Что должен уметь человек в 18 лет? 8 жизненных навыков

Быть взрослым: уметь зарабатывать деньги, разговаривать с людьми и чинить машину

Полезность: 3,8 из 5 Интересность: 3,2 из 5 (63 оценки)

"Вот поступишь в институт, пойдешь работать — станешь взрослым..." — эта присказка преследует нас все детство и юность. Равняется ли взрослости сдача ЕГЭ, поступление в вуз, устройство на работу? Далеко не у всех. Чему учить ребенка, чтобы в 18 лет он был действительно взрослым? И что немедленно перестать делать за него и для него?

В 18 лет человек должен умет

Недавно, в начале осенней четверти, в Стэнфорде произошло следующее событие. Один первокурсник, уже несколько дней живущий в кампусе, получил экспресс-почтой вещи из дома. Коробки выгрузили на тротуар рядом с общежитием. Молодой человек там их и оставил: они были большие и тяжелые — одному не справиться, — и он не знал, как поднять их к себе в комнату. Потом этот студент объяснял сотруднику университета, который жил в этом общежитии и после звонка матери студента организовал помощь, что не знал, как попросить кого-нибудь помочь с коробками.

Это провал воспитания. Ребенок не приобретает жизненные навыки по мановению волшебной палочки с последним ударом часов на восемнадцатый день рождения. Детство должно быть тренировочной площадкой. Родители могут помочь — но не тем, что всегда будут готовы все сделать или проконсультировать по телефону, — а тем, что уйдут с дороги и позволят ребенку разобраться самостоятельно.

В 18 лет человек должен уметь...

Посмотрите на две ситуации, с которыми взрослый человек должен уметь справиться — это само по себе жизненный навык: 1) болезнь вне дома и 2) поломка автомобиля. Готовим ли мы к ним? Нет, не готовим.

Сьюзан — врач отделения скорой помощи в больнице, которая находится в центре Вашингтона. Девятнадцатилетние студентки — ее "самые неприятные пациенты". Сьюзан добрая и любящая женщина, мать двоих родных и троих приемных детей — всем еще не исполнилось восемнадцать. Поэтому меня немного удивил ее язвительный тон.

"Студенты в целом здоровы, а дома о них заботятся родители. В наше отделение они попадают с инфекцией верхних дыхательных путей — можно подумать, это конец света. Они очень нервничают, если не даешь им антибиотик и отказываешься госпитализировать, а это ведь всего лишь простуда — достаточно больше пить жидкости и пару дней полежать в постели".

Сьюзан рассказывает, как студентки заливаются слезами на холодном линолеуме реанимационного отделения и плачутся по мобильному об этом великом горе — вероятно, друзьям и родным. "Они вообще не умеют бороться", — говорит она.

Если вы когда-нибудь планировали путешествие на машине, то знаете, что поломки — обычное дело. Тодд Бергер — генеральный директор AAA Mountain West, отделения Американской автомобильной ассоциации, которое охватывает Аляску, Монтану и Вайоминг. То, насколько нуждаются в поддержке водители из поколения миллениума, сильно выводит его из себя.

"Дети сегодня совершенно не подготовлены", — рассказывает Тодд. Сам он родился в Монтане, владеет ранчо и воспитывает собственных подростков. Когда он говорит о жизненных навыках, столь недостающих большинству молодых людей, с которыми он теперь общается по работе, в тоне чувствуются и строгость, и усталость.

Задача Американской автомобильной ассоциации — неотложное обслуживание в дороге, а не полноценный сервис. Они заменят колесо, подзарядят аккумулятор, отбуксируют вас куда-нибудь, но не станут заниматься комплексным решением проблем с автомобилем. Тем не менее молодые водители требуют именно полного сервиса на месте.

"У них такая ментальность: „Ничего не знаю, быстро все исправьте, родители за это заплатили“. Еще мы часто замечаем, что они нам не доверяют. Приехала бригада, а они достают телефон и просят друзей на Facebook помочь с машиной. Мы не знаем, что с ними делать. Правда не знаем".

Откуда берутся жизненные навыки

Я разговаривала с родителями по всей стране, и многие признают, что проблемы с навыками есть. Они рассказывают поразительные истории.

"Дети учатся в последнем классе и не знают, как ездить на метро";

"Если я отвезу своего подростка в город и скажу „Найди дорогу домой“, он растеряется";

"Дочь не научилась готовить, потому что ей каждый вечер приходилось делать домашнюю работу";

"Больше всего я боюсь, что через полтора года моя дочь пойдет в колледж. Я не знаю, как она будет вставать по утрам". Мама из последнего примера добавила, что попросила дочь саму приготовить себе завтрак. Когда та спросила, зачем, родительница ответила: "Я должна знать, что ты это умеешь".

В этом весь смысл. Мы должны знать, что они умеют.

Но как этого добиться?

