Тула - Геленджик. Путешествие на авто (июль 2000 года)

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,7 из 5 (39 оценок)

Наша семейка

Идея отдохнуть на море не давала мне покоя уже... ну довольно долгое время. Еще бы: последние воспоминания о нем остались из очень далекого детства и манили меня с невероятной силой. Правда, поездка на море с 1,5 годовалым ребенком не одобрялась, даже воспринималась в штыки родственниками и некоторыми знакомыми: мол, тащить маленького ребенка 1,5 тыс. км — это безумие. Перемена климата, акклиматизация... Но мою лебединую песнь, идею то бишь, не дали задушить в самом зародыше одни наши знакомые (семейство Варичей). Они предложили поехать с ними вместе в Геленджик на автомобиле, точнее, каждая семья на своем. Причем, у Варичей двое детей — одному 5 лет, другому 5 месяцев (!) и они без проблем КАЖДЫЙ год ездят на Черноморское побережье. Последнее окончательно убило остатки моих сомнений относительно путешествия.

Решено было ехать, не торопясь, на полпути остановиться переночевать где-нибудь в мотеле. В 7 утра мы, загрузив машину всем, чем только можно (вплоть до детской кроватки), отправились в путь. Сонька, наша дочь, очень легко переносила дорогу: почти все время спала, во время бодрствования играла мягкими игрушками, грызла печенье или просто с философским видом валялась на заднем сидении автомобиля, предоставленном ей в полное распоряжение. Чтобы некуда было скатиться в случае резких движений, между передними и задними сидениями, на пол поставили сумки с вещами, а сверху постелили матрасик от детской кроватки — получилось отличное место для Соньки в виде просторной лежанки. Еды с собой не брали никакой (кроме сухих детских смесей и печенья, разумеется) — боялись, не дай бог, отравиться в такую жару. По пути встречалось очень много приличных кафешек, где можно было недорого и вкусно поесть, не рискуя "с сухомятки помереть". Но больше хотелось пить — благо прохладительных напитков по дороге продавалось предостаточно. Часов в 9 вечера около Ростова остановились в мотеле. Мы заплатили за двухместный номер (с туалетом и душем) 380 руб., за стоянку машины 20 руб. Прежде, чем разойтись по номерам, в кафе при мотеле мужья поиграли в бильярд, мы с подругой попробовали местного пива "Дон" (неплохое, кстати), а дети, кроме самого мелкого, грудного, прошлись по йогуртам. Наутро, неспешно позавтракав, отдохнувшие, мы отправились дальше...

Должна заметить, что путешествие на автомобиле (а мы ехали так далеко впервые) мне понравилось — на дорогах все условия для автомобильной братии (кафешки, гостиницы, автосервисы, кемпинги, заправки на каждом "шагу"). Еще у нас на машинах были установлены радиостанции для связи между собой. Это очень удобно. Во-первых, отпала необходимость строго держаться друг за другом, чтобы не потеряться, а во-вторых, идущие впереди Варичи (с установленным антирадаром в машине) предупреждали о засадах ГАИ и рассказывали о ситуации со встречным потоком. Это ощутимо помогало при обгоне колонн фур, которых на всем протяжении нашего пути встречалось предостаточно. Да и спокойнее как-то было с радиостанциями — во всех более-менее крупных городах существуют службы спасения, с которыми можно связаться в экстренных случаях. К счастью, нам это не понадобилось. Одним словом, доехали практически без приключений, если не считать небольшого эпизода уже при въезде в курортную зону.

На одном из постов нас остановили для проверки уровня СО в выхлопных газах. Варичам за свою годовалую десятку волноваться было нечего, мы же путешествовали на FORD SIERRA 1984 года выпуска и техосмотр проходили почти год назад, а на сегодняшний момент за качество выхлопа поручиться не могли. Нас, конечно же, в конце концов, пропустили бы, предварительно отрегулировав за 350 руб. это самое СО, но очередь на регулировку была часов на 5 ожидания. Да простят нас доблестные работники ГАИ, мы решились на старую водительскую уловку. Муж незаметно снял с одной из свечей провод, и наша старушка SIERRA на трех рабочих цилиндрах подъехала к месту измерений. Как и следовало ожидать, мы с блеском прошли все испытания, т.к. не работающий цилиндр кроме того, что сам не давал выхлопа, он еще и разбавлял чистым воздухом газы из других. Но деньги все же заплатить пришлось. Оформление экологической карты (что-то типа талона техосмотра) стоит 102 руб.

ГеленжикПриехав в Геленджик, Варичи устроились в санаторий "Горизонт" — у них была путевка, мы же решили снять комнату в частном секторе. Проблем с этим не возникло. Подъехали к первому попавшемуся посреднику (а их везде хоть пруд пруди), попросили найти квартиру поближе к "Горизонту", близость/дальность моря не имела значения — мы же мобильные. Нам тут же предложили комнату в частном доме — 60 руб./сут. с человека, 10 руб./сут. за стоянку машины во дворе дома. Комната оказалась с телевизором, рядом кухня с двумя холодильниками и всем необходимым для приготовления еды. Туалет и душ были на улице, но нас это не испугало (у Соньки свой горшок, а душ всегда теплый). В других пристройках жили еще жильцы, но видели мы их редко. Готовить мне было лень (ну я же на отдыхе все-таки), поэтому здесь пили только чай/кофе с бутербродами, да Соньке быстрорастворимую кашу варганили на завтрак; обеды и ужины — в кафе. Кстати о кафе. Полноценный обед на двоих — около 150 руб., ужин подешевле, если без вина. Порции весьма приличные, хватало и Соньке наесться. Для детей всегда можно заказать что-нибудь подходящее (вареники, сырники, пельмешки, йогурты), если договориться, могут специально приготовить например, омлет, сварить принесенные вами сосиски. Ну и готовят, в основном, вкусно. Кафе в городе очень много, цены и ассортимент примерно одинаков.

