Майские каникулы, проведенные в Нормандии с 04 мая по 11 мая 2002 года

Предисловие

Как и большинство родителей, мы облегченно вздохнули, когда наш ребенок переступил порог своего 2,5-летия. Теперь можно планировать отдых для всего нашего семейства. Изначально мы задались целью провести недельный отпуск где-нибудь в тихом местечке, у моря, на свежем воздухе и неограниченной пространственной свободой. Идея о централизованном отдыхе в курортных городах в разгар сезона отпала, т.к. гулять вечером, посещать кафе и рестораны, ездить на экскурсии, быть зависимыми от завтраков и обедов - все это казалось нам лишением малыша спокойного отдыха.

Вопросом, как и где лучше всего провести отдых с ребенком, мы задались еще в январе. И правильно сделали. Коллеги по работе рекомендовали отдых во Франции и посоветовали начать поиск как можно раньше.

Мы обратились к сайту - "Gоtes de France". После долгих обсуждений мы остановились на провинции Seine-Maritime - и к морю поближе и ехать не так далеко (мы живем в Бельгии). Из многочисленных брошюр, высланных по нашей просьбе, а также из информации, полученной из Интернета, мы выбрали себе несколько вариантов. На следующий день послали заявки на бронирование, но оказалось, что из 5 подобранных вариантов свободный на указанное нами время (начало мая) оставался только один (было начало февраля !!!), его-то мы и взяли. Сразу же заплатили 25 %-ную предоплату, остальную часть стоимости аренды дома заплатили за месяц до начала нашего отдыха.

Три месяца пролетели незаметно, и вот наступило время собираться в путешествие.

Отдых

В субботу (04 мая) в 10-00 мы начали свое путешествие. Погрузив в бездонный багажник наши припасы, велосипед, мячик, прочие Катины принадлежности, включая даже горшок, лишь через несколько секунд после захлопывания дверей, мы вспомнили, что забыли шорты и плавки, но решили не возвращаться и понадеяться на "авось". Вооружившись картами, я заняла место штурмана, чтобы указывать и контролировать путь, а также быть правой рукой Димы. Катенька, в предвкушении чего-то новенького, устроилась в своем кресле в компании всех 4-х телетобисов. Погода в этот день была ветреная, немного пасмурная, как раз то, что надо для 500 километрового марш-броска.

Мы проехали по еще неизведанной нам южной части Бельгии, пересекли безмолвную и почти заброшенную границу Бельгия-Франция. Что было ново для меня, я не говорю о Диме, т.к. он уже несколько раз проделывал автомобильный путь в Париж в связи с командировками, поэтому его мало чем удивишь, так вот, что я узнала: большие магистральные дороги во Франции - платные! При въезде на такую дорогу получаешь билетик, а при съезде с нее ты должен заплатить, цены не очень дорогие, например за 17 км дороги мы заплатили около 1,20 евро.

В пути мы сделали одну остановку, размяли ноги, перекусили и отправились дальше. Чем ближе мы подъезжали к Нормандии, тем чаще бились наши сердца в предвкушении нового и неизведанного. Поразили нас огромные поля, засеянные разными культурами, ни одного заброшенного клочка земли, все используется, обрабатывается, везде чувствуется рука "хозяина". Особенно понравились "золотые" поля, с так нами и неугаданными растениями (Дима сделал предположение, что это "ганаша" :)). Могу только догадываться, что Кате под конец уже порядком надоели мои время от времени восхищенные выкрики "Катенька, смотри, коровки!". Уже потом сама Катенька отвечала мне "Нет, мама, коровки спят" или, наоборот, внезапно призывала меня умильным голосом, заставляя отрываться от карты "Смотри, мама, коровки!"

Наконец, мы приехали в маленькую деревеньку Auzouville-Sur Saan (согласно статистическим данным на 2001 год - население составляло 156 человек, 80 домов), в которой мы должны были провести многообещающую неделю каникул. Нашим главным ориентиром была церковь, где мы должны были припарковать машину, и домик находился по адресу "Церковная площадь". К нашему удивлению, площадь была заполнена людьми - деревенская свадьба!!! Мы оставили машину в другом месте и пешочком прошли к нашему домику.

