Отдых с детьми: 4 игры для поездки на машине и ожидания в аэропорту

Чем занять ребенка в дороге: советы от авторов он-лайн игр

Сезон отпусков в самом разгаре, и через несколько часов ваша семья отправится в аэропорт, чтобы вылететь к месту отдыха, или сядет в машину, чтобы совершить запланированное путешествие. Длинные переезды и ожидание вылета — всегда головная боль для родителей. Рассказываем, как занять детей в дороге.

игры для поездки на машине

С момента своего основания в 2007 г. Zynga стала самой быстроразвивающейся компанией — производителем игр для социальных сетей. 250 млн человек ежемесячно играют в созданные ею онлайн-игры. Среди них есть игры, в которых нужно что-то строить, например FarmVille и CityVille, и онлайн-версии знакомых настольных игр, в том числе Zynga Poker и Words With Friends (имитация Scrabble). Доходы компании достигают $1 млрд в год.

Подскажут ли сотрудники компании, как выдержать долгую поездку на машине с детьми или перетерпеть с ними долгую задержку в пути? Смогут ли разработчики Zynga сделать мой отпуск таким же увлекательным, как одну из своих игр?

Признаки хорошей игры

У хороших игр, по словам сотрудников Zynga, есть четыре общие черты:

  1. Ясная цель. Игроки знают, чего пытаются достичь.
  2. Правила. Ограничения, которые заставляют участников быть креативными и мыслить стратегически.
  3. Обратная связь. Очки, уровни, баллы или что-то еще, что позволяет игрокам понять, насколько они близки к цели, и дает им стимул для продолжения игры.
  4. Добровольное участие. Игра будет в радость, только если игроки сами решат в нее играть.

Игра приносит нам радость, потому что в процессе игры мы движемся к цели. Преодолевая препятствия, мы испытываем удовлетворение. От такого успеха в наших организмах вырабатывается целый ряд химических веществ, от адреналина до допамина, которые придают нам бодрость и увеличивают запас жизненных сил. Эффект еще мощнее, когда мы играем компанией. Если мы достигаем целей вместе с другими людьми, в наших организмах вырабатываются дополнительные химические вещества, включая окситоцин, так называемый гормон объятий, который укрепляет нашу связь с теми, с кем мы играем.

Я описал команде Zynga два сценария и попросил их помочь мне найти оптимальные решения.



Поездка на машине: лучше, чем «Двадцать вопросов»

Первый сценарий подразумевал долгую поездку на машине. Мы съели все бутерброды. Мы заслушали диски до царапин. Нам надоела игра «Двадцать вопросов» (Twenty Questions), которая была популярна в 40-е гг. прошлого столетия. Можно ли придумать что-то еще?

Разработчики посоветовали мне быть проще.

— Дети не способны долго на чем-то концентрировать внимание, — сказал один из них. — Начните с того, что им уже известно. Так они почувствуют, что владеют ситуацией. Затем дополняйте игру еще какими-нибудь прибамбасами.

Они порекомендовали адаптированную версию Twenty Questions.

— У детей отличная память на те вещи, которые они делали с вами, — сказал один разработчик. — Начните предложение так: «Я вспоминаю тот день, когда мы ходили в одно местечко... А теперь задавайте вопросы, на которые можно ответить „да“ или „нет“. Поехали!». Дети быстро включатся в процесс и станут действующими лицами в их собственной игре.

У этой игры есть дополнительное преимущество — дети играют на одной стороне.

— Когда дети, особенно маленькие, играют друг против друга, все обычно заканчивается катастрофой, — добавил другой разработчик. — Поэтому лучше, если какое-то время они играют сообща.

Выдуманные миры

Сотрудники Zynga установили, что люди, играющие в игры, делятся на следующие категории:

«Целеустремленные» играют потому, что хотят выиграть.

«Максималисты» играют потому, что хотят больше всех построить или больше всех накопить.

«Декораторы» играют потому, что им нравится создавать мир, наполнять его вещами, которые они придумывают, а затем делиться этим с остальными.

