Лягушка-путешественница

Стоит ли брать малыша с собой в путешествие?

Мы благодарны случаю, судьбе и организаторам сайта за такую замечательную возможность находить настоящих друзей даже в другой стране и видеть мир своими глазами. Эти замечательные воспоминания, необыкновенные впечатления, незабываемое путешествие навсегда останутся в нашей памяти и в наших сердцах! И всё это благодаря Вам, организаторам сайта, спасибо Вам огромное от имени всех нас, теперь благодаря Вам мы все одна большая семья!

После опубликования на сайте www.7уа.ru моего рассказа, мне пришло письмо от одной девушки из Москвы, мы с ней сильно сдружились, переписываемся уже почти год. На майские праздники она пригласила нас к себе в гости в Москву. С самого начала мы знали, что наш Артёмка обязательно поедет с нами, несмотря на то, что ему сейчас всего 1,5 года, но ведь без него и праздник не праздник, и Москва не Москва! Хотя не все наши друзья и родственники поддерживали эту затею, говорили, Артёмка ещё маленький, ничего не поймет и не запомнит. Но как это не поймёт, ведь мы же поедем вместе с ним и сможем ему всё объяснить, ну как же не запомнит, ведь для воспоминаний мы обязательно возьмём с собой фотоаппарат и видеокамеру.

Ещё до поездки мы начали рассказывать своему Артёмке о том, что скоро мы поедем в Москву. Он внимательно и почему-то всегда с восторгом слушал рассказы о нашей поездке, мы описывали ему всё до мельчайших подробностей, старались не упускать ни одной, пусть даже маленькой, детали. Казалось бы, как может заинтересовать малыша рассказ о том, как мы будем собираться в дорогу, складывать вещи, ехать на машине на вокзал и т.д., но на самом деле, поверьте нашему опыту, это намного интереснее, чем слушать сказки. Перед сном Артёмка всегда просил нас рассказать про Москву, и каждый раз засыпал с улыбкой на лице.

Когда Артёмка не слушался или капризничал, мы начинали рассказывать ему, что нехороших детей в Москву не берут, и это срабатывало мгновенно, так как наш сын уже тогда знал, какая она замечательная, Москва. А в поезд, например, если вы ещё не знаете, не пускают детей, которые плохо кушают. Если вы хотите всегда видеть пустую тарелку, расскажите об этом и своему малышу. Было время, когда мы даже стали задумываться над тем, а что же мы будем говорить Артёмке с целью воспитания после нашей поездки? Но решение не заставило себя долго ждать, ведь путешествовать можно всегда, и на дачу, и на море, и на лыжный курорт, было бы желание, и тогда время всегда найдётся.

Мы рассказывали нашему Артёмке и о том, кто его будет ждать в Москве: "На вокзале нас встретит тётя Лена и дядя Алёша, они очень давно ждут Артёмку, мы все вместе поедем гулять по Москве". До этого мы и сами никогда не видели ни тётю Лену, ни дядю Алёшу, и поэтому всегда с радостью вместе с Артёмкой рассматривали их фотографии. Также они прислали нам фотографию своей собаки, красивый лабрадор Ричи стал Артёмкиным другом ещё до нашей поездки. Мы рассказывали Артёмке и о том, как он будет играть с Ричи, какой он добрый и хороший пёс.

Вскоре наш Артёмка сам начал рассказывать нам и о тёте Лене, и о собачке Ричи, и о Москве. Мы сразу поняли, что больше путешествие откладывать нельзя, и на майские праздники мы все вместе отправились в путь!

Когда наш рассказ о поездке стал реальностью, Артёмка уже знал, что нужно делать, как нужно себя вести, он с радостью помогал нам собирать вещи, и пытался всё делать именно так, как мы рассказывали ему.

Первый раз в жизни Артёмка попал на вокзал, его глазки просто сверкали, мы с трудом сдерживали его, он хотел обежать весь вокзал, рассмотреть все поезда и подружиться со всеми встречными людьми. Мы с мужем сами очень любим ездить в поездах и, наверное, передали Артёмке это по наследству! Кушать в дороге, пить чай из стаканов с подстаканниками, бродить по вагону, спать на полке в поезде, что может быть интереснее для малыша? Только приезд в Москву!

Наш поезд прибывал в Москву в 9 утра, Артёмка встал в 5 утра, да и как можно было спокойно спать, когда вокруг так много интересного! Мы рассматривали пейзажи в окне и с нетерпением ждали, когда же мы приедем в Москву. И вот наконец-то поезд остановился, Артёмка не выдержал и закричал: "Уаааааа!!!! Пиехали, Мсква, Мсква!!!!!" Нам удалось развеселить весь вагон, ведь за время нашей поездки Артёмка успел подружиться с многими людьми в поезде, и когда раздался его радостный крик, никто не стал сдерживать улыбку на лице.

