Индия. Путевые заметки

Итак, вот он - давно обещанный отчет о нашем почти месячном пребывании в Индии. Сразу извинюсь за то, что, вероятно, мой слог будет не безупречным. К сожалению, не смогла посвятить сему отчету достаточно времени, чтобы привести его в надлежащий вид. Поэтому просто перепечатаю те путевые заметки, которые я вела в отпуске.

Итак, вот он - давно обещанный отчет о нашем почти месячном пребывании в Индии.

Отправиться в Индию мы решили, потому как (и это знают уже почти все) мой супруг страстный индиаман... ну и я тоже примкнувшая. Сразу же встал вопрос, куда деть ребенка. Тут выручила мама и Аэрофлот. Мама согласилась взять отпуск за свой счет на месяц, чтобы мы смогли спокойно отдохнуть, а Аэрофлот показал себя с наилучшей стороны, предоставив очень выгодный тариф перелета Мюнхен-Москва-Дели-Москва-Мюнхен. Причем я смогла на обратном пути даже задержаться в Москве на 2 полных дня. Муж так аэропорт и не покидал, т.к. ему нужна транзитная виза, а делать ее желания не было, да и не любит он Россию.

Несколько омрачило мои сборы в отпуск требование индусов ко мне сделать и предъявить для получения визы в Индию тест на ВИЧ. Мужу моему такой тест был не нужен, т.к. у него немецкий паспорт. Просто новое слово в медицине - ВИЧем невозможно заразиться, имея немецкое гражданство.

Но и это мы пережили. Тест сделала, визы получили, билеты купили и в назначенный день, 29 октября, прибыли в аэропорт Мюнхена.

Еще раз приятно удивил Аэрофлот, который в этот раз не задержал отправку рейса, да и самолет был полупустой. В Москве я быстро-быстро выволокла ребенка и ее ручной багаж из самолета, добрые женщины в Ш-2 помогли мне как можно скорее пройти все контроли... и Лиза была в некотором недоумении оставлена моей маме, поджидавшей нас у выхода. Потом я также быстро-быстро понеслась обратно и как раз успела на регистрацию рейса в Дели.

Самолет был заполнен индусами. Очень веселили стюардессы. Такая картинка, например: Сикх (это те индусы, которые в тюрбанах) лет 70-ти, толстый и важный, встает со своего места, когда самолет находится в зоне турбуленции, и пытается куда-то направится. Стюардесса (общались они с индусами почему-то исключительно по-русски) говорит ему строгим голосом: "Дедуля, ну и куда мы собрались? Быстро на место сядьте, кому сказала!"

Перелет из Москвы занял 5 с половиной часов. Самолет, конечно же, опоздал на час, но не было еще случая, чтобы индийские рейсы не опаздывали.

Дели (север)

В аэропорту Дели нас уже ждал водитель, которого мы заказали по интернету, который привез нас в заказанную по интернету же гостиницу в центре города. Обстановка там, конечно, была спартанская, но нас это как раз устраивает. Стоимость - 13 $ за ночь.

При первой же еде в отеле я думала, что меня посетили галлюцинации - 2 мужиков за соседним столом (причем один из них явно индус) совершенно свободно общались на русском языке! Оказалось, что бизнесмен из Москвы обсуждал с индийским бизнесменом, который учился в России, поставку тракторов для поднятия сельского хоз-ва в каком-то отдаленном индийском штате.

В следующие 2 дня мы успели: обнаружить приятный ресторан, где и питались все время (цены на еду в Индии просто сказочные - завтрак на двоих 3 $, полный ужин на двоих с напитками 5 $), муж постригся (очень прилично) и подвергся полному курсу массажа лица и головы с 5 различными масками (все вместе 3 $), посетили храм сикхов - Gurdwara.

Сикхсизм - смесь мусульманства и индуизма. Сикхи составляют всего около 1,8 % населения Индии, хотя кажется, что их гораздо больше. Они, обычно, являются зажиточными людьми. Самая большая концентрация сикхов в штате Пенджаб на севере Индии. В столице штата Amritsar находится главная святыня сикхов - Золотой храм (крыша покрыта пластинами позолоченной меди). Как и мусульмане в Кашмире, сикхи жаждут независимости от официальной Индии. Последнее большое столкновение в правительственными войсками было в 80-х годах, когда правительственные войска по приказу Индиры Ганди осадили и пытались штурмовать главную святыню сикхов. После чего Индиру Ганди в 1982 году застрелил её телохранитель-сикх за осквернение храма.

