Нота протеста

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (368 оценок)

разгневанного психолога: "Защитим детей от раннего развития!"

На именины своему крестнику я принесла дивную книжку: "Первая Энциклопедия малыша" от 6 месяцев до трёх лет". Глянцевую, нарядную, с картинками во всю страницу, со стишками и песенками. Кит просто вцепился в неё. И вдруг заревел благим матом, швырнул книгу и зарылся лицом в мамины колени. "Что это с ним?" - спросила я, чрезвычайно озадаченная. "А это он слова на форзаце увидел: "мама", "папа". Мы его читать учим по какой-то хитрой методике. Он буквы ненавидит уже", - радостно отвечали любящие родители. Киту полтора года.

Избранные места из переписки

... "мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык. Он плачет и кричит. Может, его психоневрологу показать?"...

... "она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро накалякает и бежит машинки катать!" (девочке 2 года)



... "5 лет - читает только из-под палки. Серьёзно, только, если ремень видит".

То, что вы видите - жалобы родителей на своих детей. Когда я получила первое такое письмо, то подумала, что у мамы проблемы с головой. Написала ей пространный ответ с идеей "оставьте ребёнка в покое, он ещё маленький", и наткнулась на полное непонимание: как же так, у всех подруг по песочнице дети уже стихи читают наизусть, а мой только "папа-баба" лепечет.

Вирус

Когда письма пошли валом (после публикации моей статьи в Интернете), я поняла, что дело серьёзно. Вирус под названием "раннее развитие детей" поразил большинство молодых родителей крупных городов. Все вдруг озаботились обучением чтению с двух лет, английским языком и музыкой - с трёх, дальше по нарастающей: драмкружок, кружок по фото, хореография, изо и т.п.

Я думаю, что широкий размах этого бедствия связан с тем, что подросла генерация неработающих мам с большими амбициями. Обычно это образованные женщины от 25 до 30 лет, которые или вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве, или реализуют таким образом творческую энергию. СВОЮ энергию. Как говорится, эту бы силу, да в мирных целях! По-хорошему, им надо выходить на работу, а ребёнка отдавать в руки спокойной, заботливой няни. Но работать не очень хочется, а вот хвастаться отпрыском гораздо проще.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Десять лет назад, когда только появились кубики Никитина, книги Сесиль Лупан, развивающие игры, это было так здорово, так ново! И мамы, получившие отпуск на три года, с таким увлечением бросились в это играть. Денег у всех было немного, привычки оставались достаточно советские, так что поначалу от идеи раннего развития была одна сплошная польза. Пока это не стало модным.

В чём состоял принцип раннего обучения и развития? ИГРАЯ, обучать потихонечку детишек английскому - в песенках, лепке - с кукольным театром, чтению - по вывескам. Именно в игре, так задача была - не ОБУЧИТЬ детей предмету, а ПОКАЗАТЬ многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных и творческих занятий, пообщаться с собственными детьми, наконец.

Я очень хорошо помню, как водила своего первого воспитанника на музыку и занятия французским языком в 90-м году. Малышня сидела на ковре маленьким кругом, за ними сидели родители и няни и распевали французские детские песенки, прихлопывая, пританцовывая и получая колоссальное удовольствие. Детям, замечу в скобках, было от 5 до 7 лет.

А теперь что? Дети занимаются отдельно, мамы в это время трепятся в холле, а потом удивляются: почему малыш плачет и не хочет идти на занятия? Да он и так устал после садика, ему домой хочется, к маме, к своим личным игрушкам, к телевизору, в конце концов. А его тащат на какие-то совсем ему ненужные занятия, отрывают от мамы (он так по ней соскучился за день!), да ещё грозят ремнём за непослушание.

Принцип червяка

У нелюбимого мною Дейла Карнеги встречается очень доходчивый образ. Он говорит: "Когда вы идёте ловить рыбу, вы насаживаете на крючок червяка. Хотя лично вы предпочитаете клубнику со сливками. Но рыба любит червяков, поэтому вы предлагаете ей червяка, а не клубнику".

