Как развивать музыкальный вкус. Часть 1

Можно ли сформировать хороший музыкальный вкус у ребенка?

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (64 оценки)

Мало встречается людей, которые бы не любили музыку. Их практически нет. Всё зависит от того, что под словами "люблю музыку" иметь в виду. Бандит "Промокашка" из кинофильма "Место встречи изменить нельзя", бросивший ставшую популярной фразу "Так и я могу. Ты "Мурку" сбацай" (Шарапов играл "Ноктюрн" Шопена) музыку тоже любил. Весь вопрос — какую.

Можно ли сформировать хороший музыкальный вкус

"Мурка" или Шопен?

Тема разговора, на наш взгляд, не только о том, как музыкальный вкус развить, но и в том, что такое "хороший музыкальный вкус". Об этом написано масса книг и статей, но проблема как была, так и остаётся мало изученной. Рискуя отпугнуть пап и мам от чтения статьи, заявляем сразу: сформировать хороший музыкальный вкус у ребёнка трудно. Трудно, но можно.

Почему "трудно"? Ну, во-первых, потому, что речь пойдёт о формировании вкуса, который на сегодня считает хорошим явное меньшинство. Не только у нас в России, но и во всём мире. Сравните количество посетителей небольших концертных залов, где исполняется классическая или народная музыка (в том числе кантри, джаз), и переполненные стадионы или площади, где звучит развлекательно-танцевальная музыка самых разных видов от попсы и рока до техномузыки. Величины несопоставимые. Как правило, слушатели концертов на стадионах (в основном молодёжь) считают классическую музыку скучной, утомительной и малопонятной, явно не соответствующей их естественному желанию после работы или учёбы отдохнуть, развлечься. Как говорят сегодня, "оттянуться".

Не исключено, что и наши читатели принадлежат к большинству. Это означает, что их дети с рождения неминуемо попадают под влияние именно такой музыки.

Во-вторых, сами дети, независимо от вкусов и предпочтений родителей, живут не в замкнутом пространстве и слышат (по телевизору, радио, плееру) тоже далеко не всегда высокохудожественную музыку. Такая музыка вообще звучит по телевизору (за исключением программы "Культура") не часто.

И, наконец, в-третьих, это, пожалуй, главное: нет чётких критериев, по которым можно было бы с уверенностью сказать: эта музыка соответствует хорошему вкусу, а эта — нет. Кроме, разумеется, классической музыки великих композиторов прошлого, проверенной временем. Поэтому, если какая-то музыка не нравится вам, а нравится вашему ребёнку, то это далеко не всегда означает, что в первом случае музыка хорошая, а во втором плохая. Слава Богу, мы уже не живём в чёрно-белом мире и хрущёвская оценка современной живописи "это мазня, мои внуки могут лучше", применённая к современной музыке, не истина в последней инстанции. Даже лидер авангарда первой половины прошлого века Арнольд Шенберг когда-то заявил: "Я не понимаю современную музыку". Может случиться, что та музыка, которую не понимаем мы, понимают и оценивают (или поймут и оценят) наши дети и внуки.

Вы обращали внимание, что у залов, где проходят концерты тяжёлого рока, дежурит конная милиция. После концертов (речь, разумеется, не идёт обо всех исполнителях такого рода музыки, а о некоторых группах), слушатели настроены чрезвычайно агрессивно. Они без видимой причины вступают в драку, бьют машины, витрины магазинов. Почему? Оказывается, музыка способна нести не только радость, любовь, сострадание, доброту, но и агрессию, злобу, ненависть. Другие отрицательные человеческие качества.

Такое заключение — не новость. В Древнем Китае и Древней Греции независимо друг от друга это поняли (иногда, кажется, лучше, чем наши современники) ешё тысячи лет тому назад. И отнеслись очень серьёзно. В Древней Греции Платон и Аристотель, смешивая различные мелодии, развивали светлые стороны личности человека и уменьшали влияние тёмных. В Древнем Китае считалось, что фальшивые звуки возбуждают злые чувства и свидетельствуют о расстройстве дел в государстве. Поэтому высота звукоряда и строй музыкальных инструментов устанавливались правительственными декретами, самовольное отступление от них каралось законом. "Когда музыка пуста и порочна,- писал китайский философ того времени Сюнь Цзы, — народ распущен и ленив, дик и достоин презрения. Когда народ распущен и ленив, возникают беспорядки, слабеет армия, становятся хрупкими стены и враги угрожают Поднебесной".