В Москве 1 мая на Киевском вокзале нас встретили наши друзья, несмотря на то, что мы не разу не виделись с ними в реальной жизни! Но ведь дружба помогает нам творить великие чудеса! Наша встреча, как и наша поездка, действительно была чудом для всех нас, особенно для Артёмки. А чудеса нужно делать своими руками, вот мы и сделали всё возможное и невозможное для того, чтобы и в нашей жизни произошло чудо! Сказка действительно может стать реальностью, стоит только захотеть этого по-настоящему!

Прямо с вокзала мы поехали на улицу Довженко, увидели там очень оригинальный дом круглой формы, таких в Москве всего два. На мой взгляд, там очень хорошо жить семейным парам с детьми, уютный и просторный двор внутри понравится всем. Также мы проезжали киностудию Мосфильм.

Затем мы поехали на Воробьёвы Горы, большая смотровая площадка, замечательный пейзажный вид - панорама Москвы, центром которой был стадион "Лужники". Мы долго стояли и смотрели как заколдованные вдаль. Нам очень понравилось красивое высокое здание напротив - это МГУ (Московский государственный университет им. Ломоносова).

Потом мы поехали по Кутузовскому проспекту на Поклонную Гору, работающие часы на траве из цветов с двумя стрелками, цветущая надпись на траве Москва, очень оригинально и необыкновенно красиво. Множество фонтанов, просто околдовали нашего Артёмку, ведь он рак по гороскопу, и всё, что связано с водой, для него просто свято.

Московский зоопарк тоже пришелся нам по душе, мы и здесь нашли очень много воды, начиная с водопада при входе, и заканчивая разнообразными водными обитателями. Мы увидели там белых, чёрных и даже бело-чёрных лебедей, розовых и почти белых фламинго, разнообразных уток, морских котиков, аквариумных рыбок разных размеров и величин, большую поющую рыбу, постоянно открывающую рот с подтанцовкой, морских звёздочек и многое другое. Также в Московском зоопарке есть дельфинарий, много стеклянных вольеров и очень много разнообразных животных: слонов, жирафов, белых и бурых медведей, лошадей. Там есть белый тигр, леопард, волк, обезьяны, страус, много разнообразных птиц и даже летучих мышей. Артёмка увидел много животных, которых в нашем Киевском зоопарке он не видел, ему было ужасно интересно, и он с радостью бегал по зоопарку от клетки к клетке, от вольера к вольеру, от одного животного к другому.

После посещения зоопарка мы отправились познакомиться с родителями наших друзей, поехали к ним на дачу в Раменское. Замечательная семья, очень милые и приветливые родители, мы чувствовали себя как дома и с трудом старались не забывать о том, что мы в гостях.

В машине наш Артёмка заснул, так что обеденный сон состоялся, и наше маленькое, но в тоже время очень огромное, счастье смогло отдохнуть перед знакомством со своим новым другом Ричардом. Лабрадор - очень игривая и ласковая собака, поэтому Ричи был рад нашему приезду не меньше нас. Ричи не мог дождаться, когда же этот маленький человечек проснётся, ему так хотелось поскорее познакомиться со своим новым другом, но он мужественно ждал, как настоящий друг и преданный пёс. Когда маленький друг проснулся, Ричи нельзя было остановить, он был просто счастлив и всё норовил лизнуть нашего Артёмку. Ползанье наперегонки, команда "Ричи принеси" и игра "Поймай хвостик" пришлись по душе им обоим. Ну и, конечно же, без "дай друг на счастье лапу мне" тоже не обошлось. Артёмкин папа после такого тесного общения сына с животным миром, согласился с тем, что собака настоящий друг и что такой друг непременно должен быть и у нашего сына, любовь к животным должен испытать каждый ребёнок.

После дачи мы отправились на квартиру, день закончился вечерним просмотром авторского фильма "Подари мне счастье". В главной роли - Елена Караева, именно наша тётя Лена, с которой Артёмка провёл весь день. Очень оригинальный сюжет, красивые подводные съёмки, мистическая история любви, замечательный фильм-сказка, он очень понравился всем нам. Во время просмотра фильма мы закрепили в памяти всё увиденное ранее - и Поклонную Гору, и Московский зоопарк, и дачу в Раменском, и даже комнату, в которой мы собирались ночевать. На последней сцене фильма Артёмка заснул и проспал крепко и сладко до самого утра, он улыбался даже во сне, наверное, ему снилась Москва.

