Автопутешествие по Скандинавии (часть 3)

Полезность: 4,9 из 5 Интересность: 4,8 из 5 (8 оценок)

07.07.2001.

В 12.00 решили на пару часов съездить в Lillehammer. По дороге заглянул в Hunderfossen camping - он мне не понравился. Единственный плюс, что рядом с ним находится family park Hunderfossen - целый городок различных аттракционов. Цена на входные билеты для двух детей и двух взрослых составила в сумме 620 nok. Мы взяли себе эту информацию на заметку и поехали дальше. Lillehammer camping мне тоже не понравился, во-первых цены очень высокие, во-вторых место не очень удачное. Поэтому рекомендую останавливаться в Mageli camping (36 км от Lillehammer). В самом городе мы пробыли пару часов, купили различных сувениров и вернулись обратно в кемпинг.

Пробег за день - 92 км.

08.07.2001.

В 10.30 выехали по направлению к Hamar. Симпатичный городок, жаль только, что все было закрыто - воскресенье. Затем свернули на 25-ую до Elverum (там в кемпинге цена домика 350 nok) и по 20-й на Kongsvinger. За ним поехали по 2-ой и встали в первом повстречавшемся кемпинге - Sigernessjoen camping. Расположен он на берегу озера и в 300-х метрах от него отличное место для купания, особенно для детей, потому что очень пологий вход в воду. В 30-ти метрах от берега глубина 1 метр. К тому же, в самом кемпинге установлена детская водная горка! Вот было радости! И еще немаловажное преимущество - это единственный кемпинг, в котором был бесплатным душ. Может именно поэтому здесь оказались самыми высокими цены на домики - 360 nok. Палаточное место нам обошлось в 100 nok.

Пробег за день - 240 км.

09.07.2001.

С утра дети покатались с водной горки, а в 13.00 мы уже были на границе.

В Норвегии, купив товара в одном магазине, участвующем в программе Tax Free, на сумму свыше 308 nok, Вы получаете право на возврат при выезде из страны от 11 до 18,5% от уплаченной суммы. Попросите выписать Вам Tax-Free Shopping Cheque (чек, дающий право на возвращение Вам НДС) и покажите Ваш паспорт (если попросят). Продавец завернет и запечатает Ваши покупки. Постарайтесь сохранить их запечатанными до самой границы. В Morokulien Infocenter (на границе со стороны Норвегии) Вы можете вернуть свои деньги и обменять оставшуюся валюту, а также потратить ее здесь же на сувениры. Время работы с 18 июня по 19 августа с 9.00 до 20.00, кроме воскресенья. В остальное время года - с 9.00 до 16.00.

В 14.00 мы пересекли границу, и вновь скорость движения возросла до 120 - 140 км/час. По дороге мы притормаживали у купальни, ибо жара стояла нестерпимая. В 18.30 приехали в Vasteras и остановились в 500-х метрах от того места, где по дороге туда мы уже купались! Название - Johannisbergs camping. Он заметно уступал всем предыдущим и по чистоте и по уюту. Одна радость - дешево. Заплатили за палаточное место всего 80 sek.

Пробег за день - 364 км.

10.07.2001.

На заключительную часть поездки - Stockholm, мы оставили 2 дня. В 9.30 выехали (для нас это рекорд) и в 11.00 были на месте. Помог нам случай. Перед самым въездом в Stockholm я остановился у какого-то торгового центра, чтобы купить карту города. В продаже была лишь карта его центральной части. Я сидел в машине и изучал маршрут подъезда к Djurgarden. Тут ко мне подходит мужчина из припаркованной рядом автомашины и интересуется куда держим путь. Я ответил, что хотелось бы подъехать к морскому музею, так как там, со слов моих шведских друзей, самая дешевая стоянка и ближе всех к тем музеям, которые мы намеревались посетить. Он любезно предложил нам свою помощь. Швед отвез в столичный госпиталь свою знакомую, а после этого "на хвосте" привез нас на место. Так что плутать по незнакомому городу в самом начале нам не пришлось. Огромное ему спасибо!

