Московские выходные - не заскучаешь!

Это лето прошло в нашей семье несколько необычно, по крайней мере, не так, как раньше. Не удалось нам в этом году подготовить дачу к переезду ребенка, и потому надо было срочно что-то придумать - не проводить же лето в городе!

Добро пожаловать!

И я, конечно, придумала - вспомнила о загородном детском садике, который хвалили на нашем 7-ном форуме. Вот туда и я направила свои изыскания. Позвонила, поговорила с заведующей, и приняла решение, что свои летние каникулы мой почти 5-летний сын начнет именно там. В садике очень приятная атмосфера, детей около 25 человек в 2-х группах, внимательные воспитательницы и очаровательная заведующая, которая действительно "горела на работе".

Конечно, расставаться с родителями для Мити было нелегко, но через пару недель всё наладилось и обошлось без расстроенных чувств. Дело в том, что в садике он находился не постоянно, а только 5 рабочих дней - с вечера воскресенья до вечера пятницы, ну а все выходные мы проводили вместе. И вот как раз об этом я и хотела рассказать - как интересно провести летние выходные, не удаляясь далеко от Москвы.

Сейчас, по прошествии уже более двух месяцев, мне трудно вспомнить точную последовательность всех наших мероприятий, поэтому рассказывать буду по мере вспоминания.

Цирк на проспекте Вернадского

По-моему, именно с посещения циркового представления и начались Митины летние каникулы. Очень понравилось всё представление "Цирковая карусель". Я в последнее время вообще стала сторонницей Нового цирка, хотя антураж там и оставляет желать лучшего, но представления значительно превосходят Цирк на Цветном бульваре.

Московский дельфинарий

Дельфинарий

Наконец-то мы туда выбрались. Давненько я поглядывала в сторону дельфинария, читала совершенно противоречивые отзывы и всё никак не могла собраться. Ведь летом ребенок постоянно на даче, а ходить на подобные мероприятия осенью-зимой, когда ты на себе несешь много одежды, я не люблю. Вот и подвернулся случай. Стандартное выступление: белуха, морж, два дельфина. Ребенку понравилось, он потом весь вечер в "дельфинарию" играл. Конечно, ведущий слишком много рассказывает, и именно поэтому он минут через 15 уже не воспринимается, хотя я честно пыталась запомнить хоть какую-нибудь информацию. Как говорится, "лучше меньше, да лучше" - жаль, что этого не учитывают.

Представление китайского цирка

Собралась туда совершенно неожиданно, увидев рекламу в Интернете. Мне было очень интересно посмотреть на их знаменитые представления гимнастов-акробатов и жонглеров. Потрясающе! Как умудряются эти хрупкие девочки так ловко жонглировать тарелками на шестах, какие сложные пирамиды они строили... Восторг! Ребенку тоже понравилось, он до сих пор иногда вспоминает наш поход.

Круиз по Москве-реке

Что такого, казалось, удивительного в простой поездке на речном трамвайчике от одной конечной остановки (Новоспасский мост) до другой (Киевский вокзал)? Для многих, наверное, ничего особенного - неспешное передвижение, пейзажи (к сожалению, не всегда радующие глаз): Кремль, Петр I, Парк им. Горького, Воробьевы горы... Но для моего ребенка апофеозом поездки стал поход на Киевский вокзал. Он ведь у меня просто помешан на поездах и железной дороге, и потому, проведя полтора часа на кораблике, мы пошли на "экскурсию" по вокзалу: обошли почти все пути, заглядывали в вагоны поездов, в электрички - финал круиза был для ребенка великолепен!

В гости к Чуковскому

Чудо-дерево
"Чудо-дерево"

Идея навестить дедушку Корнея была, как и многие другие, внезапна и совершенно для меня неожиданна. Нашла телефон, позвонила, узнала, как музей работает, и в воскресенье с утречка мы туда отправились. Нужную калитку обнаружили сразу же - на ней, да и вокруг на заборе, нарисованы герои детских сказок Чуковского. Осторожненько приоткрыли калитку, а там - Чудо-Дерево с башмаками и чулками... Как же не запечатлеть на память такую красоту?..

В тот момент, когда мы приехали, уже проходила экскурсия, поэтому нас попросили немного подождать. Но мы не расстроились, а наоборот даже обрадовались, потому что появилось время, чтобы прогуляться и осмотреться на прилегающей территории. Вокруг высоченные сосны, кусты и кустики, под ногами кругом шишки. По-моему, именно так и должна выглядеть ДАЧА... Немного поодаль нами была обнаружена поляна - сцена, лавочки и "костер", где Корней Иванович Чуковский вместе со своими друзьями-писателями устраивал для соседских детишек небольшие спектакли. Ну и, конечно, кругом несметное количество шишек, которыми Митя, что неудивительно, решил немного побаловаться. А почему бы и нет? Думаю, что Корней Иванович не обидится.

