Отдых в Сочи (28 мая - 7 июня 2000 г.)

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (18 оценок)

В этом году мы с мужем и двухлетней дочкой, имея 10-дневный отпуск, решили поехать в Сочи, а не в Крым, как мы ездили до рождения дочки, главным образом, из-за дороговизны билетов. Самолет до Симферополя - 2-3 тысячи, поезд - 800-900 рублей, а до Сочи самолет - 1,600, поезд - 500 р. Если берешь билеты туда и обратно сразу - то дешевле - 2,700, на ребенка старше 2-х лет - за полцены с местом, дети младше 2х лет - по России - бесплатно, а за границу - 10% без места. Все билеты туда и обратно обошлись нам в 7000 р. Интересно, что билет обратно можно брать с "открытой датой", чтобы иметь возможность уехать, когда захочется, но мы побоялись, что не сможем улететь в сезон, а напрасно, в самолетах было много свободных мест, рейсы часты - 2-3 в день. Туда летели в 8-15 утра из Шереметьево - 2, в полете - 2 часа. Ребенок в самолете почти сразу уснул , ведь пришлось рано вставать, так как на регистрацию надо приходить за 2 часа до рейса.

Климат в Сочи влажный субтропический, что мы почувствовали сразу по выходу из самолета, некоторые плохо переносят, но мы привыкли на второй день, а теперь с трудом привыкаем к сухому воздуху у нас в квартире. Температура была от +22 до +27 С, несколько раз шел дождь, так что зонтик пригодился, но все равно было тепло.

Не имея четкого представления, где мы хотим поселиться, мы остановились на 1 день в гостинице "Жемчужина", где жил наш друг. Гостиница дорогая - номер обошелся в 900 р. за сутки, но есть телефон, а что важнее - бассейн с подогретой морской водой, куда мы сразу же пошли.

На другой день, обзвонив несколько турфирм, мы нашли подходящий вариант для проживания - санаторий "Мацестинская долина", номер без удобств с питанием - 300 р. в день на взрослого и 100 р. в день на ребенка. Как показал опыт, за Машу можно было и не платить, потому что она там почти ничего не ела, приходилось докармливать ее глазированными сырками, йогуртом и творогом из магазина.

Сам санаторий расположен на горе, утопает в зелени, рядом Мацестинский лесопарк. Здание было построено для отдыха сталинских охранников, у самого Сталина дача была на горе еще повыше, там сейчас музей.

Номер был трехместный, с умывальником, туалет в коридоре напротив, душ на 1 этаже, но так как были перебои с горячей водой, Машу мы мыли в тазике в номере, а сами - в бассейне во дворе санатория, еще 2 раза ходили в сауну (150 р. сеанс). Питание трехразовое, довольно однообразное - на завтрак, обед и ужин обязательно блюдо с мясом - картошка с котлетой или макароны с печенкой или рис с курицей, но часто давали свежие фрукты - яблоки, черешню, бананы. На море возят 1 раз в день на машине на дикий пляж (ехать минут 10), но отдыхающие находят более приятные варианты, например, проникают на пляжи других санаториев, где нет таких валунов и выдают лежаки. Повсюду ходят маршрутки - 5 р. по городу.

Народ приезжал туда, в основном, лечиться. Когда мы спросили, что могут предложить нам, выяснилось, что за такой короткий срок - 8 дней - сероводородные ванны, на которых они специализируются, нам не помогут, на массаж очередь. "Так что, - сказала врач,- вам подходит только климатолечение". То есть море и воздух.

На море немного штормило, но мы плескались на мелководье, собирали камешки и бегали от волны, причем дочке настолько понравилось плескаться в воде, что в последний день мы с трудом ее вынимали, тут же тянула за руку: "еще купаться, хочешь купаться!" То же самое было в бассейне - мы уже замерзли ее по очереди держать, а она все требует: "еще!" Любила, держась за наши руки, висеть и болтать ногами в воде, и прыгать, и резвиться, до посинения и замерзания, когда насильно вынимали и заворачивали в полотенце, не давая убежать.

В Мацесте (а это район Сочи - 10 минут ехать до центра, где вокзал) очень много интересных мест, потому мы туда и поехали. Первая достопримечательность, которую начинаешь ощущать при подъезде к курорту - естественные выходы сероводородных вод, которыми там лечат кожные заболевания, ревматизм, остеохондроз, ожирение и прочее.

От курорта полого поднималась гора, у подножия ее табличка гласила: "Орлиные скалы. До стоянки "Прометей" 2500 м". Эти 2500 м можно было проехать на машине по бетонной дороге, а мы поднимались пешком, где по дороге, где срезая по лесу по тропинке. Кое-где попадались указатели, на вершине появилось ограждение, чтобы никто не свалился с обрыва. Вид оттуда замечательный, можно долго сидеть и любоваться горами, водопадом внизу и цветочками на самой вершине. Вообще на Кавказе очень богатая природа, гораздо разнообразнее Средней полосы и, даже, Крыма, в лесу много кустарников, лиан, каких-то диковинных цветов, даже пальм.

На самой вершине стоит уродливая статуя Прометея, выкрашенная золотой краской, ведь, по легенде, его приковали именно на Кавказе. У статуи расположено кафе и сборщик дани - 10 рублей за посещение заповедника Орлиные скалы.

