Путешествовать — значит жить: отдых в Адлере с детьми

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 4,1 из 5 (18 оценок)

К своему летнему путешествию в Адлер мы начали готовиться за два месяца. Собрались ехать впятером — это я, моя шестилетняя дочь Анюта, моя подруга и коллега по работе Катюша и её дочки — пятилетняя Надя и одиннадцатилетняя Лиза. Ровно за 45 дней были приобретены билеты на поезд "Свердловск — Адлер". Были куплены замечательные бельгийские чемоданы, которые отлично нам послужили в дальнейшем. По телефону была составлена договорённость о проживании в частном доме Адлера. Девочки с нетерпением ждали отпуска и старательно считали дни до поездки.

И вот наступил день нашего отъезда в Адлер. Стоим на остановке в ожидании автобуса. Вещи уложены в чемоданы, карандаши, альбомы и игрушки спрятаны в детские рюкзачки, заполнены продуктами хозяйственные сумки. В моей душе — лёгкое беспокойство о времени, которое предстоит провести в дальних краях. В глазах провожающих нас родных — волнение и грусть от расставанья. Мы заняли свои места в автобусе "Лесной — Екатеринбург". Насмотревшись мелькающих за окнами пейзажей, наши дочки уснули. Я мысленно рисовала картины о встрече с морем. 3,5 часа пути пролетели незаметно. Следующие 3 часа мы провели в детском зале железнодорожного вокзала города Екатеринбурга. Девочки напрыгались в игровой зоне с лабиринтом и шариками, поиграли на игровых автоматах. Объявили посадку на поезд "Свердловск — Адлер" и мы пошли по подземному переходу к нашему вагону. Мы заняли плацкартные места и стали благоустраивать наши полки. Нам предстояло ехать трое суток или 65 часов пути. За эти три дня наши девочки наползались по полкам, изрисовали карандашами половину альбома, наигрались в школу. Мы с подругой прочитали все журналы, заранее купленные в газетном киоске, обсудили многие житейские проблемы. Поезд вёз нас по европейской части России. Продолжительные стоянки в городах и на полустанках давали возможность купить чего-нибудь вкусненькое в поезд, например мороженное и ягоды. Мы целыми днями любовались красивой природой. Мы проехали несколько тоннелей через Уральские горы, насмотрелись на российские леса. Девочки смотрели в окно и радовались полям подсолнухов и пшеницы, стадам коров, выгуливающимся на зелёных лугах. Ближе к Ростову наступила жара. В вагоне было очень тепло и душно. Наш поезд ехал по побережью реки Дон. Хотелось сделать продолжительную остановку и искупаться в водоёме. В последний вечер перед приездом девочки уснули поздно, всё смотрели в окна на меняющуюся природу, на первые южные деревья; очень хотелось увидеть море. Поезд проехал несколько тоннелей через Кавказский хребет и плавно повернул перед Туапсе на Черноморское побережье. Стояла тёмная южная ночь, и моря было не видно. Лишь яркие неоновые огни на корпусах домов отдыха выдавали близость морского курорта.

Мы приехали в Адлер 27 июля в 5 утра. На перроне нас встретил добродушный хозяин двухэтажного дома, в котором мы должны были занять две комнаты. Как оказалось по приезду в дом свободной была только одна комната. Там оставила свои вещи Катя с дочками, а нас с Аней поселили чуть дальше через несколько домов к дальней родственнице хозяина. В 6 утра моя комната была ещё занята постояльцами. Мы приняли душ во дворе, попили чай на общей кухне, оставили свои вещи под присмотр хозяйки дома и пошли на встречу с морем. Душа была полна радости и восторга от звука набегающих на камни волн, от созерцания синего простора, от свежего морского воздуха. Вспомнились наши давние поездки с родителями на море. Море немного штормило, но мы с подругой и дочками с удовольствием поплескались в прибрежных волнах. Затем мы хорошо позавтракали в ближайшем кафе и пошли по своим домам. На обратном пути мы заглянули в четырёхэтажный коттедж, в котором сдавались две комнаты. Условия проживания были отличные, цены нас устроили. Мы решили переселиться в этот дом. Хозяин коттеджа отвёз нас за нашими чемоданами. Мы отблагодарили хозяев нашего первого жилья и уехали заселяться и раскладывать вещи. За две недели отдыха мы прошлись по многим улицам частного сектора Адлера. В городе сдаётся очень много комнат. Жильё найти реально, только не надо бросаться на первый попавшийся адрес. Нужно походить, посмотреть и выбрать для себя приемлемые условия. За одну и ту же цену можно найти маленькие комнатушки, с душем, туалетом и кухней на улице, и отличные просторные комнаты со всеми удобствами в доме.