Минут через двадцать мы вернулись обратно к домику, в ожидании уселись на лавочку, и вскоре нас пригласили внутрь. Экскурсия началась с демонстрации старого-старого мультфильма "У меня зазвонил телефон...", где Чуковский исполняет роль "автора", точнее того, кому все звонят. Конечно, нам показали не весь мультфильм, а только 4-5 минут от начала, но всё равно было очень интересно. Например, мой ребенок никогда не видел "живого" Чуковского, это было их первое знакомство. Ну а потом нас повели по комнатам. В доме ощущается какая-то необыкновенно теплая атмосфера, будто мы действительно в гостях у Корнея Ивановича. Скажу откровенно, таких вдохновенных экскурсоводов мне не привелось встречать нигде. Они готовы часами рассказывать о жизни Чуковского, удивительно долгой и богатой событиями, показывать кабинет, библиотеку и другие комнаты, причем делают это так, что интересно одновременно всем - и детям, и взрослым.

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран, и здесь же висит мантия почетного доктора литературы Оксфордского университета. Может быть, для многих станет открытием, что Чуковский был не только, а точнее не столько детским писателем, но и видным литературным критиком, работал корреспондентом в Лондоне, сделал много переводов таких писателей как Д.Дефо, М.Твен, О.Генри, Р.Киплинг.

А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Такой шанс дают всем посетителям музея - и маленьким, и взрослым. Вот теперь посмотрим, сбудется ли...

Из дома я вышла с ощущением, что побывала в сказке. Мы обязательно приедем туда еще раз, может быть, следующим летом, может, чуть позже. Но обязательно вернемся!

Детская железная дорога (пос. Кратово)

К этой поездке я готовилась долго и серьезно. Я уже упоминала, что мой сын очень любит железные дороги, поезда, просто мечтает прокатиться в электричке, но вынужден ездить в машине. Так что это мероприятие было мною спланировано заранее и дотошно... Ну а для начала я бы хотела сделать небольшое отступление, парочку слов о Детской железной дороге вообще и о Кратово в частности. Как бы в целях общего развития.

Первая в мире детская железная дорога (ДЖД) была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). За шесть предвоенных лет в нашей стране появилось не менее 20 подобных дорог, но в годы войны многие из них попали в зону оккупации и были разрушены. Приостановили свою деятельность и почти все дороги в тылу. После 1945 года часть детских железных дорог была восстановлена, появилось немало новых. Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 50-х годов и 70-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. Ко времени распада СССР количество действующих "малых" железных дорог достигло 52. В последующее десятилетие некоторые детские железные дороги были закрыты и демонтированы, количество детских железных дорог в России сократилось до двух десятков. Однако в последние годы ДЖД вновь начали развиваться - строятся новые дороги, модернизируются существующие.

Была такая детская железная дорога и в Москве - в 30-е годы в Детском городке ЦПКиО им. Горького была открыта электрифицированная железная дорога протяженностью всего 528 м. По непонятным причинам позже эта дорога была старательно вычеркнута из истории, о дальнейшей её судьбе ничего неизвестно. Ясно лишь, что к 1939 году её уже не существовало, а московская общественность была увлечена проектом строительства большой детской железной дороги в Измайловском парке. Эта ДЖД должна была стать образцово-показательной и лучшей во всех отношениях. Её проект тщательно разрабатывался несколько лет, московские детские технические станции и дворцы пионеров провели набор в кружки юных железнодорожников. 20 июня 1941 года окончательный вариант проекта детской железной дороги был сдан на утверждение. А через два дня началась Великая Отечественная война... После войны и до сегодняшнего дня неоднократно предпринимались попытки вернуться к вопросу о строительстве детской железной дороги в Москве, но все они не увенчались успехом. Так что на сегодняшний день самая близкая к Москве Детская железная дорога - Малая Московская - находится в поселке Кратово в сорока километрах от Москвы.

Кратово, ДЖД платформа Юность
Кратово, ДЖД платформа "Юность"

Итак, приехали мы в Кратово, как я и говорила, пораньше утром, не без труда и плутаний нашли наконец-то нужное направление и приехали на конечную станцию детской железной дороги - "Юность". Наверное, сейчас это выглядит странно, но на платформе и по сей день величаво возвышается памятник В.И.Ленину...