Дальше тропинка довольно круто идет вниз - к водопадам в Агурское ущелье. Там все купаются в озерке, которое образует последний из каскада водопадов, высота его невелика - метров 10, рядом, опять же, кафе и столики, где можно устроить свой пикник. Оттуда тропинка полого идет к городу, при выходе на дорогу стоит столик, где берут 15 рублей за посещение Агурского водопада, но с нас ничего не взяли, так как мы выходили. Пройдя около километра по дороге, мы попали на Курортный проспект, главную магистраль Сочи, и оттуда поехали в санаторий. Вся дорога от Мацесты до проспекта заняла у нас около трех часов. Места везде красивые, лес густой и чистый, несмотря на туристов, по дороге мы даже встретили ребят с мешками мусора, которые тащили их к выходу, по дороге подбирая бумажки.

С ребенком хорошо было гулять в Мацестинском лесопарке, он находился рядом с санаторием, надо было пройти по дороге минут 5-10, заплатить 5 рублей при входе и вы попадали в густой лес, по которому была проложена асфальтированная дорога. На каждом ее повороте стояла какая-нибудь скульптура из дерева - герои сказок, звери, птицы. Нашу дочку необычайно обрадовала встреча с Колобком. Как только она увидела этого деревянного Колобка, сидящего на пеньке, сразу же побежала к нему, стала его хлопать по щекам, смеяться, закричала: "Колобок, какой Колобок!". Потом она гуляла среди гномов и фотографировалась верхом на барашке. Дорога поднималась вверх на гору к санаторию "Зеленая роща", на территории которого и расположена дача Сталина.

Еще мы посетили дендрарий, где экскурсовод 1,5 часа рассказывала разные интересные истории, а мы вылавливали ребенка из разных фонтанов, от которых она никак не хотела уходить. Сам парк очень красив, хорошо спланирован, есть красивые скульптуры, привезенные его владельцем из Италии 100 лет назад. В нижней части расположен аквариум с черноморскими рыбами, небольшой. В санатории нам предлагали экскурсию в дендрарий за 70 рублей, но выяснилось, что за эти деньги они только довозят до места, а экскурсовод все равно от дендрария (билет с экскурсией - 40 рублей), а доехать можно самим на маршрутке.

Еще нам предлагали поехать в дельфинарий (на маршрутке 10 р.) в Адлере, но мы засомневались, будет ли это интересно дочке. Также интересное место Красная поляна, но туда ехать 50 км от Сочи, зато можно проехать на канатке, посмотреть альпийские луга, говорят, красиво.

Цены на продукты не знаю, в магазины не ходили почти. В магазинчике у санатория йогурты "Фруттис" (других не было) - 7 руб., глазированные сырки - 4,50. На рынке в Мацесте покупали черешню от 17 до 30 руб., 1.5 литровая бутылка вина - 50-70 руб. Еще купили себе войлочные пастушьи шапки по 80 р. Около 70% рынка занимают тетки с вязаными вещами.

Самой большой проблемой для нас было то, что с наступлением сезона (с 1 июня) в санатории начали устраивать дискотеки до 12 часов ночи. Танцевали на улице рядом с нашим корпусом, так что нам допоздна приходилось слушать всякие дурацкие песни, хорошо, что ребенок засыпал без проблем.

Из лекарств мы пользовались только мазью арники, которой смазывали царапины, хотя набрали с собой всяких желудочных средств, к счастью, они не понадобились.

По горам дочку мы носили в рюкзаке-кенгуру за спиной. Довольно удобная модель фирмы САМ, но дорогая: прошлой зимой купили в салоне за 50 $., но кому надо, могу выслать выкройку, ее несложно сшить самим.

Акклиматизация у дочки прошла нормально, правда, первые несколько дней она почти ничего не ела, часто хотела прилечь, мы с ней отдыхали, читали книжки. На 5 - 6 день освоилась окончательно, убегала без нас всюду, приходилось ее отлавливать. Спала нормально, только под утро просыпалась и требовала соку, выпивала по литру в день. По приезду домой опять началось привыкание: устает быстро, капризничает, но за 2-3 дня все проходит.

В санатории нам не хватало кипятильника - нужно было и чая попить, и помыться, а к дежурной бегать не всегда удобно, а вот полотенца, подстилки, спальники мы напрасно взяли - там все выдавали.

Если интересуетесь, пишите, могу рассказать где заказывать билеты, как проехать по Сочи и другие интересующие подробности.

Аля, schreibikus@mtu-net.ru.

Оставить комментарий к статье "Отдых в Сочи (28 мая - 7 июня 2000 г.)"

г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Куйбышева (рядом СШ25, кинотеатр "Комсомолец", рынок "Дары природы", ярмарка "Славутич", 10 минут ходьбы к Центральному городскому пляжу).
Сдается трехкомнатная квартира с ТЕЛЕФОНОМ, на первом этаже 5-и этажного дома, раздельный санузел, кухня, холодильник, кухонная посуда.
Возможно проживание 8-9 человек. Сдается под ключ (без хозяев).
Дом расположен в тихом, зеленом районе.
Стоимость всей квартиры: июль-август =1300 руб./сутки

e-mail: procentr@sochi.ru
2001-05-30, Михаил
прометей получился вроде даже нечего.если вы можете предложить лучше я всегда расмотрю это предложение
2007-01-30, Обухов С
Были там (в Адлере) в то же время.
Гораздо дешевле ( из Красноярска)
и интереснее.

13.06.2000
Обновлено 10.09.2013
Отдых в Сочи-2015: первый раз на море с ребенком
Отдых на Черном море: Сочи (Адлер). На поезде с ребенком, во что играть на пляже и как сделать сувенир.
Первый раз увидеть море!
Я просто загорелась идеей съездить на море и обязательно свозить малышку.
 Сочный отдых в Сочи
В прошлом году мы всей семьей отдыхали в Абхазии. Все было чудесно в плане природы и отдыха, за исключением некоторых нюансов.