Конечно, рассуждения древних теоретиков в чём-то наивны. Но сама идея о способности музыки воздействовать на нравы не только в благоприятном направлении не должна быть забыта. Таким образом, формируя у ребёнка хороший вкус, мы воспитываем его нравственно. И ещё...



Музыкальные пристрастия связаны с образом жизни

К такому выводу пришли психологи из Лестеровского университета в Англии. Они опросили две тысячи пятьсот человек и обнаружили непосредственную связь между музыкальным вкусом и образом жизни. Если верить их выводам, то можно перефразировать известное изречение: "Какую музыку ты слушаешь, таков ты есть".

Значительная часть поклонников электронной музыки, хип-хоп, техномузыки (24%) вели, согласно этим опросам, асоциальный образ жизни: часто меняли сексуального партнёра, злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики. Среди любителей классики таких было всего 1,6 %. Это исследование также подтверждает важность воспитания хорошего музыкального вкуса.

А теперь с некоторым опасением (слишком много "белых пятен") приступаем к сути. Как воспитать хороший вкус в условиях семьи? Да и возможно ли это, если папы и мамы не имеют музыкального образования?

Это вопросы, на которые нет ясного и простого ответа. Да и механизмы оценки уровня развития музыкального вкуса (других способов, кроме тестов пока не придумано) грешат неточностью. Как писал известный испанский писатель-моралист Грасиан Бальтасар, любивший выражаться парадоксально: "Музыкальных вкусов столько, сколько человеческих лиц".

Три кита

Многие видные российские, да и не только российские психологи, поднимая тему развития музыкального вкуса у ребёнка, отмечали три основных момента, можно сказать, трех китов, на которых держится этот процесс: восприятие, размышление и оценка. Известный психолог Б.Теплов писал: "Чтобы оценить музыку, ребёнок должен её эмоционально пережить и поразмыслить над ней".

Мы решили, что разговор о воспитании хорошего музыкального вкуса будет носить более конкретный характер, если мы ограничимся определённым возрастом. Например, от пяти до семи лет. Воспитание музыкального вкуса у детей до пяти и после семи держится на тех же трёх китах, но требует, естественно, особого подхода.

Узнайте музыкальный вкус своего ребёнка

Воспитывая музыкальный вкус ребёнка, вы не начинаете с чистого листа. У малыша уже есть свои музыкальные предпочтения. И подчас они труднообъяснимы. Есть примеры, когда ребёнок до года одну музыку любит, а к другой равнодушен. Чтобы узнать эти предпочтения, дайте ребёнку послушать разную музыку. Не только классику. Пусть это будет и песня, и рок-н-ролл, и даже техномузыка. Это важно не только в познавательных целях (лучше узнать своего ребёнка), но и потому, что от любого направления постепенно можно придти к музыке классической, высокохудожественной.

Многие классические произведения сегодня обработаны в стиле рок, джаз и др. и не исключено, что ребёнок, прослушав эти мелодии в том стиле, который ему больше нравится, потом легче будет их воспринимать в оригинальной аранжировке. Ну а теперь о главном...

Занятия музыкой

О восприятии музыки

Точнее, об эмоциональном восприятии. Так как музыка воспринимается ребёнком в этом возрасте в основном эмоционально. Это первый и самый важный этап. Эмоциональное восприятие музыки, как, впрочем, и живописи, театра, литературы — сложный психический процесс, к которому надо подходить, соблюдая некоторую осторожность, не перегружая излишне яркими впечатлениями психику ребёнка. Вы видели лица детей, когда они смотрят спектакль? В особенности спектакль музыкальный. Один из авторов нередко бывал с сыном в 80-ые годы в театре Наталии Сац в Москве и наблюдал. Театральное действие, усиленное музыкальным сопровождением, вызывает у юных зрителей гамму эмоций. От страха, почти ужаса до радости и ликования. Весь спектр эмоций. Ни одного равнодушного лица. Только уж если что-то особенно скучное и непонятное. Но в театре Сац таких спектаклей практически не было.

