Автопутешествие по Скандинавии (часть 2)

Ночью прошел дождь и было свежо. Вечером, гуляя по окрестностям, мы обнаружили в 300 м от кемпинга музей природы. Решили утром туда непременно сходить.

Полезность: 4,7 из 5 Интересность: 4,7 из 5 (3 оценки)
Часть 1 можно прочитать здесь.

01.07.2001.

Ночью прошел дождь и было свежо. Вечером, гуляя по окрестностям, мы обнаружили в 300 м от кемпинга музей природы. Решили утром туда непременно сходить. Часов в 11 мы уже в нем. Стоимость билетов на четверых 150 - 200 nok (точно не помню). Если знаешь английский язык, то можешь получить интересующую тебя информацию посредством компьютера. На базе сенсорного принципа расставленные в разных местах экраны расскажут Вам о происхождении ледников или о продолжительности геологических эпох, говорящая голова человека того времени поведает о себе и ответит на различные вопросы. Но самое запоминающееся впечатление оказал на нас демонстрирующийся каждые 30 мин. фильм о норвежской природе! Фантастические съемки с вертолета создают впечатление, что ты сам сидишь внутри него и совершаешь головокружительные пируэты и полеты над водопадами, вершинами гор и ледниками. Рекомендую!

Выйдя из музея увидели указатель на какой-то водопад. Решили на него заскочить. Как потом оказалось, дорога к его вершине проходила по размягшей после дождя дороге, петляя вдоль скалы. Встречались участки, на которых две машины не могут разъехаться. Как на зло на одном из поворотов на 180 градусов нам повстречался немец на bobil - дача на базе автомобиля. Еле разъехались! Взобравшись наверх, мы посмеивались над нашим термином "заскочить". Дорога туда и обратно заняла 2,5 часа, причем спускаясь, мы решили пойти навстречу настойчивым просьбам уставших сидеть в машине малышей - пробежаться впереди машины. На одном из участков бегущий вперед, а смотрящий назад Игорешка, заскочил на край дороги, поскользнулся и чуть не сорвался в пропасть (дорога ничем не огорожена). Это был самый неприятный момент за все время путешествия.

Вскоре мы достигли Brimnes. Оттуда на пароме в Bruravik. Стоимость билета складывается из автомобиля с водителем, взрослых пассажиров и детей. В нашем случае это составило 76 nok. Сразу после переправы - туннель протяженностью 7,5 км!!! Первоначально я планировал двигаться по 7-ой дороге в направлении Bergen, но на предыдущей стоянке мне порекомендовали поехать в Voss, якобы там есть отличный кемпинг. Поэтому я изменил маршрут и двинул в направлении Voss по 13-й дороге. В Voss кемпинг нам не понравился, единственным его достоинством был большой бассейн с вышкой, но сам кемпинг оставляет желать лучшего, да к тому же на берегу озера, где располагался кемпинг, свирепствовал сильный ветер. Мы приняли решение проехать дальше по 13-й в направлении Framnes, так как на карте там должны располагаться, как минимум, три кемпинга, а в направлении Bergen - ни одного. Первый оказался не очень привлекательным, зато следующий располагался прямо у подножия водопада Tvindefossen. Он так и называется - Tvinde Camping og Hytter. Решение принято единогласно - останавливаемся здесь! Домик на 4 кровати стоит 300 nok, апартаменты - 390 nok. Сняли домик. Именно здесь я встретил земляков - целый автобус туристов из Латвии. Не поверите, но за все время путешествия по Норвегии (да и по Швеции тоже) я не встретил ни одной машины с латвийскими или российскими номерами. Эта встреча была единственной. Поговорив со старшим группы, я внес небольшие коррективы в маршрут движения, за что я очень ему благодарен. Вечерком мы с детьми поднялись на вершину водопада - пешком, не торопясь, минут 30-40 ходьбы.

Пробег за день - 91 км.



02.07.2001.

