Забирая среднюю дочь из сада, слышу восторженный голосок: "Мама, у нас конкурс — написать сказку о добре! Придумаем?".

Если честно, то в этот момент, я растерялась. Не знала, что и ответить, чтобы не расстроить малышку. Умею рисовать, чуточку шить, плести макраме, но вот быть писателем никогда не пробовала.

Но дочь с нетерпением ждала ответ. Единственное, что пришло в голову — это ответить: "Очень хорошо! Мы вместе попробуем!".

Вернувшись домой и сделав все дела, мы сели думать над сюжетом сказки. Для того чтобы было увлекательнее, и чтобы заодно с пользой провести "качественное время" с детьми, я решила позвать старшего тринадцатилетнего сына и взяла нашу малышку, которой только что исполнилось полтора годика. Что-то подсказало, что только так, когда все вместе, мы справимся. Напишем нашу первую сказку.

Это был чудесный зимний вечер, когда детской фантазии не было границ, всё сопровождалось беззаботным смехом, сменой ролей и постановкой уже придуманных сюжетов. Время пролетело так быстро, что и заметить не успели, как пришла ночь и было пора идти спать. Сообщив об этом детям, я крайне удивилась, что никто не спорил, не "торговался" о ещё пяти минутах бодрствования. Все дружно пошли мыться, собирать вещи на завтра, и даже самая маленькая была увлечена этим процессом.

Тогда я стала наблюдать за ними. И оказалось, что двое старших, ложась в постель, бурно обсуждали наш вечер, то, как замечательно быть вместе. Дети были счастливы и эмоционально наполнены. Говорили о снах, как здорово было бы оказаться на месте девочки Кати и тех мальчишек. А ещё я узнала о том, что у них есть мечта — мечта о домашнем питомце.

Вот какая сказка у нас получилась.

Большая история о маленькой собачке

На дворе стоял морозный зимний день. Светило яркое солнце. Это было воскресенье, в школу идти не надо, и дети резвились во дворе. Во время игры Дима заметил маленькую собачку.

Она казалась беззащитной, испуганной и дрожала от холода. Собачка была беленькой, пушистой — как снег. Дети удивились и задались вопросом: "Что же теперь делать? Что будет с ней, оставшейся в мороз на улице?"

Егор сказал:

— Мы не можем её оставить, иначе погибнет!

— А чья же она? — недоумевая произнесла Катя.

Дима предложил:

— Давайте искать её хозяина!

Катя взяла собачку к себе за пазуху и пригрела.

Дети принялись бегать по двору и спрашивать у прохожих, не потерял ли кто собачку. Но, к сожалению, все поиски были напрасны, хозяин так и не объявился. Тогда Катя предложила:

— А может, мне спросить у родителей, и они разрешат мне взять ее к себе? Ведь я так мечтаю о домашнем питомце!

Катя побежала домой. К счастью, родители оказались на месте. Девочка принялась рассказывать эту трогательную историю. Во время рассказа кто-то нежно залаял. Это была собачонка, которая всё это время тихо сидела у Кати под шубкой. Дослушав до конца и увидев беззащитное существо, родители дали согласие. Катя почувствовала себя безумно счастливой и обещала быть ответственным хозяином. А кличку собаке придумала соответствующую — Снежок.

Вот такая сказка о добре у нас получилась. Мы сказочно и с пользой провели время. Дети были максимально увлечены и заинтересованы. Договорились, что в ближайшее время обязательно напишем новую историю о маленькой собачке. А для себя я поняла, что сказка — это невероятная страна фантазий и чудес, благодаря которой можно научить детей добру, любви, отзывчивости, ответственности и ещё многому другому.

И в завершении хотелось бы сказать, что по ощущениям мы сделали "вклад" в "эмоциональный банковский счёт" нашей семьи. Даже если миллион дел и некогда, неинтересно или не знаешь, как надо — это не повод сказать нет. Для детей важно наше согласие, одобрение, принятие идеи. Важно быть вместе, рядом, они ценят каждую минутку проведённого времени с ними. В эти моменты дети открыты и делятся самым сокровенным.