О подготовке к саду

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4 из 5 (69 оценок)

Я сама ни дня не ходила в детский сад, со мной сидела бабушка. Если честно, я до сих пор уверена, что лучше было бы в садике... Но свою дочку я собиралась отдавать в садик не из-за его "полезности", а в силу необходимости. Я точно знала, что я буду работать полный день, да и муж едва ли уйдет с работы ради сидения с дочкой. Нет, бабушка у нас была и очень-очень помогала нам с ребенком (моя мама, она, собственно, и сидела с Улькой, когда я вышла на работу в 7 ребенкиных месяцев), но я прекрасно осознавала, что моей маме будет очень тяжело сидеть с подросшим ребенком – надо же развлекать, развивать, придумывать постоянно занятия, смотреть, чтобы малышка общалась с другими детками... Да и вдруг второго заведем? В общем, встали мы на очередь в садик, когда Ульке исполнилось 3 месяца. Садик выбрали ближайший к дому, ворота – прямо напротив подъезда. В этот сад ходила еще моя сестра 20 лет назад, и воспоминания остались самые хорошие, да и отзывы сегодняшних мам вдохновляли.

Как только принципиальное решение было принято, я совершенно успокоилась и уверилась в правильности всего задуманного. Осталось подготовить дочку. Не смейтесь – мы действительно начали готовиться к садику с самого раннего детства. Как только наша красавица стала гулять сидя в коляске, мы почти каждую прогулку проговаривали, выходя из дома, наряду с "смотри, какие деревья, птички, машинки..." и "а это твой садик, туда ходят большие детки, там так интересно...". Часто останавливались у ограды садика, рассматривали площадки, если гуляли детки – то наблюдали за ними, а я проговаривала, что детки делали до прогулки (играли, рисовали) и что будут делать после. В итоге садик для Ульки был чем-то интересным, куда можно "большим" деткам.

Как только Ульяша научилась ходить, а случилось это в 9,5 месяцев, она сама стала ковылять к ограде и прилипать к ней, рассматривая садик. Единственное, в чем я была тверда – в садик можно только тем, кто туда ходит, то есть на территорию мы не ходили. Зато мы с 11 месяцев часто ездили в "Зеленую дверцу", где выяснилось, что наша девочка в свой неполный годик весьма самостоятельна: стоило ее раздеть и переобуть, она, не оглядываясь, утопала к игрушкам, чем меня весьма порадовала. Теперь нам было с чем сравнивать: садик стал "как "Зеленая дверца", только веселее и интереснее". В "Дверцу" мы ездили в течение нескольких месяцев почти каждые выходные, и Ульке очень нравилось. Она вообще оказалась "стрессоустойчивой": к двум годам мы были в дельфинарии, в зоопарке, в ДК на представлении уголка Дурова, в цирке, в парке Горького, съездили на море. Все мероприятия были встречены Ульяной с огромным энтузиазмом и вызвали море восторга. Цирк и дельфинарий – до сих пор наши любимые места. Кроме того, несколько раз мы зависали в детском клубе, где я еще раз убедилась, что дочка в принципе в моем обществе не нуждается: она могла играть сама, лишь изредка подходя ко мне за чем-нибудь. Наши наблюдения за садиком и жизнью деток в нем мы не прекращали, Ульяша начала уже просто проситься в садик, но мы каждый раз выясняли, что она еще маленькая: спит в памперсе, не любит есть сама и пьет из бутылочки... Да и очередь еще не подошла, так что у нас было время все наверстать.

Режим мы почему-то не меняли: Улька довольно спокойно относится к распорядку дня, так что мы не заморачивались с привыканием к садиковскому режиму, так как он для нас дома совершенно неудобен. То же с питанием: Ульяна ест довольно плохо, так что я, конечно, пыталась приучить ее к садиковской еде, но дальше супа, картошки, макарон и сосисок дело не продвинулось.

Надо отметить, что все члены семьи говорили про сад только в хорошем ключе, все сомнения и переживания, а также страшные истории оставлялись на поздний вечер, когда Улька уже спала. Еще мы каждый раз обращали Улькино внимание на тему садика в мультиках, фильмах или разных программах, если она оказывалась поблизости от телевизора или смотрела мультик ("Смотри, как здорово – детки в садике...").



Когда Ульке было около двух лет, в сад пошел ее лучший друг и товарищ по всем прогулкам. Это было ударом: малыши всегда гуляли и играли вместе, а тут друг пропал, и даже в выходные оказалось, что у нас совсем не совпадает режим. Теперь Ульяша еще больше хотела в сад, и осенью мы должны были пойти туда. К сожалению или к счастью, со всеми начать ходить Ульке не удалось: ее угораздило сломать руку, а ребенка в гипсе в сад, разумеется, не брали. Так что мы вынужденно протянули с началом хождения в сад до конца сентября, хотя раньше планировали пойти в конце августа. К моменту Улиного выхода в садик она умела следующее:

  • одеваться сама почти полностью (хоть дома и предпочитала, чтобы ее одевали);
  • есть и пить сама (хоть так плохо ела, что я ее дома, в основном, кормила с ложки, а пить дочка предпочитала из бутылки);
  • днем ходить без памперса.