Две недели отдыха в Адлере прошли замечательно! Мы много купались в море, в меру загорали на солнце, исследовали достопримечательности города и его окрестности. Нам очень понравилась экскурсия в дельфинарий, где мы увидели выступление белого кита, морского льва и дельфинов. Интересным было посещение обезьяньего питомника. Это крупный научно-исследовательский центр Российского института медицинской приматологии. Здесь, в крытых вольерах, содержится более тысячи обезьян самых разных пород. Мы наблюдали за кормлением животных, т.к. приехали в питомник во время обеда. Мы заметили много самочек с детёнышами. А ещё мы увидели одну обезьяну, которая выбралась из клетки и радостно бегала по территории питомника.

Отличное впечатление оставила конная прогулка по красивым окрестностям Адлера, по берегу реки Мзымта. Мы ездили на конях по полянам, около небольших озёр с плескающимися в них карпами, поднимались на холмы и спускались в овраги. Умные кони Бинго, Чёрный и Кипарис везли нас с детьми, ни разу не взбрыкнув, слушали наши команды.

Множество красивых растений, кустарников и деревьев мы посмотрели в Сочинском дендрарии: пирамидальный кипарис, пробковый дуб, секвойя, бамбук, различные виды пальм и многое другое. Кроме представителей флоры мы увидели и представителей фауны — это и любопытные страусы, и величественные павлины, белые и чёрные лебеди, гуси, утки. Поднявшись в гору и посмотрев на панораму Сочи и голубую морскую даль, мы спустились вниз по канатной дороге. После дендрария мы съездили в "Макдональдс", где дети получили свою порцию детского обеда в коробочке с игрушкой.

1 августа был единственный день, когда было пасмурно и прохладно, и мы не купались, когда половину дня лил дождь. В этот день нам так и не удалось посмотреть солнечное затмение. Вечером этого дня мы с дочкой совершили морскую прогулку на теплоходе "Фотон". Мы хорошо выдержали небольшую качку нашего теплохода, сфотографировались с капитаном судна, полюбовались красивыми видами Кавказских гор и стаей дельфинов, проплывающих рядом.

С подругой и дочками мы съездили на экскурсию в морской аквариум в Мацесте. Сколько там было разных животных! Это акулы, крокодил, пингвины, черепахи, тюлень, бегемот, множество разных рыб. Экскурсия отличная, только маленьких девочек приходилось носить на руках, т.к. некоторые аквариумы находились высоко от пола, не для детского роста.

Отдельным пунктом в нашей поездке стоит экскурсия по вечернему Сочи с заездом в парк отдыха "Ривьера". Из окна экскурсионного автобуса мы рассматривали различные архитектурные сооружения города: морской вокзал, зимний театр, концертный зал "Фестивальный", различные гостиницы, отели и санатории. Прогулка по ночной "Ривьере" была не совсем удачной. Из-за позднего времени нам не удалось прогуляться по каштановым аллеям парка и посмотреть на красивые цветники. На поляну Дружбы, где растут магнолии, посаженные космонавтами, нас не водили. А кататься на аттракционах нам пришлось под внезапным ливнем. Но в целом поездка в Сочи и повествование экскурсовода об истории города и его окрестностей понравились.

