Хочу рассказать, как я со своим сыном Тимошкой выкручиваюсь из "вредных" ситуаций — он у меня жуткий повторюшка. Детки обезьянничают друг за другом — это абсолютный факт. И часто учатся у сверстников совсем не тому, от чего родители приходят в восторг. Но у всех этих ужимок, прыжков, диких криков и плохих словечек есть очень важная психологическая функция.

Я предлагаю вам взглянуть на это с другой стороны. Отучить повторять невозможно и не нужно. Значит, остается показывать пример другого поведения. Очень важно только не критиковать и не наказывать малыша за чавкание, хлюпание и хватание еды руками. Многие дети, наоборот, начинают усиленно это повторять. Для них это становится своего рода игрой: "Погрызи ногти — получи мамино внимание".

Напротив, старайтесь поддерживать любые (пускай даже зачаточные) проявления поведения правильного. Случайно занес руку над ложкой — "Как я рада, что ты ложкой ешь кашу!" и прикоснуться ласково. "Как мне нравится, что ты аккуратно съел суп сегодня" и т.п. Ну и, конечно, надо ребенку все-таки дать пространство, где можно всласть поковыряться в носу.

Если ребенок уже достаточно большой для понимания сказок — придумайте и расскажите ему историю, где персонаж попадает в разные неприятные ситуации от того, что хлюпает (чавкает, грызет ногти и т.д.). В сказке только обязательно должен быть элемент решения (как он выпутался из всех этих историй, что ему помогло, какой выход он нашел) и хороший конец.

Пробуйте, у меня пока получается с сынишкой выходить из сложных ситуаций подобными методами. Теперь еще и младший подрастает, Никитка, — фантазии понадобится вдвое больше. Любите своих деток, они у нас неповторимые!