Мое маленькое счастьице, моя дочечка любимая, моя Олечка родненькая... Подумать только, еще сегодня утром толкалась своими крохотными ручками-ножками у меня в животе, а сейчас сладенько посапывает в прозрачной роддомовской люльке, стоящей рядом с моей кроватью. Неужели все страхи и тревоги позади, и я, наконец, стала мамой?
Наступила ночь, а я все еще не могу заснуть, боюсь "оставить малышку без присмотра". А вдруг, пока я буду спать, она срыгнет, поперхнется? Вдруг будет плакать, звать меня, а я не услышу?..
Утром Олечка просыпается, и я первым делом прикладываю ее к груди. Ну вот, она уже научилась сосать! Затем пробую встать с кровати. Надо же, голова совсем не кружится, и на ногах держусь вполне твердо! (Вчера целый день после родов все мои попытки подняться заканчивались тем, что в глазах темнело, и я в полуобморочном состоянии падала на кровать.)
Я ужасно волнуюсь. Олечка - первый младенец, с которым мне пришлось иметь дело. Такая крошка - я понятия не имею, как с ней обращаться! А рядом нет ни мамы, ни подруги, некому помочь, подсказать, объяснить...
Но все оказывается не так уж сложно. Помыть, поменять подгузник, перепеленать, если плачет - покормить... Тем более, Олечка (наверное, чувствуя мое растерянное состояние) вела себя очень спокойно и, пока я пыхтела, склонившись над ней и пытаясь разобраться, куда подсовывать край пеленки, засыпала прямо на пеленальном столике.
На следующий день нас с дочкой выписывают домой.
Ура! Наконец-то мы дома! Суетятся "новоиспеченные" бабушки, сияет от счастья папа.
- Тебе надо лежать! - наперебой уверяют они меня и подносят прямо к кровати тарелку с едой и обязательную чашку чая с молоком "для лактации". - Отдыхай и набирайся сил.
- Еще чего! Не собираюсь я лежать - я прекрасно себя чувствую!
- Ну надо же! - удивлялась моя мама. - Я просто глазам своим не верю: родила всего два назад, а уже дома, и даже можешь сидеть! (В ее представлении роды обязательно заканчиваются швами, а меня эта участь, к счастью, обошла.)
А чувствовала я себя и в самом деле отлично! У меня было ощущение, словно по возвращении из роддома началась новая жизнь. Боже, какое счастье - забраться с ногами на кресло: живот не мешает, спина не болит, отекшие ноги не ноют. А сколько восторга было, когда я спустя неделю после родов смогла влезть в свои любимые джинсы!
- Ты так изменилась! - радовался Саша. - К тебе вернулось хорошее расположение духа и прежнее чувство юмора. Ты стала такой... какой была, когда мы только начали жить вместе.
- Так я ведь больше не беременная! - беззаботно смеялась я.
Да, я себя чувствовала так, как будто у меня за спиной выросли крылья! И это притом, что Олечка не была спокойным ребенком - плохо спала по ночам, ее часто беспокоили газики. Я терпеливо вставала по несколько раз за ночь, носила малышку на руках, согревала ей животик теплой пеленкой и чувствовала себя самой счастливой мамой на свете.
Так продолжалось две недели.
А потом... будто что-то перегорело внутри меня. Эйфория куда-то улетучилась, остались лишь тяжесть, тоска и невыносимая, безграничная усталость. Такая усталость, которую мне не приходилось испытывать никогда в жизни...
Жаркий июльский день. Мы возвращаемся с Олечкой из поликлиники. Сейчас бы принять прохладный душ, выпить чего-нибудь холодненького и прилечь хоть ненадолго. "Уложу Олечку, и сама буду отдыхать" - планирую я. Покормив дочку, кладу в кроватку. Та моментально просыпается с возмущенным криком. Беру на руки, снова качаю, снова кладу. Снова просыпается, кричит. Так повторяется много раз, до полного изнеможения.
Ночь... Из кроватки доносится недовольный плач малышки. Подхожу, беру на руки, даю грудь. После кормления Олечка не засыпает сразу, приходится носить ее на руках. Дождавшись, когда она уснет, перекладываю в кроватку. Через час дочка просыпается снова, и все повторяется. И так несколько раз за ночь. Под утро, вконец обессилев, я бужу Сашу.
