Подготовка к школе и поступление в 1-й класс: история со счастливым концом

Гимназия, лицей, обычная школа: что лучше?

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,1 из 5 (45 оценок)

Малыш незаметно вырос, и впереди первый важный рубеж между детством и взрослой жизнью, первый серьезный экзамен — поступление в школу. Я расскажу свою историю поступления ребенка в 1-й класс, возможно, она будет интересна.

В нашем районе школ достаточно, но их все равно не хватает, да и по уровню образования они сильно отличаются друг от друга. Это напоминает московскую улицу, где одновременно в одном ряду можно увидеть и «Жигули», и «Порше».

При выборе школы определяющее значение имеют отзывы родителей, затем статистика поступления в институты, в том числе на бюджетные места; изучаемые предметы, отношение преподавателей к ученикам, внутренняя школьная среда. Первое впечатление о желаемой школе появляется после разговоров с родителями в детском саду, на улице, на работе, и только затем начинаешь следить за информацией на сайте, форуме, приходишь на день открытых дверей. И все равно выбор происходит исключительно интуитивно.

После сбора информации от знакомых было принято решение поступать в гимназию с углубленным изучением иностранного языка. Первый экзамен — это поступление на подготовительное отделение. Он проходил в сентябре. Мы в это время отдыхали, поэтому экзамен сдавали индивидуально. На экзамене, например, нужно было нарисовать желтый треугольник в правом верхнем углу листа, красный квадрат — в нижнем левом углу. Проверялось умение отвечать на вопросы, пересказывать услышанный текст. Уметь читать на этот момент было не обязательно.

По окончании экзамена вышел педагог и сказал: «Ребенку нужен логопед. Подготовительные занятия очень активные, занимают много времени, проходят 3 раза в неделю. Вам это время лучше посвятить развитию речи. Вы не расстраивайтесь. Приходите сдавать экзамены в мае, вместе с остальными детьми. К нам, в гимназию, поступает много детей с улицы, которые раньше не ходили на подготовительные курсы. Дома можно великолепно подготовить ребенка к школе».



«Поджав хвост», мы ушли. Слезы сыпались из глаз. Первое фиаско. Одни знакомые сказали, что это уверенный отказ, значит, в мае тоже не возьмут в школу. Другие поддерживали, сказав, что мальчик умный, просто сэкономили ваши деньги и силы.

Погоревав, стали ходить к логопеду и заниматься подготовкой к школе в детском саду. В таком ритме отработали до января. Зимой случайно узнала о другом лицее. Сначала сама сходила, затем привела ребенка. И буквально на следующий день он стал ходить на подготовительные курсы. Через несколько дней подошла к руководителю курсов и спросила:

— У нас есть шансы поступить?

— Да, есть, — обнадеживающе сказали мне. — Мальчик хороший, жалко, что заниматься стали не с октября. Но теперь все зависит от вас и от него. Мы не набираем всех подряд, нам нужны подготовленные дети, поскольку учеба, действительно, очень трудоемкая.

Всего на подготовительные курсы ходило 80 человек, а в класс нужно взять только 22 человека. Вот и конкурс, подсчитайте! И еще одно правило: все вышеописанные школы подбирают детей исключительно по конкурсу, прописка здесь не имеет значения.

Май. Прошли экзамены. Повесили списки. Фамилии моего ребенка нет. Я не могла в это поверить. Хотя, с другой стороны, откуда такая уверенность? Я позвонила в школу, спросила: «Может, ошибка?». Мне спокойно ответили: «Нет, просто вы не прошли по конкурсу».

Ребенок меня спрашивал:

— Мама, я поступил?

А я не знала, что ответить. Вначале обманывала, затем честно сказала.

— Нет, не прошел.

— А, ну ладно, — ответил он и быстро обо всем забыл.

В сентябре пошли в обычную школу. Он стал настоящей звездочкой в классе: эрудированный, внимательный, начитанный. Одни похвалы от первой учительницы.

А у меня в душе остался вопрос без ответа: «Почему не поступил? Какие причины?».

В ноябре я набралась смелости и пошла в школу, чтобы задать долгожданный вопрос. Меня как будто ждали, уважительно поговорили, ответили на все вопросы и пригласили ребенка на собеседование. Ему устроили экзамены по русскому языку и математике. После пройденных экзаменов предложили перейти в декабре в новую школу. Конечно, я с радостью схватилась за эту удачу, но это оказалось тяжелейшим испытанием для него и для меня. Нужно было наверстывать знания за пропущенные несколько месяцев, вливаться в жизнь класса, находить общий язык с детьми и с родителями.

Ребята из лицея сильно отличаются от сверстников из обычной школы. Самое главное, они эмоционально зрелые: стоически выдерживают неприятности, спокойно, почти легко высиживают уроки, внимательно слушают, не отвлекаются, быстро переключаются с одной задачи на другую. Со всеми детьми родители много занимаются по учебным предметам, делают дополнительные задания, в том числе участвуют в олимпиадах и конкурсах. Здесь без помощи взрослых детям учиться просто невозможно.

