Лазурный Берег Франции - конец апреля...

Мы с мужем живем в Голландии, в городе Nijmegen. С климатом этой стране явно не повезло, поэтому мы периодически вырываемся куда-нибудь в теплые края на несколько дней. Последнее наше путешествие случилось не так давно - в последних числах апреля.

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,7 из 5 (69 оценок)

Мы с мужем (зовут нас Серж и Илона) живем в Голландии, в городе Nijmegen. С климатом этой стране явно не повезло, поэтому мы периодически вырываемся куда-нибудь в теплые края на несколько дней. Последнее наше путешествие случилось не так давно - в последних числах апреля. Отправлялись мы вообще-то в Марсель, но по ходу дела в маршрут были внесены кое-какие изменения.

Путешествие было хоть и небольшое - всего с субботы до среды, но очень насыщенное впечатлениями.

Итак, выехали мы ровно в полдень в субботу. Взяли свою продуктовую корзинку и наполнили ее прямо-таки через край в супермаркете. Мы вообще таскаем с собой почти весь дом - все, что вдруг может пригодиться. А покупать все в дороге оказывается дорого.

Ну так вот, заправились мы газом, купили путеводитель по газовым заправкам Европы, и в час дня выехали из Nijmegen. Погода за этот час поменялась раз 10 - то солнце, то дождь, то ветер. И мы никак не могли понять, правильно ли мы делаем, что уезжаем, может, и ехать никуда не надо, а здесь будет Ташкент. Но, как потом оказалось, мы правильно сделали, что поехали искать лето на юге, потому как Голландия - совершенно безнадежная страна, здесь все время дожди.

Нам предстояло проехать, по нашим подсчетам, 1200 км, а выехали мы поздно, да еще по пути к бельгийской границе 2 раза попали в большие пробки, поэтому почти весь остаток дня мы никак не могли даже просто выехать из Голландии. Так как дело продвигалось медленно, было принято мужественное решение не останавливаться на обед хотя бы до тех пор, пока не выедем за границу. А решение было и, правда, мужественное, потому как нам обоим в эту поездку постоянно очень хотелось покушать. Так что наши запасы продуктовые быстро истощились, потом во Франции пришлось докупаться.

Бельгию и Люксембург мы проехали достаточно быстро - это уже привычная для нас дорога.

Въехали мы во Францию. Я, как обычно, была за штурмана, составляла наш маршрут, а Серж следовал указаниям. Во Франции, как известно, платные автомагистрали, стоят они недешево (50 евро через всю страну с севера на юг), поэтому мы решили пробираться простыми автомобильными дорогами. Во-первых, бесплатно, во-вторых, когда едешь по магистрали, то пейзаж как-то совсем и не заметен, а автомобильные дороги проложены там, где живут люди, где коровки и барашки пасутся, а в горах так прямо по горе. Пока светло - очень приятно и красиво. Только дороги там узкие, поэтому в темноте лучше возвращаться на магистраль. Так вот, перед первой оплатой мы свернули на проселочную дорогу и поехали смотреть по сторонам. Но это я смотрела по сторонам, а Серж гнал, как сумасшедший, поэтому газ у нас закончился гораздо быстрее, чем ожидалось. А заправки с газом в основном опять-таки на автомагистрали. Но у нас ведь еще есть бензин - заверил меня Серж. Когда машина уже начала дергаться, потому как газа больше не было, мы переключились на бензин, которого, как оказалось, было совсем не намного больше, чем газа.... А до ближайшей газовой заправки 60 км. Так что наше путешествие по сельским пейзажам на этот день закончилось достаточно быстро - нам пришлось срочно возвращаться на платную дорогу и через 30 км мы заправились. А до этого с горки ехали накатом - чего обычно никогда не делаем. Залили и газа, и бензина. И поехали до Лиона. К Лиону подъехали часов в 11 вечера, решили не брать отель, а поспать прямо в машине - у нас были подушки и одеяло. Улеглись кое-как по диагоналям в багажнике. Одному там спать нормально, а вдвоем не хватает места для маневров - не перевернуться толком, ни согнуться. Серж сказал, что ему было нормально, а мне показалось как-то засадно. Поэтому такой эксперимент потом больше не повторяли - спали в отеле.