Продолжительность линии ДЖД составляет около 4 км, состоит она из трех станций. Мы купили билеты в оба конца от одной конечной станции до другой. Купив билеты, уселись на платформе в ожидании поезда. Ребенок, конечно, не мог спокойно высидеть оставшиеся 10 минут: постоянно бегал и выглядывал, не едет ли поезд. И вот, УРА, показался свет фар приближающегося состава. Надо заметить, что скорость поезда была ну оооочень маленькой, что в дальнейшем мы и прочувствовали, пока ехали.

В вагоне

Всем движением на ДЖД действительно руководят дети, но в кабине присутствует и взрослый машинист. Конечно, все они ведут себя по-разному: кто-то аккуратен и серьезен, кто-то немного расслаблен, но всё же эти мальчишки и девчонки уже по праву могут назвать себя железнодорожниками. Вагоны очень аккуратные, чистенькие, ехать в них - удовольствие. Нам даже прокомпостировали билеты - всё как положено по правилам.

Дорога от конечной до конечной заняла примерно 20-25 минут, на пути была еще одна остановка. Приехав на станцию "Пионерская", мы увидели замечательное озеро, сосновый бор и много-много отдыхающего народа. Поскольку мы не знали, какие пейзажи могут нас ожидать, то к купанию готовы не были, но решили выйти и погулять, пока поезд сделает еще один круг. Мы прогулялись вдоль озера, потом Митя поиграл в детском городке, мы скушали по мороженому и собрались в обратный путь. Также неторопливо и торжественно мы вернулись на станцию "Юность", помахали поезду на прощание ручкой, уселись в машину и отправились домой переваривать полученные впечатления.

Московский Фестиваль Яхт

И опять - случай... Утром в субботу я включила телевизор и в программе "Вести-Москва" увидела репортаж, что в этот день в 10 часов утра на Пушкинской набережной ЦПКиО им. Горького открывается Фестиваль яхт. Честно скажу, что к яхтам наша семья не имеет никакого отношения, но вот парк находится ровно напротив наших окон. И потому я решительно выдвинула предложение отправиться туда на прогулку. Мы с Митей быстренько умылись, позавтракали и без четверти десять уже вышли из дома.

примерно так и выглядела фотография для журнала
Примерно так и выглядела фотография для журнала

Ровно в десять часов мы были на набережной, где у причала покачивались красивые яхты - большие и маленькие. Ну а на самом причале шла активная подготовка к торжественному открытию мероприятия: проверялось качество работы аппаратуры для последующих выступлений, яхт-клубы выставляли макеты навороченных яхт, официанты готовили угощение, корреспонденты шныряли по яхтам и брали интервью у их владельцев. Митя с интересом заглядывался на яхты, но в гости нас не приглашали, а сами напроситься мы не решились. Он еще и макеты пытался пальцем потрогать, но был вежливо остановлен кем-то из представителей яхт-клуба. Но зато Митя привлек внимание одного из фотокорреспондентов около вот этого макета... но где же было искать впоследствии фотографию?..

К сожалению, мы были ограничены во времени, потому что в этот день на сеанс в двенадцать часов у нас были билеты в Дельфинарий, так что через часик, когда как раз и начала оживать жизнь на набережной, нам пришлось уйти.

Вечером в новостях мы смотрели репортаж об открытии этого праздника Юрием Лужковым. Ну а мы-то успели побывать там значительно раньше мэра :)

МАКС-2005

Вообще-то на авиашоу мы не собирались, но опять вмешался его величество случай - нам подарили пригласительные билеты. И мы стали уговаривать нашего папу, что не так уж там и "столпотворённо" будет, не задавят нас, но ведь какое интересное событие! В общем, в последний день выставки, в воскресенье, мы поехали в Жуковский. По совету приятелей мы решили выехать пораньше, чтобы прорваться туда до основной толпы. К сожалению, очень рано выехать нам всё-таки не удалось, потому что накануне мы отмечали 5-летие сына, приглашали гостей, и спать улеглись достаточно поздно. Так что к Жуковскому мы подъехали уже часов в десять - машин было достаточно много, но не ужасно много; на мой взгляд, мы достаточно быстро проехали все кордоны и осмотры и заняли местечко на стоянке.