На первый взгляд, домик показался нам ну очень старым, мы даже немного загрустили, конечно, мы видели его фото и были готовы, что он старый, но чтобы настолько!

Да ведь это было и не удивительно, как потом мы обнаружили на каминной заслонке указан год - 1639! С внутренней стороны дворика дом выглядел совсем по-другому (см фото внизу). Тогда мы предположили, что от 1639 года осталась лишь бережного хранимая веками тонкая передняя стена, а остальное было реставрировано. Черно-белые фотографии дома, висящие на стене, подтвердили наше предположение. Фасад дома оставался одним и тем же в разные годы.

У дома нас встретила мадам Лекё, которая выступала в качестве доверенного лица хозяев дома - англичан. Показав нам дом, кратко объяснив, что и где найти, а также прихватив залог в размере 305 евриков, мадам Лекё удалилась, и в следующий раз нам с трудом удалось найти ее только в день отъезда, настолько она не хотела нас беспокоить.: Благодаря Диминым знаниям французского языка, мы получили ценную информацию из уст все той же неповторимой мадам Лекё. Когда Дима легко изъяснялся с ней, и она отвечала ему так же непринужденно, как бы она разговаривала с булочником, например, я была горда за своего мужа и мысленно качала головой "Да, вот они, проведенные вечера наедине с учебником, теперь пожинаем плоды, а ведь я несправедливо ворчала на него порой! :)"

Итак, наш дом! Нет, лучше называть его домик, он маленький - всего 61 квадратный метр площади, но и на них уместилось все, что нужно для цивилизованного отдыха человека, с одной стороны, уставшего от городской суеты, но с другой - все же не особо горящего желанием окунуться в привычный по российским меркам деревенский быт, с "удобствами во дворе" и мытьем посуды в тазике. Там было все: стиральная, сушильная, посудомоечная машины, микроволновка, холодильник, ТВ, пылесосы, шашлычница, вся мелкая бытовая техника, включая миксеры, тостеры и т.п.

На первом этаже была маленькая кухонька, отгороженная от жилой комнаты стойкой бара с шестью высокими деревянными табуретами. Мы с Димой немного дурачились изображая "сцены из жизни бара" - знакомства в баре, бармена, бесконечно протирающего до дыр бокалы для вина и разговаривающего с посетителями, выполняя часть своей работы.

Столовая деревянная, с плетенными стульями, с подвешенной люстрой из деревянного колеса, все отделано под деревенский стиль, миленько и уютно! Мягкий диван, два пуфика, набитые соломой, журнальный столик. На первом же этаже - ванная комната с душевой кабиной, туалет.

На втором этаже две спальных комнаты - одна с 2-х спальной кроватью и одна комната с двумя односпальными кроватями. Катя, конечно же, облюбовала себе односпальную взрослую кровать, хотя маленькая кроватка, так же как и детский стул, и горшок, была предусмотрена в доме. Кате так полюбилась ее комната, особенно деревянные полы, поскрипывающие при каждом даже очень осторожном шаге, что она сама просилась после обеда спать! И под этим благовидным предлогом лазила по и под кроватями, бегала по комнате, то зашвыривая, то отыскивая своих замученных телетобисов.

Во дворе стояли пластиковые стол и стулья, были качели для всей семьи, на которых мы любили покачиваться и вести неспешные беседы, песочница, детские качели, а главное большая лужайка, с зеленой травой и мелкими ромашками.

Мы наслаждались воздухом, щебетанием птиц и ничегонеделанием!!!

Погода была не то чтобы холодной, немного ветреной, в общем, о том, что мы забыли плавки и купальники, мы вспоминали, скорее, со смехом, чем с сожалением.

Знакомство с морем. Оставив вещи дома, мы заспешили к морю. Дорога занимает примерно минут двадцать на машине со средней скоростью 70-90 км в час. Затаив дыхание, мы подъехали к морскому пляжу. На побережье дул сильный ветер, нас встретило штормовое море! Это даже не Северное море, это знаменитый пролив Ла-Манш, отделяющий Британские острова от континента, но для простоты будем называть его морем. Итак, море было суровое, грозное, бездонное, какое-то могучее, так и грозящее поглотить тебя своими волнами. Мы видели и Черное море в штормовую погоду, но Северное море кажется более могущественным и суровым.