Бывали случаи, когда чрезмерно восприимчивые дети во время спектакля начинали плакать, громко кричать, и их выводили из зала. Не случайно на спектаклях в театре Сац всегда дежурил врач-невропатолог.

Эмоциональное восприятие — необходимая составляющая слушания музыки и развития музыкального вкуса. Без развитого восприятия музыка превращается в шумовой фон. Набор звуков. Бессмысленный и бесполезный. Как же можно помочь ребёнку 5-7 лет воспринимать музыку? Рассмотрим несколько направлений.

Личный пример

Как и в любом другом воспитательном действии, личный пример — это главное. При совместном слушании музыки между взрослым и ребёнком возникает тонкая душевная связь. Происходит своего рода эмоциональный контакт. Совместное сопереживание. Бесполезно много раз повторять ребёнку, что это замечательная музыка. Если он чувствует (не столько видит, сколько чувствует), что вы к музыке равнодушны, слова уходят в песок. И наоборот. Если ребёнок чувствует (дети обладают повышенной эмоциональной чувствительностью), что вы, слушая ту или иную музыку, радуетесь, грустите, наслаждаетесь, ваше настроение неминуемо передаётся ему. Дети музыкантов (художников, актёров), выбравшие профессию папы или мамы, вспоминают: "Меня никто специально не воспитывал. Я впитал любовь к музыке (живописи, театру) с детства". Это не набор слов. Так действительно и происходит. Эмоциональная атмосфера, личный пример, музыкальное окружение — это и есть важнейшие факторы в формировании восприятия музыки.

Помогите разобраться в эмоциях

Дети в 5-7 лет не умеют скрывать эмоции. Когда ребёнок в этом возрасте воспринимает музыку, другими словами, когда музыка вызывает у него те или иные эмоции (умиротворение, спокойствие, радость, печаль, грусть, страх и т.д.), это видно сразу. Настроение написано на его лице. Но иногда с первого раза музыка не воспринимается малышом. Не доходит до него. И тогда вы можете помочь. Например, вопросами, которые помогут ребёнку заново услышать ту или иную музыку. Погрузиться в неё.

Вы прослушали вместе с сыном или дочкой "Болезнь куклы" из "Детского альбома" П.И.Чайковского. Несмотря на "детский" сюжет, это "по-взрослому" грустная пьеса. Вот примерный перечень вопросов, которые вы могли бы задать ребёнку.

— Какая это музыка, весёлая или грустная?

— Какими ещё словами, кроме "грустная" можно определить настроение музыки?

Дети умеют иногда найти интересные определения. Одна девочка сказала: "Осенняя, одинокая".

— Какое место пьесы особенно взволнованное?

В середине пьесы происходит некоторое нарастание звучания и усиление эмоций. Важно, чтобы ребёнок это нарастание почувствовал.

— Ты бы грустила (обращаемся к девочке, так как мальчики редко играют в куклы), если бы у тебя заболела кукла?

— Какая тебе нравится больше музыка — весёлая или грустная? Странно, но ответы в нашей практике распределились примерно поровну. Некоторые дети отвечают: "Мне всё равно".

— Ты бы хотел (а) послушать пьесу ещё раз? Здесь большинство наших юных респондентов отвечает: "Да. Только в другой раз". Видимо, грустных эмоций на сегодня было достаточно.

— Если бы нужно было придумать название пьесы, как ещё её можно назвать?

Некоторые из опрошенных нами затруднялись с ответом. Им казалось, что название, данное Чайковским, единственно возможное. Но были и ответы: "Мама ушла", "Плохое настроение", "На улице дождь" и др.

Продолжение

Лев Мадорский, Анатолий Зак

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Как развивать музыкальный вкус. Часть 1"

Вы не авторизованы.