С самого утра 2 мая мы отправились путешествовать дальше, нас ждала обзорная экскурсия по Москве на машине: мы проезжали по Набережной, по Таганской площади, по площади Трех вокзалов, видели храм Христа Спасителя, проезжали Пушкинскую площадь, видели памятник Пушкину и Пушкинский кинотеатр, проезжали по Гоголевскому бульвару, видели памятник Гоголю, проезжали Белорусский вокзал.

Затем была Красная площадь: храм Василия Блаженного, Мавзолей, Лобное место. Наконец-то мы своими глазами увидели всю эту красоту, ведь раньше мы видели Красную площадь только на экране телевизора во время просмотра военных парадов. Словами передать всю красоту увиденного нами просто невозможно, всё это нужно увидеть своими глазами!

Мы были в ГУМе у фонтана, Артёмка бросил монетку и случайно попал не в фонтан, а в капюшон одному мальчику, посмеялись все от души. Погуляли мы с Артёмкой по Александровскому Саду и по Манежной площади, видели нулевой километр и конную милицию.

Фонтаны сказок - очень красивые скульптуры по мотивам русских народных сказок размещённые на красивой реке с фонтанами и небольшими мостиками. Зрелище потрясающее, и дети, и взрослые с радостью рассматривают все скульптуры и вспоминают давно любимые ими сказки.

Нам очень понравилась ещё одна скульптурная композиция - подарок скульптора Михаила Шемякина столице, находится эта композиция на Болотной площади, называется "Дети - жертвы пороков взрослых". В виде больших серых фигур изображены все пороки (равнодушие, алкоголизм, нищета, наркомания, проституция и т.д.), а в центре двое золотых детей с завязанными глазами играют в жмурки. Цель автора - каждый взрослый должен задуматься над своими пороками и понять, что за грехи взрослых расплачиваются их дети, поэтому все мы, взрослые, должны избавиться от своих пороков во имя блага наших детей.

Именно ради блага нашего Артёмки мы поехали в Детский центр "Мир детства" на Тульской, там нас встретил клоун с мыльными пузырями, большими красивыми очками и интересным детским фотоаппаратом, из которого вылетала птичка. После знакомства с клоуном мы поднялись на второй этаж для детей от 1 года до 3 и купили в магазинчике ведёрко с лопаткой, кораблик и пасочки (в Москве их называют "калабашки") для песочницы, а в это время наш сыночек с радостью играл в "Песочнице" - игровая площадка для детей в центре магазина. Там был небольшой домик, лошадка-качалка, много игрушек, стиральная машина, в которой Артёмка решил постирать мячик, и даже плита с кастрюльками, на которой можно было готовить обед. И, так как уже пришло время обеда, мы все вместе зашли в кафе "Дом оранжевой коровы". Там очень уютно и красиво, пока готовят обед, дети могут играть игрушками, рисовать или смотреть мультики в радио наушниках (в кафе играет тихая приятная музыка), а взрослые в это время могут читать различные детские журналы. Артёмка съел свой законный супчик с курочкой, выпил сок, и, как заложено в детской программе, опять заснул прямо в машине по пути в японский ресторанчик.

Мы посетили "Якиторию" на Белорусской (это сеть ресторанчиков по всей Москве) - нам там очень понравилась, всё было красиво и очень вкусно. Мы ели там экзотические блюда: суши, угорь, мясо летучей рыбы, кальмаров. Пили очень оригинальное сливовое японское вино со сливой внутри, японское пиво и зелёный чай. Пока мы всё это ели и пили, наш Артёмка выспался и проснулся как раз на десерт, он с удовольствие попробовал его, и он ему очень понравился. Фирменный десерт "Якитория" - в половинку ананаса выложены фрукты: мякоть ананаса, киви, бананы и клубника; сверху большой шарик мороженного, это очень красиво и очень вкусно.

Напоследок мы поехали к Новодевичьему монастырю, там Артёмка с удовольствием погулял на детской площадке с московскими детьми, они быстро нашли общий язык, конечно же, русский. На пруду возле монастыря Артёмке очень понравилась скульптура Матушки Гусыни с маленькими гусятами - это подарок американских детей московским детям по мотивам американской народной сказки.

На этом наше путешествие, к сожалению, закончилось, мы отправились на Киевский вокзал, но и нам, и Артёмке ужасно не хотелось уезжать. Я считаю, мы много успели посмотреть за эти два дня, но это ещё далеко не всё, например, мы так и не увидели ночную Москву, но мы надеемся, что это не последнее наше путешествие и мы обязательно побываем в Москве ещё не один раз.