- Возьми Олю, - прошу я. - Я ужасно хочу спать.
Саша послушно забирает Олечку и уходит с ней в другую комнату. Я, прильнув к подушке, мгновенно засыпаю. Но блаженство длится недолго - вскоре муж возвращается, неся малышку на руках.
- Плачет, - растерянно признается он. - Наверное, есть хочет...
Воскресный день. Тридцать семь градусов в тени! Боже, как все раскалено, какая духота! Кажется, моя голова вот-вот лопнет от невыносимой жары и усталости. По-видимому, погода действует и на Олечку. Битый час я качаю коляску - девочка никак не может заснуть. Вот, кажется, закрыла глаза. Наконец-то! Через пару минут открывает глаза. Плачет... Я усердно раскачиваю коляску. Олечка затихает, но вскоре плач возобновляется с новой силой. Успокаивается дочка только у меня на руках.
- Подержи ее, - прошу я Сашу. - Я так устала!
Притихшая было Олечка, оказавшись на руках у папы, снова заходится в крике.
- Господи! Что ты за отец, если не можешь успокоить своего ребенка! - в отчаянии кричу я, и, хлопнув дверью, выбегаю на лестничную площадку. Через минуту, естественно, возвращаюсь.
- Мама ругается, - грустно сообщает Саша плачущей Олечке. - Ох, как ругается...
Тот же день, вечером. Мы выходим с Олечкой на прогулку. Ноги у меня совершенно ватные, в голове туман - от недосыпа, ставшего хроническим. Я заглядываю в коляску, где, прикрытая кружевным розовым одеяльцем, посапывает Олечка. "Ну надо же, - грустно усмехаюсь я про себя. - Ведь еще совсем недавно, увидев такого очаровательного младенца в розовых кружевах, я умерла бы от зависти". Вспомнилось, как еще до свадьбы, во время наших прогулок, я краем глаза заглядывала в проезжающие мимо коляски, после чего "донимала" Сашу: "Ты видел, какая прелесть! В розовом - наверное, девочка! И я хочу...". "Будет, будет тебе девочка", - снисходительно улыбался Саша в ответ...
Из коляски доносится Олечкин крик.
- Если она сейчас не замолчит... - начинаю выходить из себя я.
- Тише, тише, - Саша смущенно трогает меня за рукав. - Мы же на улице, люди смотрят.
Обреченно махнув рукой, я вытаскиваю дочку из коляски...
Естественно, подобное поведение Олечки вызывает целый ряд комментариев со стороны.
- Что ты вскакиваешь к ней на каждый писк! - возмущается мой папа. - Положи в кроватку - поплачет и успокоится. Ты ведь так вконец с ней замучаешься!
- Как ты можешь мне такое советовать?! - задыхаюсь я от негодования.
- Послушай меня - я, по-моему, еще никогда ничего плохого тебе не посоветовал!
- На руках все время носите? - язвительно замечает зашедшая к нам мамина знакомая. - Ох, она вам еще даст прикурить!
- Ты учти, - предупреждает меня еще одна "доброжелательница". - Сейчас она весит четыре килограмма, а потом будет десятикилограммовая! Приучишь к рукам, что будешь делать?
- Это же надо! - смеется моя подруга. - Такая маленькая, и так всех построила. Молодец, Олька, так их всех! Ты что думаешь, она не понимает? Она все-е-е понимает! Прекрасно понимает, что стоит ей только хныкнуть, как все - и мама, и папа, и бабушка-все начнут вокруг нее плясать! Так что, не обижайся, но вы сами виноваты, что так ребенка избаловали.
- Тебе самой не смешно? - спрашивает та же подруга через несколько дней. - Сколько тут этой Оли? Пятьдесят три сантиметра! А ты с ней справиться не можешь! Что же ты будешь делать, когда она подрастет?
"Я не знаю, что я буду дальше делать! - горько размышляю я. - Я не могу справиться со своим ребенком. Какая из меня мать?"
...Снова я битый час пытаюсь уложить Олечку спать. Пока хожу с ней по комнате - вроде спит, но стоит мне остановиться, мгновенно открывает глаза.
