Когда любимый муж сказал, что мой бизнес теперь он берет в свои "надежные" руки, стало страшно. Ведь 10 лет я строила и создавала его сама, а он просто висел камнем на шее. Когда увез меня с двумя малышами за 600 километров от родного города, снова стало страшно. А тут вдруг - бац! Я опять беременна. И любимый уговаривает: "Рожать, только рожать!" От постоянного страха кружилась голова, ныла спина, болели ноги. На четвертом месяце в больничку - на сохранение.

А через два дня приехал милый. Пошли прогуляться в скверик. Он заботливо усадил меня на скамейку, пряча глаза, как-то тихо, чужим голосом сказал: "Ты только не волнуйся, я тут... Ну, в общем... Так получилось... Я людей кинул... В общем... они нашли меня... Короче… мы нищие! Они забрали все!"

Я не понимала: "То есть как все? А квартира? А машина? А вещи?" - "Ты что, дура? Все! Понимаешь? Совсем все!"

Когда я пришла в сознание, рядом стояли врач и медсестра, которая, охая и причитая, помогла слезть с каталки. По ногам текло. В голове шумело негодование. Было уже понятно, что ребенок, которого я не очень-то и хотела, погиб, но тогда в мозг била только одна мысль: "Нищие… Нищие..."

Депрессия. Надо как-то выходить. И выход нашелся сам собой - творчество. Первая выставка. Первое интервью на телевидении. Выигрыш в конкурсе на оформление города к Новому году. Все закрутилось, понеслось. И вот меня узнают на улице. У меня своя бригада рабочих. Тяжелый адский труд - продавать снег! Гонорар! Новый год! И к черту Урал! На юг! Господи, я так давно хотела уехать на юг!

Чемоданная суета! Как хорошо - у мужа родственники у самого моря. Они замечательные люди - они поддержат! Они ведь так любили, когда мы приезжали отдыхать. Сорили деньгами, пили коньяк... Но увы и ах! Никто нас не ждал и никто нам не был рад.

Два месяца тщетных поисков заработать. Гонорар очень быстро растаял. Добрая родственница устроила меня за копейки мыть в подъезде пол. Длиннющий коридор, тяжелая швабра. Казалось, этот пролет никогда не кончится. А тут еще постоянная тошнота. Села отдохнуть. Смотрела сквозь грязное стекло на птиц, и так хотелось улететь... Резкий приступ рвоты заставил забыть о небе.

Утро принесло хорошую новость: мне предложили работу. Дело оставалось за малым: пройти медкомиссию.

Гинеколог долго осматривала, задавала дежурные вопросы. Вышла, а минут через пять вернулась еще с одним врачом. Молодой доктор осмотрел меня и задал вопрос: "Милочка, а что у нас с месячными?" Я удивилась: "Спасибо, доктор, хорошо. Регулярно". - "Значит, у вас миома. Необходимо оперироваться". Уже через два часа я лежала на кресле знакомого гинеколога и рыдала от ее диагноза: "Беременность в сроке 16-17 недель".

А всего через неделю любимый увез нас с детьми на хутор. И ультимативно заявил: "Здесь нет твоих друзей, нет твоих братьев, и здесь теперь я хозяин. Письма ты писать будешь только под мою диктовку. Твой телефон в помойном ведре. Я куплю тебе кур, индюков, козу. Ты будешь много работать, мало спать и мало есть. Ты нужна мне стройная. Если ты беспокоишься, что при беременности надо много кушать, не надо об этом думать. Ребенок все высосет из тебя".

И он сдержал слово. Как-то попросилась в город, чтобы хотя бы на УЗИ сходить, на что получила ответ: "Знаешь, милая, бабы в поле рожали, не дохли. И с тобой ничего не случится".

На 35-й неделе (по моим подсчетам) я попала в роддом. Подтекали воды. И ничего не оставалось делать кроме как рожать.