Рассказ о путешествие в Москву был для нашего Артёмки необыкновенной и очень красивой сказкой, но любая, даже самая волшебная, сказка действительно может стать реальностью, стоит только захотеть этого по-настоящему! Помните, всё в наших руках, мы рождены, чтоб сказку сделать былью, так давайте же, мы родители, превратим жизнь наших детей в волшебную сказку!

Счастья вам и вашему малышу!

Гончаренко Алла, allvik@rambler.ru.

Оставить комментарий к статье "Лягушка-путешественница"

Да! Всё так и было! Алл, спасибо тебе огромное, что написав и разместив здесь эту статью, ты поведала всем о нашей встрече! И я снова вспомнила всё до мелочей: как Ричи не отходил от Артёмки ни на шаг, потому что впервые в своей жизни видел такого маленького человечка; как мы с Артёмкой играли в прятки, пока вы смотрели мой фильм (он закрывал ладошками глазки и честно полагал, что спрятался :)); как Артёмка из любви к искусству полез рассмотреть поближе "пороки взрослых" и умудрился испачкаться в краске; как наши мужья с неподдельной радостью на лицах увлечённо смотрели мультик в "Доме оранжевой коровы" в наушниках :) И многе другое... Было очень здорово, я отдохнула от написания своей диссертации и два дня пролетели незаметно. Артёмка вёл себя отлично: спал и веселился тогда, когда надо :) По-моему, чем раньше малыш начнет смотреть на мир вместе с мамой и папой, тем будет лучше для него: он будет расти свободным, открытым и с радостью будет стремиться к познанию себя и мира :)
2004-05-21, Тётя Лена
Он не маленький, но и не большой, он наш ребёнок! Подвиг, не подвиг, но очень даже впечетляющие событие для любого ребёнка и в любом возврасте. К тому же он у нас совсем не изнеженный и не капризный, просто это его первая поездка поездом и как любой нормальный ребёнок, он был в восторге от происходящего. В 3 месяца конечно же можно поехать куда-то с рёбком, можно и в 6 дней от роду, но поймёт ли ребёнок куда и зачем его везут и получит ли он удовольствие от увиденного, да и увидит ли он вообще что-то? Я считаю что отдыхать можно с пользой для ребёнка примерно с 6 месяцев, когда малыш уже сидит, т.е. чтобы и родителям было легче и малышу интереснее(мы например, ездили на дачу - это тоже своего рода путешествие). Ну каждому своё, вы родители, вам и решать :))
2004-05-25, МЫ
Мы точно из Киева, но рассказ написан для всех читателей, т.е. и для тех, кто живёт не в Киеве, и не в Москве. :)
А Артёмку в 4 стенах 1,5 года никто не держал, он и в Киевском зоопарке был и в кафешках и ещё много где, ну это вовсе не означает, что в Москве ему тогда должно быть не интересно. И почему вы так яро защищаете Киев, никто же не сказал что Киев хуже, мы просто хотели рассказать, что Моска очень красивый город, который очень сильно понравился нам и нашему Артёмке! :)
Создаётся впечатление что мама и папа Артёмки хотели в Москву больше чем он. Очень милый и добрый рассказ. Я всегда думала, что дети в таком возрасте, не получают огромной радости от путешествий. Но теперь уверена в восторге ребёнка. Очень хорошие родители у тебя Артёмка, а главное - такие же дети как и ты. Желаю огромного счастья и новых путешествий!
2004-05-21, Тётя Оля
Я стала путешествовать с ребенком с 3 месяцев, а тут описывают, что он, маленький, в 1,5 года на комфортабельном поезде из Киева в Москву поехал!!! Путешествия - это замечательно. Но в 1,5 года человек уже вполне взрослый, а по тону статьи - просто подвиг ночь в поезде проехать! Это до чего же ребенок изнеженных должен быть...
2004-05-23, Татьяна
увлекательный рассказ и хорошо, что есть такие друзья которые приглашают к себе в гости ни разу не встречавшись, а только общаясь в интернете. Хорошее путешествие не только для ребенка, но и для родителей. И в 1,5 года человек, как писала Татьяна, еще не вполне взрослый, это маленький ребенок, который первый раз едит в поезде.
2004-06-03, iren
Очень понравился Ваш рассказ!Желаем Вам здоровья ,удачи и много новых путешествий!Как хорошо,что у Артема такие замечательные родители,а у Вас такие друзья!Тетя Лена удивительный человек,мало кто готов на такие поступки.