- Ты будешь спать или нет? - окончательно потеряв терпение, я буквально швыряю малышку в кроватку. Отчаянный рев...
Глядя на надрывающуюся от крика дочь, я с ужасом ловлю себя на мысли, что в этот момент мне хочется ее стукнуть. В жизни бы не подумала, что когда-нибудь захочу ударить своего ребенка, тем более, такого крохотного. Сказал бы кто - ни за что бы не поверила... Господи, что я за мать!
И снова бессонная ночь. Под утро я уже не стою на ногах, а Олечка буквально выпадает у меня из рук. В отчаянии звоню маме.
- Зайди ко мне хоть ненадолго! - умоляю я. - Если я не посплю хотя бы пятнадцать минут, то свалюсь.
Мама приходит, забирает Олечку, и какое-то время я наслаждаюсь блаженным покоем...
- А что же ты хотела? - пожимают родители плечами в ответ на все мои жалобы. - Ребенок - не игрушка. Думаешь, ты в ее возрасте иначе себя вела?
- Я устала! Я хочу спать! - плачу я.
- Я, я... Да ты просто избалованная эгоистка, которая привыкла думать только о себе!
"Они правы, я действительно эгоистка. И ужасная мать, - прихожу я к окончательному выводу. - Вместо того чтобы пожалеть ребенка, такого маленького, такого беспомощного, у которого болит животик, я злюсь, раздражаюсь и думаю только о том, как бы самой выспаться!"
Очень поддерживает меня моя свекровь. Приходит почти каждый день, помогает по хозяйству, возится с внучкой.
- Давай я посижу с Олечкой, - предлагает она. - А ты пока поспишь.
С благодарностью я передаю малышку бабушке и ухожу к себе в спальню. Минут через пять до меня доносится Олечкин плач.
Я не могу слышать, как плачет мой ребенок! Но и встать, подойти к ней я тоже не могу. Я зарываюсь лицом в подушку и плачу - горько, навзрыд. Почему все так? Сколько я мечтала об этом ребенке, как ждала его, как радовалась его появлению на свет! А теперь не испытываю по отношению к нему ничего, кроме злости и раздражения. Девочка все время плачет, ее нельзя ни на минуту положить в кроватку, а я... Я как без рук, я не могу ничего сделать по дому, у меня нет возможности даже нормально поесть и помыться, я уже напрочь забыла, что такое книжки и телевизор, я скоро свалюсь из-за постоянного недосыпа! И самое ужасное заключается в том, что неизвестно, сколько это будет продолжаться, а силы мои уже иссякли...
- Не расстраивайся, - успокаивает меня свекровь. - Девочка ведь растет! Все дети до трех месяцев часто плачут. А ты представь, как скоро вы будете играть в куклы, смотреть мультфильмы, слушать детские песенки и читать сказки. Как ты будешь водить Олечку в зоопарк и покупать мороженое...
Господи! Когда это будет? Где же оно - иллюзорное счастье материнства?
...Олечке исполняется месяц. Отмечая первый юбилей малышки, мы собираемся всей семьей за столом и смотрим роддомовскую видеокассету. Вот Олечку заворачивают в трогательный розовый конвертик. Вот Саша дрожащими руками берет сверток... Я смотрю, и слезы градом катятся из глаз. Какой счастливой я была тогда! А сейчас я словно выжатый лимон, я не испытываю ничего, кроме опустошенности, подавленности, усталости и безмерного чувства вины из-за того, что не смогла стать для Олечки хорошей мамой.
"Так не может дальше продолжаться! - решаю я. - Разве для этого я рожала ребенка? Я сделаю все, чтобы нам с Олечкой было комфортно друг с другом".
Я больше никого не слушаю. Я ношу Олечку на руках столько, сколько она просит. Я кормлю ее по первому же писку. Если чувствую, что сильно устала, просто ложусь на кровать, а Олечку пристраиваю либо у себя на животе, либо под боком. Согревшись в моих объятиях, дочка засыпает, а я тем временем могу вздремнуть, почитать книжку или просто полежать с закрытыми глазами. Двадцати-тридцати минут такого отдыха мне обычно хватает для того, чтобы восстановить силы.
