Поездка в город мечты

Полезность: 2,5 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (12 оценок)

Ну, вот и осуществилась моя давняя мечта — увидеть Питер! Решили ехать поездом, ночью, т.к. было всего 3 дня. В поезде я, правда, совсем не спала, утром встала вся разбитая, но мысль о том, что я увижу город мечты, придала сил. В Питер приехали в 11.22, на Ладожский вокзал. Попили кофе в "Маке" и пошли искать гостиницу (ее забронировала и оплатила заранее). Гостиница была на Проспекте Большевиков, и мы решили пройтись пешком — благо, всего 1 остановка, если на метро.

Но GPRS мужа тормозил, карта была раскладная, поблуждали немного и решили ехать на метро.

Поездка в город мечты

Гостиницу нашли быстро, забросили вещи в номер, переоделись и поехали смотреть Петропавловскую крепость. Почему-то я была уверена, что мы ее быстро посмотрим и успеем еще много куда... Но там оказалась куча музеев, 1 из которых был очень крупным. Сразу купили абонемент на 5 музеев, он действителен в течение 2 дней. В этот день мы успели только в 2. В Петропавловский собор, который является еще и усыпальницей царской семьи и в "Комендантский дом". Вот в нем мы задержались надолго. Вышли в 17 часов. Т.к. музеи работали до 18, не стали идти в третий, боялись не успеть его обойти.

Кстати, на территории Петропавловки продается очень много сувениров по разумной цене.

Пошли искать, где покушать, в итоге дошли до "Фрикаделек" на канале Грибоедова. Вполне приличный выбор, недорого. Там и поели. Потом пошли гулять по ночному Питеру, заодно решили поискать "Аврору". К нашему приезду выпало много снега, его не успевали убирать, и в процессе прогулок ноги накачали неплохо.

Ходили по ночным улицам (темнеет-то зимой рано). Прошли мимо фрегата, который напротив Петропавловской крепости, посмотрели на ночной Спас-на-Крови, прошли мимо Казанского собора, Зимнего. Там было шикарное лазерное шоу. Пытались найти "Аврору", но безуспешно.

Поездка в город мечты

Часов в 9 направились в гостиницу. Там были уже около 10. Попили чайку и легли спать.

Завела я будильник на 8.30. Но так как в поезде почти не спали и устали, гуляя по городу, то встали с трудом. Были планы поехать к 10 часам в Русский музей, но т.к. вышли из гостиницы только в 10 часов, решили ехать к 11 в Петропавловку к открытию и досмотреть музеи в крепости.

Третьим музеем была "Тюрьма Трубецкого бастиона". Достаточно интересный музей. Когда собирается какое-то количество народа, начинается экскурсия (входит уже в цену билета). Можно заходить в камеры.

Поездка в город мечты

Далее был "Бастион Нарышкина". Попали мы туда около 12. Оказалось, что в это время как раз стреляет пушка, что нас несказанно обрадовало. Купили билеты и быстренько поднялись наверх. Успели даже немного оглядеться. Ветер был довольно сильный, и мы просто прошлись по периметру и осмотрели город сверху. Заряжают 2 пушки. Вторую, как мы поняли, на всякий случай.

Замершие во время прогулки наверху, пошли греться в "Невскую куртину". Этот музей истории Петропавловской крепости. В самом музее пол деревянный. Такой материал использовали для покрытия дорог, меняли его раз в полгода.

Можно посмотреть фильм о том, как строилась и менялась крепость. Много интересных макетов. Есть активный макет (или как он называется?). Подписаны части крепости, нажимаешь на кнопочку, и эта часть загорается.

Поездка в город мечты

Все музеи Петропавловской крепости очень понравились, я рада, что начали именно оттуда.

Поехали к Русскому музею. Меня, конечно, предупреждали, что в рождественские каникулы может быть очередь в некоторые музеи из-за нехватки мест в гардеробе. Но что они будут такие большие, я не представляла. Время было уже около 4 часов, музей в этот день работал до 5, и мы конечно бы не успели. Решили завтра встать пораньше и ехать к открытию, стоять, даже если будет большая очередь.

До 18 часов время еще было (а почти все музеи работают до 18, изредка до 19), пошли к Спасу-на-Крови.

Шестого января, как раз перед Рождеством, народу было довольно много. Но очередь за билетами была небольшая. На входе всем раздавали бахилы. Пол выложен мрамором, а он все-таки страдает от соленой воды (солью обильно посыпали тротуары прям на снег). Там тоже была экскурсия (входит в цену билета). Сам Храм очень похож на наш, московский, Собор Василия Блаженного. Экскурсия очень интересная. Фотографировать можно, но без вспышки.