Многие сикхи работают телохранителями (из-за импозантного внешнего вида), занимают офицерские должности в армии, работают пилотами и водителями из-за страсти к передвижениям.

Итак, храм в Дели. Очень большой, белый с покрытыми золотом крышами. На прилегающей территории нельзя курить. Нас сразу же повели в кондиционированную комнату, где мы оставили свою обувь и сигареты. Эти предметы считаются у сикхов нечистыми. Взамен мы получили платки на голову и провожатого-сикха с тюрбаном, бородой, кинжалом, длинными волосами на затылке и, вероятно, в трусах, т.к. эти 5 признаков характеризуют внешность сикха.

Перед входом в храм - омовение ног в проточной воде, рук под краном. В середине храма находится алтарь со священной книгой, из которой читает гуру. Рядом играют музыканты. Посетители могут бесплатно получить емкости со "святой водой", к ней можно прикасаться только вымытыми руками, хранить в чистом месте, не пить, а только смачивать лоб и волосы. Если вода больше не нужна в доме - вылить в море или реку, и "святую ежу" - сладкую смесь.

Фотографировать в храме нельзя, разрешено 1 фото около храма.

Т.к. с нашим провожатым мы быстро наладили контакт, чему очень способствует всегда упоминание того, что я русская - нас в Индии пока что очень любят, он рассказал, что в Москве живет 200 семей сикхов и там есть тоже один храм сикхов. Плюс еще один в Ташкенте. На территории Германии находятся 2 храма сикхов - в Берлине и во Франкфурте.

Около храма расположен огромный зал, где сикхи могут бесплатно получить полный обед, храм открыт для каждого 24 часа в сутки, не взирая на национальность, религиозную принадлежность и цвет кожи. Провожатый сказал, после вопроса о том, верим ли мы в Бога, что я похожа на верующего человека, чем поставил меня, честно говоря, в тупик. Сказал, что в России мало верующих и что коммунизм - это плохо.

В храме была очень приятная атмосфера, полное спокойствие, народ отдыхает на толстом ковровом полу.

Потом мы возвратились за нашей обувью и сигаретами. До глубины души поразило то, что с нас не взяли денег! Более того - просто от них отказались! Только еще раз напомнили о том, как правильно обращаться со "святой водой".

Кроме того, мы посетили Red Fort (Lal Qila). Это огромная крепость красного цвета в центре города, построенная могулами в 17 веке. В ней находятся дворцы, павильоны, мечети и сады. Во времена расцвета все это было украшено драгоценными камнями, серебром, золотом. Богатейшей мозаикой. Сейчас, конечно, от былого величия остались только стены. Но и они впечатляют. В Red Fort мы были уже второй раз, поэтому просто в быстром темпе пробежались по нему, дабы освежить в памяти. Ну и экскурсовода, конечно, взяли. 45 минут профессиональной экскурсии - все удовольствие за 1,5 $.

На следующий день мы отправились из Дели на поезде в Варанази (Бенарес), святой для всех индуистов город на Ганге. Билеты на поезд мы заказали по интернету в каком-то турагентстве в Дели. И, оказалось, совершенно напрасно, т.к. несмотря на все ужасы с покупкой билетов на поезд, которыми так любят пугать туристов, едущих в Индию, проблемы с покупкой билетов в вагон 2 класса (я со скандалом наотрез отказалась путешествовать по 15-30 часов в теплушке 3 класса, и муж был вынужден смириться со вторым) не было просто никаких.

2 класс индийского поезда - это российский плацкарт плюс занавески, отделяющие "купе", плюс - отлично работающий кондиционер. На весь поезд такой вагон один, максимум 2. Первый класс существует только на определенных поездах - это российское купе на 4 человек с дверями.

