Не надо мусорить! Как научить детей бережливости

Эко-воспитание — простые правила для малышей.

Экологически грамотное поведение очень часто согласуется с принципами рациональности, бережливости, продуманного отношения к покупкам, к своему времени, к организации окружающей среды. И научить этому всему детей могут, конечно же, только взрослые — родители и воспитатели.

В европейских садах детям преподают такие правила поведения:

Не надо мусорить! Как научить детей бережливости
  • не брать того, что им не нужно;
  • не выбрасывать то, чем ещё можно пользоваться;
  • выбирать натуральные материалы для работы;
  • предпочитать полезные продукты вредным;
  • рисовать на обеих сторонах листа бумаги, полностью его используя;
  • изрисованную бумагу использовать для поделок;
  • вырезая детали, начинать с края, а не с середины;
  • при приобретении восковых карандашей смотреть, чтобы они были завёрнуты в бумагу, а не в пластик;
  • рисовать карандашами, а не фломастерами, потому что от фломастеров остаётся пластмасса;
  • писать ручками со сменным стержнем;
  • покупать прочные деревянные игрушки и другие предметы из стойких природных материалов;
  • отказываться от одноразовой бумажной и пластиковой посуды, покупать напитки в стеклянных бутылках и банках, которые можно сдавать;
  • чтобы дети с раннего детства научились сортировать мусор, в детских садах ставят разноцветные вёдра, ящики или контейнеры для мусора в каждой группе; дети могут собирать отдельно алюминий, бумагу и картон, стекло, металлы, синтетические материалы, биологический мусор, батарейки.

Обобщая содержание программ по экологии для дошкольных учреждений, можно выделить следующие разделы.

  • Где и когда возникает мусор. Дети рассказывают о том, какой мусор им в жизни встречается, что они выбрасывают и почему. Детей просят вспомнить, куда девается мусор после того, как его выбросили.
  • Детей знакомят с переработкой мусора (сжигание отходов с целью получения энергии, создание бумажных изделий из макулатуры, переработка металлолома, использование образующихся при сжигании шлаков для строительства дорог).
  • Дети сами сочиняют сказочные, фантастические истории (например, о людях, которые копят разный хлам), разыгрывают сценки, связанные со сбором, отвозом и переработкой мусора.
  • Дети учатся сортировать мусор, отвечая на вопросы:
    • Весь ли мусор одинаковый? Чем отличаются друг от друга вещи, выброшенные в мусор?
    • Проверь, правильно ли были выброшены вещи в мусор. Может быть, там оказалось что-то, что можно использовать ещё раз? Как?
  • Детям рассказывают о том, как можно уменьшить количество мусора; как сэкономить природное сырьё; как сократить расход электроэнергии.
  • Детей знакомят с процессом изготовлением бумаги из дерева и из макулатуры, с изготовлением стекла из песка и из битого стекла.
  • Не надо мусорить! Как научить детей бережливостиДетям объясняют, что повторное использование одной и той же стеклянной бутылки позволяет сэкономить на изготовлении 60 жестяных банок, а также приводят другие примеры экономии в домашнем хозяйстве.
  • Детям объясняют, как и сколько покупать продуктов в магазине, обращая внимание на их качество, свежесть, стоимость, удобство расфасовки и приготовления, а также с позиции экономии естественных ресурсов. Кроме того, они получают сведения о том, как хранить и обрабатывать продукты.
  • Детей знакомят с опасными вещами и продуктами. К этой категории можно отнести старые лекарства, ртутные термометры, батарейки, остатки лаков, красок, растворителей и другую бытовую химию, баллончики с остатками содержимого. Детей учат быть внимательными к окружающим их предметам, не пользоваться странными или опасными предметами.
  • Детям рассказывают, что представляет собой компост, как научиться создавать компост в деревне или на даче, подчёркивают важность компостирования, по возможности, всех биологических отходов. Детям объясняют, что можно компостировать: ветки, стебли, листья, кору деревьев, кустарников и цветов, пищевые остатки, обрезки, яичную скорлупу, фильтры с кофейной гущей, чайные пакетики.

В каждом детском саду рекомендуется создавать компостер — чтобы в его наполнении участвовали сами дети. Они могут потом наблюдать за тем, как из биологических остатков образуется компост: как повышается температура в ящике (иногда до 70 градусов!), как остатки перегнивают, как внизу образуется перегной — естественное удобрение, не имеющее себе равных. Тут же воспитатели объясняют, что его образованию способствуют бактерии, грибки, дождевые черви, а также доступ воды и воздуха.



Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Не надо мусорить! Как научить детей бережливости"

Вы не авторизованы.

Ох, ребята.. как это прекрасно! если бы это действительно делалось.. Но для этого нужна такая база!! в первую очередь, в головах руководства страны, которое озабочено, в основном, делами совсем другого толка. Переработка мусора - дорогостоящее дело, и конь в нем еще не валялся никакими местами. Начинать надо, конечно, с детей. Но хорошо бы еще и появились соответствующие заводы, иначе весь этот разобранный по контейнерам мусор так и будет сваливаться в одну кучу типа Левобережной :((
2012-10-01, Попадья Борисовна
Охренеть! покупать сок в стеклянный банках и бутылках которые можно сдать?! И где же эти пункты сдачи - В областном центре? Макулатуру вообще я думала с советских времен нигде не принимают. Не говоря уже о том что я минимум 2 литра сока в день детям покупаю, плюс 1.5 бутылку минералки и хлеб, и иногда и другие продукты приобретать приходится, если все это тащить от магазина с учетом веса ещё и стекла....сдохнуть. Расчитано на тех кто на машине с грузчиками за покупками ездит.
2012-07-07, Лена Таганрог
•рисовать на обеих сторонах листа бумаги, полностью его используя;
•вырезая детали, начинать с края, а не с середины;
•отказываться от одноразовой бумажной и пластиковой посуды, покупать напитки в стеклянных бутылках и банках, которые можно сдавать;

Всегда с детьми так делаем.
А вообще весь бумажный мусор собираем и раз в полгода отвозим в макулатуру. Может, я - экологический маньяк, но на душе становится веселее)
2012-07-05, Nouvelle_edition
Когда же наши родители поймут и начнут не только учить детей,но и сами станут бережливыми?!
2012-07-05, granny53
Макулатуру принимают :) По крайней мере, в Москве, много где :)
2012-07-07, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
бред
2012-07-10, MusiPusi2
Поделитесь:

05.07.2012
Обновлено 05.07.2012
Близкие по теме статьи
Оригинальные поделки из обрезков бумаги и прочих отходов
Оригинальные поделки из обрезков бумаги и прочих отходов
Всё это сделано из бумаги и других подручных материалов.
Экология похода с детьми. Утилизация мусора в походе
Экология похода с детьми. Утилизация мусора в походе
Количество мусора, как известно, находится в прямой зависимости от качества жизни. С научно-техническим прогрессом в нашу жизнь приходят горы...
Как помочь ребенку стать внимательным?
Как помочь ребенку стать внимательным?
Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!