Давайте скажем честно: все дополнительные занятия (в большинстве случаев) тешат честолюбие родителей. Да, конечно, встречаются дети с ярко выраженными способностями и потребностями. Эти способности надо развивать, холить и взращивать. Но большинству малышей хватает их занятий в детском саду. Вы в курсе, что стандартная программа средней группы детского сада включает в себя: лепку, рисование, музыкальные занятия, математику, конструирование, чтение (это называется "ознакомление с литературой"), природоведение и физкультуру? В некоторых садах есть ещё платные уроки иностранного языка и ритмики. Вам мало?

Детёныш не понимает, что иностранный язык необходим для его будущей карьеры. Он любит эти уроки потому, что учительница молодая и красивая ("клубника со сливками") и ласково с ним разговаривает. Или не любит - если учительница злая.

У детей должно быть детство

Именно так! Беззаботное детство, наполненное покоем и радостным ожиданием нового дня. Со сказками, прочитанными на ночь мамой, не потому, что так надо, а потому, что так сладко сидеть у мамы на ручках и не бояться!

Если этого нет, то потом эти дети попадают ко мне, или к любому другому детскому психологу. С жалобами на энурез, плохой сон, тики. Неконтактные, зажатые, прекрасно обученные дети. Не лишайте их такой простой радости: играть, катать машинки, рисовать каля-маля, баловаться. Это время скоро кончится.

Катерина Венгерова, katrynst@mtu-net.ru, статья была опубликована в газете "Вечерняя Москва" 28 марта.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Нота протеста"

Вы не авторизованы.

