Не знаю, как у других родителей, а моя дочь по утрам очень плохо кушает. Сидит над тарелкой, время идет, я опаздываю на работу, а она — ни в какую. И вот я придумала такую игру: достала из холодильника обычную морковку и положила на подоконник. Обратила внимание дочки на это и говорю: "Машенька, пока ты спала, из лесу прибегал зайчик и оставил тебе морковку. Просил передать, как проснешься. Сказал, что очень обидится, если не скушаешь". Ребенок в недоумении: какой зайчик, какая морковка?! Я начинаю развивать тему про зайчика — мы недавно гуляли с ней в Битцевском лесу и действительно видели зайца, который сидел под кустом. Я говорю: "Зайчику хотелось с тобой познакомиться, но он стесняется. Просил меня тебе гостинец передать".

Началось с морковки, потом появилось яблоко, потом молоко с хлопьями, шарики шоколадные... Маша у меня спрашивает: "Мама, ведь в лесу нет молока и хлопьев, откуда же зайчик взял?" Я давай фантазировать, что зайчик в волшебной стране живет типа Сильвана фемилиз — там целая семейка заячья. Вот и завтрак тебе по утрам приносят.

Теперь Маша каждое утро спрашивает, что принес зайчик, как дела у его зайчат, когда они в лесной детский садик пойдут, не болеют ли, и когда мы придем к ним в гости. Я, конечно, рассказываю сказку дальше: что зайчата не болеют, привет передают, зайчиха вся в хлопотах, заботах, тоже просила привет передать. Сказала, что очень обидится, если завтрак не скушаешь. А ребенок ест и слушает.

У меня все домашние в теме про зайчика и поддерживают меня как могут. В общем, пока фантазии хватает. Вот так я приучила ребенка завтракать. Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится.