А теоретическую физкультуру вместо математики не хотите?

Три часа физкультуры в приказном порядке школьникам ввели, а проводить негде.

Полезность: 4 из 5 Интересность: 4,1 из 5 (27 оценок)

— Мама, давай поиграем в пионербол, — предлагает мне десятилетняя дочь. — Садись на пол.

Послушно сажусь. Она усаживается недалеко от меня и начинает бросать мне мяч.

— Слушай, а ты уверена, что это пионербол?

— Ну, конечно! Мы на физкультуре в него постоянно играем!

— И как?



— Ну, садимся все на пол и перебрасываем мяч друг другу!

— Вообще-то в пионербол играют на площадке. Делают три шага, а потом перебрасывают мяч через сетку.

— Мама, да разве в маленьком зале три шага сделать можно? Нас же 28 человек!

Ну да, четвероклассники сейчас почти с меня ростом, а малый зал в школе размером с обычный класс. Как в нем провести физкультуру? Это хорошо еще наша учительница додумалась, чем занять детей на урок. Но разве такая физкультура полезна? Из расписания четвероклассникам убрали (по закону!) одну математику, одну литературу и ввели вместо этого физкультуру, которую и проводить-то негде!

— А что нам делать? — отбивается от родителей директриса. — Это федеральный закон. А у нас школа 1936 постройки. Большой спортивный зал только один. Комиссия приходила, чтобы посмотреть, где еще можно проводить уроки физкультуры, но из-за того, что здание старое, а перекрытия деревянные, в холлах и актовом зале бегать запретили. А теперь сами посчитайте: у нас 23 класса по три часа в неделю физкультуры. Делим это на пять учебных дней в неделю. И получается, чтобы провести все занятия, спортивный зал должен начинать работу в 8.30, а заканчивать в 23.30.

Среди родителей раздается дружный смех.

— А что вы смеетесь, вот мне не до шуток сейчас. А если учесть, что через месяц две учительницы физкультуры уходят в декрет, то проводить спортивные занятия будет не только негде, но еще и некому. Мы нашли пока единственный выход из положения. У нас будут два часа практических занятий по физкультуре, и час теоретических.

Вот это да! То есть математику и литературу у наших детей забрали, а ввели что-то такое, что даже представить сложно. Конечно, теперь моя дочь узнает (из учебника), как на самом деле нужно играть в пионербол, но разве ради теории вводили эти уроки физкультуры? Хотели, чтобы заплывшие жиром дети больше двигались, а получили наоборот. Ладно, в нашей школе в каждой параллели всего по два — три класса. А что делать школам, где в каждой параллели классы набирают от «А» до «Я». Где бегают эти дети? И какую теорию они изучают? Знаю, многие ввели вместо третьей физкультуры ритмику и проводят ее в актовых залах, рекреациях. Правда, ввели ее в большинстве случаев платно. Цена чисто символическая — от 200 рублей, но все же. Лучше бы за математику заплатили.

А как пострадали учителя начальной школы в новой ситуации. У них забрали их законные часы — ту же математику, чтение, поэтому получать они теперь будут меньше. Ведь их зарплата складывается из нагрузки (тех самых учебных часов). А школьную программу их заставляют впихнуть в меньшее количество уроков. Вы бы слышали, с какой горечью рассказывала нам наша учительница о том, что из учебного плана выкинули целых тридцать (!) часов литературы. Дети и так не читают, а теперь вообще забудут, как буквы выглядят.

Как мама двоих детей я с болью и негодованием пишу эти строки и полностью поддерживаю наших учителей. Может, кто-то наверху и хотел как лучше, а получилось все как всегда.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "А теоретическую физкультуру вместо математики не хотите?"

Вы не авторизованы.

ГЫ. Я ниже написала, что их законы противоречат другим законам. Этот санпин я знаю.

Я сейчас не буду искать ссылки, захотите найдете сами.
1.Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек
2. Есть еще законы апо которым, если в классе меньше 25 человек, то класс расформировывается.
3. Никто не имеет права отчислить учащегося из школы, кроме как он (или его родители)решат уйти и они должны принести в школу доки, что их берет другая школа.
4. Нельзя "выкинуть" учащегося из школы в никуда.

Теперь еще раз все перечитайте и попробуйте в школе, где более 30 человек в классах, взять и отчислить примерно 132 человека (из расчета двух параллелей и 6 лишних человек в классе). И в соседних школах так же, где 28 человек в классе, где 32 человека. Где так же должны отчислить.
Вы сейчас скажите, ну и пусть формируют новые классы!

Читаем же Вашу ссылку : "Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся" И эта ссылка не позволяеет открывать в ближайших школах еще по 1 классу в каждой параллели. И при этом, нельзя набрать класс, где менее 25 человек в классе!

Я написала ниже, что одни директивы/санпины противоречат другим. И если тупо им следовать, придерживаясь их всех до буквы, то школы закроются из-за невозможности уложиться в эти самые санпины/директивы.

Обратиться в прокуратуру? И директор скажет, а как я выкину по 6 человек из каждого класса и куда? И как я нарушу закон о праве на образование этих 6 учащихся? Когда в прошлом году писался этот санпин, кто-нибудь думал о том, куда деваться тем учащимся, где в классах больше 25 человек?!
2011-09-19, Lussi01
У нас учителя тоже взвыли. Причем дело же совершенно маразматическое.
Три часа в неделю, причем в обязательном порядке в первой половине дня. При том, что загрузка детей не должна быть более 22 часов в неделю, из них 1 "экскурсионный", плюс туда же необходимо впихнуть допюзанятия (у нас развитие речи и информатика) - они уже совершенно не впихиваются.
Из-за этого в ряде школ (например, у моей племяшки-второклашки) ввели шестидневку - вот, блин, радость!
У нас обошлось, но с физ-рой те же трудности. Не хватает зала, открытый стадион на улице ремонтируют, спешно перестраивают. Учителя сами ен понимают, почему хотя бы 1 час физ-ры нельзя снести во вторую половину дня как доп. занятие, и проводить в виде игр на улице и т.п. Не-е-ет. Надо в первой половине (ну почему???? ) и в спортзале или у нас альтернатива бассейн.
Если моя дочь будет ходить в бассейн, она будет болеть + риск опять попасть на почки. В 1 классе она так проболела почти всю 3 четверть, из-за этого умопомрачительно отстала и до сих пор "догоняет". В этом году я любыми средствами достану ей справку-освобождение от бассейна. Таким образом, дочь останется скорее всего вообще без физ-ры.

Другие родители говорят - да мы в бассейн ходим 4 раза в неделю, занимаемся спортом специально, может нам не надо еще туда ходить и на физ-ре? Не-е-е-ет, низззя.

Вообще школа все больше и больше напоминает сумасшедший дом, при этом к образованию и его качеству, такое ощущение, что вообще относится лишь одно название - "школа". Бредятина. Пора проводить проверку минобраза, такое ощущение, что они вообще мозг там потеряли и только деньги себе пилят из бюджета на все эти реформы.
2011-09-19, вау
Приплыли... А где я пишу, что чем-то горжусь?!

Я вроде ясно выражаю свое негодование, тем что сейчас творится с образованием. И четко указываю, что нестыковок и наклодок в санпинах и указивках более чем достаточно.
И что я против физ-ры, вместо математики/русского/литературы. И уж тем более против теоретической физ-ры.
Что невозможно набрать классы ровно 25 человек, не больше не меньше, так как в течении года кто-то уйдет, кто-то придет. И невозможно балансировать на этой одной цифре. Я пропущу, что делают в некоторых школах директора, чтобы классы не расформировывать, когда в них менее 25 человек и что так делая, они могут лишиться работы. то есть это на их страх и риск, потому что они этими санпинами и ставками поставлены в двухсмысленные условия.

Что нельзя взять и выгнать на улицу часть детей, если в классах уже, например, 30 человек, так как это нарушает их конституционные права. И по новым санпинам нельзя более 25 человек.

И что школы трясет уже не первый год. И что никто не знает, какая директива или какие новые санпины и какие новые тарифы будут завтра.

Что нашим детям не надо столько знать. Поэтому содержание учебников сокращается, иногда убирается главное, остается "вода". Что авторы иногда такое пишут, что за них переписывают учебники редакторы. Это в лучшем случае. В худшем получаем то, что есть...
Наболело... Чем гордиться то?
2011-09-19, Lussi01
НУ, конечно! Оказывается вот кто виноват - менеджмент! Ага.
Минобраз творит черт знает что, а Вы нашли виновного, кто виноват во всем.