Первым делом мы пошли в музей Vasa. Едва подошли к входу, как начался проливной дождь. Музей мне очень понравился! Историю о затонувшем сразу после спуска на воду корабле пересказывать не буду. Кого интересует могут найти в Рунете. Стоимость билетов для взрослых - 60 sek, для детей с 7 до 14 лет - 30 sek, детям до 7 лет - бесплатно. Рекомендую!

Следующим музеем оказался Junibacken. Это детский музей - мир героев сказок Астрид Линдгрен и других. На специальном вагончике вы перемещаетесь из одной сказки в другую и весь маршрут Вас сопровождают комментарии на русском языке. Затем игровой зал с раскрашиванием детских физиономий в различных бабочек и тому подобное. Омрачило лишь одно обстоятельство - очень длинные очереди. Это ожидание портит все впечатление. Цена билетов составила 290 sek. Измочаленные мы поехали искать место для ночлега.

На карте Швеции было отмечено 4 кемпинга, расположенных прямо в границах города. Но на карте центральной его части их не было. Решил действовать следующим образом - на карте Швеции один из кемпингов располагался неподалеку от знаменитого Дроттнингхолмского дворца, а на карте центральной его части было указано направление в сторону Drottningholm. Поэтому решили двинуть туда. Выехали из центра без особых осложнений, пару раз встретился знак, направляющий к кемпингу, но перед самыми мостами у Drottningholm я проскочил поворот направо и километров 10 уехал в сторону. В конце-концов к 18.00 мы были на месте - в Angby camping. Весь день лил дождь и хотелось снять домик, но впервые оказалось, что свободных мест нет. Пришлось вновь ставить палатку. Заплатили 140 sek и молили Бога, чтобы не было дождя.

Пробег за день - 159 км.

11.07.2001.

С утра отличная погода! Сначала заезжаем в Drottningholm - великолепный дворец и прилегающий к нему парк! Версаль в миниатюре! Рекомендую!

Затем возвращаемся уже знакомой дорогой обратно на вчерашнее место стоянки. Сначала посетили Aquaria Vattenmuseum. Цена билетов - 60 sek для взрослых и 30 sek для детей. Нам очень понравилось - тропический лес (не торопитесь проходить этот зал, дождитесь тропического ливня!), аквариум с акулами, через который можно пролезть по специальному туннелю, множество различных диковинных рыбок и каракатиц! Рекомендую!

Следующим объектом нашего внимания оказался Skansen - музей под открытым небом, объединяющий в себе этнографический музей, зоопарк и детские аттракционы. Цена билетов для взрослых- 60 sek, для детей от 5 до 14 лет - 30 sek, детям до 5 лет - вход бесплатный. Очень понравилось! Мы провели в нем около 4 часов - быстрее не получится, слишком уж он большой. Рекомендую!

Все вышеперечисленные музеи находятся рядом в радиусе 500 м, так что искать их не придется. Напоследок посетили Gamla Stan - старый город. Паркуя атомашину у торгового комплекса Gallerian, мы чуть не влетели на 700 sek - поставили ее ближе 10 м от пешеходного перехода. Нам вовремя подсказал местный водитель о нарушении, так как в нашу сторону уже направлялся parking controller. В старом городе есть пункт обмена валюты и масса различных сувенирных магазинчиков, в которых русская речь встречается чаше других. Сам город красив, но Старая Рига мне нравится больше.

В 19.00 сели в машину и пошел дождь. Штурман отработал свою часть на отлично, и мы без проблем выбрались на Е18 в направлении на Kapellskar.

