Принцип Домана и принцип Зайцева

Какую методику обучения чтению и счету выбрать?

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (25 оценок)

Зайцев видит единицу строения языка не в слоге (как мы привыкли думать), а в складе. И, пользуясь этими с кладами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Все-таки это чудо, когда трехлетний ребенок при тебе выстраивает из кубиков фразу.

Я сравниваю это с легендарным автоматом Калашникова — лучшим автоматом всех времен, который стреляет на снегу и в пустыне, в болоте и на морозе, в грязи — где угодно. Как удалось создать такую боевую технику, остается загадкой. Зайцев считает, что он знает, почему его "автомат" "стреляет".

Во-первых, в его арсенале "складовый принцип", это очень важный момент. Второй принцип: знакомим ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии. Ребенок быстро справляется с объемом, который он видит целиком. А вот если требуется освоить огромную таинственную страну, границы которой не видны, то знания, оказывается, входят неглубоко и быстро улетучиваются.

Принцип Домана, который принял мир: учить читать, предлагая тысячи готовых слов на карточках, "пока не зачитает".

Принцип Зайцева, по которому работают у нас: "писать", а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, "пока не зачитает".



Принцип Домана: давать математику красными кружками, наклеенными на карточках, а не цифрой. Ребенок должен почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.

Зайцев делает практически то же самое, но дает эти "кружки" в готовых формах — десятками, и эффект несоизмеримо выше.

Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, разместить на стене.

Материал считывается со стены взглядом. Другая стратегия работы преподавателя — учебный материал больше не тонет в ворохе упражнений. Все, кто привык работать только по принципу: "открыл параграф, сделал упражнение", начинают чувствовать себя крайне неуютно. До Зайцева никогда весь материал не был собран в одном месте. Никогда не выполнялся принцип "от частного — к общему, от общего — к частному", потому что общего не существовало. Древней системой преподавания пользоваться больше нельзя: изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем.

Софья Ковалевская рассказывала, что в ее комнате (ей было одиннадцать лет) делали ремонт, не хватило обоев, и все стены обклеили лекциями по дифференциальному исчислению Остроградского. И она несколько лет прожила, пытаясь в них разобраться. Когда у пятнадцатилетней Ковалевской появился учитель — сильный математик, он был ошеломлен ее знаниями. Ему казалось, что всю информацию, который он преподает, Ковалевская уже знает наперед. Так действует настенный материал, если его давать целиком, а не порциями в рот по ложке.

Четырехлетнему ребенку сразу дается счет до сотни, без стопоров, без порогов, на которых он будет спотыкаться. И в сотне ему очень скоро становится тесно. Пятилетка легко усваивает двоичную систему исчисления.

Стандартный урок Зайцева продолжается двадцать пять минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана, работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития.

Параллельно с методом Зайцева можно применять систему физического развития по Доману. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день.

Разработано учебное пособие "Читай и пой": дети поют склады и русские народные песни, переведенные на таблицы.

Разрабатывается пособие "Танцуй, читай и пой". А не вредно ли трехлетним детям следить за текстом песен по таблицам? А не вредно ли детям петь? А не вредно ли им танцевать?..

Ребенку в детском саду дают по математике установку, что существует число один: "Вот посмотрите, один пальчик". А если ребенок показывает два пальчика и говорит "два", то его поправляют: "Не два, а много". И вот на такой базе строится наша сегодняшняя школа.

Скука обучения — основной вирус, с которым сражаются все системы раннего развития, Доман и Зайцев здесь единодушны.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Принцип Домана и принцип Зайцева"

Вы не авторизованы.

