Содержание:

Знакомиться с мужчинами и завязывать отношения без ясного представления о своих ожиданиях — пустая трата времени. Идеальный мужчина – у каждой женщины свой, но портрет будущего мужа складывается из одних и тех же частей. Каких?

Прежде чем вывести на рынок любой товар, в бизнесе обязательно изучают целевую аудиторию — людей, которым этот товар может быть интересен, полезен и по карману. Именно на них будет нацелена реклама.

Например, если мы планируем продавать женские сумки, то может получиться примерно такой текст: "Наши покупательницы — свободные самостоятельные женщины в возрасте 25–30 лет, зарабатывающие от 80 тысяч рублей, живущие в мегаполисе. Они водят машину, ездят на отдых за границу по крайней мере раз в год, любят встречаться с друзьями, ходят в кафе, покупают новые туфли и сумки каждый сезон. Каждое утро пролистывают ленту в Инстаграме и Фейсбуке, читают “Медузу”, “Сноб” и The Village".

К содержанию

Что такое аватары покупателя в маркетинге

Такое описание, конечно, много говорит о тех, на кого рассчитан товар, и позволяет выделить их из общей совокупности женщин в возрасте 25–30 лет. Но ни одной живой души, подходящей под это описание, вы не найдете никогда.

Хотя бы потому, что не бывает возраста 25–30 лет. Есть Маша, ей 25, и по всем остальным показателям она подходит. А еще она держит собаку и ходит в походы. Есть Юля, ей 27, она живет в Екатеринбурге, зарабатывает меньше 80 тысяч руб., но родители до сих пор подкидывают ей приличные суммы в виде подарков, и потому Юля может позволить себе нашу сумку. Юля любит кататься на борде и носит дреды.

Вот Катя. Ей 30, она руководит отделом в крупной корпорации и выезжает из Питера в зарубежные командировки несколько раз в месяц, зато в полноценном отпуске не была уже несколько лет. В кафе Катя тоже ходит только на деловые встречи, а друзей она растеряла, карабкаясь по карьерной лестнице.

Маша, Юля, Катя — живые люди со своими уникальными характеристиками. Они же, в том виде, как я их описала, на сленге маркетологов — аватары. Так называют портреты людей, принадлежащих к целевой аудитории.

Если мы хотим продать сумку и Маше, и Юле, и Кате, мы будем до них дотягиваться через одинаковые для всех трех каналы — Фейсбук, Инстаграм, "Медузу", "Сноб" и The Village. Но подавать товар в этих каналах нужно по-разному.

Для Маши, скорее всего, важно будет удобство сумки, для Юли — неординарный дизайн, а Кате придется доказать, что наша сумка может по качеству конкурировать с мировыми брендами в магазинах Duty Free.

И тут мы как раз упираемся в ценностную (не ценовую!) характеристику нашего товара. Какую ценность несет наша сумка для покупательницы? Какие из свойств товара важнее всего для потребителя с эмоциональной точки зрения? Доступность — не наш случай, поскольку сумка дорогая, этичность — тоже не о нашем товаре, так как материал изделия — натуральная кожа. Мы также не можем ссылаться на вековую историю бренда, поскольку только выходим на рынок. Покупатели, для которых важны именно эти ценности, не станут нашими.

К содержанию

Как составить аватар будущего мужа

Точно так же обстоят дела и на брачном рынке. Далеко не всякому мужчине вот эта конкретная женщина может подойти как жена. И конечно, выйти замуж тоже можно не за каждого. Скажите, есть у вас уже описание вашего "принца"? Или хотя бы набор характеристик, важных для вас?

Самая неприятная ошибка - думать о создании семьи, не понимая, какой мужчина вам нужен. Помимо внутреннего понимания пригодится и описание на бумаге. Если такого описания нет, настало время его сделать, хотя бы для того, чтобы трезво взглянуть на свои требования и ожидания, но главное — чтобы четко очертить круг поиска, подбора и фильтрации.

Первое описание идеального мужчины я сделала, когда мне было 26 лет, как раз перед первым замужеством. Это помогало ориентироваться в кавалерах, но всех важных ценностных характеристик я на тот момент не учла. Тем не менее описание было структурированным, и, кстати, мой нынешний муж тоже под него подходит. Позже я добавила раздел про ценности — и получила социально-ценностный срез своей целевой аудитории.

Пожалуйста, выполните это упражнение письменно. У вас должен получиться список качеств, черт и маркеров, которые определяют, подойдет вам человек или нет. Обязательно проясните, как вы сможете оценить наличие этих характеристик при знакомстве.

Итак, опишите своего идеального мужа, используя следующие критерии.

К содержанию

Люблю лысых. Внешние признаки идеального мужчины

Важны ли для вас возраст, рост, вес, телосложение, сила, здоровье и выносливость кавалера? Выпишите внешние признаки, которые важны именно для вас. Ну, например, у вас фетиш, и вы любите только лысых. Или волосатая грудь вызывает рвотный рефлекс, и ничего с этим вы поделать не можете. Не указывайте цвет волос или глаз, если у вас нет каких-то стопоров, но если есть — фиксируйте.

Моя мама, например, терпеть не могла рыжих. Как бы хорош ни был мужчина, конопушки на носу и рыжий вихор вызывали у нее отторжение. Ей и самой обидно было, но сделать она ничего не могла. У меня свой фетиш — для меня очень важно, чтобы у мужчины были красивые кисти рук. Пальцы с деформациями или страшная форма ногтей, сбитые костяшки или бородавки на руках сразу перечеркивают любой интерес. Если знаете за собой подобные странности, лучше их зафиксировать, чтобы сразу внести в фильтр.

