В разгаре восьмой месяц. Уже очень скоро ты и я увидим его. Боюсь даже представить это, потому что охватывает чувство невыразимого волнения, от которого можно и родить.

Восемь (нет, девять или десять) месяцев назад я не удержалась от упреков в твой адрес: "Ты, наверное, не хочешь этого. Зачем еще тянуть? Ты обещал, что через год..."

Я всегда торопилась. Сначала мне хотелось поскорее начать жить вместе, вместо ежедневных встреч и расставаний; потом, когда это осуществилось, я не могла дождаться, когда же мы поженимся. Поженились и ... В общем, я иногда веду себя отвратительно по-бабски, но ты вытерпел. Мне многому еще предстоит научиться.

Увидев тогда тебя впервые - мальчишку, в огромных наушниках, жутко выпендривающегося со своим диктофоном передо мной и моей подругой, могла ли я подумать, что буду учиться у тебя жить, я, которую всегда и везде считали умной девушкой? Внешность обманчива.

Да, мы стали его, который сейчас вертится и толкается внутри моего живота, "создавать". Ничего особенного я не ощущала, торжественности момента, может, не верила, что получится. В первый месяц, действительно, не получилось, но я даже обрадовалась, потому что мы жутко увлеклись с тобой ездой на роликах, слаломом, домой возвращались чуть живые от усталости.

Теперь я оцениваю этот месяц как хорошую физическую подготовку перед беременностью. Но 1 мая, ровно через месяц, ты уже не смог заставить меня встать на них и даже сердился, думал, что мне, как всегда все надоело. А я просто почувствовала усталость, отсутствие энергии. Больше я не каталась.

Узнав, что беременна, стала всего бояться - внематочной беременности (этим я особенно удивила своего врача), выкидыша и прочих неприятностей. И дело даже не в том, что успела начитаться массы книг по беременности, которые внушают только беспокойство, а просто потому, что так воспитана своей мамой, которая ожидает от жизни только плохого, а если случается хорошее, то она с облегчением вздыхает. От этого мне тоже было трудно избавиться.

Все, конечно, спрашивают, был ли у меня токсикоз. Я и сейчас не знаю точно. Я ждала, что первым вестником беременности будет утренняя пробежка к раковине, мне казалось так должно обязательно быть. Нет, к раковине я побежала только однажды (уже на третьем месяце), когда с утра на голодный желудок поела слив. Больше я так не делала и все было нормально. Да, на втором месяце я могла есть только виноград, грейпфрут и апельсины. Ни о какой другой пище не могло быть и речи. Но и это я расцениваю сейчас как очищение организма, а не как токсикоз.

На четвертом месяце приехала твоя мама по своим делам. Заодно и узнала. Мы с ней как-то не ужились. Может, потому что внутренне похожи - обе капризные и требуем к себе внимания.

На пятом месяце я решилась открыть нашу тайну своим родителям, и была поражена их реакцией. Оказалось, что то, что мы ждем, очень большая проблема и т.д. и т.д. Я проревела весь вечер, пока ты не пришел. С тех пор я больше ни от кого не ждала разделения нашей радости. А просто мобилизовала все свои душевные силы и стала готовиться.

Исследовав почти все сайты на тематику своего интересного положения я принялась действовать: классическая музыка, гимнастика, бассейн, чтение сказок тобой ему по вечерам, совместное прослушивание аудиосказок, благо, ты их любишь как ребенок, ну и, конечно, бесконечное рассказывание тебе обо всем, что связано с беременностью, родами и воспитанием ребенка. На твоем месте я бы не выдержала! В какой-то момент я даже решила, что рожать буду в домашних условиях, и на полном серьезе говорила с тобой об этом. Тогда ты не стал меня разубеждать, а сейчас я и сама знаю, что это сумасшествие. В конце-концов после прочтения подборки рассказов о родах и почувствовав что-то вроде схваток (на пятом месяце!) я решила заняться английским. Сначала я делала это, конечно, для него. Слушала аудиокурс, иногда даже не прислушиваясь. Потом стала прислушиваться, потом мне захотелось понимать, о чем говорят, потом захотелось говорить, как они.... На таком уровне как сейчас у меня никогда не было английского. И потом, столько интересного узнала, дни пролетали в одно мгновение и хотелось подольше ходить беременной, чтобы побольше всего успеть. Правда, вот уже неделю как я не могу заставить себя перевести хотя бы абзац и даже Би-би-си не слушаю и не знаю вернусь ли когда-нибудь к языку или больше никогда.

В любом случае, время не потрачено зря. УЗИст назначил роды на 31 декабря! Как же мы с тобой так умудрились? Это прибавляет мне беспокойства, так как я не хочу, чтобы в Новый год мы были по отдельности, а совместные палаты стоят огромных денег. Но рожать только вместе, мне без тебя будет очень трудно, да и ты сам очень хочешь увидеть, как родится твой ребенок. Кстати, мне кажется, что он тебя уже сейчас обожает и хочет поскорее с тобой подружиться, ведь ты нас так смешишь, и он чувствует как сильно мы любим друг друга, я думаю, он будет счастлив с нами.

Впереди еще несколько посещений врача, несколько лекций по подготовке к родам и...

Нуртдинова Ирина, nurti@inbox.ru.