"Мурка" или Шопен? Так, принципиально, поставлен вопрос в статье „Как развивать музыкальный вкус“. Авторы ее полагают, что с развитием последнего, выбор наверняка решится в пользу Шопена. Не отрицая достоинств статьи, мне представляется сомнительной ее главная установка – „на вкус“. Потому что „…нет чётких критериев, по которым можно было бы с уверенностью сказать: эта музыка соответствует хорошему вкусу, а эта — нет.“ Так утверждают сами авторы. Правда, они тут же отсылают нас за образцами хорошего вкуса „к классической музыке великих композиторов прошлого, проверенной временем.“ Но...
„Ты, Моцарт, недостоин сам себя!“ Эти слова пушкинского Сальери я вспоминаю, когда слушаю некоторые произведения великого австрийца. Неужели создатель 40-й симфонии и автор этой жеманно-манерной музыки, которую я сейчас слышу, одно и тоже лицо? С трудом признаюсь себе в печальном „открытии“: передо мной послушный сын „изящного“ века, следующий его вкусам, его, если хотите, „попсе“.
Да, „попса“ не изобретение прошлого века. Она существовала всегда – как подражательство и плоскость чувств, как самодовольная невзыскательность и вкусовое угодничество...
И желание „оттянуться“ также существовало в былые времена. Делали это, конечно, иначе чем сейчас, но взгляд на музыку, как на развлечение, присутствовал и в музыкальных салонах 18-19 веков, определявших понятие „хорошего вкуса.“ Творчество же Моцарта мне представляется драмой гения, пытавшегося выйти за рамки, навязанных этим вкусом, стилевых условностей.
Но как же трудно преодолевается инерция!
Поверишь ли ты тому, что замечательный композитор Карл Вебер после прослушания 7-й симфонии Бетховена заявил: „Кажется, автор вполне созрел для сумасшедшего дома“? Что Гете отозвался о 7-й и 8-й симфониях Бетховена, как о произведениях пьяницы? И тем не менее...
Как мог сказать Николай Рубинштейн, что первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского „никуда не годится“? И какое счастье, что Петр Ильич не внял совету своего наставника и не стал писать концерт „под“ немецкую классику!
Различны мироощущения Баха и Бетховена. О вкусах и говорить не приходится. Но мы ошибемся, поспешив с напрашивающимися выводами: потому что младший гений с восторгом отзывался о музыке старшего собрата. Может быть потому что был свободен от „приговоров“ вкуса?
Подобных примеров найдется предостаточно. Я пишу об этом лишь для того, чтобы подчеркнуть, как зыбко, обманчиво, а порой и опасно понятие „музыкальный вкус“, как неравнозначно само понятие „классика“.
Для меня существует очевидное противоречие: если классика, „проверенная временем“ , есть понятие застывшее, выраженное некими эталонами, то как вообще можно говорить о музыкальном развитии и творчестве ребенка. То, что не развивается не может стать почвой для развития!
И куда прикажите нам „зачислить“ „странные“ шедевры Гершвина, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке...И что нам делать с „Yesterday” от Beatles, которое, уверен, будет и нашим Завтра. Вопросы, вопросы...
Можно, конечно, все это, как и многое другое, вынести за скобки...можно. Но боюсь венцом всем нашим усилиям (и это в лучшем случае!) будет воспитанная у ребенка привычка „оттягиваться“ при помощи „благозвучной“ музыки. Обольщаться же насчет ее „самодостаточности“ не стоит: этой музыкой наслаждались и величайшие преступники 20-го века.
Прекрасны горные вершины! Но лишь потому что ты видишь величие самих гор. Музыкальные вершины не возникают сами по себе: они венчают удивительные и сложные, духовно-культурные образования. Это в полной мере относится и к той музыке, которую мы привычно называем „классической“.
Возможны ли откровения Баха без откровения свыше?
Можно ли быть просто потребителем такой музыки? Можно ли проникнуть в ее глубины, если небо для тебя закрыто? А в живопись Рублева или Рафаэля?
Можно ли до конца понять пафос Героической симфонии Бетховена, если не знаешь вершин европейской истории?
Мальчишка, прочитавший историю графа Эгмонта, с восторгом будет слышать стремительно нарастающий звук приближающейся Победы в финале гениальной увертюры. И этот восторг он сохранит навсегда.
Он услышит историю рыцаря Тангейзера и восхитится вагнеровским шедевром, а позднее, узнав эту музыку в „Сталкере“, сумеет проникнуть в тайны великого фильма.
Что же касается проблемы выбора „Шопен или „Мурка“ (выбора, разумеется, культуры и социума), то она может возникнуть для него лишь в качестве анекдота.
„Постой, постой!“,– слышу я собственный голос,– „Вспомни-ка концерт в Киеве, который ты слышал лет восемь назад. Тогда играли произведения Моцарта и Шнитке. Вспомни ошеломленные лица людей, покидающих зал по окончании концерта. Каждый из них спрашивал себя: „Что же произошло в этом мире, если после Моцарта могла возникнуть подобная музыка?
Ты сказал тогда, что мы живем уже в какой-то другой цивилизации. Помнишь?“
Да, он прав этот голос. Но если мне, или кому-то другому, еще необходима музыка Баха, Малера,Чайковского, Шопена, если кто-то стоит застывши у „Сикстинской мадонны“ Рафаэля, значит их эпоха продолжает жить.
Вас волнует то, что „попса“ собирает стадионы? Это нормально: великое искусство никогда не была „достоянием широких народных масс“. Но не массы определяют вершины культур.
Что же до смены эпох, то... ничего на самом деле не заканчивается и разные времена и эпохи существуют бок о бок, точно так же, как Шарапов и „Промокашка“, Шопен и „Мурка“.