На набережной рыбаки продавали крабов, камбалу, маленьких акулят. Но рынок мы застали лишь раза два за все время нашего пребывания.

На следующий день, в воскресенье, 05 мая 2002 мы проехали вверх по побережью до города Dieppe - самого крупного в нашем районе города-курорта. Нам он очень понравился своей набережной, а также портом, где стояли у причала яхты, маленькие суденышки.

Во вторник мы решили не тратить время и с утра пораньше отправились в маленькое путешествие вниз по Нормандскому побережью (смотри карту). Мы останавливались ненадолго в разных городишках на побережье, сидели на пляжах и любовались морем. День был просто замечательный! Солнце грело, и мы жалели, что не взяли плавки-купальники! :

Но больше всего нам понравилось местечко Etretаt. Просто райский уголок и красота неописуемая! Дима взбирался на гору и обозревал окрестности с высоты, пока я караулила Катю, забавляющуюся с французскими детьми метанием камушков в ведерко с морской водой.

Следующим пунктом нашего путешествия был знаменитый Le Havre (Гавр), второй по величине морской порт Франции после Марселя. После Гавра мы проехали через устье Сены по "Нормандскому мосту" - огромному современному сооружению, только проезд по этому мосту стоит 5 евро.

Уставшие, но довольные мы возвратились уже поздно вечером домой, счастливые тем, что посмотрели почти все Нормандское побережье, а для нас, имеющих маленького и не отличающегося безукоризненным поведением ребенка, это уже большое достижение!

В остальные дни мы ездили на местный пляж, еще один раз в Дьепп. Иногда нам везло с погодой, море было спокойным и мы гуляли столько, сколько нам позволяла Катя. Надо отметить, что во всех городах, на всех пляжах имеются детские площадки, где тоже хорошо можно провести время с ребенком .

В среду 8 мая - День Победы! У церкви стоит памятник сыновьям нашей деревушки, погибшим в годы Первой и второй мировых войн (1914-1919 и 1940 -1945 годы). Около полудня у памятника собрались жители, ветераны со знаменами, возложили цветы, постояли минуту молчания. Все, как положено. Как ни странно, вечером репортажам с празднования Дня Победы было уделено ничуть не больше времени, чем другим темам...

В пятницу 10 мая нашей малышке исполнилось 3 года!!! Мы отпраздновали ее день рождения, и Катя получила в подарок складной кукольный домик с семейкой Фишеров, чему была очень рада, и мы были довольны, что попали в тему с подарком, потом угодить нашей Кате очень сложно ввиду ее разнообразных и быстросменяющихся предпочтений.

Эх, хорошо отдыхать! Катя наслаждалась свободой, изучала природу, научилась бояться пчелу (:!), помогала муравьишке перебраться поскорее с одной стороны сада на другую, и неважно, что к концу подобного "перелета" бедняга не досчитывался пары ножек или головы. На пляже Катя любила выковыривать разные камни. Измерять глубину моря резиновыми сапогами, просто хлопать ладошками по воде, ее курточка к концу отдыха могла конкурировать с просоленной одеждой настоящего, видавшего виды "морского волка".

Для нас это был колоссальный заряд энергией, отдых от "бешенного" рабочего ритма, здесь мы расслаблялись. По утрам Дима приносил свежее круассаны от булочника, что всего в 5 шагах от нашего дома, а вечера мы проводили за бокалом французского вина, смакуя, необычный, но только на первый укус, вкус нормандского сыра. Основные продукты мы привезли с собой, но при необходимости все можно найти у нашего доброго хозяина "магазинчика на углу" Жан-Пьера.

Так пролетели незаметно семь дней нашего отдыха, и пришло время собираться домой. Честно признаюсь, мне уезжать очень не хотелось, так полюбился мне этот домик, воздух, замечательная природа и море. Жаль, что помочить удалось нам только руки, что же поделаешь, ведь еще с самого начала мы забыли плавки дома!!!

