Болгария, Золотые пески: отель, пляжи и экскурсии

Отдых в Болгарии в июне

В последний раз я была за границей давно, и то по путевке в молодежный лагерь в Чехию за смешные деньги, и всех тонкостей этого бизнеса не знала и, к сожалению, никто об этом не писал в своих отзывах.

Поэтому предупреждаю – не бронируйте заранее, берите горящие туры, Болгария – во всяком случае, в начале июня – не то направление, куда едет куча народу, наша гостиница была заполнена процентов на 20, если не меньше. Нас надул наш тур оператор долларов на 300, это точно. Но тут, конечно, мы лоханулись (сами виноваты), а они были только рады и, наверное, долго над нами смеялись, что за лохи пришли покупать тур на июнь в начале апреля. Вообще я советую выискивать дешевые предложения за 1,5–2 недели (визу оформляют за 1 неделю). Сама, если соберусь еще раз в Болгарию на Золотые пески, поеду в Хелиос 4* (этот отель мне понравился). И вообще, если есть возможность, берите лучше 4*.

Какой курорт Болгарии выбрать

Первое, что делает человек, планирующий отпуск, – это выбирает направление. Почему Болгария? Недорого, не так жарко, практически никакого языкового барьера и последняя – я там еще не была. В попутчики определила себе свою маму. Прочитав кучу отзывов, просмотрев кучу сайтов, составив список всех туроператоров, я взялась за выбор места отдыха. Сначала хотела в Балчик, но потом мне сказали, что там прямо посреди города порт, да и не курортное это место вовсе, а просто городок. Солнечный берег и Несебр отпали, мама не хотела ехать в совковый комплекс, да и растительности там никакой, одна степь. Золотые пески – вроде подходят, к тому же мамина коллега была там в прошлом году и осталась очень довольна. Еще размышляли насчет Кранево.

В конце концов, я провела, так сказать, маркетинговые исследования по предложениям туроператоров, составила список гостиниц с ценами. Первым решили посетить туроператора Балкан-Экспресс. Там мы спросили про Балчик, нам ответили, что они с ним не работают и отговорили нас от него. Хотя "отговорили" – это сильно сказано. Это, видимо, особенности нашей русской сферы обслуживания – не нас уговаривают, а мы сами себя. Так как мы люди ленивые, решили больше никуда не ходить и заказывать тур у них (это была наша роковая ошибка). С горем пополам остановились на Золотых песках и отеле Краун Плаза 3*.

Общение с туроператором: не повторяйте наших ошибок

То, что мы очень сильно переплатили, я уже писала. И вот потом начались наши приключения. Заключили договор: вылет 7-го в Варну, обратно 21-го из Варны, описание номера и все такое (стандартный договор кто, кому и чем обязан). Где-то в начале марта мы приносим паспорта, а девушка, которая нам оформляла тур, уволилась, и нас передали другой. Мама еще заметила, какие у них имена редкие, как специально подбирали: была Кристина, передали нас Диане. Так вот Диана нам и говорит: вы летите 5-го, мы: хорошо, 5-е так 5-е, не вопрос, ушли. Где-то за неделю до вылета нам звонит Диана: выбирайте – полетите 4-го из Внуково в Варну или 7-го из Домодедово в Бургас. Решили в Бургас 7-го. За билетами сказали приезжать 4-го, после семи.

Мы приехали и ждали их до 21, причем сотрудники все время врали, что курьер уже выехал и будет с минуты на минуту (ехать ему от "Китай-Города" до "Охотного Ряда"). Он так "уже ехал" примерно час, пока одна женщина не пошла и не прижала их к стенки, и они признались, что он еще и не выезжал (тут, сами понимаете, без комментариев). Просто не понимаю, зачем врать и тратить попусту свои и чужие время и нервы. Потом выяснилось, что и рейс перенесли, и в Бургас выписали только часть билетов, а в Варну все. И в этой суматохе мы узнаем, что летим в Варну, я при этом уже пожелала себе прекрасного отдыха с таким "прекрасным" туроператором.

Еще нам всучили пачку билетов и сказали: передадите Оксане в аэропорту. Мы уже плохо соображали и сказали: да-да, конечно. И с пачкой билетов отправились домой собирать чемоданы. Когда приехали в Домодедово, стали искать Оксану, но оказалось, что это билеты для группы из Варны. Погрузились мы в Ту-154 и полетели. Полет прошел нормально, правда, очередь в туалет была на половину второго салона, но зато долетели, не упали в море, и, слава богу, никто нас не сбил.