С утра умылись на заправке, поели, заправились и поехали дальше. В Лион Серж почему-то отказался заезжать, хотя я рассказывала ему, что это очень славный город. Но он совершенно не внял. Поэтому мы поехали на юг. Опять решили за дорогу не платить. До Марселя - первоначального пункта назначения - было километров 300 - 400, поэтому поехали по сельским дорогам. Что-то ничего особо у меня не отложилось про дорогу в этот день, помню только, ехали мы весь день, только к вечеру попали в Марсель. Нашли отель, целый час кипятили чай в нашем походном чайнике, но в город попали еще засветло. И как-то он нам сразу не понравился. Во-первых, уже на подъезде к городу начинается ремонт, который продолжается и усугубляется в самом городе. Нет совершенно ничего интересного - обходить и объезжать эти заграждения. Они, к тому же, мешают видеть, что где есть интересного. А во-вторых, люди там какие-то дикие и грязные. Мы заметили, что пока гуляли по набережной (нам удалось припарковаться прямо в старом порту), мы видели практически только негров и арабов. Белых очень мало. И везде такая грязь... Узкие улочки, какие-то подозрительные ароматы отовсюду.... Один раз мы углубились в город с набережной, чтобы посмотреть какой-то собор (очень большой и в почищенном состоянии, думается, очень красивый и величественный, но он тоже был весь серый и в лесах - так что...), но быстро вернулись - не понравилось нам ходить по грязи. Решили, что лучше будет потом проехать на машине.

Вообще-то, Марсель, как говорят, самый старый город Франции, был основан 2600 лет назад греками. Там очень удобное местечко - небольшая бухточка на Средиземном море. Вполне понятно, почему это место так давно обжили. Но вот совсем не понятно, почему же там посмотреть-то совершенно нечего - за эти века так ничего впечатляющего никто и не оставил. Перед поездкой я поискала на Интернете какую-нибудь туристическую информацию. Нашла не так и много, распечатали и взяли с собой. Стоя посреди старого порта, мы без особого труда нашли практически все достопримечательности, отмеченные в наших бумажках - вон там собор, а вот мэрия, а вон еще собор, а вот крепость. В общем, даже и ходить не надо было.

На самом деле Марсель - это большой порт. И это очень бросается в глаза с первого взгляда. И пока ты находишься в городе, забыть об этом нельзя. Порт просто огромен! Такое впечатление, что город сам по себе состоит из парочки улиц и собора на вершине горы, а все остальное - порт, порт и еще раз порт.

В старом порту стоят разные яхты - побольше, поменьше, побогаче, попроще. Их много. Но и больших кораблей в торговом порту тоже очень много. Когда мы въезжали в город - дорога проходит над портом - я заметила внизу целые составы с французскими машинами - Пежо, Рено и Ситроены. Много-много и все новенькие. Они их там, на корабли, грузят и куда надо отправляют.

В общем, ограничились мы в этот вечер прогулкой по периметру старого порта. Кстати, около Марселя находится замок Иф, где был в заточении граф Монте-Кристо. С берега его почти не видно, а ни один из многочисленных прогулочных корабликов в тот воскресный вечер почему-то не ходил, поэтому нам не удалось посетить столь знаменитое место. Кстати, замок был построен в 1524 году французским королем Франсуа I, а тюрьмой замок стал в 17 веке.

Когда уже стемнело, решили найти место, где можно поужинать. Оказалось, что в городе почти все рестораны - рыбные. Наверное, есть и обычные, но мы не видели. Да и не очень-то искали. Хотелось попробовать даров моря, хоть таким образом почувствовать преимущества города-порта.

После ужина я предложила забраться на вершину горы - там построен собор Notre Dame de la Garde - самая высокая точка города. Первая часовня была построена там в 1214 году, а все тот же Франсуа I, который построил замок Иф, соорудил вокруг часовни крепость все в том же 1524 году. Деятельный был монарх... Но сейчас там не крепость, а собор в романско-византийском стиле постройки 19 века.

Позолоченная статуя Богоматери, которая стоит на крыше собора, смотрит в сторону моря и встречает прибывающие в Марсель корабли. Но самое впечатляющее не это, а то, КАКОЙ вид открывается со смотровой площадки около собора на город и на море! Это же просто обалдеть! Такая красота! Весь город был в огнях - далеко-далеко видно. Такое впечатление, что ты летишь над городом. У нас была камера, мы все засняли. Вот это нам, действительно, очень понравилось и даже несколько скрасило неприятные впечатления от самого Марселя.