Сегодня в планах заехать в Bergen. Хотелось взглянуть на этот портовый городок, погулять по центральной его части, посетить знаменитый рыбный рынок, зайти в музей старого города. Движемся по Е16.На подъезде к городу платный проезд, кажется 10 nok. Кстати, не старайтесь избавляться от металлических монет достоинством 5 и 10 nok. Во многих местах они Вам очень пригодятся. Проехали два длинных туннеля и мы на месте. К сожалению, накануне меня где-то продуло (может на пароме, потому что дул сильный ветер), и настроя на длительные прогулки по древнему городу не было. Программу минимум мы выполнили и выехали из города чуть раньше планируемого. Возвращаться к Voss решили по другой дороге, чтобы не повторяться. Едем по 7-ой в направлении Granvin. По дороге проехали два уютных городка, расположенных на берегу одного из фьордов - Norheimsund и Oystese. Красивые места! Вскоре за последним стоянка под названием Rasteplass. Очень живописное место с несколькими столиками. Есть место для костра, а также крытый навес на случай непогоды. Информация для любителей рыбной ловли: ловить рыбу в норвежских водоемах имеют право лишь те, кто приобрел лицензию. Стоимость лицензии на сутки (если мне не изменяет память) - 30 nok, а на весь сезон - 300 nok. В промежутке еще были цены на weekend и, кажется, на месяц. Где она приобретается не знаю, так как меня это не интересовало, помню лишь, что можно было ее приобрести в кемпинге Mageli, что под Lillehammer. Так вот, на этой стоянке при мне голландцы ловили на блесну каких-то рыбин. Пообедав, поехали дальше. Доехав до Granvin свернули вновь на знакомую уже 13-ую дорогу. Проехали Voss и двинули в направлении на Vangsnes. Вскоре за нашим вчерашним пристанищем появился указатель Taulen Camping. Время - 20.00. Дети устали и просят остановиться. Ночуем здесь. Ставим палатку. Это удовольствие обходится нам в 90 nok.

Пробег за день - 310 км.

03.07.2001.

Выехали, как обычно, в 11.00. Движемся по направлению к Vangsnes. Оттуда паромом до Hella. Переправа обошлась в 88 nok. Далее по 55-й на Sogndal. Затем сворачиваем на 5-ую по направлению к Byrkjelo. Проехали два туннеля подряд по 7 км каждый! Проезд платный - 145 nok. В Byrkjelo мы расслабились и проскочили поворот на 60-ую, которая ведет к знаменитому леднику Briksdalsbreen. Проехали лишних километров 25 пока не очухались. Утешением оказался мощный водопад Eidsfossen, попавшийся нам по пути. Вернувшись обратно поехали по 60-й в Olden. Погода - то дождь, то солнце. На подъезде к городку дорога сужается и местами превращается в однополосную с поочередным проездом по ней. Приходилось прятаться в специальных карманах, пропуская встречный транспорт. В Olden поворот направо на ледник. Через 13 км на берегу горного озера расположен кемпинг Olden Gytri. Место - супер!!! Я этот кемпинг еще перед отъездом себе отметил, кстати, именно туда я посылал просьбу о бронировании места по эл.почте. В этом месте был организован первый кемпинг для желающих подняться к леднику, поэтому он наиболее красивый. Для детей отличная детская площадка - батут, бассейн, волейбольная и бадминтонная площадка, летающие тарелки и большой трактор с прицепом, который очень запомнился моему сыну. Отдыхающие в этом кемпинге имеют право бесплатно пользоваться лодками для прогулок по горному озеру. Из окна домика (их всего три) виден другой ледник. Трехъярусные газоны для установки палаток аккуратно подстрижены, везде цветочки - хозяева очень любезны и во всем чувствуется их заботливая рука. Рекомендую!

Один домик из трех (самый большой) оказался свободным, и мы с радостью в нем расположились, заплатив за него 300 nok. На радостях я умудрился оставить у хозяев свой бумажник!!! Слышу только позади веселый смех и какие-то крики. Оборачиваюсь, хозяйка бежит следом и, улыбаясь, вопрошает - present? Время - 18.00.

Пробег за день - 294 км.

04.07.2001.

Ура!!! С утра великолепная погода - ни облачка! В 11.30 выезжаем на ледник. Через 10 минут мы на стоянке - 40 nok. Дорога к леднику представляет собой извилистую тропу, изрядно сдобренную конским навозом, так как внизу предоставляется платная услуга - подъем к леднику на конной повозке. Самым запоминающимся был переход через бурную горную речку - на мосту вас обильно обдает брызгами падающей в этом месте воды. В жару это очень даже кстати. На солнце искрится огромная радуга, которая видна даже на фотоснимке. Народ туда идет нескончаемым потоком, еще бы - самый большой в Европе ледник. По дороге у вас имеется возможность за 10 nok рассмотреть ледник и прилегающие к нему горы через подзорную трубу. Правда время ограничивается 3 минутами. При желании можно пройтись и по самому леднику вместе с гидом-альпинистом. Необходимое снаряжение имеется на месте. Сколько стоит это удовольствие я не узнавал. Зрелище конечно же потрясающее. Рекомендую!

Дорога туда и обратно, а также отдых и фотографирование на леднике заняли у нас 3 часа. Оттуда мы направились по 60-й в Hellesylt, чтобы на пароме проплыть вдоль двадцатикилометрового фьорда GEIRANGERFJORDEN.Отплытие 4 или 5 раз в день, но мы попали на паром практически без задержки - в 16.00. Очень живописные места открываются по пути его следования. За 45 минут мы проплыли мимо нескольких водопадов, один из них - знаменитый "семь сестер". Путешествие по воде обошлось нам в 175 nok. Рекомендую!