Наш отель на курорте Золотые пески

В Варне нас встретила представитель Балкана Оксана, ей мы передали билеты. Оказалось, что эта группа должна была лететь из Бургаса, а полетела из Варны, тоже не позавидуешь – сидеть без билетов и ждать, прилетят они или не прилетят. Нас посадили в автобус, но троих не досчитались, женщину с двумя детьми. Искали, искали, не нашли и уехали. Она потом позже прилетела. Опять проделки туроператора. Ей в паспорт не вклеили фотографию ребенка (ему 7 лет исполнилось), и их в Домодедово завернули. Вот вам пример компетентности сотрудников Балкана.

По дороге Оксана нам рассказала о Болгарии, провела, так сказать, инструктаж по пребыванию в стране, и нас развезли по отелям. Мы приехали поздно вечером, но по прибытии я сразу заметила две стройки: напротив и справа от отеля. Самое смешное, что мы просили нам отель на окраине, чтобы было тихо и спокойно, взяли 3-ю линию – и на тебе. Это, я считаю, полное издевательство со стороны туроператора. Мы ведь заранее бронировали, могли и сообщить о стройках, выбрали бы другой отель. Самое смешное, все об этом знали, кто-то из их руководства даже останавливался в нашем отеле и "наслаждался" шумом дрелей, пылью и мельтешением рабочих, буквально за несколько дней до нашего приезда. На второй день, когда все это предстало моим очам при дневном свете, я второй раз попрощалась с надеждой хотя бы на нормальный отдых.

Номер тоже оказался далек от того, что нам демонстрировали на картинке. Даже покрывала на кровати не было, а лежать надо было прямо на колючих совковых одеялах. Мы спросили у горничной, на что она ответила, что нам не положено (за такие деньги – и не положено даже покрывала, очень мило). Но она, к счастью, оказалась более человечной, чем наш туроператор, и покрывало нам постелили. Честно, я была этому очень рада.

Положительные стороны нашего номера: чистенький, с приличным ремонтом, кровати удобные, ванная тоже хорошая. Он был угловой с двумя балконами, правда, на один из них приходилось лазить через окно, но благо окна были во всю стену. Постепенно мы привыкли, и нам даже он понравился, так как вид на море был потрясающий. Жили на последнем этаже, до которого, правда, не доходил ни один лифт, так что мы сгоняли жирок весь отдых.

На следующий день настроение у меня было жуткое, и мы отправились к нашему представителю к Оксане и высказали ей все наши недовольства. Она нам объяснила, что нас все равно не переселят, только нервы себе потреплем, возмещения не дождемся. Мы посидели, поговорили и смирились с тем, что есть. В принципе, отель неплохой, конечно, мы переплатили, но его цена по спецпредложению вполне соответствует качеству. Хочу сделать маленькое отступление и сказать ей большое спасибо за то, что наш отдых все же прошел гладко и наше представление о стране не было испорчено, несмотря на многочисленные подставы со стороны российского Балкана. Встречающая сторона Балкан-Экспресса просто на "отлично с плюсом", а вот отправляющая – только "кол" и не больше. Все, больше ни слова о Балкан-Экспрессе, теперь пару слов о Болгарии и Золотых песках.

Болгария, Золотые пески, плюсы и минусы

Золотые пески нам, в принципе, понравились. Здесь много кафешек, есть дискотеки для любителей ночных развлечений, на пляже бананы, водные мотоциклы и т.п., есть аквапарк, посещение на весь день стоит 24 лева, а вот с 16 часов, по-моему, скидка 50%. Вечером можно пройтись по набережной или погулять в тихом и спокойном парке Ривьеры, где вообще ни души не встретите. На набережной полно магазинчиков с одеждой, сувенирами, можно сделать ретро-фото, стоит 20–30 левов. Мест, где провести время, полно.

Минусы – ужасное движение, машины постоянно снуют туда-сюда, как будто и не выезжал из Москвы, а тротуары такие узкие, что волей-неволей приходится выходить на проезжую часть. Я бы на их месте вообще закрыла движение по территории курорта. Пляжи хорошие, чистые, море тоже ничего. Но, к сожалению, нам не очень повезло с погодой, так что за две недели мы купались раз 5, и загореть прилично тоже не удалось. Погода было ну очень неустойчивая, то дождь то солнце. Это вообще нетипично для июня, как нам объяснили, так что нам просто не повезло. А вот в том году, наоборот, июнь был теплым, а в июле шли дожди, так что погода – это такая вещь сама в себе. Пляжи муниципальные, но ставят на них зонтики и лежаки, за которые нужно платить по 5 левов за каждый. Мы спокойно лежали на полотенцах на горячем песочке, это просто супер. Но зону, свободную от зонтов, надо еще и поискать, советую посещать пляж на территории Ривьеры, нам там очень понравилось.