Откуда берутся жизненные навыки

Нельзя дать другому человеку жизненные навыки. Каждый должен приобрести их самостоятельно, своим трудом. Если мы не подготовим детей — и самих себя — к неизбежной минуте, когда им придется о себе заботиться, нас всех ждет тяжелое пробуждение.

Хотим ли мы, чтобы наши дети — формально взрослые, но зачастую по-прежнему дети, — поступив в колледж или начав работать, стояли в недоумении на залитом солнцем тротуаре, не зная, как отнести в комнату посылку? Неужели единственный выход — позвонить папе с мамой, чтобы они решили проблему?

Что значит быть взрослым
Есть всевозможные юридические определения "взрослости": это возраст, когда человек может создавать семью без согласия родителей (в большинстве американских штатов в 16 лет), сражаться и умирать за свою страну (18) и пить алкоголь (21 год). Но что значит думать и вести себя по-взрослому с точки зрения развития?
Десятилетиями стандартное социологическое определение вполне отражало общественную норму: окончить школу, покинуть родительский дом, стать независимым финансово, создать семью и завести детей. В 1960 году 77% женщин и 65% мужчин достигали всех пяти пунктов к 30 годам. В 2000 году этому критерию соответствовала лишь половина тридцатилетних женщин и треть их сверстников-мужчин.
Эти традиционные вехи явно устарели. Брак перестал быть обязательным условием финансовой безопасности женщины, а дети — неизбежным результатом половой жизни. Если измерять "взрослость" вехами, к которым молодые люди больше не стремятся, далеко не уйдешь. Нужно более современное определение, и его можно найти, опросив самих молодых людей.
В 2007 году в опубликованном в Journal of Family Psychology исследовании ученые спрашивали людей в возрасте от 18 до 25 лет, какие критерии взрослости им кажутся наиболее показательными. В порядке убывания важности были названы:
  1. ответственность за последствия своих действий;
  2. общение с родителями на равных;
  3. финансовая независимость от родителей;
  4. независимое от родителей и другого влияния формирование ценностей и убеждений.
Затем респондентов спрашивали: "Как вы думаете, вы взрослый человек?". Всего 16% ответили утвердительно. Родителей участников исследования тоже опросили: стали ли их отпрыски взрослыми. Матери и отцы в подавляющем большинстве согласились с мнением детей.
На основе наблюдений за почти 20 тысячами молодых людей от 18 до 22 лет в период работы деканом я согласна с этими данными и считаю, что это проблема.

Чему научиться до поступления в вуз: 8 базовых жизненных навыков

Если мы хотим, чтобы у наших детей появился шанс выжить во взрослом мире без пуповины в виде мобильного телефона, им понадобится набор базовых жизненных навыков. На основе собственных наблюдений на посту декана, а также советов родителей и работников образования по всей стране я приведу несколько практических навыков, которые ребенок должен освоить до поступления в колледж. Здесь же я покажу "костыли", которые в настоящее время мешают им самостоятельно встать на ноги.

1. Восемнадцатилетний обязан уметь разговаривать с незнакомцами — преподавателями, деканами, консультантами, хозяевами жилья, продавцами, HR-менеджерами, коллегами, банковскими служащими, медработниками, водителями автобусов, автомеханиками.

Костыль: мы требуем от детей не разговаривать с чужаками, вместо того чтобы помочь овладеть более тонким навыком — отличить немногочисленных плохих незнакомцев от большинства хороших. В результате дети не умеют подойти к незнакомому человеку — вежливо, установив зрительный контакт, — чтобы попросить помочь, подсказать, посоветовать. А это им очень пригодилось бы в большом мире.

2. Восемнадцатилетний обязан уметь ориентироваться в кампусе, в городке, где проходит летняя стажировка, или там, где он работает или учится за границей.

Костыль: мы возим и сопровождаем детей повсюду, даже если они могут добраться на автобусе, велосипеде или пешком. Из-за этого они не знают дорогу из одного места в другое, не умеют спланировать маршрут и справиться с транспортным хаосом, не умеют составлять планы и следовать им.

3. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться со своими задачами, работой и сроками.

Костыль: мы напоминаем детям, когда сдавать работу и когда за нее взяться, а иногда помогаем или просто делаем все за них. Из-за этого дети не знают, как расставлять приоритеты, справляться с объемом работы и укладываться в сроки без регулярных напоминаний.



4. Восемнадцатилетний обязан уметь выполнять работу по дому.

Костыль: мы не очень настойчиво просим помогать нам по дому, потому что в расписанном до мелочей детстве остается мало времени для чего-то, кроме учебы и внеклассных мероприятий. Из-за этого дети не знают, как вести хозяйство, следить за собственными потребностями, уважать потребности других и вносить свою лепту в общее благополучие.

5. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с межличностными проблемами.

Костыль: мы вступаемся, чтобы решать недоразумения и успокаивать задетые чувства. Из-за этого дети не знают, как справиться с ситуацией и разрешить конфликты без нашего вмешательства.

6. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с перепадами учебной и рабочей нагрузки в вузе, с конкуренцией, строгими учителями, начальниками и так далее.