Поездка в город мечты

Решили все же найти "Аврору". У меня было записано, что от метро можно доехать на трамвае, а т.к. времени было много, решили, что так быстрее. Около трамвайной остановки спросила у женщины, в какую сторону нужно ехать. Она ответила, что трамвай мы вряд ли дождемся и взялась нас проводить дворами. А дворы в центре города закрытые. Минут 30 она вела нас дворами, параллельно проводя небольшую экскурсию. Дойдя до своего дома, она объяснила, как идти дальше, и мы, поблагодарив ее, попрощались.

У "Авроры" мы были уже поздно, не надеялись на нее попасть. Ну, хоть посмотреть!

Но ребята, которые на ней несут вахту, оказалось, вечером подрабатывают — проводя внеурочные экскурсии. Быстренько собрали 8 человек и подняли на крейсер. Экскурсией это, конечно, было сложно называть... Ну, пускай так. Прошли к пушке, потом спустились в трюм. Внутри сделали музей. Одна комната, где жили члены экипажа. Остальные экспонаты — медали, флаги, одежда, вырезки.

Поездка в город мечты

Я почему-то думала, что нас поведут в машинное отделение. Но, увы, этого не случилось. Быстро осмотрев сам музей, поднялись наверх. Уже включили подсветку на "Авроре", и она смотрелась очень красиво, особенно на фоне Нахимовского училища. На этом день и завершился. В гостиницу приехали часов в 9, пораньше легли спать, потому что третий день планировался довольно насыщенным.

Встали в 8 часов, собрали вещи. Т.к. гостиницу бронировала на 2 дня, вещи планировали сдать в камеру хранения на вокзале и осматривать город дальше. Но чтобы сэкономить время утром и подъехать к 10 к Русскому музею, отдали вещи на хранение в гостинице до вечера.

В 10 часов мы были у входа в Русский музей. Очереди (ура!) не было. Сам музей находится в Михайловском дворце, там же и корпус Бенуа. Сложно описать все великолепие самого дворца. Помимо любования архитектурой и внутренним убранством, можно созерцать великие картины, скульптуры и керамику. Залов довольно много. Можно взять аудиогида (вроде так называется это устройство). Я это узнала почти в самом конце экскурсии, поэтому пришлось довольствоваться только осмотром.

Потом пошли в Михайловский замок. По размеру он меньше дворца, но это не умаляет его красоты.

Поездка в город мечты

Следующим в осмотре был Исаакиевский собор. Там также была увлекательная экскурсия с очень приятным экскурсоводом. Сам собор считается музеем, но там по большим праздникам идут службы. На колоннаду подниматься не стали, была очень сильная метель.

Прошли мимо Медного всадника, здания суда. Посмотрели с грустью на Кунсткамеру — туда мы уже не успевали.

В Питере недавно возобновил работу Планетарий. Туда и решено было идти дальше. Там есть Малый звездный зал, Обсерватория, Зал Планетка, Лаборатория занимательных опытов.

Поездка в город мечты

До сеанса оставалось время, и мы пошли на выставку ретро-открыток, посвященных Новому году. Очень приятно было окунуться в эту атмосферу и вернуться в детство.

Мы попали на тему "Прогулка по звездному небу". Зал не большой, народу было немного. В основном были родители с детьми. Я вообще позавидовала питерцам, т.к. с нашим Планетарием еще долго, видимо, будут определяться. С удовольствием бы осталась еще на сеанс (темы разные), но этот был последним.

Поехали в гостиницу, забрали вещи, отвезли их уже в камеру хранения, т.к. были еще планы.

Поездка в город мечты

Недалеко от вокзала есть кинотеатр — туда и направились. Решили посмотреть "Черную молнию", хоть отзывы о нем и разные. Мне понравилось. Вполне романтичное завершение дня.

До поезда оставалось немного времени, и мы успели на вокзале покушать. Поезд был в 1.30 ночи. Было грустно прощаться с Питером, с его пушистым снегом, сосульками на домах, храмами...

На обратном пути уже спала довольно крепко, так как устали основательно. Но это была приятная усталость.

Maxi, marybaby2005@yandex.ru

Оставить комментарий к статье "Поездка в город мечты"

18.01.2010
Обновлено 13.02.2018
Как зарабатывать в путешествии: 4 совета
Отдых с детьми и развитие бизнеса: как совместить?
Как взрослому выучить английский язык?<br>7 лучших стратегий
Как взрослому выучить английский язык?
7 лучших стратегий
Изучение английского языка: курсы, репетитор или путешествия — выбираем подходящее.