Полностью согласна с автором и как педагог,и как мама.Мой сын не ходит в детский сад, и поэтому няня водит его на художественное творчество и ритмику 2 раза в неделю на час (по 30 минут занятие).Методика этих занятий почти не изменилась ни в садах, ни в платных кружках с тех пор, как я сама была четырехлетней, я сравнивала.Я занималась в саду тем же, чем занимается мой сын сейчас в кружках,так как в сад не ходит.Если бы он ходил в сад, я бы ни за что его не отдала на дополнительные занятия, так как я помню, каким усталым от этих занятий и от общения он приходил из сада ранее (я его забрала из-за аллергии, которая обострилась в саду). Я изучала в институте методики раннего развития детей и кое-что применяла на практике (на своем сыне), но убеждена, что не стоит мучить детей кучей занятий по разным ранним методикам, тем более после садика.Это приносит только неврозы и усталость малышу. Мой сын алфавит выучил в 2 года по моей методике, читать научился к 3,5 по Зайцеву.Ну и что? Умиляются все знакомые! Ах какой мальчик умненький! Да не это главное!Зато мой сын в 4 года не может залезть на дерево и врядли уже будет крутить пируэты на перекладине для выбивания ковров к 6 годам, как я в свое время!И вот это плохо!Ведь он мальчик и должен быть ловким и смелым!! Его двоюродный брат научился читать только сейчас в школе, но учится прекрасно и ничуть не глупее тех, кто научился читать в 2-3 года.Думаю,что никаких преймуществ у моего отпрыска не будет по сравнению с братом в дальнейшей жизни и в способностях к обучению тоже. Моему сейчас 4,5.Он может прочитать на русском все,что угодно (кое-что уже и по-английски), но не стремится читать сказки, стихи или рассказы!Ему нравится читать только вывески и большие яркие слова в рекламе на улице, в журналах, на ТВ и т.д. Я пробовала побудить его читать маленькие сказочки самому, не захотел. И я оставила его в покое, пусть делает,что хочет, нравится читать вывески-прекрасно! Мучить его далее ранними занятиями английским не стану ( я могла бы его еще и китайским мучить и пробовала в игре учить, он запоминает кое-что, но ежедневного энтузиазма не проявляет, а насиловать я его не стану, занимаюсь редко,только если он сам проявляет любопытство и так, для знакомства его с тем, что в мире есть люди, говорящие на другом языке). Меня никто не обучал по ранним методикам и не водил в кружки.И знаете, у меня было счастливое детство с дворовым братством, с играми с утра до вечера на свежем воздухе,с налетами на частные фруктовые деревья (так вкуснее), с казаками- разбойниками и тарзанками... Я жутко волнуюсь о том, что этого всего нет у моего сына, так как детей во дворе нет, кроме него.В соседнем такая же картина.И я совсем не переживаю о том, что он не ходит заниматься английским с 4 лет и фигурным катанием с того же возраста, как ребенок моих знакомых.Зато он может играть хоть весь день в то, что нравится и полдня кататься с горки на попе во дворе!! Ни одна мама в Москве не решится отправить 3-4 летнего малыша одного гулять во двор, а ведь мы сами выросли во дворе, где гуляли без опаски дети начиная с 2,5 лет вместе с теми, кто постарше, и это было замечательно, так как общались дети разных возрастов!! Я ходила в простой садик, где нас учили всему, что сейчас преподают детям в новомодных кружках и элитных лицеях, но в разумных пределах, и неврозами дети не страдали.Ничего нового по большому счету с тех пор не изобрели( А Мария Монтессори,например, изобретала свою методику для обучения умственно отсталых детей ,между прочим, и мне непонятно, чего это сейчас по ней учат нормальных здоровых???)Я сама в 4 года научилась читать по вывескам и папиным газетам, затем научилась считать в дворовой песочнице,прекрасно выучила английский в обычной школе и пошла заниматься танцами в 12 лет,когда поняла, что мне не хватает гибкости и грации. Сколько себя помню, рисовала сама с удовольствием ( а не потому, что мама с папой заставляли) и ходила в кружок в старших классах, записавшись в него сама осознанно, но,когда поняла, что художником быть не хочу, то оставила эти занятия. Но до сих пор рисую для себя и для сына с удовольствием. У ребенка должно быть детство, а не взрослый график жизни по расписанию от занятия к занятию.Подрастет- сам выберет себе занятие по душе и пойдет и запишется сам хоть на 10 кружков сразу, если захочет.