Пребывая постоянно у меня на руках и имея "неограниченный доступ" к груди, Олечка чувствует себя вполне комфортно и практически перестает плакать. А я, в свою очередь, перестаю изводить себя мрачными мыслями.
А ночью... Ночью мы, естественно, тоже спим с Олечкой вместе, и - о чудо! - неужели я наконец стала высыпаться, неужели я перестала валиться с ног от усталости?
Кстати, как только мы начали нормально спать ночью, днем дела тоже пошли на лад.
...Вот я сижу на балконе, качаю коляску с Олечкой. Та никак не может уснуть. "Заснет, никуда не денется!" - уверяю я себя, и, продолжая покачивать коляску, углубляюсь в чтение журнала. Через некоторое время до меня доносится посапывание дочки.
Олечка привыкает спать на балконе. Привыкает не сидеть у меня постоянно на руках, а, когда я занята, играть в кроватке или на коврике. Перестает плакать по ночам. Не сразу, постепенно. Постепенно из капризного, постоянно орущего существа она превращается в прелестного, подвижного и жизнерадостного младенца с очаровательной беззубой улыбкой и ямочками на щечках, общение с которым дарит нам всем море удовольствия.
А я постепенно учусь понимать дочку, различать ее настроение, угадывать желания...
Снова Олечка не может заснуть. Я включаю свою любимую музыку и ношу девочку по комнате, тихонько напевая. Дочка засыпает у меня на руках, и я осторожно перекладываю ее в кроватку. Малышка поворачивает головку на бочок, и, уткнувшись носиком в краешек одеяла, продолжает спать. Я сажусь рядом, глажу Олечкины кудряшки, смотрю, как она причмокивает губками во сне, как вздрагивают реснички... Какое же все-таки счастье - быть мамой!
Kate Kostyan, sea_gull81@mail.ru.
Обсуждение
Не хочу, чтобы сложилось такое мнение, что я – сама добродетель. В жизни я довольно жесткий, временами даже агрессивный человек. Моей Данушке сейчас четвёртый месяц. Но ни разу я по отношению к ней ничего такого не испытывала. В первый-второй месяцы за день так умаешься, а потом ещё муж поздно домой приходит – и с ним нужно побыть, ему внимание уделить. Да и сейчас далеко за полночь ложусь – а тут малая кричать начинает. Естественно, голова квадратная. Но как только прижму её к груди – просто хочется раздавить от нежности. Я же так люблю её! Ну как я могу на неё злиться: смотрит мне в глаза, улыбается, и вдруг всё личико резко искажается от боли. Проблем с животиком у нас предостаточно.
Я, как в кино, натренировалась на кошках! Был давно случай: я пришла домой, а на ковре какашки. Я очень жестоко воспитала кошку. А когда стала убирать, то оказалось, что это просто её тошнило кровяной колбасой. Вот такой опыт воспитания. Сама не знаю, зачем вспомнила этот случай.
А, вообще, если такие эмоции возникают, значит, есть причины. Но они никак уж не в ребёнке. Моя родная сестра живёт сейчас в Германии. Когда она туда приехала учиться, то ей пришлось подрабатывать няней. Так вот она сказала,что приоритет воспитания там: никаких криков, никакой агрессии и полная свобода действий для ребёнка, но наказания, конечно, тоже существуют. Может, проблема, которая существует у нас – это следствие социальных проблем и незащищённости. Если бы у многих была возможность взять няню и домработницу, то, как мне кажется, и таких разговоров не было бы. У меня есть возможность воспользоваться такими услугами, но я такая 1) брезгливая – в доме практически постоянно чужой человек, 2) никто не сможет всё сделать лучше, чем я – запилю, сама сбежит. Вот и борюсь сама с бытовухой.