В поезде постоянно ходят разносчики чая, кофе и всякой всячины, голодным не останешься. Кроме того, персонал принимает заказы на завтрак-ланч-ужин, которые тебе потом приносят прямо на место. Главный человек в вагоне - проводник, статный индус в костюме-тройке и важным видом Он занимается исключительно тем, что проверяет билеты и сверяет их со списком. Постельным бельем и рестораном занимаются другие люди.

Дорога до Варанази заняла 15 часов. За это время мы отлично выспались и набрались сил.

Варанази (северо-восток)

На вокзале багаж выхватывают из рук кули, носильщики в красных рубахах. Весь багаж они носят на голове. Даже страшновато было иногда смотреть. Тут же крутятся "гиды". Но т.к. мы люди бывалые, услуги молодого, хорошо говорящего по-английски и модно одетого были сразу же отметены. Хотя он нас и привез в приличный отель в центре. Мы выбрали себе другого "гида", не такого молодого и шустрого, с авто-рикшей (тук-туком) общаясь с которым у нас не было впечатления того, что с нас пытаются всеми силами слупить как можно больше денег.

На следующий день был назначен подъем на 5=30 утра, т.к. восход солнца надо встречать на Ганге. Я на такой подвиг оказалась не способна, поэтому муж отправился без меня. Но с нашим гидом. Возвратился в полном восторге. Наконец-то свершилась мечта - столько раз был в Индии и никак до этого отпуска не мог добраться до Варанази и Ганга.

Днем мы заехали в Храм матери-Индии. Здание построено в царство могулов, теперь там индуистский храм. В середине на полу - объемная карта Индии, высеченная из белого мрамора.

После этого отправились на закупку текстильной продукции, т.к. в Варанази производится очень хороший по качеству шелк. В одном из районов в центре города в каждом здании обитает мусульманская семья, которая занимается выделкой шелка. Работают мальчики-подростки на допотопном оборудовании, прядут почти вручную. Нам провели небольшую экскурсию, потом мы сидели за чаем и показом тканей у хозяина. Закупили много-много метров толстого шелкового сари с золотым шитьем для штор в гостиную и шелковые наволочки для декоративных подушек по смешной для Германии цене. И только потом, уже в ресторане, поняли, что мы вообще-то купили продукт детского труда. Загрустили по этому поводу, но обратно ткани не понесли.

Наш гид полюбил нас как родных. Сказал, что мы ему теперь брат и сестра, зазывал в гости, обещал купить и приготовить куру. Но мы на такой тесный контакт были не готовы. Рассказал нам про касты. Оказывается, они до сих пор еще очень важны. Всего 5 каст: браманы (священники и управленцы), воины, гражданская каста (к ней относятся крестьяне и, кажется, торговцы), каста рабочих. И еще есть неприкасаемые (скорняки и уборщики-чистильщики).

В последний наш день в Варанази (муж хотел пробыть там еще дня 2-3, но я взбунтовалась, т.к. город, несмотря на всю святость жутко провинциальный, малоинтересный, слишком "индийский", да и зависимость от тук-туков меня поддастала. Поэтому супруг был послан на вокзал с заданием поменять билеты на пораньше, с чем он и блистательно справился). Я все-таки заставила себя подняться в 5=30 утра, и мы поехали встречать восход солнца на Ганге.

Река оказалась уже, чем я себе представляла и настолько грязной, что оправдала все самые смелые мои фантазии. Ghats (спуски к воде) оказались просто грандиозными!

На реке можно взять на прокат деревянную лодочку с гребцом и тихо медитируя совершить проплыв по реке минут на 20. Но это, конечно, не для моего мужа. Он берет моторный катер на 40 человек и со свисом, пугая индусов и туристов, носится по реке в надежде увидеть какой-нибудь труп. Из лодки в лодку прыгает девочка лет 8-10, которая продает сложенные корзиночкой пальмовые листья, в которых лежат лепестки цветов и горит фитилек. Это полагается опустить на воду - жертвоприношение реке.

На Gaths индусы моются сами (именно моются, а не плавают), стирают одежду, тут же на камнях ее сушат, справляют естественные надобности на ступеньках (и часто - в компании. То-то я удивлялась сначала, наблюдая белые жопки на ступеньках!), медитируют, поют, едят. В общем, жизнь кипит. В реке плавает пара трупов коров и собак.