Из минусов мы имели привычку засыпать с бутылкой и в памперсе.

Когда гипс сняли, мы, по согласованию с воспитательницей, пришли вечером, когда деток уже забрали. Дома мы выбирали вместе фотографию, которую в саду повесят на шкафчик (у нас вместо привычных картинок на шкафчики приклеивают фотографии малышей). Принесли мы фотографию, Ульянка познакомилась с воспитательницей, мы обошли группу, рассмотрели кроватки, столики, умывальнички и горшочки, полки с игрушками и шкафчики в раздевалке, просмотрели детские рисунки и аппликации. Дочке все понравилось, да и как могло не понравиться – она столько ждала этого момента, игрушки такие красивые, воспитательница такая хорошая...

Это было в пятницу, а в понедельник наша красавица, в возрасте 2,10, первый раз пошла в садик. Отводила ее я, Улька в отличном настроении бежала до сада, разделась... и тут началось: ребенок разревелся, да так горько... Если бы мне реально не нужно было на работу, я не уверена, что у меня хватило бы решимости уйти, но выбирать не приходилось, и, поцеловав дочку, напомнив, что бабушка ее скоро заберет, я быстро ретировалась. На улице я заглянула в окно группы – Улька всхлипывала, но уже ковырялась в игрушках. Пока я доехала до работы, уже пора было звонить, узнавать о первом дне в садике. По отчету бабушки, Ульку она нашла спокойной, мирно играющей с детьми. Утренние слезы были еще дня три, но каждый раз я в окошко видела Ульянку, уже вполне утешившуюся. На дневной сон тоже осталась она спокойно, недели через полторы уже. Памперсы в саду не использовали, как и бутылочки, но Ульянка теоретически была к этому готова и на удивление легко засыпала без бутылочки, что дома нам не удавалось совсем. Из-за отсутствия бутылки и нужда в памперсе почти отпала, проколы случались всего раза три за все время. Еще одно – неоднократно читала, что когда малыш начинает ходить в детский сад, надо дома давать ему "щадящий режим", поменьше впечатлений и мероприятий. Но мы как-то к этому не прислушались и наоборот, как раз в период становления нашего хождения в садик активно, почти каждые выходные, знакомились с кукольными театрами, так что Улька теперь и театрал заядлый.

Так мы стали ходить в сад. Улька до сих пор с удовольствием туда бежит, ничуть не разочаровалась. Я, собственно, тоже. После того, как Ульяна пошла в сад, у нее улучшился сон, стала лучше речь, и вообще она резко "повзрослела": вскоре отказались дома совсем и от бутылочек, и от памперсов ночных, и есть она стала чуть лучше.

Я для себя в плане подготовки ребенка к саду вынесла следующее:

  1. мама должна быть изначально либо уверена, что сад – хорошо, либо, по крайней мере, что это не плохо;
  2. малыша никогда не рано начинать знакомить с идеей сада (даже если в сад не пойдет, хуже не будет от подготовки);
  3. рассказывать ребенку про сад только в положительном ключе, но не забывать знакомить его и с правилами сада;
  4. можно позиционировать сад как что-то желанное, но пока недоступное;
  5. задолго до посещения сада начинать "тренировки": посещать детские клубы, "Зеленую дверцу" и т. п.;
  6. если ребенок "режимный", наверное, стоит постепенно приближать режим к садиковскому, нам не понадобилось;
  7. заранее познакомиться с воспитателем, группой, проговорить, где кушают, где спят, где горшочки;
  8. еще раз – полное мамино спокойствие!!! Ребенка можно пожалеть, если плачет, но он должен быть уверен, что мама не волнуется за него в саду, что сад – это хорошо, безопасно и естественно.

Лена, kolena@list.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "О подготовке к саду "

Вы не авторизованы.

