Путешествие в Стокгольм с любопытным ребенком

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (37 оценок)

Почти десять лет назад я впервые попала в столицу Швеции. Была я в тот момент "слегка беременна", что не помешало мне и моему мужу отправиться в новогоднее путешествие по скандинавским странам. 1 января 1999 года мы приплыли в Стокгольм на пароме "Силья Лайн" из Хельсинки. И хотя город встретил нас холодным зимним ветром, хмурым небом, которое по цвету ничуть не отличалось от воды в Балтийском заливе, и слегка обледеневшей брусчаткой на улицах Старого города, это не смогло испортить первое впечатление. Я влюбилась в Стокгольм сразу и навсегда. Удивительно красивый, дружелюбный и комфортный город. Я смотрела на велосипедные дорожки вдоль идеально чистых набережных, детские стульчики и детские меню практически во всех ресторанах города, парковки для детских колясок около музеев, и мне подумалось, как, наверное, здорово путешествовать по Швеции с детьми! А когда я побывала в этнографическом заповеднике Скансен, увидела корабль Васа, поднятый со дна моря, и прокатилась на сказочном паровозике в Музее Астрид Линдгрен, я окончательно для себя решила: родится малыш — обязательно покажу ему Стокгольм!

Малыш родился через полгода после этого сказочного путешествия. Я начала ждать, когда он подрастет, мечтать и строить планы. Просматривала в Интернете информацию с туристических сайтов, читала отзывы путешественников, листала путеводители.

Когда сыну исполнилось 9 лет, я подумала, что это самый подходящий возраст отправиться с ним в сказку. Начала я подготовку к поездке с выбора отеля. Жить хотелось непременно в старом городе, Гамла Стане, в старом доме, недалеко от дворцовой площади, чтобы почувствовать атмосферу средневекового Стокгольма. По картинкам и описаниям в интернете мне показалось, что отель "Леди Гамильтон" — то, что мне нужно. Осталось забронировать отель, оформить шенгенские визы и купить билеты на рейс SAS Москва-Стокгольм. Всю техническую сторону вопроса взяла на себя туристическая компания "Пак-групп". Правда, в аэропорту Шереметьево нас с сыном ждал не очень приятный сюрприз — все рейсы SAS объединены с аэрофлотовскими и летят одним аэрофлотовским бортом. Тем не менее, с задержками, нервами, сменой самолета и переносом рейса на 12 часов позже, чем планировали, мы всё-таки оказались в Стокгольме.

Первое впечатление от отеля превзошло все ожидания. Настоящий средневековый дом, построенный 400 лет назад на месте еще более старого строения. Все интерьеры воссоздают быт горожан 17-18 веков. В холлах отеля стоят старинные прялки, часы, сундуки, лыжи, куклы и деревянные лошадки-качалки. Висят макеты парусников и картины старых мастеров. Внутри дома, в сауне отеля, находится колодец 14 века, в котором мы с сыном, конечно же, искупались. А так же залезли во все сундуки, потрогали все парусники, попробовали затопить печь и сфотографировали все лестницы, коридоры, закоулки и другие интересные местечки этого удивительного отеля. Потом поужинали в ближайшей пиццерии и легли спать. На следующий день у нас были запланирован Музей природы, Музей "Аквариа" и Парк развлечений Грёна Лунд.

Музей истории природы находится на станции метро Universitet, от метро Гамла Стан 5 остановок без пересадок по красной ветке, там еще минут 5 пешком по указателям. Мы приехали туда к 10 утра, но оказалось, что по выходным музей открывается в 11. На наше счастье, погода была прекрасная — солнышко. И мы целый час гуляли по лесным зарослям вокруг музея и лакомились черникой, которая растет в окрестностях в огромных количествах. В 11-00 мы были первыми посетителями музея. Помимо входного билета мы сразу же купили билеты в 3Д кинотеатр Космонова на фильм "Мумия". До начала фильма был еще целый час, и мой сын, конечно же, побежал рассматривать макет человеческого тела. Очень уж ему не терпелось исследовать внутренности этого монстра. Правда, экспозиция не оправдала наших ожиданий. Кроме макета головы, макета сердца и системы пищеварения смотреть там особенно не на что. Описания всех интерактивных опытов только на шведском, по этому мы ничего не смогли разобрать, покрутились там немного, посмотрели зал минералов, несколько залов с чучелами животных, скелеты мамонтов и динозавров и побежали смотреть фильм. Сферический экран, который окутывает тебя как кокон, произвел на нас с сыном сильное впечатление.