Интересной была поездка на Агурские водопады и гору Ахун. В Агурском ущелье мы с дочкой посмотрели водопад "Чёртова купель". Серые отвесные скалы, небольшое озеро с мутной после дождя водой, неглубокая пещера в глубине скалы и свисающие ветки кустарников придают сказочность этому месту. На горе Ахун — наивысшей точке Сочи, мы поднялись на 30-метровую смотровую башню. С высоты открывается фантастическая панорама Сочи, Адлера, Хосты, моря и вершин Большого Кавказского хребта. При поездке вверх на гору по 11-километровому серпантину было очень много крутых поворотов, но нас с дочкой от этого не мутило. Мы дышали чистым горным воздухом, умывались прохладной родниковой водой и замечательно перенесли поездку.

Яркие впечатления подарил нам аквапарк "Амфибиус". Там мы накатались на разных горках. Мне с Катей понравилось катание на резиновых кругах — "бубликах" по огромной, закрученной синей трубе. Анюта с Надей и Лизой съезжали в бассейн с "мамонтёнка", "змейки" и "осьминога". Наши дочки не вылазили из детского бассейна, плескались, да плескались! В этом же бассейне есть система разноцветных труб, из которых бьют струи воды, разные по диаметру и силе, здесь можно получить отличный гидромассаж. Также здесь есть бочка с водой, которая, переворачиваясь, с высоты осыпает всех миллионами брызг и вызывает восторг у детей и взрослых. Периодически мы ходили купаться в бассейн с тёплой водой. А какая красота на территории аквапарка! Там много красивейших клумб с разными цветами, а кустарники аккуратно подстрижены в форме крокодила, осьминога и морского конька.

Несколько раз мы ходили в Адлерский парк культуры и отдыха, где дети прыгали на батутах и катались на машинках. Я с Катей поплавала в море на надувном банане. Это доставило нам огромное удовольствие. Высокая скорость, прыжки на волнах, кучи солёных брызг в лицо, а затем купание в чистой воде вдали от берега. Класс!

Пребывание на пляже Адлера никогда не было скучным. Мы постоянно купались, наблюдали за медузами. Девочки собирали в коробочку разноцветные камушки, стёклышки и ракушки. Анюта как-то нашла осколок глиняной посуды. Для неё это был кусочек старинной амфоры, хотя он очень был похож на частичку тарелки из ближайшего кафе. Несколько раз на пляже мы встречали художника, который рисовал масляными красками на плоских камнях морские пейзажи. Взяв с него пример, девчонки стали разрисовывать камушки восковыми мелками. Мы часто наблюдали в бинокль за военными кораблями, стоящими на горизонте. Каждый день мы провожали в даль самолёты, которые взлетали в небо над морем.

Неизбежно пришло время нашего отъезда из Адлера. Последний вечер мы отметили в кафе "Фрегат", затем прогулялись по набережной, где ярко светили фонари и громко играла музыка, с причала бросили в воду монетки в надежде ещё приехать. Утром хозяин нашего коттеджа погрузил наши потяжелевшие от покупки сувениров чемоданы в машину и отвёз нас на железнодорожный вокзал. Поезд "Адлер-Свердловск" вёз нас по побережью Чёрного моря до Туапсе, а затем на восток к Уральским горам. Мы ехали домой в наш город Лесной. Очень хотелось нормально помыться, поесть домашней еды, а самое главное — поделиться с родными впечатлениями, которые подарило нам путешествие в тёплый южный город Адлер.

Наталья Стригова, rechenka2007@yandex.ru
Оставить комментарий к статье "Путешествовать — значит жить: отдых в Адлере с детьми"

Действительно очень интересно и, главное, позитивно написано об отдыхе на нашем юге. Молодцы!!!
2008-10-07, СветчикМ
Очень позитивный рассказ ! Спасибо :)!
2008-10-06, Svetik S
Замечательный рассказ! Спасибо!
2008-10-07, starka

06.10.2008
Обновлено 06.03.2019
Что попробовать и что посмотреть, если вы отдыхаете в Адлере
Отдых в Сочи с ребенком 4 лет: в Гагры на электричке и экскурсия "33 водопада"
Отдых с детьми: почему мы выбрали бухту Инал. На Черное море - на машине
Черноморское побережье России: бухта Инал, пляжи "Орленка" и Архипо-Осиповки. Как добраться, цены
Отдых с детьми в парке аттракционов: вместе весело!
Парк развлечений: колесо обозрения, кривые зеркала, батуты и каноэ