Зайти в реку мы не решились при всем уважении.

Места сожжения трупов вызывали живой интерес моего супруга. К сожалению, их нельзя фотографировать и снимать на видео.

Каждый уважающий себя индуист имеет желание быть сожженным в Варанази и развеянным на Ганге. Многие в преклонном возрасте специально приезжают для этого и ждут смерти прямо на месте. При нас догорало 3 костра. Пахло просто шашлыком. Сожжение на древесном огне занимает 3,5 дня и стоит очень дорого (из-за цены на дерево). Сожжение в рядом стоящем крематории дешевле и занимает всего 1.5 дня. Потом пепел развеивается по реке.

В конце нашей прогулки мы получили освящение от брамана. Муж - лоб, полностью разрисованный желтой краской и точку, а я ограничилась только точкой. Постановка точки сопровождалась невнятным бормотанием. После бормотания клиенту выдается зеркало, чтобы он смог оценить работу мастера.

После чего мы направились в Hanuman-Tempel, храм обезьяньего бога. Внутри резвились золотистые макаки. С ними мы были осторожны, памятуя позорное бегство моего мужа в наш прошлый приезд в Индию, от одной злобной макаки в Джайпуре. В храме пахнет цветами, специями, люди сидят на полу, поют что-то громко-медитативное, стуча чем-то типа бубнов. Даже нас проняло и ввело в некоторый транс.

Бомбей (юго-запад)

На этом наше пребывание в Варанази закончилось, и мы отправились на поезде в Бомбей. И через 17 часов мы уже были там. Бомбей мы не любим, поэтому ограничились посещением Gateway of India (строение в гавани Бомбея, символ города, построенное к приезду в Индию короля Джорджа V.) и небольшой прогулкой на катере по гавани.

В тот же день мы сели на поезд и отправились, наконец-то, в Гоа.

На следующий день, через 14 часов, мы были в Гоа!

Гоа

Пятого ноября мы, наконец-то, добрались до нашего любимого места на земле.

И начался нескончаемый кайф. Гоа - это буйная зеленая растительность, банановые деревья, цветущие кусты, море и реки, домики в колониально-средиземноморском стиле, некоторые обновленные, некоторые совсем запушенные... Там масса мест, где нет ни домов, ни людей, одна растительность, буйство красок и мирно пасущиеся парнокопытные.

Сначала мы нашли, просмотрев 4 штуки, отель по нашему вкусу - бунгало на берегу океана с черепично-пальмовой крышей. С рестораном, интернетом, международным телефоном и бесплатным сейфом на ресепшене. И даже постельное белье меняли каждый день. Все удовольствие за 12 $ на двоих за день. Вообще, это еще дороговато было для индийских отношений, но нам было лень искать дальше, да и сезон начался.

Буквально через 5 минут после размещения в отеле мой муж уже обзавелся мотоциклом - а как же без него! За 3 $ в день, без всяких ограничений мы получили Honda Hero passion.Шлемы не нужны, правами никто не интересуется, полиции нет, теста на алкоголь-наркотики, естественно, тоже нет. Можно взять на прокат старый английский Enfield, по виду он напоминает Харлей. Шикарная штука. Но у них другая система переключения, поэтому муж не захотел - в стрессовой ситуации легко спутать тормоз с передачей. Что из этого может выйти, мы сами наблюдали, когда турист из Израиля чудом остался жив, въехав на наших глазах по этой причине в огромную яму, наполненную какой-то старой арматурой.

Чем мы занимались больше 2 недель в Гоа

Ходили в рыбные рестораны. Около 7 $ на двоих с напитками.

Покупали самостоятельно на рынке в ближайшем городе королевские креветки, мидии, акулу. Потом это все нам готовили в ресторане в отеле. Морепродуктов наелись до такой степени, что до сих пор видеть их не можем.

Муж подвергался массажу тела от профессионального массажиста в течение часа. Это стоит 8 $.

Посетили тюрьму. Находится в очень живописном мете, на берегу залива. 200 заключенных. Немцев среди них нет. Сведения добыты мужем, который не довольствовался поверхностным осмотром здания, а подозвал смотрителя и расспросил его.

