Мы прожили с мужем 10 лет и в 2000 году приняли решение иммигрировать в Канаду. Когда наши документы были уже готовы, я узнала что беременна и мы решили, конечно же, сохранить эту беременность, потому что раньше я забеременеть не могла. Мне 30 лет и я много слышала от подруг в России о том, как они рожали, и у меня был страх за себя и за ребенка: вдруг занесут какую-нибудь инфекцию или будут какие-нибудь родовые травмы… Мы уехали в Канаду, в Ванкувер в июле 2000 года, а моя дочка родилась в октябре. Я хочу поделиться с вами рассказом о моих родах.

26 октября у меня был очередной appointment с моим доктором. Я пошла как обычно на прием, не подозревая о том, что меня положат в этот день в больницу, т.к. они это делают только в исключительных случаях и всегда, когда бы ты ни пришел, у них все perfect. Врач меня как всегда осмотрела и, измерив давление (а оно было тогда 164/115) и, увидев мою страшную отечность, тут же предложила мне лечь на пару дней в больницу, чтобы посмотреть на мониторе ребенка, взять кое-какие анализы, провести терапию по снижению давления, и, в случае если все хорошо, пообещала выписать через пару дней. Мы поехали домой, собрали вещи и отправились в госпиталь. Когда я пришла туда, на рецепшене уже лежал официальный факс по моему поводу и были оформлены все документы на мое пребывание там. Поднявшись в отделение maternity, я увидела сестру, которая уже тоже меня встречала. Положили меня в одноместную палату, тут же выдали больничную одежду, положили на кровать и, сказав, что доктор будет через несколько минут, стали задавать различные вопросы. Когда пришла доктор, мое расположение она завоевала немедленно. Доктор осмотрела меня, здесь же сделала УЗИ, и стала объяснять мне различные риски и план ее действий, а именно: необходимо было сбить мое давление и вызвать схватки, т.к. она сказала, что ждать в моем положении больше нельзя, что ребенок в порядке, но мое здоровье под угрозой. Меня всю увешали капельницами, наставили кучу уколов, на животе был постоянно монитор, который следил за сердцебиением и подвижностью ребенка, сестра через каждые 10 минут измеряла мое давление. Мое давление стало резко повышаться и достигло отметки 194/135, мне добавили еще каких-то лекарств, чтобы его понизить, но одновременно я должна была почувствовать схватки т.к. лекарство для этого тоже было уже введено, вроде бы я что-то начала чувствовать, но потом все прошло. В туалет я естественно ходить не могла, и был введен катетер, через который они замеряли выходившую из меня жидкость. В конце концов, давление сбили до примерно 150/115, но воды уже отошли, схваток не было, и появилась угроза для ребенка. Вся эта эпопея продолжалась более 10 часов и уже в конце я была вообще никакая и готова была на все. Врач постоянно держала меня в курсе всех моих дел и, видя мою слабую реакцию на происходящее, постоянно спрашивала меня: "Вы все понимаете? Может, мне объяснить все другими словами? Вы понимаете что происходит?", и когда она сказала, что необходимо делать кесарево сечение, а я ответила, что полагаюсь на ее опыт и согласна на все. Меня поразило отношение медперсонала – насколько они были ко мне внимательны, и их действия были отлажены. Я считаю, что они сделали все что могли. Во время происходящего поменялась сестра, и новая спросила доктора: она будет рожать сама или будем делать кесарево? Та тихо ей отвечает: она такая молодая, надо все сделать, чтобы она родила сама, может, ей захочется еще иметь детей. Меня это поразило. Я зауважала местных врачей.

Сергей постоянно был со мной, но в операционную его сначала не пустили, и я постоянно спрашивала, где мой муж. Мне ответили, что его пустят, когда все будет готово к операции. Мне сделали укол в позвоночник, я уже ничего от усталости не чувствовала, и меня периодически рвало. Пустили Сергея, разрезали мне живот, я боялась потерять сознание, не узнав, кто родился, и спрашивала: "кто там?". Потом услышала резкий и громкий крик и слова: "It’s a girl!" Я была страшно рада. Мне положили ее на грудь, я посмотрела на нее и потеряла сознание. Очнулась уже в реанимации, после рождения ребенка прошло более 4 часов. Мне страшно хотелось в отделение, чтобы увидеть ребенка и мужа. Поразило оборудование в реанимации и все было как в фильме “Emergency”: постоянно кого-то привозили и увозили, кругом бегали врачи, и все были чем-то заняты. Наконец, я оказалась в палате в отделении для тех, у кого сложные роды, и пробыла там еще 2 дня, ходила в туалет через катетер, и видела ребенка очень редко. Здесь тоже ко мне очень хорошо относились, я сильно не на что не жаловалась, я понимала, что все здесь по сравнению с Россией просто замечательно, и когда меня переводили в другое отделение, для родивших нормально, одна сестра-канадка мне говорит: "Я как-то ухаживала за одной роженицей, тоже русской, и сейчас увидела тебя, как вы можете быть такими сильными?" В другом отделении, я должна была лежать в палате на двоих, т.к. резервировала для себя место заранее, потому что палата на двоих бесплатно, а если лежишь одна, то надо платить 90$ в сутки. Я сказала, что хочу в одноместную и согласна заплатить. Когда меня привезли туда, мне сообщили что платить мне не нужно, так как я больная с высоким давлением, и мне полагается отдельная палата, которую оплатит страховая компания. И тут я поняла, как я обязана этой стране, Канаду я уже просто люблю.

Питание у меня каждый день менялось, в зависимости от моего состояния выписывалась специальная диета, и мне привозили все в палату. В палате был телевизор, душ, туалет, регулируемая кровать, раскладное кресло для мужа. Привезли Pump machine, одноразовые бутылочки, соски, прокладки, памперсы и т.д. Ребенка одели, медсестры, узнав, что мы с Сергеем приехали всего 3 месяца назад и не имеем здесь родственников, связали и подарили для ребенка 2 шапки, кофту, носки и маленькое одеяльце. Пока мы были в больнице, приходили представители всяких компаний давали бесплатно попробовать их продукцию (небольшие упаковочки домой): всякие памперсы, детское мыло, крем, даже подарили красивую пеленку и погремушку. Короче, просто рай.

Все вместе: отношение персонала и условия, сгладили все мои страдания, связанные со здоровьем. Я очень рада, что родила здесь. Чувствуется, что мой дочь уже канадка – вчера мы выписались, а сегодня уже пришли из социальной службы, чтобы посмотреть, как мы живем, проверили, как я кормлю грудью, надавали кучу телефонов для немедленной помощи, ее взвесили, измерили и сказали, что придут еще завтра.

Не знаю, чтобы было, если со мной такое случилось в России. В общей сложности я пролежала в больнице 6 дней из-за своего давления, здесь столько не держат, и выписали меня тоже с небольшим давлением, которое прошло через пару дней.

Девочка у нас была очень и очень маленькая, т.к. родилась раньше срока, ее вес 2320, а рост 45 см. про нее при выписке сказали: "Она очень маленькая, но у нее все как надо". Сейчас у нее такой возраст, что растет не по дням, а по часам! Причем, вытянулась в длину и набирает вес очень пропорционально во всех местах (стройная очень), правда щеки отъела такие, что они видны со спины. Интересно видеть, как ребенок растет на глазах, она ведь родилась такой крошечной. Как хорошо, что у меня девочка.

Светлана, sstaran@netzero.net.