Я считала, что с грудным вскармливанием у меня никогда не было проблем. А раз так, то какой смысл писать: "У меня было много молока, и я долго кормила грудью"? Однако вспомнив, как все начиналось, я поняла, что удачное кормление грудью это плод моей работы.

Очень важна правильная установка. Она сформировалась, когда я была маленькой девочкой. Произошло это благодаря рассказам моих бабушек. Одна рассказывала, что кормила моего отца где-то до 3 лет, а молока было так много, что какое-то время она "подкармливала" еще одного ребенка женщины, у которой не было молока. Другая бабушка рассказывала, как нужно ухаживать за грудью, чтобы не было застоя молока и трещин на сосках. Так у меня сформировалось твердое убеждение, что молока у меня будет очень много, а все трудности можно преодолеть.

А о том, что моя мать практически не смогла кормить меня, я узнала, когда уже родила и вовсю кормила свою дочку.

Первые роды у меня были долгими и сложными. Хотя ребеночка сразу же приложили к груди, в дальнейшем 2 дня мы лежали отдельно друг от друга. Деток докармливали, и случалось, приносили сытых и сладко спящих. Поэтому когда меня положили вместе с дочкой, молока еще не было. Детка орала ночь напролет и для успокоения ее пришлось подкармливать смесью. Чтобы стимулировать выработку молока, днем я положила ее рядом с собой и дала грудь. Дитеныш очень хотел есть, и усиленно сосал. Дочка оказалась упорной, и сосала пять (!!!) часов подряд, время от времени проваливаясь в сон.

Ее усилия были вознаграждены, и под вечер пришло молоко, а грудь стала похожа на хорошо надутый мяч. Но это уже была наша маленькая победа, ведь молоко уже было, а достать его осталось делом техники. Грудь я не сцеживала и молокоотсосом не пользовалась, используя вместо этого маленький насосик под названием Сонька.

Молока у меня оказалось и вправду много. Ради прикола мы замеряли дальность полета струи. (Это когда из одной груди кормишь, а из другой бьет). Рекордом было 1,5 метра.

Видимо из-за сложных родов (врачи переборщили с лекарствами) первые месяцы доченька была очень нервной, много плакала. Из-за этого прибавка в весе была очень незначительная, по 300-400 г в месяц. И мне пришлось отстаивать наше "право на грудь". Я неоднократно ходила на контрольные взвешивания, чтобы доказать, что молока достаточно. Пропускала мимо ушей причитания по поводу малого веса ребенка. Не соблазнялась бесплатными смесями. И оказалась права! Девочка замечательно развивалась, зачастую опережая своих ровесников, ведь вес - это не еще показатель здоровья.

Так получилось, что мне рано пришлось выйти на работу. Ситуация позволяла, и я носила детку с собой, прерывать кормление не пришлось. Моя работа сопряжена с командировками. В первую мы поехали, когда Соньке еще не было и полугода. Вот когда я оценила грудное вскармливание! Никаких проблем с разведением, подогреванием смеси, мытьем бутылочек! Да и ездили мы по местам отнюдь не цивилизованным - наличие горячей воды воспринималось как счастье, и случалось нечасто.

Осталось добавить, что кормила я детку 10 месяцев, и в это время от аллергий и болезней мы были избавлены.

Я никак не предполагала, что данный опыт мне еще пригодится, поскольку первую детку я ждала более 7 лет, и в диагнозе у меня стояло бесплодие. Однако, однажды разогнавшись, организм не стал тормозить. Окончилось это буйство плоти рождением сыночка. Вторые роды были совместными и протекали значительно легче. Когда малыш родился, он первым делом пополз по мне, изумив до невозможности врачей. Положили нас вместе сразу же. Помня о первых родах, я ожидала прихода молока на 3-4 сутки и запаслась бутылочкой со смесью. В первую ночь я подкормила дитеныша чисто символически, скорее, для собственного успокоения. А на следующий день молока уже было достаточно, и смеси больше не понадобились.

Все шло замечательно, пока меня не угораздило простудиться. Испугавшись высоченной температуры и боли в груди, я вызвала врача. С подозрением на мастит меня отправили в женскую консультацию. Благодаря быстро принятым мерам (антибиотики, прогревание, медовый компресс) на второй день пропали температура, боль и покраснение. А на третий на процедурах врач уже интересовалась, какую грудь лечим.

Мне кажется, от болезней не застрахован никто, но вовремя начатое лечение и твердое убеждение, что все будет хорошо, помогут справиться со всем. Наверное, именно по этому я считаю, что у меня не было и нет проблем с грудным вскармливанием. Ведь все, о чем я написала - так, проблемки, а не проблемы. Тем более что все они были быстро и успешно разрешены.

Татьяна Прачкина, ggeolog@inarnet.ru.