2002-02-05, Еленочка
Я вообще-то не энтузиаст раннего развития, но имею отношение к профессиональной психологии и я просто не мог пройти мимо такой вопиющей демагогии. Мне есть что возразить практически по каждому предложению психолога Катерины Венгровой, но чтобы не занимать много места остановлюсь только на основных пунктах ее труда.
"...вирус раннего развития поразил…большинство родителей". Это где ж Вы, Катерина, видали такое большинство? Вы в детском саду или школе давно были? Вы общались с большинством родителей? А я вот каждый день по школам и садам шляюсь (работа у меня такая) и раз в месяц встречаюсь с родителями (причем постоянно с разными). И вот, что я смею утверждать: дай Бог, чтобы одна пара родителей на группу(класс) от 20-ти до 30-ти детей вообще подозревала о существовании этого раннего развития.
Это первое замечание. Спрашивается: зачем Вы преувеличиваете количество "зараженных"? Ответ я знаю, но отвечу в конце, а пока второе замечание.
"образованные от 25 до 30 лет...вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве....выходить на работу, ребёнка отдавать в руки ... няни. ... а вот хвастаться отпрыском гораздо проще. "
Тут сразу 2 момента. Первый: получается, что пускай в ребенка вкладывает няня то, что она недополучила в детстве. Раз уж Вы, Катерина - психолог, то должны знать, что как ни крути, а все родители, во все времена будут стараться дать детям то, что они в свое время недополучили. Это и называется воспитанием. Если они не будут этого делать, это сделают, те кто будет рядом (няня, старшие пацаны с улицы и т д).
И второй момент: применение раннего развития - это, оказывается, предмет хвастовства. Из тех считанных бедолаг, что применяли методы раннего развития, встреченных мной в школах и садиках, все как один (я подчеркиваю: все до единого) говорили об этом чуть не шепотом и даже стесняясь (они объясняли свою скрытность тем, что остальные родители могут их не понять).
Опять напрашивается вопрос: то ли Вам, Катерина, не повезло (одни хвастуны попадались, причем такие, что "трепятся в холле" пока ребенок страдает), то ли Вы сами что-то умалчиваете. Я склоняюсь к последнему варианту и расскажу что Вы умалчиваете, но потом.
"...в игре задача была - не ОБУЧИТЬ детей предмету, а ПОКАЗАТЬ многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных...занятий.." После этой сентенции я, собственно, и пришел к выводу, что Вы, Катерина - демагог. Во-первых, потому что приведенная Вами фраза является чуть ли не главным принципом всего раннего развития - ни одна методика не обходится без десятка наставлений типа: ни в коем случае не заставляйте ребенка! Значит, и Вы за раннее развитие, Катерина? А к чему тогда все предыдущие и последующие наезды на это несчастное раннее развитие? Почему не посвятить свой гнев (и справедливо посвятить) психически нездоровым родителям, тем самым, которые учат читать с ремнем в руках, хвастаются и трепятся в холле?
Почему честно сразу не признаться, что корабль плывет плохо не потому что у него плохая конструкция, а потому что капитан - придурок?
Наконец-то я отвечу на все поставленные мною вопросы. Как психолог, я первый раз столкнулся с "раннеразвитым" ребенком 4 года назад. Ему было 7 лет и он пришел не лечиться, а спросить: почему он не помнит своего детства, то есть когда ему было 2 года и меньше? Я общался с этим пацаном 2 часа и тогда же я первый раз подумал: если все дети станут как этот, то я останусь без работы. С тех пор я редко (не больше трех за год) встречаю "раннеразвитых") и каждый раз после бесед с ними задумываюсь о том, что мне пора осваивать новую профессию.
Вот Вам и ответ, Катерина. Вам невыгодно в своей статье ругать придурковатых родителей попутавших раннее развитие с норковой шубой, Вам выгодна (как, впрочем, и мне) смерть раннего развития на корню в самом прямом смысле - иначе за что нам платить деньги через 10 лет?