05.04.2006 15:09:51, ксюня
О карьере я упомянула только для того, чтобы отметить: до беременности я вела социально-активный и довольно успешный образ жизни. Сейчас мне также как и вам тяжело. И проблемы бытовые точно такие же. Мне очень грустно читать отзывы, так рьяно вы отстаиваете свою точку зрения и, самое главное, считаете её абсолютно нормальной и оправданной. Наверное, я сейчас всё это воспринимаю с позиции не матери, а дочери, у которой очень сложные отношения с матерью. Уж она-то точно злилась и швыряла меня. Нас с сестрой она воспитывала одна, ей было, конечно, очень тяжело. На мой взгляд, я была послушным и самостоятельным ребёнком, ведь я старшая, училась очень хорошо. Но между нами огромная пропасть, которая образовалась я уже и не помню когда. Ни один человек в жизни не причинил мне столько боли, как моя мама. Злилась и ненавидела она меня по поводу и без, даже мстила. А сейчас, когда появилась моя доча, маму как подменили: тише воды, ниже травы. Только я уже не могу с ней общаться по-человечески, ну не могу я взять и отрезать всю нашу прошлую жизнь. Для меня - отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Вобщем, отношения с мамой - самая большая заноза в моей жизни.
Ну, не могу я злиться на дочку, не смотря ни на что. Так люблю её! Хочу дать своей доче достаточно тепла. Не дам ей повода усомниться в моей любви. Как-то всё высокопарно получилось!
А вот бытовуха своё берёт - мужа пилю довольно часто! Хотя он у меня золотой, этого не заслуживает, но не обижается - всё понимает.
04.04.2006 20:15:28, ксюня
Знакомо до слёз! Только мне муж вообще помогать не хотел первое время. он самоотстранился на первый месяц. Хорошо, что мама рядом была и взяла на себя быт и кухню. Но даже при таком раскладе,я время от времени начинала звереть и выходить из себя. Шутка ли, ребёнок до 4 месяцев сам не какал и постоянно плакал, нет, не плакал, а истошно орал... Я доходила до такого состояния, что кидала её на кровать и просила забрать в другую комнату. чтобы не сломать ей что-то. Потом часик спала, успокаивалась, и опять любила свою малютку и занималась ею. Сейчас у нас другая проблема, мы не спим по причине гиперактивности, нам всё интересно и при этом мама должна быть не только в поле зрения, но и просто РЯДОМ. Я не могу ничего делать, она постоянно на руках. Даже сексом мы с мужем не можем заниматься, потому что она постоянно между нами. Ну не положишь же её рядом с нами и при живом ребёнке заниматься этим. Но нас это уже не напрягает, а просто смешит :)))) Мы любим её, она у нас есть, и это главное!!!!
02.04.2006 13:11:41, Gamachka
Да причем здесь карьерный рост? Наплевать на карьеру, на постоянное сидение дома, на то, что круг общения сузился до мамочек на площадке-ребенок того стоит! Речь ведь не об этом. В ситуации, описанной Ритой, когда в доме бардак, холодильник пустой, гора посуды на кухне, и ты не можешь не то что в душ-в туалет сходить, т.к. ребенок, оставленный без внимания, тут же начинает орать, и это продолжается не день два, а месяцами,нервы сдадут даже у самой стойкой. Или, может, вы с подобным не сталкивались? А когда еще ролучаешь ото всех по мозгам, за то, что дома сидишь, а ничего не успеваешь, когда выслушиваешь рассказы бабушек, что в их время не было ни стиралок, ни памперсов, зато был сад-огород-ремонт-стройка, и то они все успевали, а все потому, что нечего дите к рукам приучать. И подруги сплошь да рядом хвастается, как их дите беспробудно спит с 10 вечера до 10 утра, а ты уже забыл, что такое вообще сон? Будешь тут радоваться ребенку и жизни вообще?
04.04.2006 11:14:46, white-dove
Что такое это призвание? Я понимаю призвание в профессии. Вот вчера видела семью: трое маленьких детей, папа и мама беременная. Может это призвание? Неужели, чтобы быть хорошей мамой, нужно призвание? Повторюсь ещё раз. Быть мамой нелегко. Конечно, есть послеродовая депрессия (ну месяц, ну два) плюс новый нелёгкий образ жизни после рождения ребёнка. Судя по отзывам, многие мамы от этого страдали. Но неужели все швыряют своих детей в порыве и переживают взрывы отрицательных эмоций? Зачем вообще нужен малыш, если от него сбегают; может она и цепляется потому, что ей мамы не хватает? Да, понятно, что жизнь с рождением ребёнка меняется коренным образом. Для меня ребёнок только прекрасно, это моё маленькое счастье. Подрастёт моя малышка - буду дальше продолжать свой карьерный рост. А от чего надо беречь свои нервы и здоровье? Честное слово, не понимаю - это откровенно.