А я считаю, что виноват минобраз. Потому, что никто не спросил налогоплательщиков, нужны ли им такие реформы. И вообще никто не предоставил план этих реформ, никто не обосновал для чего они и что это лучше, чем было. В чем цель этих реформ? Вы где-нибудь видели, чтобы было написано, что проходит реформа школ и цель такая-то? Нет нигде. Минобраз тихой сапою делает маловразумительные шаги. Присылает одни директивы в школу, потом обнаруживает, под вопросами директоров "А как это применять?", что эти директивы прямо противоречат предыдущим их же директивам и отсылает их обратно.
И так куда ни ткни. А директорам приходиться как в армии - не торопись исполнять, может завтра последует отмена приказа.
Минобраз проводит не реформы, а эксперименты своей дур..ти.

А менеджмент не может работать в школах нормально, если не ясна цель. А цель и план минобразом не обозначена.
2011-09-19, Lussi01
Если переносить на после обеда обязательный час - то сложностей будет еще больше, т.к. по СанПиНу для каждого класса прописано максимальное количество часов в день (у шестого - это шесть уроков, понятно, что они до обеда заканчиваются). И своего дополнительного у многих достаточно. Глупо будет пропускать тренировку по любому виду спорта, чтобы остаться на школьную физкультуру.

Вам сейчас в бассейн не надо, правильно, что хотите освободить. У вас показаний для этого достаточно, никаких "любыми средствами" не понадобятся.

Моя дочь перенесла тяжелые пиелонефриты в шесть и в семь лет. Второй был ужасный, врач обмолвилась "пожар в почке". Температура сорок, упала только через пять или шесть дней антибиотиков. Капельницы лили подряд 13 штук. Я тряслась ужасно. Весь класс в бассейн - Вера вокруг с воспитателем гуляет. Через полтора года я рискнула ее отпустить, но сама сидела рядом с полотенцем и тренера подготовила. Теперь плавает каждый день, взрослый разряд.

Вы берегитесь, это может пройти.
2011-09-19, фа
"Лучше бы за математику заплатили" - мне не кажется, что это лучше. Учитывая фразу оттуда же: "Хотели, чтобы заплывшие жиром дети больше двигались". Заниматься физкультурой можно везде, в том числе, как и написано, в актовых залах, и в свободных рекреациях. Почему символически стОящая ритмика хуже математики не поняла.

Я не смотрела как в четвертом классе, но в нашем шестом ничего не убирали, просто добавили один час к максимально допустимой аудиторной нагрузке и вместо 32 часов, стало 33 часа в неделю.

Спортзал в нашей школе, да и во многих остальных, строился, когда в классах было по 40 учеников (когда я училась, нас было 41 человек) и иногда объединяли классы для игр. Т.е. в зале одновременно два теперешних класса заниматься могут свободно. Этот дополнительный урок можно не на достижение норм кинуть, а на игры, веселые старты, какие-нибудь вылазки в ближайший парк-лес.

Теория по физ-ре - это, конечно, горячка. Ну, раз в год еще можно, но раз в неделю...
2011-09-19, фа
Как не лишили?! Очень даже лишили.
Вы совершенно не в теме! Учебные часы никто не добавлял. То есть количество учебных часов в неделю никто не добавлял.
Добавили еще одну физ-ру. Это означает, что на усмотрение школы вместо какого-то предмета, проводится физ-ра. Рисование/труд/пение и так раз в неделю их заменить на физ-ру нельзя. Значит вместо часто поворяющихся предметов, а это литература/чтение/математика/р­усский, вот вместо одного из этих уроков провоидтся теперь физ-ра. То есть за год этого предмета (напимер математики) ученики будут изучать меньше на 30 часов, за счет физ-ры.

Про Швейцарию давайте не будем. У нас свои проблемы, у них - свои. В Швейцарии, например, ученикам разрешено на уроке делать все, что угодно (слушать плеер, рисовать, читать/рассматривать картинки в журналах) все, что не мешает другим ученикам, которые хотят учиться, слушать учителя. Можно все, если ты не мешаешь другим.
Мы не в Швейцарии.
2011-09-19, Lussi01
Поделитесь:

19.09.2011
Обновлено 17.08.2018
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Детей с умственной отсталостью среди аутистов – единицы
Детей с умственной отсталостью среди аутистов – единицы
Симптомы аутизма: стереотипные игры и аутостимуляция
12 упражнений с разминкой и растяжкой: комплекс от Илзе Лиепы
12 упражнений с разминкой и растяжкой: комплекс от Илзе Лиепы
Королевская осанка и подтянутые мышцы: балет плюс пилатес
Ребенок и спорт: вредные нагрузки
Ребенок и спорт: вредные нагрузки
Физическая активность — ключ к здоровью. Но если на ключик слишком налегать, замок сломается, не так ли?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!