психолог(стаж 17 лет), кандидат меднаук, Троицкий Алексей.
2002-02-05, алексей
Я вообще-то не энтузиаст раннего развития, но имею отношение к профессиональной психологии и я просто не мог пройти мимо такой вопиющей демагогии. Мне есть что возразить практически по каждому предложению психолога Катерины Венгровой, но чтобы не занимать много места остановлюсь только на основных пунктах ее труда.
...вирус раннего развития поразил…большинство родителей. Это где ж Вы, Катерина, видали такое большинство? Вы в детском саду или школе давно были? Вы общались с большинством родителей? А я вот каждый день по школам и садам шляюсь (работа у меня такая) и раз в месяц встречаюсь с родителями (причем постоянно с разными). И вот, что я смею утверждать: дай Бог, чтобы одна пара родителей на группу(класс) от 20-ти до 30-ти детей вообще подозревала о существовании этого раннего развития.
Это первое замечание. Спрашивается: зачем Вы преувеличиваете количество "зараженных"? Ответ я знаю, но отвечу в конце, а пока второе замечание.
образованные от 25 до 30 лет...вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве....выходить на работу, ребёнка отдавать в руки ... няни. ... а вот хвастаться отпрыском гораздо проще.
Тут сразу 2 момента. Первый: получается, что пускай в ребенка вкладывает няня то, что она недополучила в детстве. Раз уж Вы, Катерина - психолог, то должны знать, что как ни крути, а все родители, во все времена будут стараться дать детям то, что они в свое время недополучили. Это и называется воспитанием. Если они не будут этого делать, это сделают, те кто будет рядом (няня, старшие пацаны с улицы и т д).
И второй момент: применение раннего развития - это, оказывается, предмет хвастовства. Из тех считанных бедолаг, что применяли методы раннего развития, встреченных мной в школах и садиках, все как один (я подчеркиваю: все до единого) говорили об этом чуть не шепотом и даже стесняясь (они объясняли свою скрытность тем, что остальные родители могут их не понять).
Опять напрашивается вопрос: то ли Вам, Катерина, не повезло (одни хвастуны попадались, причем такие, что "трепятся в холле" пока ребенок страдает), то ли Вы сами что-то умалчиваете. Я склоняюсь к последнему варианту и расскажу что Вы умалчиваете, но потом.
...в игре задача была - не ОБУЧИТЬ детей предмету, а ПОКАЗАТЬ многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных...занятий.. После этой сентенции я, собственно, и пришел к выводу, что Вы, Катерина - демагог. Во-первых, потому что приведенная Вами фраза является чуть ли не главным принципом всего раннего развития - ни одна методика не обходится без десятка наставлений типа: ни в коем случае не заставляйте ребенка! Значит, и Вы за раннее развитие, Катерина? А к чему тогда все предыдущие и последующие наезды на это несчастное раннее развитие? Почему не посвятить свой гнев (и справедливо посвятить) психически нездоровым родителям, тем самым, которые учат читать с ремнем в руках, хвастаются и трепятся в холле?
Почему честно сразу не признаться, что корабль плывет плохо не потому что у него плохая конструкция, а потому что капитан - придурок?
Наконец-то я отвечу на все поставленные мною вопросы. Как психолог, я первый раз столкнулся с "раннеразвитым" ребенком 4 года назад. Ему было 7 лет и он пришел не лечиться, а спросить: почему он не помнит своего детства, то есть когда ему было 2 года и меньше? Я общался с этим пацаном 2 часа и тогда же я первый раз подумал: если все дети станут как этот, то я останусь без работы. С тех пор я редко (не больше трех за год) встречаю "раннеразвитых") и каждый раз после бесед с ними задумываюсь о том, что мне пора осваивать новую профессию.
Вот Вам и ответ, Катерина. Вам невыгодно в своей статье ругать придурковатых родителей попутавших раннее развитие с норковой шубой, Вам выгодна (как, впрочем, и мне) смерть раннего развития на корню в самом прямом смысле - иначе за что нам платить деньги через 10 лет?
психолог(стаж 17 лет), кандидат меднаук, Троицкий Алексей.
2002-02-05
Zdravstvujte, Katerina!

