить на предмете, но они прекрасно вас слышат!

Девиз новорожденных: максимум свободы, долой пеленки!

Еще один момент, о котором я бы хотела рассказать, умение слышать ребенка, умение понять ребенка, а также умение самого взрослого делиться с ребенком и своими мыслями, возможно, даже проблемами. Речь идет о неясности, нечистоте и нечестности реакций взрослых на вопросы, просьбы и желания детей. Ведь любая проблема, с которой обращается к нам ребенок, для него очень важна. В самом начале своей жизни на Земле человек очень ясно знает, чего он хочет, когда и сколько. Грудное дитя хочет есть, ему подсовывают соску, воду, погремушку, делая вид, что все в полном порядке, что его поняли. При этом, укачивая его или заигрывая с ним, сбивают с толку, не объясняя ему действительной причины такой подмены. А на самом деле мамы нет рядом или она устала и отдыхает, и она не может его покормить. Вы можете возразить: как же объяснить что-либо грудному ребенку? А он понимает не хуже взрослого. Возможно, не головой, но сердцем точно. Тут вы ему говорите, а всей своей формой, чувствами, энергией - показываете, истинную причину временность ситуации, необходимость подождать, потерпеть, отвлечься, поиграть или поспать. А не туманите голову, что ничего не случилось, что ему кажется, что что-то хочется.

Еще есть мнение, что если ребенок капризничает, нужно переключить его внимание на что-то другое, и тогда, вроде и конфликта не будет, и я так считала, но по своим наблюдениям поняла, что конфликт остается внутри. С нашей "помощью" он будет только нарастать, и все равно в какой-то определенный момент вскроется, как нарыв.

Ребенку нужно объяснять, но не переключать внимание, возможно, это трудно? Прекрасно! Ведь детки - наши духовные учителя! Они предоставляют возможность учиться, почему бы не научиться объяснять так, чтобы поняло сердце ребенка? На нашем примере ребенок учится понимать и искать причину, анализировать, а не прикрывать проблему чем-то другим. Ведь это облегчает будущую жизнь ребенка. А заметила я это на своем опыте. Обратилась с какой-то просьбой к дочке, а она, сделав вид, что не слышит (т.е. считает это не важным ни для нее, ни для меня), делает совсем другое. Это - не единственный случай, и я провела аналогию. Действительно, как же ей еще себя вести, ведь я показала наглядный пример поведения в данной ситуации?

Дети наследуют не только образ мышления, но и поведение, черты характера, взгляды. Дети отражение нас самих. Чего мы так и не признали в себе и не исправили, должно выйти наружу через ребенка. Ведь так будет нагляднее, а время было.

Понятие "воспитание" еще включает и воспитание мышления. Ментальное тело находится в шестимерном пространстве, а значит, оказывает на человека самое сильное влияние. Как трудно, оказывается, перевоспитывать свое мышление взрослому! Кто познакомился с космоэнергетикой, знает, что все начинается с мысли, отсюда многие беды и несчастья человека, пока сам человек не становится хозяином мысли. Хорошо, что мы сейчас это знаем и учим правильному, новому мышлению наших детей. "Всходы" не заставят себя ждать. Пусть им будет намного легче в жизни и счастливей.

Дети каждую минуту учатся у нас материальному миру, возможно, взрослый думает: "Ребенок не видит можно и расслабиться". Нет! Ребенок спит, но дух не дремлет никогда. Ничего нельзя скрыть. Сознание может не проанализировать, но подсознание уже взяло на заметку.

Трудно удержать в голове все положительные приемы воспитания. Так как любой расчет содержит погрешности, но все же есть способ, который гарантирует успех - безусловная любовь! Говорите детям о любви. Любовью испортить нельзя, можно испортить нелюбовью.

Rodana, rodana@inbox.ru