После Музея природы мы вернулись на Гамла Стан, дошли до причала и за 5 минут на кораблике доплыли до острова Зверей (Дьюргорден), где собственно и находится заповедник Скансен, Музей корабля Васа, Музей сказок "Юнибакен", Парк развлечений "Грёна Лунд", Музей северных народов и множество всяких других маленьких музейчиков. В первый день мы немного погуляли по Скансену, посетили Музей "Аквариа" с тропическим лесом, голубыми лягушками и очень шустрыми акулами, которые никак не хотели фотографироваться, а потом немного пошалили в Доме ужасов в "Грёна Лунд".

Утро следующего дня началось с обзорной экскурсии по Гамла Стану с гидом компании Свеа-тур. Мы побродили по закоулкам Старого Города, посетили музеи Королевского дворца, посмотрели смену караула и на кораблике отправились на Дьюргорден, по уже знакомому нам маршруту. Посмотрели корабль Васа, затем отправились в Музей сказок "Юнибакен", где подкрепились фрикадельками, которые так любит Карлссон, выпили горячего шоколада с блинчиками от Пеппи. Мы обошли все домики городка Виммербрю, виллу "Вверхтормашками", полазили по крышам Вазастана и заглянули в домик Карлсона, и, конечно, прокатились на сказочном паровозике. Перед отъездом с острова не могла отказать сыну в удовольствии еще раз заглянуть в парк аттракционов.

На третий день нашего пребывания в Стокгольме мы поехали в Музей техники. Вообще-то от Гамла Стана до него можно добрать на автобусе минут за 15, но в этот день в Стокгольме была забастовка водителей, и нам пришлось взять такси. Проезд обошелся нам в 130 шведских крон в один конец, что равно примерно 500 рублям. Технический музей понравился Артёму едва ли не больше сказочного! В нём можно побывать водителем старинного тепловоза, запустить паровой двигатель, побывать пилотом космической станции, опробовать управление космическим мопедом и покрутится в центрифуге, спустится в настоящую угольную шахту и взорвать пласты породы, поснимать телевизионную передачу, исследовать древнюю пещеру, проделать различные физические опыты и, наконец, побывать в 4Д кинотеатре. В отличие от кинотеатра Космонова, здесь нам дали очки для объемного изображения, цветы на экране пахли, утки брызгались водой, реактивные самолеты обдавали струёй дыма, кресла качались, и происходящее на экране казалось абсолютно реальным!

Рядом с Музеем техники находится небольшой Музей полиции, где можно примерить форму полицейского, посидеть в настоящей полицейской машине, за диспетчерским пультом и пострелять в "нехороших парней". Напротив него находится Музей этнографии. Оттуда мы вызвали такси и вернулись в отель. 5 минут пешком от нашего отеля находится Музей почты. Очень интересный музей, в котором 2 экспозиции, взрослая и детская. В детском отделе можно примерить на себя куртку почтмейстера, загрузить почту в настоящую почтовую машину, разнести конверты по адресам на игрушечной (но почти как настоящей) улице, проштамповать письма и наклеить марки.

На этом наша экскурсионная программа закончилась. Утром следующего дня мы только успели немного погулять по сувенирным лавочкам, купить маленьких смешных троллей, ароматный чай и огромный леденец для младшей сестренки, как пора было уже ехать в аэропорт. До аэропорта можно добрать на автобусе-челноке или скоростном экспрессе, которые ходят с центрального вокзала (метро Т-centralen, одна остановка от Гамла Стана), но мы взяли такси, и за 327 крон (1500 рублей) и 40 минут мы были в аэропорту Арландо. На досмотре у меня пытались отнять из ручной клади варенье из морошки, мотивируя это тем, что оно жидкое. Пришлось варенье сдавать в багаж. В остальном полет прошел без приключений, и точно по расписанию мы приземлились в Москве в 9 часов вечера.

Наша экскурсионная программа была не очень насыщенной. За бортом остались такие интересные места как Музей искусств, Музей экспериментов Тома Тита, аквапарк Сюдпуллен, королевская сокровищница, парк-музей скульптора Карла Миллеса, Зоопарк Кольморден и множество других тематических парков.

Но моему сыну только 9 лет, он еще пока начинающий путешественник, у него еще все впереди. Через пару лет подрастет младшая дочка, и я думаю, мы расширенным составом снова приедем в Швецию. А пока будем рассматривать фотографии и мечтать о новом путешествии.