Tak priyatno bylo prochitat" Vashu stat"yu. Reshila napisat" to, chto nedavno rasskazyvala na etu temu svoej priyatel"nice.
Ya v otnoshenii rannego razvitiya vsegda byla "beloj voronoj". Sredi moikh druzej i znakomykh prakticheski vse zanimayutsia rannim razvitiem detej. No ya, vo-pervykh, ABSOLIUTNO nesposobna ni k kakomu vospitaniyu, vospitatel" ya nikakoj, potomu chto u menia nachisto otsutstvuet takoe kachestvo, kak terpenie. A kak zhe bez nego vospityvat"?! A vo-vtorykh, ya uzhasno liubliu MALEN"KIKH detok, chem men"she, tem luchshe, samyj kajf - do godika, poka u grudi... Poetomu u menia nikogda ne bylo zhelaniya chto-to nachat" poran"she, mne, naoborot, khotelos" - vpolne egoistichno - "ostanovit" mgnoven"e", chtob detki podol"she byli malen"kimi. Krome togo, ya nikogda ne mogla zanimat"sia po opredelennoj "metodike", t.e. akkuratno sledovat" kakim-to pravilam, kotorye kto-to drugoj pridumal. U menia vsegda poluchaetsia "otsebiatina" - tvorcheskaya natura norovit vezde tvorit", a ne idti proverennym putem. I krome togo, ya ne mogla sebe sformulirovat" yasnoj celi - chego, sobstvenno, ya khochu? Khochu li ya, chtoby moj syn chital v 3 goda? Net, otvechala ya sebe, ne khochu - potomu chto mne uzhasno priyatno emu chitat" vslukh, a on obozhaet slushat". (Sama ya chitala s 4 let (kak i pochti vse deti v nashej srede nauchnykh rabotnikov) - no pri etom vse ravno liubila, chtoby mne babushka chitala vslukh.) Khochu li ya, chtoby on v 9 let bral integraly? Opiat" net, potomu chto - zachem? U menia s oboimi det"mi otnosheniya vo mnogom byli i est" "na urovne zhivota", takie instinktivnye, neverbal"nye. Vot povaliat"sia s nimi na divane, pobodat"sia i pokhokhotat" - eto ya obozhayu. A chto-nibud" sistematichno delat" - khot" by dazhe k gorshku priuchit" - ya sovsem ne umeyu. Poetomu syn u nas k gorshku priuchilsia "tikho sam soboyu", primerno v poltora goda. I ya ne uchila ego chitat". Ya sdelala rovno odnu popytku, kogda emu bylo 4 goda. Menia khvatilo na polchasa. Nu ne mog on vrubit"sia (za pervye polchasa!!), kak iz slogov "ma" i "ma" poluchaetsia "mama". I ya brosila eto delo. I on nachal chitat" sam - v 5 let. V 6 on uzhe chital gory knig na dvukh yazykakh. Po tonkoj (stranic 50) knizhke v den". A v 7-7.5 glotal ogromnye toma. Poslednij "Harry Potter" (4-j tom) - 700 s chem-to stranic. On ego prochel po-anglijski proshloj zimoj. Kogda my s nim dolzhny byli poekhat" v Ameriku, ya ego namerenno ne vyuchila NI ODNOMU SLOVU po-anglijski. Ya khotela, chtoby on uchil yazyk, kak tut govoriat, "lingually" - t.e. imenno tak, kak ego uchat mestnye deti. I Petia v rezul"tate ne znaet ni odnogo inostrannogo yazyka, no vladeet dvumia rodnymi - on dvuyazychnyj.