На каждом углу предлагают купить все, что угодно: траву, порошковую траву, гашиш, опиум, экстази (что нас поразило. Раньше экстази там не баловались).

Появились такси - тук-туки и мотоциклы.

Стало гораздо больше туристов. Видели даже европейских совсем мелких детей.

Очень надеемся, что Гоа не превратится во вторую Турцию или какие-нибудь там Канары. Тогда совсем не останется места, которое не было бы заполнено чартерными туристами.

Соотношение сейчас туристов и местного населения 1/3. В Варанази видишь европейское лицо пару раз в день на расстоянии 10 метров. Для нас такое кол-во туристов оптимально.

Самый популярный напиток - Fresh Lemon soda. Содовая вода с соком выжатого лайма. Уничтожает бактерии и утоляет жажду.

Муж мой попадает у индусов в категорию "весёлого барина" (с). Он не платит чрезмерно много, с удовольствием торгуется, может и гавкнуть на аборигенов, но с другой стороны, может, с ними и пошутить, и поговорить и о жизни своей рассказать (этим они очень интересуются почему-то).

Мы интересовались, сколько стоит снять домик. Это особенно выгодно, если жить там от 2 месяцев. За 80-100 $ в месяц можно снять полностью меблированный отдельный дом с ТВ, 2-3 комнаты и кухня, с садом.

Появились открытые джипы, которые тоже можно взять на прокат. В магазинах полно детского питания Gerber и памперсов.

Интернет-кафе просто везде. Очень дешево - меньше доллара в час.

Мы, конечно, накупили много всякой-всячины, начиная от мелких антикварных вещичек, купленных у тибетанцев (обалденные вещи у них попадаются!) и - заканчивая резной мебелью и тяжеленной здоровой бронзовой фигурой.

Что нас привело к проблемам в аэропорту, когда мы отлетали из Дели обратно в Москву. У нас был перевес 40 кг. Но тут я вспомнила свою профессиональную молодость (как раз решать такие проблемы и была моя обязанность) и мы заплатили в 3 раза меньше, чем должны бы были. Было бы чуть больше времени до посадки, думаю, что вообще бы бесплатно отделались бы. Но, увы, увы...

На обратном пути самолет был полон российскими (и не только) туристами.

Я осталась на 2 дня в Москве и успела попасть на 30-летие к любимой подруге.

Отпуском мы довольны, дом приобрел еще больше ориентальный флер, но я надеюсь, что, по крайней мере, хотя бы год мы больше никуда не поедем.

Очень хочется и дома побыть!:)

Лена Эггерсдорфер (Лангуста).

Оставить комментарий к статье "Индия. Путевые заметки"

Я не знаю, что в "понимании вашей семьи" хороший отель. В Бомбее есть "Тадж Махал" - один из 5 лучших отелей мира. :)) Цены от 500$ за ночь. Подойдет?:)

Вообще, если брать европейский стандарт, то в Гоа есть отели и класса 1 и класса люкс. Но стоимость у них тоже соответственная. В таких отелях , в основном, американцы и японцы селятся.

Там на все вкусы отели есть - можно по ним просто поездить, дав задание таксисту, допустим до 40$ за ночь c видом на море, без дискотек рядом, он вас и привезет в нужное место.

Питание - в Гоа кухня больше средиземноморская, по сравнению с другими частями Индии совсем не острая . Много китайских ресторанов.

Насчет детей - в этот раз я детей там видела. Не много (иначе мы бы там не отдыхали:), но были. Видела немецкую пару с детьми - одному было месяцев 7, девочке года 3. С колясками так и гуляют многие по вечерам по променаду.
Я бы (если отбросить то, что я с ребенком вообще не настроена отдыхать), взяла ребенка в возрасте 5 лет с собой запросто. Но тогда переезд из Бомбея в Гоа на поезде невозможен - ребенок устанет (на мой взгляд). Можно тогда лететь из Дели на самолете в Гоа (мы так прошлый раз делали).