Мы решили взять только завтраки, а ужинали обычно в разных ресторанчиках. Цены по сравнению с московскими просто смешные. Мы обычно ели примерно на 30–35 левов на двоих, но без вина. Вино мы покупали в магазине в Варне и пили его в номере на балконе, у нас там стоял столик и креслица. Дешевое вино не очень (цена от 1,5 до 4 левов), на мой вкус, а вот подороже – очень даже приличное (больше 7–8 левов). Цены на Золотых песках, конечно, выше, чем в Варне, раза в 2. Мы ездили в Варну за фруктами и пару раз ели там, это обходилось примерно левов в 15–20 на двоих. До центра Варны, прямо до собора, идут два автобуса 409 и 109. В Варне есть прекрасный парк вдоль берега моря. Одежда и обувь дешевле, чем на Золотых песках, и, естественно, чем в Москве. Из одежды встречались симпатичные вещицы.

Про экскурсии. Так как с погодой не подфартило, мы решили поездить на экскурсии. Покупали их мы у нашего представителя. Это получилось несколько дороже, чем с рук. Там полно стоит машин и щитков, где предлагают те же экскурсии и по более низким ценам. Оксана нас предупредила, что могут и кинуть, у нее были такие случаи, и мы решили просто не рисковать, потому что фортуна явно не благоволила нам. Итак, вкратце опишу экскурсии.

Аладжа-монастырь, дегустация вин, ночная Варна

За нами прибыл большой автобус, мы сели, собрали всех желающих на Золотых песках, потом заехали в Албену и забрали людей оттуда. Был почти полный автобус. Аладжа-монастырь, находится между Варной и Золотыми песками, в природном парке, при желании туда можно поехать и без экскурсии, самим.

Монастырь представляет собой выдолбленные пещеры в известняке на трех уровнях. Мы там полазили, нам рассказали историю монастыря, и мы поехали в Варну на дегустацию. Перед дегустацией нам показали экспозицию с фотографиями старой Варны, очень интересная, ее проводил хозяин дегустационного зала, очень приятный мужичок. Ну а потом сама дегустация. Мы дегустировали пять вин, одно белое и четыре красных, и ракию. Вина очень хорошие, марочные. Естественно, после дегустации их можно было приобрести, мы купили 3 бутылки вина и одну – ракии. Все веселые и слегка пьяные погрузились в автобус, и уже было не до ночной прогулки.

Дворец румынской королевы и ботанический сад, мыс Калиакра, ужин и танцы на углях

На эту экскурсию мы умудрились опоздать, за нами приехала сама владелица фирмы на автомобиле, и мы догоняли наш автобус. Было приятно, что о нас не забыли и доставили нас к автобусу. Балчик нам не очень понравился, и мы не пожалели, что не поехали туда. Дворец маленький и миленький, конечно, по сравнению с дворцами Крыма отдыхает, но Румыния не такая большая и богатая страна, как царская Россия, хотя румынская королева, если я ничего не путаю, по происхождению была русской. Ботанический садик очень маленький, но там есть аллея с кактусами – гордость сада. Мыс Калиакра – просто мыс в море, но оттуда открывается потрясающий вид на скалы.

Берег там высокий и скалистый, и хорошо видно слагающие его породы. Но тут нам опять не повезло, стали набегать тучи, а мы как раз ехали на ужин, который должен был быть под открытым небом. Мы приехали к месту, в это время с неба просто сильнейшим потоком лилась вода, и мы бегом побежали занимать места. Хорошо, что там был навес, куда и поставили столы с едой. Там уже собралось, наверное, автобуса 2, мы были третьим, где-то примерно человек 60-80 было. Вино и ракия были в неограниченном количестве. Нам продемонстрировали национальные танцы под уже, конечно, мелким дождиком, а потом был кульминационный момент – танец на углях. Завершилось все это дискотекой в грязи. Это было самая веселая экскурсия.