Vozmozhno, ya prosto lentiajka. No ya ne mogu delat" to, chto mne neinteresno. A mne sovsem neinteresno vstavliat" vkladyshi v ramki Montessori... Ya nakhal"no dumayu, chto rebenok - ne idiot i sam eto prekrasno osvoit v svoe vremia. Vot khoroshuyu knizhku vslukh pochitat" - eto drugoe delo, eto ya liubliu. Krome togo, ya schitayu, chto chem ran"she chelovek v chem-to dostigaet svoego pika, TEM ETOT PIK NIZHE. Poetomu pust" beret integraly v 15 let, a ne v 9 - tol"ko luchshe budet. I krome togo, ya dumayu, chto nekotorye razvivalki ogranichivayut rebenka, t.k. tam trebuetsia najti (kak vo mnogikh komputernykh obuchayushchikh igrakh) optimal"nuyu strategiyu. T.e. tu, kotoruyu pridumal avtor igry, chuzhuyu! A ne izobresti chto-to sovsem novoe - chto mozhet sdelat" nepodgotovlennyj rebenok.

Kak govoriat v anketakh, "o sebe dopolnitel"no soobshchayu": mne 41 god, synu 8.5, docheri 1 god 9 mes. Ochen", OCHEN" oba tolkovye! - navernoe, povaliat"sia "pod bochkom" u mamy tozhe dlia mozga polezno, ne tol"ko Zajcev i Montessori...
Tania.
2001-10-09, Tatyana
Столько мнений, и главное - ведь каждый скажет, что хочет своему ребенку только добра! А какого? У каждой методики своя цель, где - собственно обучение типа письмо-счет-иностранный язык, где - развитие логики, и т.д., а Вальдорфская школа, которая вообще по сути "не учит"? Но ведь ребенок сам себя развивает каждый день, он берет то, что нужно ему (если, конечно, есть откуда брать)! А как в 0-1-2 года, да и позже, вы точно определите, в чем призвание вашего ребенка? Привязываясь к определенной методике, родители принимают ее цели и темпы, а на понимание того, что ребенок еще не дорос или это просто не его способ восприятия мира и себя в нем, требуются время и критичность, а с этим уже сложнее... И что за странное понятие - "расти, как трава"? Это что, без родителей? Ведь на любой вопрос можно ответить как в анекдоте -"отстань, давай лучше выпьем", или подумать, узнать, ПРОДУМАТЬ или отвести к тому, кто сможет ответить. На мой взгляд, главное противоречие в том, что понимают под воспитанием - воздействие или взаимодействие. И различать развитие и обучение, раннее и не очень. Насчет "мам с большими амбициями" очень согласна, правда, не делала бы акцент на неработающих, и работающих много, которые вместо общения ГРУЗЯТ детей занятиями. Все хорошо в меру, все согласны, но ведь меру-то каждый устанавливает сам!
Мой опыт: дочке сейчас 3,3 года, в садик пока не ходит, но хочет и надо бы, ей очень не хватает общения с детьми. Занимались мы по принципу - предложить возможности (в игровой форме или заинтересовать), а там пусть выбирает. Наши успехи в обучении: буквы и цифры не пошли совсем, мы их отложили, счет - периодически возникает интерес, еще стараемся ПОЗНАКОМИТЬ с украинским языком - мы из Киева, но русскоязычные. А есть у нее две страсти - рисование (сознательное, предметное с 1 г 10 мес) и сюжетные игры (спасибо "Волшебной липучке", а вообще годятся любые куклы, мягкие игрушки, а также палочки, карандаши, заколки для волос и вообще любые предметы :-), дочка разговаривает за всех, разными "голосами", и кипит там такая жизнь! А насчет Чуковского и других поэтов, сказок, лепки, головоломок и конструкторов - это же все удовольствие и интерес, не заставишь ее залезть на стульчик и прочитать стишок (дедушка с бабушкой пробовали...), а вот берет книгу и "читает" по 20 страниц кряду. И ведь у многих так, разве нет? А школа и обучение конечно же будут, но ведь в 6-7 лет, зачем же "готовить к ней" с 2-ух? Ведь ребенок постоянно развивается, как ему и положено, и, дай Бог, придет в СВОЕ ВРЕМЯ туда, где его НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО.
За статью спасибо, она действительно о наболевшем, и вирус этот действительно есть. Те, кто его не замечают, просто вращаются не в тех кругах, где родители "образованные и амбициозные". Я, наверное, и сама такая, сейчас не работаю именно потому, что дочка не в садике, но главную свою задачу вижу в том, чтобы каждый новый день принес НАМ ОБЕИМ новые открытия и обязательно какую-то РАДОСТЬ, и, конечно, еще взаимной любви - нам всем вместе с папой.
2003-12-20, Юлия
Много мнений здесь высказано за и против раннего развития. "Раннее развитие" само по себе очень хорошо и правильно, если ребенок готов к этому и родители имеют достаточное терпение и знание как это преподать ребенку. У меня нет ни знаний, ни времени, ни терпения. Моей дочери сейчас 3 года и в наличии у нее с рождения всегда были необходимые игрушки, в т.ч. и логические, книжки, краски, карандаши, азбука, но на все это у нее максимум интереса хватало на 2-3 минуты.Поэтому я решила, что будет лучше, если она сама будет в чем то проявлять инициативу, а я буду ей помогать, а если я буду ей навязывать ей что-то, то могу только покалечить ей психику развить ненависть ко всему и ко мне в том числе.Разговаривать она стала только в 2 года,когда все ее сверстники уже вовсю говорили, и что теперь ей приходиться учить английский язык, т.к. мы переехали жить в США. У нее полная путаница в голове и задержка речи из-за переизбытка информации. Все что ей хочется, так это простых игр с детьми, побегать, попрыгать, поиграть с животными и я не думаю, что со временем она станет тупее детей, кто с 2-х лет начал читать. Если у ребенка энергия бьет ключем,то ему будут намного интересней не логические игры и книжки,где нужно иметь сосредоченное внимание, хотя бы на 15 минут, а игры на свежем воздухе, плавание, гуляние и та же самая тупая песочница, как некоторые о ней думают. И, если мой ребенок вырастет здоровым, жизнерадостным, активным, то это будет даже лучше, чем гениальным. Кто может назвать хоть одного гения прожившего свою жизнь счастливо и жизнерадостного. Я считаю, что психолог Венгерова права, не надо навязывать детям того к чему они не готовы. По себе знаю, если что-то мне пытаются навязать, то я принимаю все это в штыки. В детстве посещала множества различных кружков, занималась различными видами спорта, музыкой, в то время как мне хотелось всего лишь побегать с соседскими детьми и ни о чем не думать. Я успешно училась в школе и в институте, но так любимого занятия найти для себя не смогла,может потому что мне с раннего детства навязывали чужие интересы(родительские) и не давали развить свои.Однако становясь взрослыми мы начинаем совершать те же ошики, что и наши родители, пытаясь сделать из наших детей гениев. В первую очередь к чему надо приучать с младенства маленького ребенка так это не книжки читать, придет время он научится, а к чистоте,к гигиене, как он должен вести себя в общественном месте,объяснить грани поведения и если сразу он этому не научится, то потом уже будет поздно научить его этому.
2006-06-30, Виктория
Мне кажется, очень глупо вот так вот судить обо всем и обобщать всех и вся. На самом деле. Это очень простой способ угодить публике, когдла начинаешь кого-то обливать грязью.
Почему говорят, что мамочки не хотят работать, проще сидеть дома? Наверно вы сами-то не сидели или у вас была кухарка, домохозяйка, ведь быть матерью, особенно уже немалого (после двух лет) ребенка - это тоже работа, и еще какая! (Кто не согласен, кидайте в меня тухлые яйца).
По-моему, описанные в статье мамочки как раз озщабочены все, кроме раннего развития (как бы сделать так, чтобы ребенок не лез ко мне, как бы чего вкусного сготовить, где-то был твой муж вчера и т.д.).