03.04.2006 22:35:09, ксюня
Я родила в 28, так что не такая уж я "зеленая" мама и у меня такое же было, я писала ниже, было что практически швыряла дочку мужу, он ее успокаивал, а через час все тоже самое, меня отрезвило то, что я ее со злостью в очередной раз взяла на руки, прижала и просто почувствовала как у нее судороги по всему телу (колики) и вся злость тут же ушла, стало ее безумно жалко. Но депрессия сама по себе осталась и злилась потом на ребенка тоже, особенно когда она днем практически не спала, при этом хорошо себя чувствовала, а я после небольшого ночного сна в грязной квартире, с кучей грязной посуды с неприготовленой едой - а есть хотелось постоянно пока кормила, пыталась добраться до ванны просто что бы помыться, добиралась обычно ближе к ночи, так как ребенок с рук не слазил вообще. При этом никаких бабушек рядом и муж по командировкам. Первые пол года сплошной мрак.
30.03.2006 14:38:15, Rita_111
Наверное, у каждого человека есть свои рамки восприятия сложившейся действительности. И зависят они и от воспитания, и от возраста, и от окружающих или их отсутствия. Я тоже справлялась совершенно одна. Даже мужу я не могла и не могу оставить малышку. Он с утра до ночи работает. Нагрузка у него "будь здоров". Мне кажется, что решение этой проблемы скорее психологическая. Конечно, хочется, чтобы в квартире был порядок и чистота. Я, например, вообще, "чистоплюйка", а ещё ангорская кошка дома (кто имеет - тот поймёт!, пол протираю каждый день). Но мы, женщины, помимо всего остального, и так всю жизнь проводим за ведением хозяйства. Может, в течении какого-то сложного периода попроще на всё это хозяйство стоит смотреть?!
А вот автор рассказа пишет, что у неё периодически и помощники были. Только мечтать!
30.03.2006 15:56:21, ксюня
Вы знаете, я на сайте уже больше полугода и эта тема обсуждается довольно часто. Это говорит о том, что такая проблема есть. Если для Вас все что связано с ребенком - это только прекрасно, то Вы редкое исключение. Для меня мой ребенок - тоже радость, но то что это и проблемы и слезы и раздражение - это тоже есть. У каждого человек свой характер и свое мироощущение, спорить об этом бесполезно. Единственное, что хочу добавить - если женщина иногда испытывает к ребенку негативные эмоции не говорит о том что она плохая мать, и вообще что значит "плохая мать"???? И потом я не говорила о карьере, а то что жизнь с рождением ребенка меняется кординально понятно далеко не всем беременным, поэтому такие статьи и полезны, они помогают увидеть совершенно разные стороны материнства.
04.04.2006 14:52:40, Rita_111
Мы с сынулей воевали 2 месяца. И злость тоже была, и слезы, и ужасное самочувствие, и заброшенное хозяйство. Муж на постоянно на работе, родители приезжали в гости часа на 2-3, т.е. надо было их кормить, развлекать, а потом еще за ними и убрать. А когда малыш попал в больницу с высоченной температурой, для меня все перестало существовать. Я очень испугалалсь за него. Видеть, как он лежит с капельницей, такой маленький и беззащитный, совершенно не выносимо. После больницы он 2 недели вообще с рук не слезал (очень нервный был из-за уколов). Я и спала с ним, и ела с ним, и готовила. Зато после этого мой Даник как-то повзрослел, и теперь с ним практически нет никаких проблем. Только он теперь искусственник, так как на нервной почве у меня совсем пропало молоко.
