Как сработаться со сложившейся командой

Полезность: 3,4 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (5 оценок)

Девятнадцать советов, которые помогут топ-менеджеру проявить себя на новом месте и не оттолкнуть коллектив.

Представьте, вы пришли на работу в новую компанию и попали в сложившуюся до вас культуру — со своими традициями, неформальными правилами и лидерами. Вы профессиональный менеджер и к тому же амбициозный в хорошем смысле слова человек. Вы хотите быть успешным в среде, которую только предстоит изучить и понять.

Разумеется, в первое время на вас обратят особое внимание. У вас есть всего около трех месяцев, чтобы либо оправдать ожидания, либо разочаровать ваших подчиненных и шефа. Всего три месяца, чтобы закрепиться в компании. Что стоит делать в первую очередь? И чего не делать никогда? Вот пошаговая инструкция.

  1. Обойдите всех ключевых людей в организации, лично познакомьтесь и поговорите с ними, поинтересуйтесь их позицией по поводу дел компании, ситуацией в их сфере компетенций.
  2. Создайте свою территорию: необходимо сразу оформить кабинет, чтобы он выглядел не как временное пристанище, а как рабочее место человека, который пришел в компанию всерьез и надолго.
  3. Общайтесь с людьми на их территории, не ограничивайтесь приглашением коллег в свой кабинет, с готовностью посещайте их кабинеты.
  4. Изучите территорию всей компании, посетите столовую вместе со всеми — сделайте все, чтобы почувствовать дух и атмосферу компании.
  5. Спрашивайте мнение людей и правильно его воспринимайте. Временно откажитесь от своих концепций и представлений, вынесенных из опыта предыдущей работы.
  6. Беритесь за небольшие конкретные дела и проекты, которые реально осуществить в короткий срок. Параллельно можно проводить аудит и разрабатывать стратегию.
  7. С первого дня работы в новой компании научитесь (если не умеете) говорить "мы" и "у нас".
  8. Выделите подчиненным кредит доверия. Демонстрируйте желание и готовность работать с людьми, прислушивайтесь к их мнению, показывайте, что ждете от них инициативы и помощи в вашем вхождении в должность.
  9. Проведите диагностику подчиненных, составьте мнение об уровне компетенции каждого, не афишируя процесса проверки.
  10. Избегайте много и демонстративно приводить новых людей и новых консультантов. При этом разбавьте существующую команду, приведя одного-двух "своих" людей, или начните небольшой проект с привлечением консультантов, которым вы доверяете.
  11. Не требуйте больших бюджетов, прежде чем успеете доказать, на что вы действительно способны. При необходимости просите бюджет на небольшой конкретный проект, который даст прибыль в ближайшие 3 месяца.
  12. Не обращайтесь к коллегам и подчиненным на "ты", но и не держитесь с ними сухо, формально и холодно.
  13. Не начинайте знакомства с коллективом с организации неформальных вечеринок, шашлыков и тимбилдингов.
  14. Не собирайте в первый же день больших совещаний на тему "Как мы будем жить дальше", но и не держите людей в неведении слишком долго. Через неделю уже пора собрать совещание.
  15. Не пытайтесь делать работу ваших подчиненных, глубоко вникая во все детали (все равно не получится). Но и не ограничивайтесь поверхностным суждением. Правильный стиль: составить общее представление о бизнес-процессах, в двух-трех случаях глубоко вникнуть в проблему и инициировать улучшения.
  16. Не бегайте к генеральному директору и тем более собственнику за решением важных вопросов — даже если вы еще не полностью в теме. Идеальный вариант — большинство вопросов решать самому, но держать директора в курсе дел (например, ставить его в копию письма при отправке важных e-mail). При принятии наиболее важных решений идите к начальнику за советом — иногда желание оставить шефа в покое приводит к тому, что вы принимаете решение, не обладая всей полнотой информации о ситуации на рынке и скелетах в шкафу компании.
  17. Выделите "лидеров мнений", сделайте своими союзниками, советуйтесь с ними по ключевым вопросам.
  18. Физически много присутствуйте на работе, чтобы люди в офисе воспринимали ваше присутствие как данность и видели, что вы горите работой. Только в этом случае загорятся и они.
  19. Поставьте себе задачу — в течение первых трех месяцев работы вы не должны вступать в многочисленные конфликты. Вы можете позволить себе лишь один конфликт по действительно важному поводу — и обязаны выйти из него победителем.

Марк Розин

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Как сработаться со сложившейся командой"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

27.06.2010
Обновлено 27.06.2010
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
12 советов женщинам: как вести себя на работе с мужчинами?
12 советов женщинам: как вести себя на работе с мужчинами?
Почему мужчины молчат, а женщины говорят: как услышать и понять друг друга
Бизнес онлайн: 14 шагов, чтобы начать свое дело прямо сейчас
Бизнес онлайн: 14 шагов, чтобы начать свое дело прямо сейчас
Начни свое дело: стабильный доход и радость от работы. Совместить реально!
Как понравиться кадровику: 9 ошибок при составлении резюме
Как понравиться кадровику: 9 ошибок при составлении резюме
Как составить резюме и сопроводительное письмо и попасть на собеседование.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!