Виктор Соколовский
2009-12-11, В. Соколовский
"Мурка" или Шопен? Так, принципиально, поставлен вопрос в статье „Как развивать музыкальный вкус“. Авторы ее полагают, что с развитием последнего, выбор наверняка решится в пользу Шопена. Не отрицая достоинств статьи, мне представляется сомнительной ее главная „установка“ на вкус. Потому что „…нет чётких критериев, по которым можно было бы с уверенностью сказать: эта музыка соответствует хорошему вкусу, а эта — нет.“ Так утверждают сами авторы. Правда, они тут же отсылают нас за образцами хорошего вкуса „к классической музыке великих композиторов прошлого, проверенной временем.“ Но...
„Ты, Моцарт, недостоин сам себя!“ Эти слова пушкинского Сальери я вспоминаю, когда слушаю некоторые произведения великого австрийца. Неужели создатель 40-й симфонии и автор этой жеманно-манерной музыки, которую я сейчас слышу, одно и тоже лицо? С трудом признаюсь себе в печальном „открытии“: передо мной послушный сын „изящного“ века, следующий его вкусам, его, если хотите, „попсе“.
Да, „попса“ не изобретение прошлого века. Она существовала всегда – как подражательство и плоскость чувств, как самодовольная невзыскательность и вкусовое угодничество...
И желание „оттянуться“ также существовало в былые времена. Делали это, конечно, иначе чем сейчас, но взгляд на музыку, как на развлечение, присутствовал и в музыкальных салонах 18-19 веков, определявших понятие „хорошего вкуса.“ Творчество же Моцарта мне представляется драмой гения, пытавшегося выйти за рамки, навязанных этим вкусом, стилевых условностей.
Но как же трудно преодолевается инерция!
Поверишь ли ты тому, что замечательный композитор Карл Вебер после прослушания 7-й симфонии Бетховена заявил: „Кажется, автор вполне созрел для сумасшедшего дома“? Что Гете отозвался о 7-й и 8-й симфониях Бетховена, как о произведениях пьяницы? И тем не менее...
Как мог сказать Николай Рубинштейн, что первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского „никуда не годится“? И какое счастье, что Петр Ильич не внял совету своего наставника и не стал писать концерт „под“ немецкую классику!
Различны мироощущения Баха и Бетховена. О вкусах и говорить не приходится. Но мы ошибемся, поспешив с напрашивающимися выводами: потому что младший гений с восторгом отзывался о музыке старшего собрата. Может быть потому что был свободен от „приговоров“ вкуса?
Подобных примеров найдется предостаточно. Я пишу об этом лишь для того, чтобы подчеркнуть, как зыбко, обманчиво, а порой и опасно понятие „музыкальный вкус“, как неравнозначно само понятие „классика“.
Для меня существует очевидное противоречие: если классика, „проверенная временем“ , есть понятие застывшее, выраженное некими эталонами, то как вообще можно говорить о музыкальном развитии и творчестве ребенка. То, что не развивается не может стать почвой для развития!
И куда прикажите нам „зачислить“ „странные“ шедевры Гершвина, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке...И что нам делать с „Yesterday” от Beatles, которое, уверен, будет и нашим Завтра. Вопросы, вопросы...
Можно, конечно, все это, как и многое другое, вынести за скобки...можно. Но боюсь венцом всем нашим усилиям (и это в лучшем случае!) будет воспитанная у ребенка привычка „оттягиваться“ при помощи „благозвучной“ музыки. Обольщаться же насчет ее „самодостаточности“ не стоит: этой музыкой наслаждались и величайшие преступники 20-го века.
Прекрасны горные вершины! Но лишь потому что ты видишь величие самих гор. Музыкальные вершины не возникают сами по себе: они венчают удивительные и сложные, духовно-культурные образования. Это в полной мере относится и к той музыке, которую мы привычно называем „классической“.
Возможны ли откровения Баха без откровения свыше?
Можно ли быть просто потребителем такой музыки? Можно ли проникнуть в ее глубины, если небо для тебя закрыто? А в живопись Рублева или Рафаэля?
Можно ли до конца понять пафос Героической симфонии Бетховена, если не знаешь вершин европейской истории?
Мальчишка, прочитавший историю графа Эгмонта, с восторгом будет слышать стремительно нарастающий звук приближающейся Победы в финале гениальной увертюры. И этот восторг он сохранит навсегда.
Он услышит историю рыцаря Тангейзера и восхитится вагнеровским шедевром, а позднее, узнав эту музыку в „Сталкере“, сумеет проникнуть в тайны великого фильма.
Что же касается проблемы выбора „Шопен или „Мурка“ (выбора, разумеется, культуры и социума), то она может возникнуть для него лишь в качестве анекдота.
„Постой, постой!“,– слышу я собственный голос,– „Вспомни-ка концерт в Киеве, который ты слышал лет восемь назад. Тогда играли произведения Моцарта и Шнитке. Вспомни ошеломленные лица людей, покидающих зал по окончании концерта. Каждый из них спрашивал себя: „Что же произошло в этом мире, если после Моцарта могла возникнуть подобная музыка?
Ты сказал тогда, что мы живем уже в какой-то другой цивилизации. Помнишь?“
Да, он прав этот голос. Но если мне, или кому-то другому, еще необходима музыка Баха, Малера,Чайковского, Шопена, если кто-то стоит застывши у „Сикстинской мадонны“ Рафаэля, значит их эпоха продолжает жить.
Вас волнует то, что „попса“ собирает стадионы? Это нормально: великое искусство никогда не была „достоянием широких народных масс“. Но не массы определяют вершины культур.
Что же до смены эпох, то... ничего на самом деле не заканчивается и разные времена и эпохи существуют бок о бок, точно так же, как Шарапов и „Промокашка“, Шопен и „Мурка“.