30.03.2006 16:11:40, Данина мама
Я у меня в 1,3 она и сейчас больше 5 минут сама играть не хочет, а когда пытаюсь что либо сделать цепляется мне на ноги и тянет играть, и это не то что я ее приучила - как раз пыталась постоянно приучить играть самостоятельно, но пока никак. И спала она с самого рождения днем не больше часа - полутора, в том числе и на улице. Так что вообще ЦЕЛЫЙ день я занималась исключительно ребенком. и больше ничем, пока в 9 месяцев на работу не сбежала)))). Сейчас понимаю что если буду второго ребенка рожать, то буду сразу искать няню или помошницу по хозяйству, что бы свои нервы беречь и здоровье. А те кто пишет что ребенок это ТОЛЬКО прекрасно и замечательно те или с бабушками живут или действительно дети - это действительно их призвание, но таких мало. ИМХО
31.03.2006 13:55:44, Rita_111
Да, рассказ очень живой, жизненный. Естественно, быть мамой нелегко. И депрессия имеет место быть, это не просто эмоции - резко меняется послеродовой гормональный фон. Но как же можно ДОПУСКАТЬ в себе такие негативные эмоции по отношению к ребёнку?! Ведь малыш плачет только потому, что ему плохо или попросту больно. Его вины в этом нет. И помочь ему можно только теплом, лаской и заботой.
Вспомните, как вы носили в животике свою ляльку и ждали Чуда рождения.
Очень часто замечала (это для меня практически аксиома), что такие эмоции, как пишет автор рассказа, переживают мамы родившие до 30 лет. А вот мамы постарше имеют более крепкую жизненую закалку, и отношение к детишкам более осмысленное, нежели на уровне эмоций и недосыпа.
30.03.2006 14:29:34, ксюня
Да, рассказ очень живой, жизненный. Естественно, быть мамой нелегко. И депрессия имеет место быть, это не просто эмоции - резко меняется послеродовой гормональный фон. Но как же можно ДОПУСКАТЬ в себе такие негативные эмоции по отношению к ребёнку?! Ведь малыш плачет только потому, что ему плохо или попросту больно. Его вины в этом нет. И помочь ему можно только теплом, лаской и заботой.
Вспомните, как вы носили в животике свою ляльку и ждали Чуда рождения.
Очень часто замечала (это для меня практически аксиома), что такие эмоции, как пишет автор рассказа, переживают мамы родившие до 30 лет. А вот мамы постарше имеют более крепкую жизненую закалку, и отношение к детишкам более осмысленное, нежели на уровне эмоций и недосыпа.
30.03.2006 14:29:46, ксюня
Читала и удивлялась: всё сходится вплоть до указания сроков, эмоций, даже пола ребёнка (у меня тоже девочка). Очень нелегко было. Только к лялькиным 6 месяцам я начинаю привыкать к новым обязанностям, сложностям и т.д. Думаю будущим мамам очень полезно почитать этот рассказ и психологически подготовиться. Но главное, действительно, верить своему материнскому сердцу и не слушать никого. Да, ещё я заметила, что часто негативные эмоции по отношению к ребёнку появляются даже не из-за усталости, а потому что вроде бы они ожидаемы от вас в такой ситуации: вы не выспались, устали, ничего не успеваете и "должны" разослиться - так принято; хотя к ребёнку этих чувств не испытываете...
01.04.2006 19:37:00, Алеля
А у меня с первым ребенком было только пару дней депрессии, хотя он не спал и мы его по два часа укачивали.
Зато со второй - дочкой, с ее 3-4 недель и до 3 месяцев, любой ее крик, по любому поводу, меня раздражал жутко. Тоже хотелось потрясти или ударить. А она-то как раз была "идеальным" младенцем - просыпалась ночью только один раз, ела, остаток ночи спала со мной, а с 2 месяцев - вообще стала спать одна, в своей кроватке, в своей комнате, и всю ночь. И тем не менее, моя депресия продолжалась еще месяц...
Гормоны это, нам неподконтрольные, а усталость это еще усугубляет.
30.03.2006 15:07:48, НаталияБел
Да, вспомнилось...у нас бессонные ночи начались сразу в роддоме+разгрызенные до крови груди, муж приходил домой не раньше 23, зато свекровь докучала советами вместо помощи. Положила с собой спать еще в роддоме, только когда он спал мне надо было нацедить ему молока. Депресняк пришел на 2 сутки после родов и периодически возвращается (а малышу уже год и 3). Почитала вашу статью, поплакала, а сынок в это время заснул под грудью, смотрю на него и понимаю, что нет в мире ничего совершеннее, прекраснее, любимее, чем это нежное создание. Терпения всем мамочкам!!!!
19.04.2006 10:00:02, Наталия
Всего 41 сообщение, прочитать обсуждение полностью.
© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.