Развлечений в Геленджике, как и в любом курортном городе — море. Дельфинарий, где каждый день устраивают "поп-шоу" дельфины, котики и морские львы. Зрелище, думается, захватывающее. Можно покататься на спине у дельфина, сфотографироваться с ним. Туда мы, к сожалению и прискорбию, не попали — не захотелось томиться в ожидании (очередь показалась нам большой, с маленьким ребенком ждать не хотелось). Можно выехать на прогулку на катере и искупаться в открытом море. Даже тот, кто не умеет плавать, может не опасаться попасть к старику Нептуну на вечерний антрекот — каждого оснащают спасательным поясом. Стоило сие удовольствие 50 руб. Варичи ездили — вернулись с масляными от удовольствия физиономиями. Предлагались на прокат катамараны (30-50 руб./ч), водные мотоциклы (50 руб./мин), водные лыжи (50 руб./5 мин), лодки. Соньке очень понравилась прогулка на катамаране. Правда, она все время норовила нырнуть в море, так что приходилось ее крепко держать.

Купание в разгареВообще нашей маленькой Сонюхе из всех развлечений интереснее было плескаться в воде недалеко от берега. Столько дикого восторга у ребенка я еще никогда не наблюдала. Из моря ее было не выманить никакими калачами. Даже горячо полюбившиеся персики (15-20 руб.) с презрением игнорировались как недостойная замена удовольствию от купания. Уносили Соньку с пляжа под ее громкий возмущенный плач, при этом отдыхающие неодобрительно смотрели вслед нам, злобным родителям, тиранящих бедную малютку. :) Даже самый маленький Варич — Макс проникся купанием в море.

Самый маленький ВаричДолжна заметить, что пляжи в Геленджике галечные (по крайней мере, на которых мы были) — для маленьких детей это хорошо, нет соблазна наесться песку, а поиграть с камешками — любимое занятие. Хотя море оказалось в 10 минутах ходьбы от нашего жилья, мы ездили на Тонкий мыс километров за 10 (там тихий пляж и почти совсем нет волн) или в Кабардинку. Когда было ну очень жарко, отправлялись на водопады искупаться в прохладной воде в тени деревьев.

Для разнообразия как-то выбрались в Анапу. По пути заглянули в Абрау-Дюрсо, музей шампанских вин — экскурсия очень понравилась, продегустированные (мной и подругой) вина — тоже. В Анапе поплавали в "местном" море, поносились на банане (веселый водный аттракцион в виде большого надувного бревна — 50 руб.). А еще откушали мидий (их я давно мечтала попробовать). Мне они понравились, вкус своеобразный, а муж заявил, что ничего особенного — напоминает курятину. Порция, правда, маленькая (60 руб.), но на то оно и деликатес. :)

Вечерами, ближе к ночи, ездили гулять на утопающую в огнях и музыке городскую набережную. Здесь уютные кафе и рестораны, многочисленные аттракционы и развлечения — можно приятно провести время после жаркого дня. Для припозднившихся безлошадных ("безмашинных") отдыхающих предлагают свои услуги таксисты (кажется, 50 руб. за доставку). Тут же, на городской набережной мой муж, заядлый компьютерщик, увидел вывеску с предложением интернет-услуг. У него сразу загорелись глаза и он было ринулся погрузиться в дебри Интернета. Но так как у нас был договор: на отдыхе отдыхаем и от компьютеров, то туда мы не пошли принципиально. Час доступа в Интернет, как нам потом сказали, стоил 50 рублей. Сережка, старший сын Варичей без устали носился от одного аттракциона к другому (10-30 руб.), опустошая родительский кошелек. В тот момент он, наверное, был счастливее всех. Сонька тянула нас в море, красиво освещенное огнями, пытаясь раскрутить на внеочередное купание. А маленький Макс спокойно созерцал бурлящую курортную жизнь, периодически засыпая в своей коляске.

Морские волкиК моему удивлению, Сонюха никак не отреагировала на перемену климата, так же, как и Сережка с Максом. По приезде домой — тоже. К тому же у моей диатезной дочери за время пребывания на море прошли шелушащиеся пятна на ножках (дома я никак не могла их полностью вывести) и она заметно окрепла. Всем детям пошло на пользу пребывание на морском воздухе. Варичи утверждают, что после отдыха на море Сережка у них год не болеет. Что ж, посмотрим как Сонька и Макс...

Единственный минус отдыха с детьми (маленькими) — мы мало ездили на экскурсии. Но этот минус при ближайшем рассмотрении если не превращается в плюс, то кажется не таким уж существенным на фоне других удовольствий, которые получили наши дети, да и мы сами.