Виктор Соколовский
2009-12-10, В. Соколовский
Все, в общем-то правильно, но imho нет в статье какой-то "наживочки", того, что было бы ново и неожиданно для читателя, а потому - чуток скучновато, тон статьи - несколько менторский. То, что музыка (с точки зрения музыканта) "вам - строить, нам - жить помогает" :) уже озвучено неоднократно.

Конкретно же по делу (т.е. танцуя от "печки") все мы живем в мире вибраций: световых, магнитных, звуковых и т.д., т.е. уточняя бородатого классика, "основное свойство материи - вибрация" (т.к. "движение" - лишь частный вид понятия "вибрация").
И как только к эмбриону "прилепляется" душа - эти вибрации становятся ощутимы ("осознаваемы/опозна­ваемы") на уровне центральной нервной системы организма.
Звуковые и световые вибрации для биобъектов третьего (животные) и четвертого (мы, нечесанные) уровней этой Планеты, пожалуй, самые "информационно несущие", причем, что любопытно, очень мощным вибро-энерго импульсом является "погоняло" (что для животного, что для человека). Потому и столь важно "Как вы шхуну назовете, так она и поплывет". Правильный выбор имени, как виброкода обращения к биообъекту, является ключевым для здоровья и всего инкарнационного Пути человека.
А вот затем начинается "слышание" и "видение" окружающего мира.