Съехав с парома в Geiranger, поверните направо на панорамную площадку Dalsnibba. За полчаса вы окажетесь на высоте 1500 м над уровнем моря! Въезд на площадку платный - 50 nok. Проехав по крутому серпантину вы окажетесь в поднебесье, не веря, что каких-то полчаса тому назад находились внизу в едва заметной точке под названием Geiranger. Во время этих резких подъемов и спусков у меня часто закладывало уши, поэтому спасало давно проверенное средство - леденцы. Возвращаясь обратно, мы остановились на ночь в самом Geirangere - в кемпинге Vinje Camping. Очень красивое местечко прямо у водопада! Время - 20.30. Поставили палатку, заплатив 100 nok. В кемпинге есть место для костра и довольно уютно. В городке универмаг работает до 23.00, что весьма редко для Норвегии (магазины там закрываются в 17.00) Шум падающей воды очень успокаивающе подействовал на нас, и мы уснули, едва коснувшись подушек.

Пробег за день - 148 км.

05.07.2001.

Сегодня в планах заглянуть на "тропу троллей" (Trollstigveien). Едем по 63-ей до Eidsdal, затем паромом до Linge. Переправа - 76 nok. Километров через 40 панорамное местечко, но, к сожалению, была низкая облачность и кроме молока ничего не было видно. То же самое на Trollstigveien, поэтому долго там не задерживаемся и едем дальше. Вскоре поворот направо на Dombas. Въезжаем в знаменитую Romsdalen! Очень красива вначале, но вскоре дорога выравнивается и мы начинаем длиннющий пологий спуск в долину. Она, конечно-же, красива, но после высокогорья уже кажется чем-то второсортным (про себя смеемся, что зажрались). В Bjorli заправляюсь бензином, который в Норвегии еще дороже, чем в Швеции - 9,7-9,8 nok/л (1,1 $/л), причем цена его возрастает, чем дальше от Швеции. Долго не можем найти приличный кемпинг, и лишь через 100 км, за Dombas останавливаемся в симпатичном Ulekleiv Camping. Отличный домик стоит всего 200 nok. Время - 18.00.

Пробег за день - 194 км.

06.07.2001.

Отоспались и двинулись в направлении к Lillehammer. Кемпинги пошли один за другим. Речка, вдоль которой мы ехали, расширилась довольно прилично, и мы въехали в Gudbrandsdalen. Горы уже не такие крутые - все поросшие лесом, но все равно красиво. Стоит тридцатиградусная жара! Дети стали жаловаться, что мы все едем, да едем и нигде не стоим дольше одной ночи. Впрочем, у нас в графике была запланирована двухдневная стоянка, поэтому решили найти красивое место и пару деньков отдохнуть.Перед отъездом в Сети нашел два кемпинга рядом с Lillehammer (Lillehammer camping as и Hunderfossen camping), туда и решили поехать. По дороге проскочили большой кемпинг в красивом месте. Не долго думая развернулись и решили заехать посмотреть получше. Название - Mageli Camping (4 звездочки). Нам он приглянулся, в особенности детям, потому что детская площадка была оборудована различными горками, качелями, батутом, а главное - там в загонах бегали кролики, козочки и гусь, которых они с удовольствием кормили. Детей тоже было много и мы не видели своих отпрысков целый день. Они умудрялись на пальцах объясняться с местными ребятишками. На прокат можно взять каноэ(45 nok/час) или водный велосипед (50 nok/час). Оборудована купальня. Решили остановить здесь, и, как потом оказалось, правильно сделали! Разбили палатку и два дня отдыха обошлись нам в 260 nok. Цены домиков - от 275 до 760 nok за сутки.

Пробег за день - 125 км.

Игорь Ляхов, tory@balticom.lv.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Автопутешествие по Скандинавии (часть 2)"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

21.09.2001
Обновлено 21.09.2001
Близкие по теме статьи
Хельсинки, Турку, Стокгольм с детьми. Часть 2
Хельсинки, Турку, Стокгольм с детьми. Часть 2
В гости к муми-троллям! Ну, и в другие интересные места.
Автопутешествие Финляндия-Швеция с детьми
Автопутешествие Финляндия-Швеция с детьми
В Наантали к Муми-троллям и в Стокгольм к героям Астрид Линдгрен
Нескучная Финляндия и самый север Европы
Нескучная Финляндия и самый север Европы
Кто сказал, что в Финляндии скучно? А если махнуть из Хельсинки через всю страну в Лапландию и дальше в Норвегию до самой северной точки Европы? И...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!