Последняя категория меня удивила. «Декораторы» обычно женского пола, и компании Zynga лучше остальных удалось освоить данную нишу рынка. Это один из секретов успеха компании.

— Ключ в том, чтобы дать людям то, чего они хотят от игры, — заметил один из разработчиков. — Поэтому, если вы декоратор по натуре, я дам вам дома, которые нужно обставить мебелью, и заколдованные леса или волшебные земли, которые нужно населить. Игра становится процессом украшения.

На случай совместной поездки на машине сотрудники Zynga порекомендовали мне создавать новые миры всей семьей. Один человек начинает историю с нескольких фраз, другой продолжает, затем подключается третий. Если вы хотите вести счет, чтобы поддерживать интерес к игре, раздавайте баллы на основании того, отвечает ли каждый следующий пассаж смыслу предыдущего. Если вся история в конечном итоге получается стройной, то вся команда получает награду. Как сказал один отец: «Я заметил, что в играх, которые увлекают моих детей, есть эффект погружения в обстановку, эффект присутствия. Им нравится жить в другом мире. Вот тогда они теряют счет километрам и хотят, чтобы поездка продолжалась».

Отдых с детьми: 4 игры для поездки на машине и ожидания в аэропорту

Отмена авиарейса: миссии в аэропорту

Итак, мы в аэропорту; на улице дождь; наш рейс отменили. Мы можем перемещаться, но в весьма ограниченном пространстве. Что тогда?

С тех самых пор, как мои девочки были совсем маленькими, мы играли с ними в игру под названием «миссии». В зонах ожидания я давал им задание найти определенные буквы на рекламных плакатах, а у бассейна просил их сосчитать стулья. Они у меня застенчивые, поэтому я часто поручал им спросить какого-нибудь незнакомца, как его зовут или из какого он города. Каждый раз, когда девочки возвращались, им нужно было устроить мини-презентацию: «Меня зовут Иден. На небе девять туч».

Многие из разработчиков Zynga играют со своими детьми в похожую игру, но у них получается намного лучше. Во-первых, они креативнее сочетают задания: «Принесите мне две бирки на багаж от компании United Airlines, три пластиковых палочки для размешивания из Starbucks, а также выясните, во сколько следующий рейс в Амстердам».

Во-вторых, разработчики не скупятся на поощрения: «Если ты представишься пяти людям и принесешь мне три визитки, я куплю тебе йогурт-мороженое». И наконец, в-третьих, они усложняют задания: «Сколько маленьких шажков нужно сделать, чтобы дойти до выхода № 16? А теперь сколько больших шагов? Если ты сможешь разделить это число пополам, я дам тебе три бонусных очка».

— Для многих детей переход на следующий уровень — основная цель, когда они играют в какую-то игру, — сказал один разработчик. — Это отвечает базовой человеческой потребности — достигать. Каратисты поняли это много веков назад. Знаете, почему существует черный пояс? Потому что он по какой-то таинственной причине лучше белого.

Продолжая следовать модели «активная игра, а затем игра на воображение», женщины из группы разработчиков порекомендовали мне обратить внимание на других пассажиров. Например, выбрать из толпы какого-нибудь человека, а затем по очереди придумывать истории о том, кто он, откуда и куда держит путь.

— Я играю в эту игру со своими детьми, — рассказала одна из мам, — и они научились наблюдать за окружающими, слушать их. Пытаться понять, что носят пассажиры и почему. Мой сын теперь знает, в какие точки мира летают все авиакомпании, и использует эту информацию, чтобы угадать, чем люди могут там заниматься. Дети учатся придумывать развернутые истории, которые мне ужасно нравятся.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Отдых с детьми: 4 игры для поездки на машине и ожидания в аэропорту"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

27.07.2014
Обновлено 22.06.2022
Близкие по теме статьи
Чем занять ребенка в дороге: 12 игр со словами
Чем занять ребенка в дороге: 12 игр со словами
Во что играть с ребенком в метро, в машине, в аэропорту, в самолете
Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов
Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов
Советы для скучающих мам: детские игры - каждый день
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!