Экскурсия в Несебр

Мы опять ехали на большом автобусе, только заполнен он был наполовину, и это здорово, так как каждый мог сидеть у окна. С маленькими детьми ехать не советую, укачивает. С нами ехала пара с детьми, и мы постоянно останавливались, так как им было плохо. Несебр, вернее, его старинная часть, представляет собой остров 600 на 800 метров, он занесен во всемирное наследие ЮНЕСКО. Город очень красивый и своеобразный, с узкими улочками и потрясающей атмосферой. Конечно, если есть возможность, очень советую посетить. Кстати, там есть магазинчики, и можно приобрести кожаные изделия (куртки, дубленки). Насчет качества не знаю, но цены вроде ниже московских. Мы погуляли по нему, нам показали все церкви, имеющиеся там, потом был обед и свободное время, а после – прогулка на катере вдоль острова. С моря вид на остров просто потрясающий.

Пловдив, Рильский монастырь, София

Эта экскурсия мне понравилась больше всего. Правда, она самая дорогая, около $100 на человека, и длится 2 дня. Рано утром отъезд и поздно вечером возвращение, с одной ночевкой в горах, возле монастыря. Эта экскурсия привлекательна тем, что мы проехали почти всю страну с востока на запад, примерно 1200 км, и по двум разным дорогам. Туда по Фракийской низменности, обратно вдоль горного массива Стара Планина. Мы отправились рано утром, доехали до Солнечного берега и оттуда повернули на Пловдив. До Пловдива добрались к обеду, поели, потом была экскурсия по старой части города. Тоже очень красивое место, своеобразная архитектура, такие же маленькие улочки с нависающими вторыми этажами домов. Там есть и старинный римский амфитеатр, его недавно случайно обнаружили. Опять посетили все церкви, которые нам встретились на пути.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в Болгарии кроме церквей показывать нечего. Во всяком случае, во время всех наших экскурсий мы не посетили ни одного музея, не считая дворец румынской королевы. Потом отправились в Рильский монастырь, доехали туда к вечеру, там разместились в гостинице и поужинали. Нам попался замечательный гид, его звали Анатолий, он нам много рассказал всего интересного по дороге. Наутро мы отправились в монастырь на службу. Сам монастырь находиться в Рильских горах, места там просто потрясающие. Честно, я могу много говорить о красоте гор, так как очень их люблю, поэтому постараюсь быть более краткой, потому что, думаю, до этого места вряд ли кто-то дочитал.

Итак, монастыри и церкви в Болгарии очень красочные и яркие, там расписано все пространство, не оставляют ни клочка, туда можно входить в штанах и с непокрытой головой женщинам, и есть скамейки, чтобы сидя слушать службу. После завтрака у нас была экскурсия по монастырю, а затем мы отправились в Софию. По прибытии туда мы пообедали, потом обзорная экскурсия. София мне не понравилась, и смотреть там нечего, город не впечатляет. Посетили собор и русскую церковь, посмотрели смену караула у президентской резиденции. В свободное время мы отправились кататься на метро. Да, у них есть метро, целая ветка из восьми станций.

На этом наше пребывание в столице Болгарии закончилось, и мы отправились в обратный путь, который был намного впечатлительнее, чем туда, так как мы пересекали горный массив Стара Планина по многочисленным туннелям и мостам. Очень красивая дорога. Все.

Итог: Болгария мне понравилась. Люди приятные, никаких конфликтов не было. Немного раздражает прилипчивость таксистов, продавцов экскурсий и зазывал в рестораны, но их можно понять – это их хлеб. Да, остерегайтесь цыган, на наших глазах немец поймал одну за волосы, она кому-то в сумку лезла. Моя оценка туроператору, чисто мое личное мнение – они все выполнили четко, но опустили ряд вещей, на мой взгляд, немаловажных. В общем, в Болгарии есть условия и для пляжного отдыха, и для любителей экскурсий, есть что посмотреть. Мне понравился мой отдых, несмотря ни на что, и если получится, обязательно съезжу туда снова. Кстати, моя мама уже собирается туда в следующем году. Желаю всем приятного и интересного отдыха.

Оставить комментарий к статье "Болгария, Золотые пески: отель, пляжи и экскурсии"

04.06.2007
Обновлено 01.03.2020
Болгария с детьми и без: где лучше? Обзор популярных болгарских курортов
Популярные болгарские курорты: Созополь, Солнечный берег, Золотые пески, или Чем хороша Болгария.
Отдых в Болгарии, Солнечный берег: отели и пляжи
Экскурсии на курорте Солнечный берег. Что привезти из Болгарии
Болгария - страна моря, гор и отличного настроения
Так уж повелось, что, как только заканчивается очередной отпуск, я начинаю планировать следующий. Поскольку следующий ожидался летом, то я стала...