Костыль: в трудную минуту мы вступаем в игру — доделываем задачи, продляем дедлайны, разговариваем с людьми. Из-за этого дети не понимают, что в жизни обычно не все идет так, как им хочется, и что даже несмотря на это все будет в порядке.

7. Восемнадцатилетний обязан уметь зарабатывать деньги и разумно их тратить.

Костыль: дети перестали подрабатывать. Они получают от нас деньги на все, что пожелают, и ни в чем не нуждаются. У них не формируется чувство ответственности за выполнение задач на работе, нет чувства подотчетности начальнику, который не обязан их любить, они не знают цену вещам и не умеют управлять своими финансами.

8. Восемнадцатилетний обязан уметь рисковать.

Костыль: мы прокладываем им путь, выравниваем ямы и не даем споткнуться. Из-за этого у детей нет понимания, что успех приходит только к тем, кто пробует, терпит неудачу и опять пробует (то есть упорным), и к тем, кто выдерживает неприятности (то есть стойким), а это умение складывается, когда борешься с неудачами.

Запомните: дети обязаны уметь делать все это без звонков родителям. Если они звонят и спрашивают — жизненного навыка у них не будет.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Что должен уметь человек в 18 лет? 8 жизненных навыков"

Вы не авторизованы.

Большинство родителей прекрасно понимают, что должны уметь их выросшие дети. Найдите мне родителя, который не считает, что они должны уметь делать работу по дому. А вот каким образом этого достичь? В статье об этом ни слова. Это главный недостаток статьи.

В целом переводные статьи я читаю с чувством огромной неловкости, недоумения, и не могу понять, неужели нет отечественных авторов.

Потому как далеко не всем нужно уметь в 18 лет ремонтировать машину, но ориентироваться нужно не в кампусе, а в миллионнике. И у них у всех есть Гугл, который их водит. В свои 12 лет сын уже дозванивался в справочную метрополитена, чтобы узнать, что где закрыто. А я не могла сообразить, что ему делать.

Желательно ориентироваться, избегая протестных акций. Потому как в 13 лет, когда сын был выше меня, я однажды помчалась забирать его с занятий, так как на Гостинке было оцепление, накануне забрали ровно такого же мальчика прямо со скрипочкой.

О стонах заболевших детей... Да, мой давно ходит в поликлинику сам. Да, с 13 лет. Но после гриппа с t 39 после моих настойчивых уговоров он туда идет, и при жалобах на кашель легкие никто не прослушивает. Была бы я, конечно, все было бы немного лучше.

Наши дети не перестали подрабатывать, а в целом большинство и не начинали, скажем честно. Но нужно уметь не только работать, а работать, где платят:) А не "приходите завтра". Наш почему-то многое умеет, но делает все бесплатно:) Ну вот у нас так принято.
И я не могу сказать соседке 75 лет с двумя внуками в опеке, что ему нужно заплатить за комп. помощь. У нас немного другая жизнь.

И так далее...
2017-06-19, Питерская
Ну можно же сделать поправку на местные реалии. Да, починить автомобиль нашим детям в массе своей нет нужды, у них просто нет автомобилей. Но уметь устанавливать контакт, разруливать ситуации с вышестоящими людьми, с организациями, от которых есть зависимость, многие не могут. Ваш же пример "Но после гриппа с t 39 после моих настойчивых уговоров он туда идет, и при жалобах на кашель легкие никто не прослушивает. Была бы я, конечно, все было бы немного лучше." Отсюда и многие темы здесь на семье "на егэ записывался, но не пошел, а нам не сказал". Поэтому в целом, все очень похоже и вселяет ужас и страх за детей.
2017-06-19, ШаНуар
В статье описана ситуация потери комфорта, а не бодания с системой - это если про медицину. А так я согласна с Питерской, смысл публикации такой статьи, когда половина местных участников может написать на основе этой статьи нормальную выжимку для российских реалий?
2017-06-19, читатель мы
<А вот каким образом этого достичь? В статье об этом ни слова. Это главный недостаток статьи.>

потому что в статье про подростков об этом уже немножко поздно писать. Это уже просто чек-лист.
2017-06-21, мышка на сервере
В таких статьях в каждом пункте и нужно делать поправки.

С организациями - я сама не все могу, мягко говоря!! Я с налоговой веду переговоры с февраля:)
2017-06-19, Питерская
Поликлинику, дом работу, поездки по Москве мой освоил. С планированием труднее, со временем тоже. С дальними намерениями пока никак.
2017-06-19, Oazis
Какой ужас, какой страх?
Ну не умеют, научатся. Нет потребности.
Просто возраст отрыва от семьи повысился.
2017-06-19, читатель мы
Поделитесь:

19.06.2017
Обновлено 19.06.2017
Статья дня
Близкие по теме статьи
Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее
Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее
Страх темноты, серый волк, Баба-Яга: как перестать воспитывать ребенка с их помощью
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!