У меня такое жи ИМХО не про сад, но про ясли. После трех лет определенная польза для малыша есть - и общение, и занятия, и мероприятия. А до трех лет -может, я и ошибаюсь, но одного преимущества не вижу. Занятия? В этом возрасте с ребенком лучше заниматься индивидуально, ориентируясь на его темп и склонности, и мама своего ребенка знает лучше, чем воспитатель,и на многие вещи выходит чисто интуитивно. Общение? Вот сколько гуляю с малышом на площадке, столько и вижу, что дети раннего возраста - это "стадо", в том смысле, что общих игр и деятельности у них нет. То, что родители могут принимать за "интерес к сверстникам" - это еще не интерес к общению в буквальном смысле слова. Может, еще какие-то преимуещства есть, я их не знаю лично. В сад мой ребенок в три года пойдет, конечно, а вот в ясельную группу я б отдала только, если бы жизнь совсем приперла к стенке.
2007-03-01, white-dove
Жень, от ребенка это сильно зависит.
У меня старший очень любит сад, с удовольствием туда идет. Никогда бы я не смогла ему дать столько общения и эмоций дома.
А младшая уже сейчас вижу замкнута в себе, ей по-большому счету и няня по барабану, надо, чтобы мама была рядом. Ей тяжело находится в обществе, она не любит общаться, не любит чужих. Я была такой же в детстве. Сад ненавидела лютой ненавистью. Но у меня была другая крайность выражения своего недовольства - я откровенно вызывала на конфликт воспитателей и это в 3 года ... Меня наказывали, на меня орали ... а я исподлобья расплывалась в улыбке, мне нравилось, что они бесятся. Несадовским я была ребенком совсем, а делать было нечего.
2007-03-01, Amira
Поддерживаю Руфь. Детский сад - просто камера хранения для ребенка, и давайте не обманывать сами себя, что это замечательно и необходимо. 20 человек детей одного возраста с одним воспитателем, целый день без мамы - это противоестественно для психики маленького ребенка. Общению ребенок прекрасно научится в дошкольных гимназиях (2 часа в день, гораздо более щадящий режим, и мама в коридоре сидит), на детской площадке, в школе. Я сколько угодно видела домашних детей, которые шли в школу и общались там без всяких проблем, и наоборот. Конечно, если надо на работу выходить, деваться некуда. И для этого случая статья полезная.
2007-03-01, Тома
Детский сад, если он хороший - это необходимость для ребенка. Дело тут совершенно не в общении. Вы правы - общению ребенок вполне может научиться и вне сада. А вот скажите, вы в состоянии обеспечить ребенку в течении недели занятия с профессиональными педагогами в оборудованных залах и классах по музыке, физкультуре, изо и пр? Вашего ребенка еженедельно осматривает врач и он получает профилактические процедуры?
Вот вам нравятся занятия в дошкольной гимназии - но там нет физкультуры, музыки, танцев, утренников и театральных постановок, а ведь ребенку нужно не умение писать/читать, ему нужно гармоничное развитие.
2007-03-02, Дашук
Все детки очень разные. Дашка у меня с удовольствием в садик ходит. С третьего дня (ей было на тот момент 2,8) уже осталась на целый день. И даже спит в садике в тихий час, хотя дома не спит днем вообще. Слезы утром были единственный раз, через 4 месяца хождения в сад, на следующий день после ее дня рождения, т.к. дома остались подарки, в которые она не успела наиграться. Но у меня ребенок очень общительный. И в сад попросилась сама, когда оказалось, что многие ее друзья пошли в садик и днем на прогулках почти никого не встретишь. Да, крайней нужды отдавать ребенка в садик у меня не было, у нас няня до сих пор.
2007-03-01, Миссис Клю
Детский сад - камера хранения? Тома, наверное, Вы сами сидели дома с бабушкой. Я, например, очень хорошо помню, как ходила в садик, какие у меня там были друзья и игры. мне нравилось! ничего противоестественного в этом нет! И вот детки, которые не ходили в садик, не скажу что все, но отличаются от сверстников. Хихи, даже в еде привередливее, причём уже в зрелом возратсте :) Просто по возможности не надо в полгода отдавать в такое учереждение ребёнка, конечно. А годам к 3м им уже дома скучновато становится - сама видела, а у мамы не всегда есть желание играть с ребёнком в догонялки по полдня...
2007-05-21, ульяна
Странно..Мои обе без ума от сада. Что старшая, что младшая, утром только встав с кровати спрашивали - "Идем в сад?". И потом радостно бежали собираться. Воспитатели замечательные, детям в саду очень интересно, идут всегда с радостью! Кушают замечательно, спят прекрасно:))) Ну вот ни одного минуса для своих детей я не нашла.
К саду детей никак не готовила. Слезы во время привыкания были пару раз. На прощании с детским садом у старшей все плакали..и дети и воспитатели.

Возможно, не все дети садовские и не всем везет найти хороший детский сад..
2013-09-24, Meita
Поделитесь:

01.03.2007
Обновлено 06.09.2012
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Адаптация к детскому саду: 13 правил для родителей
Адаптация к детскому саду: 13 правил для родителей
Нужен ли ребенку детский сад и что там делать в первые дни
В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?
В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?
Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка
Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?
Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?
Подготовка ребенка к детскому саду, как ускорить привыкание
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!