Врачебное безразличие, стечение обстоятельств или просто судьба - не знаю, но мне в этом плане повезло.

У меня две прекрасных доченьки, две беременности, но одна сложнее другой. С первой я пролежала по больницам семь месяцев из девяти. Постоянный страх за возможность выкидыша меня морально изматывал, а лечащий врач частенько повторял, что проще было бы сделать аборт, раз моему малышу не живется со мной спокойно: сложная беременность не пойдет на пользу, и у ребенка будут серьезные отклонения в развитии.

Меня мучили сомнения: с одной стороны - это мой долгожданный малыш, а с другой - мнение специалиста. Но мой муж даже слышать ничего не захотел про аборт, за что я ему безмерно благодарна. Несмотря на все мои мучения, у нас родилась чудная, умненькая девочка. Сейчас ей уже пятый год и она в своем развитии даст фору любому малышу с "нормальной" беременностью.

Все шло замечательно, пока мы не решили, что нам нужен еще малыш. На этот раз все было еще страшнее. До четырех месяцев беременности я не могла доказать врачу, что я беременна. Все мои доводы о задержке (более трех месяцев), о положительном тесте, токсикозе и растущем животе она объясняла дисфункцией яичников при вторичном бесплодии. На все мои просьбы сделать УЗИ или как-то еще "проверить" мою беременность, мне говорили о необходимости какой-то операции на яичниках. Единственным способом доказать свое "интересное" положение было предоставление результатов УЗИ из другого города, где нас приняли платно, но с большим трудом, так как принимали только "своих".

Хоть к концу беременности и появились родовые сертификаты, в нашем городке они ничего не изменили, так как роддом все равно один и выбирать не из чего. На сроке в 35 недель мой врач отправила меня с приема с диагнозом "Чесотка". Я не помню, как я добралась до кожно-венерологического диспансера: слезы лились ручьем, не знала, что будет с моим малышом, которого я ношу под сердцем, и как лечить старшую доченьку, ведь мы постоянно спали с ней в обнимку. Диагноз не подтвердился, но у меня поднялось давление (которого никогда раньше не было), разболелся живот, и на следующий день я родила. Когда пришла рожать, оказалось, что мест в отделении нет, только на этаже необследованных. Как оказалось, там отношение к женщинам вообще свинское. Так как родила я за несколько дней до Нового года (а главным вопросом для врачей тогда был материнский капитал), то мне предложили или "остановить" родовую деятельность (но тогда не дают гарантии на дальнейший исход) или идти рожать. Меня же волновало только здоровье моей крошки.

Не знаю, что они мне "наставили", но это было ужасно. Дикая боль (хотя говорят, что вторые роды проходят легче), куча капельниц и разговоры врачей, что открытия совсем нет, ребенок задыхается, и мамочка так долго не протянет. Несмотря на сложность ситуации, акушерка не предпринимала никаких действий, так как одна врач уже ушла с работы, а вторая опаздывает. Когда же она наконец-то пришла, то решили срочно кесарить. К моему счастью, долго искали анестезиологов, за это время у меня произошло резкое открытие, а доченька появилась на свет. Благо с малышкой все было хорошо.

Но на этом мои злоключения не закончились: Всю неделю у меня было сильное кровотечение. Но на все мои жалобы был один ответ: "Так у всех". Это были мои вторые роды, а с первой ничего подобного не было. Через неделю после выписки, после новогодних праздников меня увезли в больницу. Оказалось сильное воспаление и нагноение остатков плаценты. Сколько я проплакала: Оставить малышей без мамы! В больнице сразу сказали, что можно и не надеяться на дальнейшее кормление, ведь придется долго лежать в больнице, применять очень сильные антибиотики и организм просто не справится с сохранением молока. А если еще добавить мое состояние отчаяния и страха (ведь нужно оставить мою крошку без мамы)... Всю неделю, проведенную в больнице, я плакала и сцеживалась. На третьи сутки молоко и вовсе пропало. Весь день я пыталась что-нибудь сцедить и лишь к вечеру я выдавила две капельки. Плакала, сцеживалась и повторяла, что моя малышка не может остаться без молочка. Родные меня успокаивали, говорили, что многие детки растут на смесях. Но я даже слышать этого не хотела, ведь если я все-таки смогла родить, то должна дать ей все, что положено природой. Не знаю, что именно помогло, но молоко вернулось. Когда я оказалась дома, малышка с удовольствием "вернулась к маме".

Знакомые повторяли, что врачи во многом виноваты и должны нести ответственность, но я понимаю, что все это только слова. Доказать ничего не возможно. Да и не хочется: Мои малышки живы - здоровы, я постоянно слышу их чудный дружный смех, а это самое главное. Пройдя все эти испытания, я еще больше поняла, что мои девочки - это вся моя жизнь. Ради них я готова терпеть любую боль, лишь бы они были здоровы и счастливы. Все мои сложности пошли на пользу и нашим отношениям с мужем. Он понял, что значит одному находиться с малышами, узнал все "прелести" искусственного кормления (ему это очень не понравилось). Теперь старается во всем мне помочь, а главное - очень внимателен к девчушкам. Не зря говорят: "Нет худа без добра". Очень надеюсь, что подобные испытания нам больше преодолевать не придется… Желаю всем здоровья, счастья и главное - находите во всем приятное!

Марина, Marina_LMV_@mail.ru.