Насчет цены - очень сложно сказать.
Летаем мы из Германии, очень много там покупаем для дома, ездим там по стране... Мне сложно вычленить сумму самого отпуска в гоа...В любом случае, на одного человека авиабилет из Москвы стоит около 350 $. Из Дели в Гоа авиабилет примерно 200$. Отель...за 40$ за сутки за комнату будет очень и очень приличный (это в Гоа, в Дели в 2 раза дороже). За 20, помню, видела апартаменты с кухней (т.е. самим можно готовить, рынок там прямо в центре)., с бассейном и т.д.
Еда в ресторанах очень дешевая. Даже в самых дорогих:)

2003-01-10, Лангуста
Да, мы экстремалы:). На Северный полюс, конечно, не ездим, но в путешествии пытаемся максимально приблизиться к той действительности, в которой живут аборигены, а не сидеть в туристических резерватах.
Заразиться не боялись, т.к. есть многолетний опыт путешествий у моего мужа и (немного поменьше:) у меня. Кроме того, у нас действительно нет проблем со здоровьем и иммунитетом.

Где еще были...много где, в общем.
Вместе - Цейлон, Индия (многократно), Бразилия, Марокко, (ну всякие там Австрии, Швейцарии, Италии не беру в расчет, в Европе все рядом и все примерно одинаковое:). В Англии и Голландии были очень коротко)

По отдельности - Франция, Андорра, Финляндия, Куба, Греция, Испания, Египет, Португалия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Барбадос, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Индонезия, Индия и Цейлон - само собой. (первая часть я, вторая часть мой супруг:) Кажется, он был еще где-то - Европа не считается- , т.к. лет 20 носился по всему миру, почти не заезжая на историческую родину).

Где понравилось: Индия у нас безусловный фаворит ( раз в 2 года обязательно на месяц), Цейлон тоже отлично, но там более цивилизованно и более туристически.

Мне лично еще очень понравилось на Кубе, муж там не был, надо будет ему как-нибудь показать социалистическую действительность.
Муж также не против Таиланда и Филиппин.

2003-01-05, Лангуста
Индия, безусловно, не всем подходит. Нам так надоедает цивилизация, что хочется чего-нибудь грязного и туземного:)

Куба и Бразилия.
Не знаю, как сравнивать дорого или нет...
Мне лично понравилось на Кубе , сама атмосфера и местное население, значительно больше, чем в Бразилии.

С другой стороны, кухня в Бразилии гораздо лучше, чем на Кубе.
Зато там повышенная криминальность населения. Т.е. я даже обручальное кольцо вечером в сейфе отеля оставляла. С другой стороны - в Бразилии очень неплохие драгоценные камни по гуманным ценам купить можно.

Смотреть нечего ни в Бразилии, ни на Кубе, по большому счету. Хотя в Бразилии чуть побольше.(опять же, смотря куда там ехать)
Тут эти страны равны более-менее. Еще на Кубе до сих пор хорошо относятся к русским паспортам:)
Насчет цен - затрудняюсь сказать. Мне показалось, что рестораны и развлечения на Кубе дороже.

Индонезия для меня лично закрыта для обсуждения после терр-акта на Бали. А вообще - замечательное место.

Теперь со слов мужа:
Сингапур - дорого и скучно. Больше пары дней не выдержать.Отдельно вообще ехать смысла нет.
Малайзия (он был в Пенанге), говорит, что тоже пары дней достаточно.

Но у моего мужа очень своеобразный вкус и подход к путешествиям:)
Спросите лучше Аню( Мата Хари), они были недавно в Сингапуре и Малайзии.

2003-01-05, Лангуста
Общественных туалетов не заметила - только писсуары для мужчин, непоянтно зачем сделанные, т.к. все равно все в открытую на улице. Туалеты есть в ресторанах...но очень часто, что в ресторане с официантами в белых перчатках будет грязный туалет "типа сортир". кстати, европейские туалеты с унитазом есть только в туристических местах. В отелях номера подразделяются на "с туалетом местым" " с туалетом европейским" (один раз был у нас такой казус, сразу я не заметила, потом скандалила с рецепшен на эту тему:) они все понять не могли, почему я отказываюсь этим пользоваться:)

Муж по сибирским деревням не хочет - он зимой вообще по доброй воле из дома не выходит.
Кроме того, нам же нужен мотоцикл обязательно:) И канабис - желательно:)
Про среднюю Азию мы как-то думали, но все же по сравнению с Индией это малоинтересно, а Индия страна большая, у нас еще масса мест, куда там съездить хотим. Вот только на почти все из них специальное разрешение требуется, т.к. от туристов они закрыты по причине вооруженных конфликтов:( А пока это разрешение получишь...:((

Питаемся там с удовольствием и на улице тоже. Да я и дома раз в неделю всегда что-то индийское готовлю:)

Насчет фоток - хочешь по мылу пришлю?

