Приложение к письму N1. Рекомендации по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанной группе

Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-дефектолог. Содержание его деятельности аналогично деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующего вида.

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (9 оценок)

Письмо можно прочитать здесь.

1. Деятельность учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)

Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-дефектолог. Содержание его деятельности аналогично деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующего вида. Однако организация коррекционно-педагогического процесса в смешанной группе имеет некоторые особенности. Так, учитель-дефектолог:

  • планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, в ДОУ;
  • консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога и педагога дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы, помогает в отборе содержания и методики проведения совместных занятий;
  • координирует коррекционную психолого-педагогическую и медицинскую помощь детям с отклонениями о развитии, проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, ЛФК и т.д.);
  • ведет необходимую документацию (приложение 2),

Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии или отстающими от возрастной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. При необходимости дети с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии) обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе - по 2-3 человека, Длительность таких занятии не должна превышать 10-15 минут.

2. Деятельность воспитателя



Деятельность воспитателя смешанной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников. Особенностями организации работы воспитателя смешанной группы являются:

  • планирование (совместно с учителем-дефектологом и другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);
  • планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы;
  • соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии с учетом рекомендаций специалистов;
  • консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребенка в семье;
  • ведение необходимой документации (приложение 2).

3. Деятельность педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы. В его функции входят:

  • психологическое обследование воспитанников;
  • участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения);
  • проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками;
  • динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
  • проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;
  • осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
  • консультирование персонала группы;
  • заполнение отчетной документации (приложение 2).

4. Деятельность музыкального руководителя

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя о смешанной группе являются:

  • взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д;
  • проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, инструктором по физическом культуре);
  • консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;
  • ведение соответствующей документации.

5. Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. В смешанной группе организация его работы предусматривает:

  • проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
  • планирование совместной деятельности воспитанников группы, подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечении;
  • оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
  • регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;
  • ведение необходимой документации.

6. Деятельность социального педагога

Направлена на обеспечение социального благополучия воспитанников и их семей. К специфике организации его работы в смешанной группе относятся:

  • осуществление преемственности между образовательным учреждением и семьей воспитанников;
  • участие в изучении воспитанников и составлении индивидуальных программ развития;
  • консультирование родителей по вопросам формирования адекватного социального поведения и воспитания ребенка в семье;
  • изучение социальных условий развития и воспитания ребенка в семье;
  • взаимодействие с педагогами, специалистами служб социальной защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания социальной помощи воспитанникам;
  • осуществление комплекса мероприятий по социальной защите воспитанников группы;
  • выявление интересов, потребностей, трудностей, отклонений в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;
  • ведение необходимой документации и составление в конце учебного года аналитического отчета о работе за год.

7. Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность педагога дополнительного образования, работающего с воспитанниками смешанной группы, направлена на:

  • изучение воспитанников с отклонениями в развитии и участие (совместно с другими специалистами) в составлении индивидуальных программ развития;
  • выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию;
  • проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы;
  • осуществление тесного взаимодействия с другими специалистами;
  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи;
  • ведение необходимой документации и представление в конце учебного года отчета о проделанной работе.

8. Деятельность сурдотехника

Направлена на обеспечение технического обслуживания стационарной звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов. Консультирует родителей по вопросам использования звукоусиливающей аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к потребностям детей с нарушенным слухом.

9. Деятельность медицинского персонала

При наличии в штате ДОУ медицинских работников воспитанникам с отклонениями в развитии оказывается специализированная медицинская помощь.

  • 9.1. Врач-невропатолог
    Обследует состояние нервно-психического статуса воспитанников учреждения (группы) и при необходимости назначает лечение; следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе коррекционно-педагогического воздействия и дозирует допустимую для каждого воспитанника нагрузку - консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здоровья ребенка.
     
  • 9.2. Врач-офтальмолог
    Обследует зрение воспитанников, назначает курс лечения, определяет зрительную и физическую нагрузку, дает рекомендации другим специалистам и родителям по вопросам офтальмологического лечения воспитанников и организации взаимодействия лечения с коррекционно-педагогической работой.
     
  • 9.3. Медицинская сестра
    По медицинским показаниям осуществляет плеопто-ортоптическое лечение зрения воспитанников, совместно с другими специалистами определяет нагрузку воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания.

В подготовке данного материала активное участие принимали сотрудники Института коррекционной педагогики РАО


Методические материалы
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Приложение к письму N1. Рекомендации по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанной группе"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

13.03.2002
Обновлено 13.03.2002
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Все — в сад, или Теории детства
Все — в сад, или Теории детства
Представляем некоторые программы, по которым работают детские сады.
Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям. Часть 2
Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям. Часть 2
Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?
Проблемы в учебе. Синдром хронической неуспешности
Проблемы в учебе. Синдром хронической неуспешности
Психологический синдром хронической неуспешности складывается в конце дошкольного или в младшем школьном возрасте. Межличностная ситуация развития...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!