Следующий день - понедельник - начался с посещения большого торгового центра - надо было купить еды. Сначала мы зашли в шмоточный магазин, который меня настолько вдохновил, что мы провели там... Даже не берусь сказать, сколько времени. Но перемеряла я там практически половину из их летнего ассортимента, ну а пересмотрела уж точно все.

Потом мы еще часа 2 провели в огромном супермаркете, где продают все-все-все - еду, книжки, одежду, игрушки, спорттовары, запчасти. Короче, там мы нашли много всего такого, чего в Голландии даже не знаем, где и искать. Купили парочку очень полезных для путешествий вещичек - палатку, автохолодильник, надувной двухместный матрац, канистру для питьевой воды и еще что-то, уж не помню, что.

После трех мы выбрались из Марселя и теперь уже не просто по сельским, а по горным дорогам поехали в направлении Французской Ривьеры. Мы начали как раз с ее конца и к концу путешествия посетили где-то треть, я думаю - километров 200 всего и проехали. Следующую остановку мы сделали в замечательном, маленьком и ужасно курортном городке Касси (Cassis).

Кстати, маленькое отступление - все нормальные люди по всей Европе в конце апреля работают, а у голландцев были праздники - День Королевы, у их детей - каникулы, так что все они со своими караванами рванули на юга. Мы всю дорогу удивлялись - мы уже так далеко от дома, а на дороге кругом одни голландские машины. И куда они все едут? Так вот в Касси мы поняли, куда они ехали - туда. Толпы голландцев попадались нам в каждом следующем городке, они там все заполонили, гораздо реже встречались немцы, еще реже какие-нибудь бельгийцы или швейцарцы.

В Касси мы потрогали водичку Средиземного моря. Она оказалась очень холодной. А народ лениво лежал на пляжу.

Куда-то зазывали прогулочные кораблики, мы решили съездить. Разобрались в процессе путешествия. Около города береговая линия изрезана небольшими бухточками. Насколько я поняла, их всего 8 штук - не очень далеко друг от друга и очень похожи друг на друга. Так вот, нас возили посмотреть именно на эти бухточки - на 3 из них.

А берег - сплошные скалы, есть даже достаточно высокие вершины. Сказали, что туда приезжают альпинисты со всей Европы, чтобы потренироваться, там у них проложено больше 200 альпинистских маршрутов.

Мы сидели на кораблике впереди, нам все очень хорошо было видно. Я первый раз увидела, что вода в море прозрачная. И такая прозрачная, что видно рыб. А рыбы плавают вокруг кораблика и не боятся. Так здорово! Природа, конечно, безумно красивая. С одной стороны - белые скалы, с другой стороны - оранжевые, на вершине скалы опять-таки виднеется какой-нибудь замок 12 века, а чуть подальше видна еще одна скала, у нее вершина в форме диадемы.... А кругом - бирюзовое море!

В этом городке мы провели всего несколько часов - после морской прогулки мы зашли в парочку сувенирных магазинов. Но как-то мы не можем научиться покупать сувениры - там всякие безделушки, конечно, на память приятно, наверное, но какие-то мы слишком практичные. Поэтому сувениров обычно не покупаем вообще.

А у одного магазина меня совершенно поразила собака. Это был огромный, как скала, черный ньюф. Он сидел у входа в магазин, привалившись к дверному косяку, и ни на кого не обращал внимания - совершенно безразличный к толпам людей, которые вокруг шастают и к жаре, как ни странно, тоже безразличный. И был очень недоволен, когда я стала к нему приставать с намерением погладить его. Он, конечно, стерпел, но мордочку свою огромную скорчил. Я его сфотографировала на память.

Ну вот, пора было отправляться на поиски ночлега. Опять по горным дорогам - как по винтовой лестнице - дорога вьется, вьется, ползет все выше и выше к небу, потом немножко вниз, потом опять круто вверх - крутит и крутит серпантин. Тут уж быстро не поедешь - запросто слететь с дороги можно - в свободный полет тогда отправишься... А большая часть дороги шла по морскому побережью - тоже очень красиво. Вот так мы ехали - то на гору ползем, то почти по пляжу едем.