На следующий год обязательно вернемся в Нормандию, летом, чтобы все-таки осуществить свою мечту и искупаться в водах Ла-Манша!

Ну а пока: Merci, normandia, au revoir !!!

Краткое заключение

Стоимость домика на 4-х человек за неделю в средний сезон - 300 евро. Можно также снять домики на большее количество человек (даже на 14-16 человек).

Стоимость аренды зависит и от удаленности от моря. Наш дом находился в 19 км от пляжа;

Всего за эту неделю мы проехали 1500 км (1000 км дорога туда-обратно; 500 км - дорога на пляж и путешествие по побережью).

Потанина Елена, elena.potanina@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "Майские каникулы, проведенные в Нормандии с 04 мая по 11 мая 2002 года"

Вообще-то французы отличаются своим нежеланием учить другие языки, чего уж там говорить о жителях маленьких деревушек. Но все зависит куда вы хотите поехать и какой вид отдыха вы предпочитаете. В больших курортных городах думаю, что можно найти англоговорящих французов.
В нашем случае, мы жили сами по себе и общались в основном только с булочником и на заправках.
Я однажды, поборов свою нерешительность, пошла к булочнику (обычно муж ходил) повторяя про себя выученные фразы, да так до конца и не смогла произнести - рассмеялась. Потом мы с ним все же поняли друг друга на англо-франц. языке, говорил он конечно ужасно, но понимал!
Хозяева гида (дома) - англичане, поэтому много брошюр было и на английском, хотя разной информацией о достопримечательностях можно запастись заранее и из интернета.
2002-06-05, Lente
Оля, думаю, что я вас разочарую, к сожалению. Мы как только вернулись, сразу же решили забронировать на август или сентябрь, так понравилось! Но ВСЁ было зарезервировано (в той провинции, где мы отдыхали). Попробуйте, может кто-то и отказывается, появиться шанс.
Но вообще-то, советуют делать это в январе - бронирование на лето!!!! Тогда есть выбор. Мы в феврале занимались этим. Днем нашли 5 вариантов, вечером обсудили, выбрали, а утром из 5 остался только один свободным! Тут надо действовать очень быстро.
А в Бельгии тоже есть подобные гиды, у моря (но там, скорее всего, надо тоже торопиться) и просто в красивых местах, на фермах (не путать с нашими фермами), у нас на работе многие отдыхают в подобных домиках.
2002-06-05, Lente
Ой, как мне стыдно... Вообще-то очепятки я делаю часто и окончания у прилагательных тоже ставлю не в соответствии с существительными, но самый большой грех - я пропускаю иногда слова целиком, подумаю, а не напишу :-)). А что действительно много ошибок? Я печатала его ночью, возможно...
В Бельгии мы живем 3 года, уезжать пока не собираемся.
Охо-хонюшки :( А муж только вчера узнал, что часть отпуска придется гулять в сентябре. Мы на июль расчитывали. И маршрут продумали, но увы и ах! Только две недели. Как раз Лондон и Эдинбург с окрестностями посмотреть. Можно, конечно, и за более короткий срок, но Великобритания - моя болезнь. Теперь надо срочно что-то с сентябрем делать.
2002-06-05, Ольгуша
Спасибо за интересную информацию. Собрались повидать Нормандию летом (конец июня). Другого времени нет на отдых, но страшновато как то ехать в пик сезона. Кто-нибудь бывал в этих местах в июле-августе?
2006-06-01, eugenia
Очень интересно :) Лена, а за которое время вы бронировали место. У нас вторая часть отпуска попадает на сентябрь. Успеем ли мы с бронью? Или момент упущен?
2002-06-05, Ольгуша
Я правильно понимаю, что язык там строго только французский? Очень хочется съездить, но, боюсь, с английским не объяснишься:(
2002-06-05, Харас

05.06.2002
Обновлено 05.06.2002
Игры для детей летом: 13 идей, чем занять ребенка
Игры для девочек и мальчиков на даче, во дворе, дома
Мои ''царские'' роды
Хочу поделиться с вами впечатлениями о моих родах.
Каникулы с Йоулупукки
Он зажигает фонарь, кормит оленей и пакует подарки. У Йоулупукки на всех хватает времени, и так каждый день.