И вот мы территории выставки. Конечно, народу много, но и посмотреть было на что - не зря мы ехали. Показательные выступления были очень интересные и впечатляющие. Ребенок поначалу немного пугался пролетающих близко самолетов, но постепенно привык и не вздрагивал испуганно каждый раз. И мы, конечно, смотрели во все глаза: и на выступления, и на выставленные самолеты...

Летайте самолетами Аэрофлота!

На память прикупили Мите по его просьбе надувной самолет, с которым он гордо сфотографировался на фоне плаката "Летайте самолетами Аэрофлота!".

Московский Кремль

Сходить в ребенком в Кремль я собиралась уже не менее года. Но мне не хотелось проводить первое знакомство в неблагоприятную погоду, мне виделась первая прогулка по Кремлю в ясный теплый день. Но если до этого года все летние месяцы ребенок проводил вне города, то оставались: осень - дожди, зима - сугробы и отсутствие зелени, весна - поллиноз, увы... А в этом году наконец-то выпал случай попасть туда летом.

Кремль

Как всегда, мы вышли из дома рано, на троллейбусе быстро доехали до Кутафьи-башни, купили входные билеты (ребенок бесплатно, но билет дают) - и пошли. Мы уже бывали в Кремле, точнее, в Кремлевском Дворце, на новогоднем представлении, но на территорию в тот момент проникнуть было нельзя. Так что проход по мосту не стал для Мити новинкой, но вот возможность осмотреть пушки, соборную площадь и храмы представилась впервые. Да я и сама, честно говоря, давненько не была в Кремле, так что тоже с удовольствием там прогулялась.

Торжественная смена караулов (конный караул) на Соборной площади

Но главное событие нашей экскурсии стало для нас случайностью, как всегда :. Еще в момент приобретения входных билетов в кассе, я краем уха услышала разговор о том, что какая-то семья специально приехала в субботу в Кремль издалека, чтобы посмотреть торжественную смену караула. В общем-то, я ничего не поняла, но, как говорится, "намотала на ус". Уже во время прогулки на Соборной площади мы увидели по периметру подобие трибун, на которые, видимо, и хотела приобрести билеты та семья. Мы спокойно ходили из собора в собор, смотрели, изучали, в Архангельском соборе неожиданно попали на выступление небольшого хора с церковными пениями. Последним объектом осмотра осталась для нас Колокольня Ивана Великого. И вот там нас и застало начало представления Торжественной смены караула. При этом мы прекрасно видели всё, находясь на крыльце колокольни. Очень впечатляющее зрелище: военный оркестр, пеший караул, конный караул... В общем, как всегда нежданно-негаданно мы обогатились новыми впечатлениями.

А еще этим летом мой ребенок "подсел" на пончики. Во время прогулки в парке Сокольники он, после некоторых колебаний, согласился попробовать это чудо выпечки и просто влюбился в пончики. И позже еще неоднократно тянул меня в Сокольники "чтобы поесть пончиков", ничто другое из местных аттракционов или детских площадок Митю особенно не интересовало.

С Днем Рождения!

Ну а самое главное - этим летом наш сын отметил свое 5-летие - юбилей, можно сказать! И в этом году впервые этот праздник был у него дважды: один раз дома в кругу родственников, а второй - веселый праздник в компании новых приятелей в загородном садике. Теперь наш мальчик стал еще взрослее, смышлёнее, рассудительнее, но при этом он всё такой же забавный и милый проказник.

Кульминацией летних каникул для Мити стало их завершение - неделя отдыха в Сочи, о чем я уже писала ("Наш отдых в Сочи по соседству с дельфинами"). И в сентябре загоревший, отдохнувший и полный новых летних впечатлений ребенок торжественно отправился в детский сад. Но это уже совсем другая история...

Наталия Маклакова, netty70@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "Московские выходные - не заскучаешь!"

Очень здорово!Вы просто молодец,что так хорошо смогли организовать ребенку летний отдых.Ваш рассказ может служить примером для тех,кому действительно некуда отправить ребенка на лето.Удачи вашей семье!
2005-10-26
Отличное руководство к действию))) Спасибо, все что нужно собрано в одном замечательном рассказе. Удачи в новых мероприятиях и побольше вот таких рассказов!!!
2005-10-26, Gala
Интересно и полезно, уже взяла на заметку.
2005-10-26, путешествующая

Обновлено 25.10.2005
Как моя мама в 16 лет строила железную дорогу Москва-Ульяновск
Мамины записки: 1941 год, мобилизация на оборонные работы
Вместе с дочкой: не пропускаем ни одного праздника!
Велопрогулки, фестивали, мастер-классы и отдых в Сочи