Нашли мы себе отель. На сей раз с этим были небольшие проблемы. А вообще, Серж предлагал остановиться в кемпинге - ведь палатка уже куплена, можно опробовать. Только я как-то не совсем была готова к такому повороту событий, мне надо морально подготовиться к жизни в палатке. Наверное, потому что я ни разу и палатку-то вблизи не видела. Но мы все же заехали в несколько кемпингов, но они все были уже закрыты - работают до 6 вечера, да плюс к этому нам показалось, что они совсем не намного дешевле гостиницы, в которой мы останавливались. Но это ж курорт, там и цены везде курортные.

Вторник, по нашим планам, был последним днем продвижения вглубь Ривьеры. Ночевали мы недалеко от города Тулон. Пока искали гостиницу, поездили немного по городу. Он, кстати, тоже перекопан был, и ничего особенно интересного мы там не увидели, поэтому утром решили туда не возвращаться, а ехать дальше.

Конечно, никак не могли проехать мимо такого известного места, как Сен-Тропе. Народу там - море. Как выяснилось, этот городок - самый модный курорт на всем Лазурном берегу. Тем не менее, там есть милый порт и старые уголки, некоторые из которых мы посетили. Для начала мы попали на городской рынок. Очень странно, но ничего, кроме свежей и очень вкусной местной клубники не привлекло даже моего внимания. Потом, как обычно, мы полезли на гору - мы вообще лазаем везде, где только можно - интересно же все посмотреть. На этой горе оказалась цитадель - прямо висит над морем. Она построена достаточно давно - веке в 10, очень хорошо укреплена, поэтому выдержала множество вражьих атак. И, видимо, поэтому же очень хорошо сохранилась. Внутри должен быть музей с экспозицией старинного оружия, но музей был закрыт, поэтому мы посмотрели на цитадель снаружи, потрогали стены и очень большие кактусы, которые растут вокруг, а потом спустились к пляжу.

По дороге совершенно случайно увидели на деревьях павлинов. Они дико орали - видимо, вели беседу - один что-то проорет, другой сразу же отзывается. Все очень хотели, чтобы хоть один павлин спустился на землю, но они не дураки, пришлось смотреть на них снизу. Еще по пути мы нашли большую кедровую шишку. Она такая смешная, как маленькая елочка. Вот это и есть единственный сувенир, который мы привезли с Лазурного берега.

Пляж оказался микроскопичным. Я думала, что на популярных курортах большие пляжи - ошиблась. Рядом был платный пляж, размером с большую комнату. Там выдают зонтики и шезлонги.

С пляжа к машине возвращались через магазины - купили несколько открыток, две из которых тут же отправили родителям.

А городок, кстати, очень милый - узкие улочки, чистенько, много цветов и курортом пахнет всюду.

В этот день мы успели посетить еще один город - Фрежюс. Там же мы ночевали. В Сен-Тропе мы купили книжку про Лазурный берег на русском языке и в ней вычитали, что Фрежюс очень старый и интересный город. В городе сохранились остатки многочисленных римских строений - амфитеатр, театр, акведук, ворота Галлов и т.д.

В 10 веке начался упадок города - море отступило достаточно далеко от города. Мы ожидали увидеть много интересного в этом городе. Но все оказалось совсем не так здорово. Напротив нашей стоянки оказался римский амфитеатр. Сейчас он немного подреставрирован и там периодически проводят представления и корриды.

Из других развалин мы нашли только ворота Галлов с одной сохранившейся башней. Хотели посмотреть еще что-нибудь, но город оказался совершенно не туристическим и плохо приспособленным для осмотров - указателей на интересные места не найти, карты города нет нигде. Побродили мы по центру, который оказался похожим скорее на обычный жилой район - дети играют на улице, белье развешено. А Римских развалин так больше и не увидели.

Пока катались на машине, нашли продолжение этого странного города - Фрежюс-порт. Тоже город-курорт на берегу моря с большими пляжами и огромным количеством ресторанов, кафе и магазинов на набережной. Один город переходит в другой - так мы проехали через 3 городка. В Сен-Рафаэль увидели указатель на русскую православную церковь. Но найти ее так и не смогли - то ли мы в темноте плохо смотрели, то ли так поставлены указатели.