Сейчас сын закончил второй класс. Могу сказать, что учиться очень тяжело. Программа сложная, насыщенная. Здесь, как в спорте, за короткий срок ребенок должен показать максимальный результат, подтверждая свои способности. В конце года учитель в разговоре со мной поделилась своим мнением: «Мальчик умный, начитанный — это огромный плюс, но минусом является эмоциональная незрелость: невозможность долго спокойно сидеть на уроке, решать длинные задачи, быстро переключаться с одной задачи на другую. Он часто покачивается на стуле и перебирает карандаши. Именно по этой причине вас не взяли в первый класс в сентябре. Нужно было пойти на один год позже, тогда результат был бы просто великолепный. Он бы стал отличником. А теперь нужна постоянная помощь со стороны родителей, поддержка и защита от перегрузок».

Для себя я сделала следующие выводы:

  1. Ставьте высокую планку своих целей.
  2. Пробуйте поступать в хорошую сложную школу, не бойтесь провалов.
  3. Разговаривайте с учителями о своем ребенке: «Как учится? Как контактирует со сверстниками? Как ведет себя на уроках? Какие достижения есть?». У учителей великолепный опыт и острый глаз, они быстро замечают яркие стороны ученика и подмечают слабости. Только заранее договаривайтесь о времени прихода в школу, чтобы в спокойной обстановке детально проговорить все вопросы, а не на бегу, в суете получить короткие стандартные фразы.
  4. Даже если случилась неудача или неприятность, все равно придите в школу и проговорите произошедшее. Станет легче и вам, и педагогам.
  5. В специализированных школах очень мощная интеллектуальная нагрузка, поэтому важно, чтобы ребенок был эмоционально готов к школе. Непосредственно в нашем классе много ребят, которые пошли в 1-й класс не с семи лет, как положено, а с восьми. Некоторые даже ходили на курсы подготовки к школе два года подряд. Этим детям рекомендовали сами учителя поступить таким образом. Родители их послушали, и учеба у них сейчас протекает очень спокойно, достойно, хорошо.
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Подготовка к школе и поступление в 1-й класс: история со счастливым концом"

Вы не авторизованы.

Доброго времени суток. Тема меня очень заинтересовала, потому что я работаю учителем и очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ребенок явно не справляется с учебной нагрузкой, а родители не хотят признать этот очевидный, казалось бы, факт. Рискую навлечь на себя неудовольствие родителей маленьких "гениев", но не все дети могут обучаться в спецшколах и лицеях. Ничего тут нет обидного ни для ребенка, ни для его родителей. Даже если ребенок не тянет интеллектуально, и тогда мелочи. Разве интеллект - условие счастья? Разве за ум любят? Это ребенку надо или нам - потешить свое самолюбие? А психологическая неготовность - и вовсе временное явление. Ну, поставили родители сверхзадачу ребенку. Ну, вгрызся он в учебу, забив на все: увлечения, игры, прогулки... Дай Бог, чтобы у Вас все обошлось, психологическая готовность незаметно сама сформировалась, успеваемость осталась на хорошем уровне... Но, увы, может быть и иначе. Я Вам советую все время хвалить своего ребенка и напоминать, что ему повезло: трудности закаляют характер, то, что досталось с большим трудом, крепче запоминается и проч. Очень скоро мальчик заметит, что ему многое труднее, чем другим, и другие ребята заметят,- лучше упредить это неприятное наблюдение беседами на тему "У каждого свои способности" и проч. Поверьте, ребенку трудно признать себя глупым - если он не глуп!И Вам он не пожалуется. Вот так вам не повезло: лучше бы сразу Вас взяли в эту школу, но раз так фишка легла, а Вы жаждете статуса - боритесь. Желаю Вам успеха, но другим не советую.
2014-11-19, КлаваХелеоХоон
Все очень индивидуально. Но общее правило такое. Если ребенок по всем параметрам готов идти в сильную спецшколу со сложной программой, то идти можно. А вот если нет, то лучше, чтобы он учился в той среде, где он будет звездочкой. Это позволит сохранить долгосрочную мотивацию к учебе. Мой ребенок учился в обычной школе (правда лучшей в районе с углублением по англ.). Я сейчас понимаю, что можно бы было его отдавать в любую школу - он бы прошел экзамены. Но мы даже не пробовали. Зато ребенок учился с удовольствием, оставалось время на музшколу и спорт. Там, где школа недодавала знаний, занимались дополнительно. И к 6 классу определились, что явно выражен интерес к математике. Стали углублять это направление и на экзаменах в сильную ФМШ были ничуть не хуже детей из гимназий. Сейчас учимся в ФМШ и я вижу, что может и хорошо, что такую нагрузку ребенок получил не с 1 класса, а с 8-го. При этом по гуманитарным предметам успеваемость не хуже, чем у детей из лицеев. Так что я бы подумала, стоит ли с 7 лет ребенка нагружать сверх меры, особенно если ребенок не совсем к этому готов.
2014-07-25, Руслана
Поделитесь:

18.07.2014
Обновлено 19.07.2018
Близкие по теме статьи
Поступление в 5 класс: как выбрать школу по силам ребенку
Поступление в 5 класс: как выбрать школу по силам ребенку
4 класс, контрольные и тесты. Куда поступать в 5 класс: гимназия, лицей, школа с углубленным изучением
Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования
Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования
Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!