Через три часа схваток родился мальчик. Он был такой малюсенький - 1669 граммов. Я заплакала: "Как же так? Ну почему опять мальчик? У меня ведь есть уже два. Так хотелось девочку!"

Акушерка гладила по животу и успокаивала: "Да не реви ты, будет у тебя еще девочка". Я, не прекращая реветь: "Когда?" Акушерка, продолжая щупать мой живот, побледнела и сдавленным голосом сказала: "О Господи! Да минут через десять!"

Я ничего не понимала: "Как минут через десять?" - "Да вот так! У тебя там еще один ребенок!"

Схватки прекратились так же неожиданно, как и начались. Я плакала и просила что-нибудь сделать. Мне холодными голосами объясняли, что кесарить нельзя, потому что я уже в родах. Если только с маткой вместе. Через сорок минут я просила: "Да режьте уже вместе с маткой, только не дайте ребенку умереть". - "Ты же к нам не обследованная приехала, а операция стоит 25 000! Кто за тебя платить будет?"

Через полтора часа меня "пожалели". И выдавили девочку без схваток. Вес - 1820 граммов. Полтора часа кислородного голодания и "умелое" родовспоможение дали о себе знать сразу - ДЦП.

Месяц допаривания. Кормление со шприца... Заранее выписанное свидетельство о смерти... предложение оставить девочку в роддоме... потом "радостная" новость от главврача: "Вашу девочку можно вылечить за границей. Вы же понимаете, что это стоит очень дорого. Есть добрые люди, готовые вам помочь и оплатить лечение. Но вы ведь понимаете, что близнецов разлучать нельзя. Поэтому и мальчик пусть у них тоже поживет". Следом новое предложение материальной помощи с каждым днем со все увеличивающейся суммой...

А дома ждал любимый муж. Лежа на диване. Он был безумно рад моей "фигуре". Ведь от прежних 82 осталось только 49 кг! Да и работы прибавилось, что тоже не могло не сказаться на моей стройности. Теперь поспать два часа было праздником.

А любимый продолжал лежать на диване. Правда, меры его воспитания меня и детей несколько изменились. Он щедро избивал старших мальчишек и меня, зачитывая при этом наизусть строки из Библии. Мальчикам моим тогда было - одному 6 лет, второму 4 года. Он отправлял их в 6 часов утра в лес за дровами. И до обеда они должны были таскать сушняк. А на обед были иногда даже объедки с соседского стола, которые отдали для собаки.

И все время, все время хотелось есть... И дети все время просили кушать... А на ужин были по режиму избиения и издевательства любимого папы. И коза, которую прежде видела только на картинках и по телевизору, теперь была на первом месте в доме. Потому как - кормилица!

Побег готовили со старшим сыном и соседкой полтора месяца. Спасибо старому другу, который нашел меня с детьми в больнице, куда мы попали с гемоглобином 62 от недоедания. Спасибо земляку, который помог отнять детей, когда добрые врачи украли их...

И вот я в поезде. Со всем своим богатством - моими детьми! И вот я дома. В родном городе. Пришлось менять паспорт: лицо не совпадало с фотографией. Первые полгода было очень трудно.

Спасибо друзьям, одноклассникам, просто добрым людям, которые помогли мне посмотреть на этот мир другими глазами. А самое большое спасибо моим деткам! Как сильно они меня поддерживали своим существованием! Неоценимое спасибо моей доченьке! Ведь именно потому что она инвалид, именно потому что для меня на первом месте стало любой ценой поднять ее и в буквальном смысле слова поставить ее на ноги, я обязана ей.

Я счастливая мама. Несмотря ни на что. Господь Бог никому не дает непосильной ноши - каждому по плечу...

P.S.: А много лет назад у меня было абсолютное бесплодие…

Детей надо не просто хотеть. Их надо ждать и любить, даже пока они не родились. Ведь они все, все понимают. И так сильно боятся, что от них могут избавиться сильные мама и папа, что торопятся родиться...

Виктория, babahan@inbox.ru.