Статья, безусловно, полезная для всех родителей, а также очень интересная для "не специалистов". Однако, она немного вводит родителей в заблуждение, отбрасывает назад на 50 и 30 лет - в те времена, когда возникли анализируемые автором "принципы". :( Не понимаю, какой смысл автору утаивать от родителей объективную, более-менее полную картину в методиках-принципах раннего развития детей?
Было бы замечательно, если бы автор дал более подробную и достоверную информацию, просто сказать, что он в статье рассматривает устаревший и ошибочный принцип Домана которому 50 лет, и принцип Зайцева, который появился в середине 80-х годов в то время, когда Н.А. Зайцев работая в начальной спец. школе получил уникальные результаты: его ученики 708 лет вдруг начали быстрее учиться и стали во много раз быстрее читать, чем нормальные учащиеся в нормальной школе!
Но и в дошкольном обучении чтению к 1988 году наука продвинулась намного дальше, - так российские педагоги - новаторы ушли вперед, - и появилась современная методика: вновь случился "возврат" к обучению по буквам и звукам!
Точнее, к буквозвукам: методика "Читать - раньше, чем ходить"(1995 г.), "Печатать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем ходить" (1998 г.) и так далее - автор Павел Викторович Тюленев - эти методики с 1999 года, с момента создания сайта имеются здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Отчего-же и почему же некоторым авторам так хочется не договаривать и хоронить новые, современные методику? Это отдельный вопрос.
Дело в том, что Тюленев доказал, что методика обучения чтению скрывалась от христиан 2000 лет, и что она существует уже более 3 тысяч лет! В книге "Как развивать детей одаренными" показано, что дети, начавшие читать до 3-х лет становятся феноменально одаренными!
После доклада об этом в 1998 году правительству России и в РАО немедленно, через два года в США была внедрена программа: "Раннее чтение - превыше всего!" - в переводе: "Early Reading - first!" - для того, чтобы все ЖЕЛАЮЩИЕ американе начали читать в возрасте до 3-х лет. В 2009 году эта федеральная программа, на которую только федеральных бюджетных средств было потрачено 1,3 миллиарда долларов, была снова продлена на 10 лет! На самом деле затраты штатов должны быть не меньше - сверху они не ограничены ничем. ...
Вот именно поэтому "слугами бездарности" методики скрываются и не хотелось бы зачислять автора хорошей и полезной статьи в слуги бездарности". :) - их и так хватает! :(
Мне кажется, родителям обязательно надо знать о всех методиках - не только для истории. но и для практики воспитания и обучения детей чтению. Ну и, потому, после Зайцева, да и после Домана, а также после методик Даниловой и других авторов - популяризаторов - родителям и педагогам всё равно приходится возвращаться к более поздним, более комплексным программам воспитания и образования детей Шаталова и Тюленева: "Каждой семье - одаренных детей", к книге "Когда начинать воспитывать будущего президента России?", "Школы - без отстающих" и так далее. :) И делать это, мне кажется, необходимо - не оглядываясь при этом на "слуг бездарности".
2011-01-25, Друг и товарищ
Методика гениально проста: показывать детям картинки и озвучивать подписанное слово:
— они подходят абсолютно всем детям с рождения;
— они могут занимать от нескольких секунд до десяти минут в день;
— они не требуют присутствия профессионального педагога. Только мама и ребенок.
Продаю отсканированный материал - отличного качества.
Образцы могу выслать на почту,так что качество можете оценить сами.
Я такая же мамочка как и вы,все было куплено для моего ребенка,решила поделиться с теми кому это необходимо.
Чтение с пеленое.
Говорим с пеленок.
Математика с пеленок.
Английский с пеленок.
Мои Шедевры.
Шедевры Времен года.
"300 животных"
Мир на ладошке.
Мир на ладошке "100 экспериментов" и др.
Один комплект - 100,00 руб.
Стоимость первых 12-ти комплектов вместе – 300,00 руб.
Стоимость первых 14-ти комплектов вместе - 500,00 руб.
Для использования материала Вам всего лишь нужно его распечатать,что необходимо вырезать,более подробные рекомендации потвечу Всем,порадуйте вашего малыша новыми знаниями.По исследованиям ученым наибольшая информация устаивается до 5 лет.
2015-11-17, Малякова(Сашина) Елена
Ну а Друг и Товарищ со своим комментарием конечно же тут как тут - вместо комментария статьи суёт рекламу побуквенной методики Тюленева. Стыдно за Вас, товарищ Друг. Не можете собственную статью написать, что ли?
2011-01-27, Лев Штернберг
Статья абсолютно пустая. Не более, чем рекламное напоминание "Люди, мы есть, зайдите к нам!"
В статье ноль новой информации для специалистов, и почти никакой информации для неспециалистов.
2011-01-27, Лев Штернберг
А может это робот а не человек пишет, ну не реально же с таким маниакальным упорством перепечатывать такие длинные и нудные рекламные опусы...
2011-03-19, Натка 32
Реклама, а в комментариях опять реклама. А действительно полезной и обоснованной информации - 0!Фу.
2014-02-06, Екатерина Страт
На все вопросы отвечу по электронной почте ( lika83@ list.ru)
2015-11-17, Малякова(Сашина) Елена
Поделитесь:

25.01.2011
Обновлено 26.09.2018
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Как учить ребенка читать: 4 основных метода обучения чтению
Как учить ребенка читать: 4 основных метода обучения чтению
Вы впервые сталкиваетесь с необходимостью выбора методики для обучения чтению?
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Чтение и письмо в методике Монтессори: карточки с буквами и словами
Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова
Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова
Краткое изложение методики раннего обучения чтению Сергея Полякова.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!