Если же говорить о раннем развитии, то мне кажется обсуждать в конфе проблему того, что мамы насильно мучают детей, вообще бессмысленно. Те, кто уже здесь тусуются постоянно, мне кажется, негласно сошлись на мысли, и так делают, что занимаются с детьми только по их желанию (поэтому ИМХО) информация устаревшая.
Где вы видели (по крайней мере, в нашем гроде нет такого нигде), чтобы родители толпились в холле, а дети одни занимались,? Наверно, это не очень хорошее заведение. У нас все занятия (даже в бассейне) только с мамой.
По-моему, ранним развитием занимаются как раз мамы, дети которых в большинстве своем не ходят в сад.

Таким образом, можно сделать вывод, что автор статьи обращается НЕ КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ, а лишь к тем, кто мучает детей ранним развитием. Ну и скажите так. А вы ведь настраиваете против РР всех остальных, зачем? Если мам не знает, что такой РР, то после вашей стаьи она точно ничего делать не будет, хотя возможно ребенку это было бы интересно. Ну вы же психолог! К томе же здесь наблюдается негативное отношение к самим личностям мам,а это очень неприятно, ну например меня вы даже оскорбили (хотя я вообще-то работаю).
А насчет РР ИМХО - это дело лично каждого, не стоит навязывать свою точку зрения. У нас например, все методики идут хорошо, мы выбираем, ребенок счастлив, доволен, ничем не перегружен.

2003-11-03, Скат
Поделитесь:

02.04.2001
Обновлено 02.04.2001
Статья дня
Близкие по теме статьи
Работа как спасение...
Работа как спасение...
Не так давно психологи начали практиковать новый способ лечения стрессов - шопинг-терапию. Ходи себе по магазинам, любуйся на красивые вещи, делай...
Раннее развитие - это модно
Раннее развитие - это модно
Как правильно заниматься ранним развитием с ребенком.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!