По дороге с нами произошла просто мистическая история. У нас с женой создалось впечатление, что что-то сопутствует удачному течению нашего путешествия, начиная с подготовки и заканчивая погодой. Мы сидели и как раз обсуждали эту тему. Я так и задал вопрос в пространство прямым текстом: "Интересно, как это можно назвать?" В этом момент нас обгоняет какой-то автомобиль, у которого вместо номерного знака надпись - Heaven. Я сначала не придал значения этому обстоятельству, но через мгновение у меня словно прозрение - так это же ответ на поставленный мною вопрос! По спине побежали мурашки... Мы долго ехали в полном молчании, и лишь подъезжая к кемпингу вновь обрели дар речи.

В 20.15 были в кемпинге у самого парома - Kapellskars camping. Свободных домиков не было, поэтому вновь выручила палатка. Переночевали, заплатив 70 sek.

Пробег за день - 118 км.

12. - 13.07.2001.

В 8.00 мы на пароме, а в 9.15 отплыли к родным берегам. Погода стояла отличная и очень живописные каменистые островки долго провожали нас до открытого моря.Туда мы плыли ночью, поэтому путь показался быстрым, а вот обратно плывем днем, и путь кажется неимоверно долгим. К тому же меня стало мутить от небольшой качки, так что очень пригодилась каюта - лежа легче переносить тошноту. В 19.00 паром прибыл в Paldiski, а через час мы уже прошли паспортный контроль (процедура может затянуться на несколько часов, так что на паром старайтесь заехать первыми, чтобы не томиться в очереди при выезде) и мчались по эстонским дорогам - по качеству оставляющих желать лучшего. Эстонский прикол - это вырезанный из фанеры в натуральную величину контур полицейской машины, расположенный вдоль трассы. Невольно сбрасываешь скорость перед этаким чучелом.

Наконец, родная Латвия! Переводим часы, получается ровно полночь. Через два часа открываем дверь своей квартиры и все - путешествие закончено...

Пробег за день - 335 км.

Примерный расход финансов:

• визы, страховки, "зеленая карта" - 150$;
  • паром Paldiski - Kapellskar и обратно - 280$;
  • бензин - 150$;
  • провиант - 50$;
  • платные участки дорог, паромные переправы - 70$;
  • кемпинги - 240$;
  • развлечения и магазины - 560$.
Итого: 1500$

Игорь Ляхов, tory@balticom.lv.

Оставить комментарий к статье "Автопутешествие по Скандинавии (часть 3)"

А я немного критикну :). Слишком много незначительных деталей (поехали по 65 дороге, здесь бензин на 3 копейки дешевле, чем там...). Не знаю, как остальным, но лично мне было тяжело читать, вторую и третью часть из-за этого читала по диагонали.

В нашем дневнике было все так же подробно про поездку, я старательно убирала всю мелочевку для того, чтобы хотя бы часть народу дочитала до конца :). Не знаю. удалось ли...
2001-09-28, Ольга Ландау
Отличная статья! мы с мужем тоже ездили на машине, правда гораздо ближе - по Финляндии. И не раз. Это здорово. А Норвегия - моя давняя мечта. Фьорды... красотища! На пароходе покататься бы.
А вы хорошо пишете! стиль, размер и пр. информация. Умница!
2001-09-28, Лена
Согласна с Ольгой.
Побольше надо было описаний красот и впечатлений, а незначительных деталей - поменьше.
Или просто побольше впечатлений, а детали оставить
2001-10-04, Веселая
Иногда просто пишут о таких деталях, чтобы кто-то, кто захочет поехать таким же маршрутом знали что к чему.
2001-10-05, АсяА

24.09.2001
Обновлено 24.09.2001
Хельсинки, Турку, Стокгольм с детьми. Часть 3
Прокатиться на Сказочном поезде, посетить парк экспериментов – и это еще не все!
Автопутешествие Финляндия-Швеция с детьми
В Наантали к Муми-троллям и в Стокгольм к героям Астрид Линдгрен
Нескучная Финляндия и самый север Европы
Кто сказал, что в Финляндии скучно? А если махнуть из Хельсинки через всю страну в Лапландию и дальше в Норвегию до самой северной точки Европы? И...