Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 4

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 5 из 5 (10 оценок)

Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 3

Маленькие семейные путешествия по Испании

На обратном пути из Морельи мы заехали в город Сан-Матеу, который в 14-16 вв. был резиденцией гроссмейстера ордена монтесов и сохранил очень интересные архитектурные памятники. Церковь с восьмигранной колокольней, круглый колодец Санта-Мария, дворец Виллорес, да просто обычные жилые каменные дома, покрытые цветной черепицей — вот она, настоящая Испания. Из Сан-Матеу мы отправились в селение Тириг, а оттуда — в ущелье Барранко-дель-Вальторта, о котором я писала выше.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииБарселона. 110 км от Салоу, машина. Не знаю почему, но когда я произношу, или слышу, или вижу слово "Барселона" — сердце замирает. В прошлую поездку мы посвятили Барселоне 4 дня, в этот раз не хотелось повторяться, и мы выбрали те места, где еще не были: монастырь Монтсеррат, парк "Каталония в миниатюре" и парк "Гуэль". Исключение сделали только поющим фонтанам, так как в прошлый раз Лида их благополучно проспала, а мы с удовольствием посмотрели на них еще раз. Они по-прежнему великолепны. Парк Гуэль обязательно стоит хоть раз в жизни посетить — очень стильное место. Совершенно верно про него пишут — "страна чудес": Гауди все-таки великий гений. В этом парке можно не только полюбоваться изысками архитектуры и отдохнуть на самой длинной скамейке в мире, мы еще с удовольствием послушали местных хиппи-музыкантов, а Степа умудрился поиграть с местными мальчишками в футбол (куда ж без него в Барселоне). В этот раз езда на машине по Барселоне не доставила никаких неприятностей: во-первых мы были уже "опытные испанские водилы", во-вторых, мы были вооружены системой GPS, которая, хоть и была бессильна в случае ремонта дорог, в сочетании с нашим опытом приводила к цели. Тем не менее, сюрпризы были и на этот раз: при выезде из Барселоны GPS вывела нас не на трассу N-232, а на дорогу типа "C", которая шла по горам прямо по скальному берегу моря! Впечатления остались весьма яркие — прямо как те звезды над ночным морем.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииВаленсия. 240 км от Салоу, машина. Название этого города обманчиво: оно звучит очень ласково, мягко, с блеском. Но на самом деле город не такой. Он имеет тяжелое военное прошлое, всегда являлся и является крупным торговым и промышленным центром с огромным портом, это третий по величине город в Испании после Мадрида и Барселоны. Мы оставили машину у границы средневековой Валенсии и вошли в старый город через башни "Torres de Serranos", которые в 14-16 веках служили воротами в город. Далее, пройдя мимо дворца правительства, мы вдруг наткнулись на интереснейший фонтан, я ему дала название "мужчина в ванне". Обзавидовавшись, так как солнышко уже вовсю припекало, мы продолжили путь на площадь Pl. de la Virgen, на которой находится знаменитый Собор Санта-Мария. В Соборе шла служба, мы присели на последнюю скамейку и понаблюдали за происходящим. Собор очень красив как снаружи (стиль барокко), так и внутри, роскошен алтарь, украшенный картинами с изображением сцен из жизни Девы, скульптуры.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииМинут двадцать мы не могли оторвать глаз от окружающего нас великолепия, но оторваться надо было, так как в планах было героическое пошаговое поднятие нас на колокольню Эль Микалет. На верхнюю площадку колокольни (высота 52 м) ведет узкая спиральная лестница в 208 ступенек, настолько узкая, что двум чуть полноватым людям уже не разойтись. Но так как мы все стройные, то мы смело двинулись в путь, заодно проводя с Лидой занятие счетом. Первое, что мы почувствовали, поднявшись — порывистый ветер, сбивающий с ног. Второе — восторг Марии и самой Девой Марией в виде позолоченной, так как видно всю Валенсию. Третье — жуткий страх, так как казалось, что ветер нас сейчас снесет вниз.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииНичего, обошлось без потерь. Сделав множество изумительных снимков в ракурсе "сверху", мы благополучно вернулись на землю и перевели дух на красивой уютной площади Pl. de la Reina. Попили водички из питьевого фонтанчика (вот что мне очень понравилось в Валенсии — так это наличие таких фонтанчиков во всех парках-скверах, это невероятно удобно при путешествии с детьми) и двинулись во Дворец Дос Агуас, в котором наконец-то открылся музей керамики.