2003-01-09, Лангуста
Сингапур -очень классно, мне понравилось. Надо, конечно, ехать на Синтозу. В самом городе не так интересно. Цены- выше $100 в день, однозначно.Сервис, на мой взгляд, супер. Может, тем, кто живет в Европе, там кажется скучно-но мне понравилось: чистота, порядок, море обалденно теплое, мягкий песочек.Такого кайфа от моря не испытывала нигде.Скучно? Ну, нет. Впрочем, я ездила по работе, скучать времени не было. Еще огромные шоппинг-центры, в них работают кондиционеры, поэтому передвигаться по городу лучше от центра к центру, либо на транспорте (а то очень жарко). Кондишн даже в автобусе и телефонных будках! t +36 C и очень влажно. Вобщем, мне понравилось, немного похоже на Гонконг и Тайланд, до которых ближе лететь. Но в Сингапуре как-то все богаче...Более круто, вобщем :) Очень чисто (даже плевать и курить на улицах нельзя), очень безопасно. Один знакомый в такси забыл барсетку с деньгами и документами- вернули все до последнего доллара. Везде видеокамеры. За порядком следят :) Лететь 13 часов + пересадка. Ну, действительно дорого, но если средства позволяют, почему бы нет?Если же интересует экстрим, туда лучше не надо. Рекомендую Таджикистан -экстрим будет прямо по прилете при встрече с местной таможней!
2003-01-15, извините, случайно зашла,сами мы не здешние...
Отель мы бронируем исключительно на первый день, когда прилетаем в Дели (если не понравится, чтобы можно было сменить, если понравится- всегда можно доплатить).
Бронировали через интернет www.hotel.de , но там все на немецком.

А какой у вас маршрут? Через Дели или сразу через Бомбей летите?

Мы были в Гоа на Бага-бич, это около центра Калангут-бич. Но мы много ездили по окрестностям и поняли, что в период полу-и полного сезона все-таки надо ехать севернее от Калангута - к Вагатор-бич.
Хотя принципиальной разницы нет, но мы просто очень не любим туристов.

Хорошие пляжи на Кольва-бич, но там очень много народа всегда, причем , в основном, это местные туристы.

А отели смотрели на месте, там же торговались и договаривались о цене. Без отеля не останетесь в любом случае, т.к. их кол-во всегда превышает кол-во туристов:)
2003-01-05, Лангуста
Еще раз перечитала с удовольствием.
Может я не такая русская, как положено, но меня ничего не резануло.

А отдых и правда своеобразный. :-) Не представляю себя в таких местах.Я бы наверное каждый день смерти ждала.От бактерий, неправильного обеда, чьих-то грязных рук.

А что там и правда нет общественных туалетов?
Я недавно услышала про фонд, который собирает на это деньги.А то там, говорят, мрут как мухи по причине грязи и отсуствия туалетов.

А муж у тебя не хочет по сибирским деревням, например?Или по ташкентским аулам?или по таджикским горам?
Нет, серьезно, там, наверное, экстрим не меньший.

Хотя, Индия, конечно, своеобразнее.
Только как там можно питаться так долго ? Все ихние кушанья так специфично пахнут..

И жалко, что фотки такие мелкие.Я никак не могу подробности рассмотреть.
2003-01-09, =СветА™=

04.01.2003
Обновлено 04.06.2019
Экскурсия в Тадж Махал: Гоа – Мумбаи – Дели - Агра
Достопримечательности Индии: из отеля на Гоа – в Агру, к мавзолею Тадж Махал
Мы побывали в загадочной Индии
Отзыв о посещении выставки "Загадочная Индия".
Ришикеш. На берегах священной Ганги...
Путешествие в мировую столицу йоги.