Абсолютно верно замечено в статье, что
> Воспитывая музыкальный вкус ребёнка, вы не начинаете с чистого листа.
Именно так. Воплотившись, душа пытается некоторое время "вытащить" в память информацию о предыдущих инкарнациях (примерно до 3-4 лет), но а) существует запрет на подобное "действо" в четырехмерном пространстве воплощений этой Планеты-тюрьмы и б) начинается закладывание "образовательных программ", которые постепенно забивают любую "предыдущую" информацию, которая могла бы проникнуть с интуитивного плана в ПЗУ ребенка.

То, о чем соавтоы пишут в статье - imho есть скрытая попытка оценки "плохих-хороших" вибраций в аккустической области на начальном этапе программирования биоробота. Попытка достаточно спорная. Почему? Вы даете ссылку на "плохой" hard rock, на конную милицию, но без оценки того, что вибрации тяжелого рока соответствуют вибрациям самых нижних чакр организма, отсюда - повышение агрессивности биоробота.
Вообще, в оценках того или иного муз. течения нужно быть очень аккуратным (да, в статье вы это отмечаете), т.к. на определенном возрастном этапе "совибрационными" являются совершенно различные муз. стили, направления и течения. То, до чего нонича "довибрировал" я-любимый (а "довибрировал", не без помощи супруги, аж до посещений концертов классической музыки! :)), совершенно нелепо было бы для меня лет так 10 назад. И наоборот.

Что еще imho правильно отмечено в статье:
> музыка способна нести не только радость, любовь, сострадание, доброту, но и агрессию, злобу, ненависть.
А вот это - пожалуй, самое важное. Ты-любимый - это не только то, что ты ешь (как почему-то принято считать), но и то, что ты читаешь и то, что ты слушаешь.
Действительно, разные стили, темпы и муз. течения влияют на разные чакры, и могут либо их очишать, либо, наоборот, загрязнять (как, впрочем и любая вибрация, в том числе - и информационная), не зря ведь существует целый вид муз. бизнеса, как relaxation musuc, способствующая вибрационно-информационному очищению.
Т.е. тема здесь - гораздо шире и любое вибровоздействие на ребенка, точнее: попытка программирования его ПЗУ - это комплексный процесс, в котором неразумно вычленять какое-либо воздействие как особое.
Imho разумно говорить о комплексной методике "программирования":
- обучение в игровой форме нескольким языкам через видеоряд,
- музыка
- комбинаторно-манипуляционные задачи (частью которых м.б. начальные знания из математики)
- мн. др
- и очень важно - попытка разблокирования опыта предыдущих жизней. Это, пожалуй, самая важная и, несомненно, наисложнейшая задача (поэтому никогда нельзя прерывать т.н. "фантазии" малыша, обрывать его словами "не говори глупости")

Условие, при котором подобное комплексное программирование биоробота будет возможно (и, соответственно, последующий перевод из категории биоробота на уровень Со-Творца), imho, возможно как минимум, при условии того, что на этой Планете профессия учителя будет самой престижной и высокооплачиваемой, когда самые выдающиеся представители отряда homo sapiens будут стремиться не к карьере юриста или врача, а к следованию по жизненному Пути Учителя.
По сути, здесь нет ничего нового, эта идея озвучена еще у Стругатских в "Гадких лебедях".
Пока же этого наиважнейшего изменения в нравственно-моральных категориях Человечества не произойдет - эта Цивилизация обречена на саморазрушение.
2009-11-29, kgb2hell
Поделитесь:

27.11.2009
Обновлено 18.01.2019
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Как приобщать ребенка к классической музыке
Как приобщать ребенка к классической музыке
Какую музыку слушать с ребенком дома и когда начать "выходить в свет"
Как учиться музыке с удовольствием: 6 секретов
Как учиться музыке с удовольствием: 6 секретов
Как сделать обучение музыке приятным и интересным
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!