Поскольку посуда — моя страсть, мы, конечно же, пошли внутрь. Нашему изумлению не было предела, когда мы увидели не только всякого сорта-калибра-древности-"национальности" разные вазочки-горшочки-сервизы, но и изящную мебель, полностью или частично выполненную из керамики, целую кухню, ванную комнату — полностью керамические, множество скульптур, картин, написанных по керамической плитке, часов, подсвечников, люстр, отделочных прибамбасов и еще всякой всячины — воображению такое не подвластно.

Мысленно прихватив с собой половину увиденного добра, направились дальше гулять по старому городу. Прошли мимо старинной семинарии, внутрь, в картинную галерею не пошли, удовлетворились внешним видом и внутренним двориком с колоннадой из 56 колонн. Далее по узким улочкам вышли к Адмиралтейскому дворцу, затем вдоль старинного зернохранилища вернулись к "мужчине в ванне" и от него — к машине.

Дальше наш путь лежал к парку "Королевские сады", в котором предполагалось провести обеденный пикник и тихий час. Королевские сады действительно были когда-то королевскими, но и сейчас представляют собой небольшой, но достойный парк. Пальмы, цветущие деревья и кустарники, апельсиновые и мандариновые деревья, небольшой пруд с фонтаном — очень подходящее место для отдыха в знойный полдень. Мы не ожидали, что 3 октября "нарвемся" на жару +36.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииЗамечательно отдохнули, Лида поспала, и мы отправились в детский парк "Гулливер". Парк уникальный: посреди площадки лежит огромнейшая фигура Гулливера, части одежды которого, руки, ноги, волосы построены в виде горок. То, что это действительно Гулливер, можно убедиться, лишь посмотрев макет фигуры в лежащей неподалеку двухметровой гулливерской шляпе со стеклянными боками. А в действительности можно лишь понять, что вот это — нога, это — рука и пр. Но для Лиды горки оказались экстремальными, они совершенно необычные — без бортов и из гладкого камня, так что, съехав несколько раз и ободрав локоть, она кататься больше не захотела. К тому же мы дали маху, приехав в парк после обеда, когда солнце сильно нагрело почти всю фигуру.

На выходе из парка мы обнаружили медпункт и решили обратиться туда с ободранной Лидиной ручкой (крови не было, но руку больно саднило). К нашему удивлению (я была готова доставать документы и деньги), медсестра ничего не спросила, что-то защебетала, произвела непонятные мне манипуляции около шкафчика с препаратами и… Через 5 секунд Лидина ручка была аккуратнейшим образом помазана мазью и забинтована эластичным нежным бинтом так профессионально, что с повязкой ничего не случилось ни во время купания, ни во время сна. Через сутки, сняв повязку, мы обнаружили, что от раны остался едва заметный след. Что это была за мазь, не знаю, но такой эффект я видела впервые.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииЗакончили мы свое путешествие по Валенсии в музее Фальяс — музее фигур из папье-маше. Дело в том, что в Валенсии ежегодно проходит праздник Фальяс, к которому местные жители делают фигуры из папье-маше. На празднике выбирают фигуру-победительницу и отправляют в музей, а остальные фигуры… ночью сжигают! Эта ночь так и называется "ночь огней". Так вот, сначала я думала — ну что туда идти, папье-маше представлялось мне тарелочкой, что мы делали на уроке труда в 3-м классе. Но Степан уговорил — он по моим рассказам не мог понять, как это из кусочков газетки получается тарелка.

В результате, оказавшись в музее, я никак не могла понять, как из кусочков газеты можно сделать такие произведения искусства… Не просто макеты, а целые сцены из жизни людей: и серьезные, и смешные, и детские, и философские — на любого зрителя. Очень понравилось! Ну а вечер мы провели на берегу моря под Валенсией — об этом я писала выше.