К содержанию

Темперамент – это на всю жизнь

Мне кажется очень важным, чтобы темпераменты супругов если не совпадали, то хотя бы были сочетаемы. Подумайте, что вам подходит больше: если биоритмы, скорость мысли и принятия решений, активность и сексуальные потребности у вас с мужем будут на одном уровне или если он будет активнее, чем вы? А может быть, наоборот, вы привыкли всегда бежать впереди и хотите, чтобы мужчина вас немножко "заземлял" и придерживал?

Пофантазируйте на эту тему. Представьте себя в союзе с холериком: ярко, бурно, громко, на высоких скоростях. Или в союзе с сангвиником: все будет очень разнообразно, иногда поверхностно, часто — неожиданно.

А может, лучше флегматик? Спокойный, невозмутимый, упертый, — такого трудно вывести из себя, как ни старайся, но можно превысить критическую отметку и не заметить момент, когда он будет готов тихо, без скандала собрать чемодан и уйти. Или лучше нежный, хрупкий, романтичный меланхолик, чутко реагирующий на вашу тонкую душевную организацию?

Помните, темперамент — это на всю жизнь: буйный холерик никогда не разовьет в себе титаническое спокойствие, а выраженный флегматик не начнет думать, двигаться и принимать решения быстрее.

Лично мне, холерику, легче всего даются длительные отношения с сангвиниками. Бурные романы с такими же холериками, как я, заканчивались слезами, соплями, а то и стрельбой и ужасно выматывали.

Моим первым мужем стал ярко выраженный флегматик — его невозмутимость и спокойствие на тот момент казались мне спасением от вечной нервотрепки. Отношения длились почти три года, а совместная жизнь в браке — всего полгода.

Причина, конечно, была не только в разнице скоростей, которая удивляла всех вокруг, но несовместимость темпераментов и даже биоритмов, очень неудобная при совместной жизни, тоже сказалась, — брак распался быстро.

Правильнее еще на берегу определиться с темпераментом мужчины, который идеально подойдет вам в мужья. Делать это лучше с ясной головой, чтобы не удариться из крайности в крайность.

К содержанию

Какие эмоции будущего мужа вы не готовы принять?

Эмоциональный фон. Эту характеристику удобно рассматривать как надстройку над темпераментом. Скорость возникновения, длительность присутствия и яркость проявления эмоции — следствие темперамента. Но выбирать, злиться или радоваться, удивляться или бояться, стыдиться или гордиться, унывать или надеяться — при определенной тренировке человек может сам. Важно понять, с каким набором автоматических реакций вы хотите жить и готовы мириться.

Для меня был важен эмоциональный настрой. Взаимодействовать с оптимистом мне значительно проще, чем с человеком, который боится мира или настроен к нему враждебно.

Совершенно неприемлемы для меня регулярные демонстрации злости и раздражения. Это не значит, что я отрицаю право мужчины злиться и выражать свою злость: я просто смотрю на частоту подобных проявлений и в некоторых случаях понимаю, что нет, с таким человеком я не смогу.

Подумайте, проявление каких эмоций может стать для вас проблемой при совместном проживании. Например, кто-то не выносит мужского уныния и слез. У кого-то могут быть сложности с "перевариванием" чужих страхов. А кто-то может считать, что для мужчины неприемлемы излишняя мягкость и доброта.

Не стоит забывать, что если вам сложно переносить чьи-то эмоции, проблема скорее в отсутствии у вас ресурса или в наличии скрытых триггеров в вашей голове. Если вам действительно плохо, когда рядом кто-то плачет, гневается или боится, надо сходить к психологу и постараться докопаться до сути проблемы. Хотя бы для того, чтобы легче было контейнировать эмоции ваших детей — будущих или уже имеющихся.

Эмоции, слишком частое проявление которых сделает вашу жизнь с человеком некомфортной, лучше сразу внести в фильтры. Выпишите их.

Если же вы абсолютно здоровая, зрелая и уравновешенная личность и легко справляетесь с любыми проявлениями других людей, составьте перечень эмоций (и способов их выражать), которые доставляют вам радость во взаимодействии. Пусть это будет приятный бонус в вашей будущей совместной жизни с мужем.

К содержанию

Муж должен уметь…

Поведенческие характеристики. Что должен уметь и как должен жить ваш идеальный мужчина? Что важно именно для вас?

Я включила в описание такие ожидания:

Мужчина должен уметь принимать решения и отвечать за них. Хорошо бы, чтобы на принятие решения не уходили годы.

Для любимой работы должно быть отведено соответствующее место в его жизни. Не первое! Первое — для любви и семьи в моем лице. Желательно, чтобы в своей работе мужчина находил не только источник дохода, но и возможность самовыражения.

Хорошо, чтобы мужчина признавал такие виды досуга: совместные прогулки, катания на роликах и велосипедах, выезды на природу. Вместе с тем хотелось бы, чтобы он не унывал на "светских тусовках", "культурных мероприятиях", танцах, спокойно чувствовал себя на семейных торжествах.

Неотъемлемое условие — любовь к животным и, в частности, способность подружиться с моей таксой.

В поведенческих характеристиках вашего идеального мужчины должны найти отражение ценности, которые у вас в приоритете. Здесь же должны присутствовать формы активности, которыми вы хотите заниматься с мужем, а также ожидания по поводу того, что партнер будет делать для семьи. Если для вас важно, чтобы умел гвоздь забить и кран починить, — пишите. Сюда же должны попасть ваши увлечения, которые вы хотите разделять с супругом.