В этом же городе я увидела большущее казино с мальчиками в форменной одежде у входа. В общем-то, ничего интересного в этом казино не было, кроме того, что оно называется Grand Casino (действительно очень большое), если бы не одно обстоятельство - этой же ночью, когда мы там катались, это казино было очень тихо ограблено - 100 тысяч евро и ни одной жертвы, а преступники скрылись.

Последний ужин на Лазурном берегу был из Макдо. Вообще, в эту поездку мы всего один раз ужинали в ресторане и один раз купили еды в Макдо, а все остальное время ели то, что было куплено в супермаркете - курочка там, овощи-фрукты и бутерброды.

В среду утром мы сладко проснулись в гостинице. Погода начала портиться, стало прохладно, и мы с чистым сердцем отправились домой. Выехали мы в полдень и за 11 часов доехали до дома. Было первое мая - выходной у французов, поэтому машин на дороге было мало. Чем севернее мы продвигались, тем холоднее становилось, и люди все удивленнее смотрели на нас, когда мы вылезали под дождь на заправке в босоножках и короткой юбке и шортах. Но ведь там, откуда мы ехали, было настоящее лето! И так жалко было возвращаться в дождь и ветер голландской весны.

Но мы еще не видели Ниццы, Канн и княжества Монако. Так что мы непременно должны вернуться туда, где такое теплое и яркое солнце и такое голубое море....

Илона Мюллери, karinf@yandex.ru.

Оставить комментарий к статье "Лазурный Берег Франции - конец апреля..."

a mi v Cassis bili v avguste -vodichka bila!!!!....Pravda, I puteshestvovala s sinulei 6-ti mesiachnim, no vse bilo ochen´spokoino i rasslablenno
Da, v Nice musei Matissa zamechatelnii, opera.Nu, promenad konechno -simvol!
Mne lichno ponravilsia Tulus -ne znau chem -zelenii, chtoli ochen´-ne znau, tam prosto xorosho.Narbonne,znamenitii svoim pliajem -dlinnuschim -I nepodaleku ot Narbonna -ne pomnu, kak gorodok nasivaetsia -ego escho neskolko let nazad zatopilo -nabludala potriasauschuiu grozu -s ogromnimi molniiami vo vse nebo.
V Aux-s-Provence jili mi dnei 10.Tam masterskaia Cesanna, nu i gora Viktoria, sootvetstvenno
uiutno i spokoino
V Montpel"e kstati est´3-x zvezdochnii restoran -edinstvenniii v etom regione -tam konechnoje kormiat vkusno
ox, esli bi ne lenilas´, napisala bi popodrobnee o svoix poxojdeniiax -no lenus"...
tak priiatno pochitat´chujie vpechatleniia -kak zanovo vernulsia v te mesta!
2002-07-11, lusha
Hello, nice site look this:
bingo casino gambling online poker | http://gambling-poker.online16.info/index2.html casino game jack online poker video | http://online-casino-game.online16.info/index4.html generic prescription drug pill identify | http://prescription-drug.online16.info/index5.html bontril phentermine adipex | http://bontril.online15.info/index1.html pharmacy | http://pharmacy.online13.info/
End ^) See you
2007-03-13, meridia
Илона,после вашей интересной статьи захотелось поделиться информацией о Монако.На работе один коллега очень хорошо отзывался об этом месте,можно сказать прямо с восторгом,и по его словам цены там очень приемлимые если только не проводяться соревнования Формулы-1,и ещё,там большой популярностью пользуються наборы голландских евро с почты.За них дают в 5 раз больше их номинальной стоимости.Так что успехов в ваших путешествиях.
2002-06-07, Светлана
Жаль, что Марсель вам таким показался. Может он не самый чистый город Франции, но достаточно занимательный и симпатичный. Истории предостаточно, чистых улиц тоже хватает. А арабов много, но что же вы хотите от портового города?
Да и ремонтные работы человека живущего тут только радуют.

Надеюсь, что у вас будет еще возможность пересмотреть свое отношение :))

2002-07-29, Марсельянка
Hello, nice site.

Novartis Lamisil Fungus Free Nails

cheap lamisil [url= http://lamisil2.ibelgique.com/ ]cheap lamisil[/url]
2007-02-19, db3
Отличнейшая статья. Прочитал с удовольствием.
Кстати вот тут тоже очень много интересного о Франции
2011-02-01, Sayrus
Nice layout. But i didnt find information for me that i try to find on your website. But thanks you in any way!