Dove инициирует общественное обсуждение определения красоты в России

16.06.2006 17:16
30 мая 2006 г. в гостинице "Балчуг" состоялся Круглый стол "Стереотипы красоты: множество граней одной проблемы", проводимый в рамках Кампании за истинную красоту. Ведущей темой Круглого стола стали вопросы, затрагивающие отношение женщин к собственной красоте, роль СМИ и рекламы в формировании стереотипных взглядов на красоту и их влияния на благополучие и самооценку женщин.
Участниками Круглого стола, помимо ведущих средств массовой информации, стали признанные российские специалисты и известные личности: психолог Гражина Будинайте, политик Ирина Хакамада, историк моды Ольга Вайнштейн, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, пластический хирург Владимир Тапиа-Фернандес, кинорежиссер и рекламист Тина Баркалая. Ведущей стола стала телеведущая Лариса Кривцова, автор проекта "Город женщин".
Исходной точкой обсуждения стали результаты исследования "Вся правда о красоте", проведенные международным брендом Dove в России и еще в 12 странах мира среди женщин в возрасте от 18 до 64 лет: только 2% всех женщин называют себя красивыми. Свои первые комментарии высказал представитель бренда Dove, использующий в своей рекламе не моделей, а реальных женщин. "Исследование "Вся правда о красоте" показывает, что женщины призывают к изменению взглядов на красоту в обществе. Dove одним из первых прислушался к мнению женщин. В результате возникла Кампания за истинную красоту. Мы хотим, чтобы каждая женщина, независимо от возраста и особенностей внешности, чувствовала себя красивой. Dove выступает именно за это и призывает СМИ и общественность присоединиться к нашему движению за истинную красоту", - заявила Юлия Чамане, старший бренд менеджер Dove.
По исследованиям "Вся правда о красоте", 3/4 женщин России недвусмысленно высказались за то, чтобы женская красота в СМИ не сводилась только к физической привлекательности. Им хотелось бы, чтобы "СМИ представляли женщин с разнообразными атрибутами физической привлекательности, в т.ч. в плане возраста, фигуры и конституции". Какую же позицию займут средства массовой информации?
В целом, участники Круглого стола высказались в поддержку Кампании за истинную красоту, а Ирина Хакамада очень оптимистично оценила будущие результаты кампании: "Единственный способ выжить в открытом обществе - это здоровая конкуренция. Конкуренция с помощью нового образа, новых идей. И в этом смысле Кампания угадала совершенно новый тренд. Этот тренд существует во всем мире. Тренд перехода постиндустриального общества к обществу индивидуального потребления, когда массовые стандарты заменяются индивидуальными стандартами…". Г-жа Хакамада считает, что "разнообразный имидж женщины приходит на смену стандартам" и что многое зависит от общества, СМИ и самих женщин: "Чем более открыто общество, тем быстрее это побеждает".
Корни Кампании за истинную красоту можно обнаружить в истории рекламы Dove - бренд одним из первых на рынке ввел понятие "testimonials" - рекламных роликов, для которых снимались обычные женщины, рассказывающие о своем опыте использования продукта. Тем не менее, Кампания за истинную красоту превратилась в самостоятельное движение, став одной из самых смелых, символичных и признанных кампаний в мире. Женщин для рекламы Кампании снимал известный английский фотограф Рэнкин (Rankin), а также талантливый хорватский фотограф Горан Тачевски (Goran Tacevski). Креатив для рекламы Кампании разрабатывало агентство Ogilvy.
В каждой стране Кампания обращается к наиболее проблемным темам, касающимся восприятия красоты. В одержимой стремлением к вечной молодости Европе Dove размещает на Таймс-сквер в Лондоне рекламный щит с фотографией 96-летней Ирен Синклер. В Азии к основным направлениям "вес" и "возраст" добавились проблемы особенностей азиатского разреза глаз и коротких волос. В мусульманских странах Кампания затронула тему использования косметики.
В России Кампания за истинную красоту началась 15 мая 2006 года. Интерактивная рекламная кампания на телевидении, улицах и в прессе призывает российских женщин оставить свой голос на официальном сайте Кампании www.campaignforrealbeauty.ru или по бесплатной горячей линии. Таким образом, каждая женщина может принять участие в общественной дискуссии о красоте и ответить на вопрос: являются ли такие "модельные" атрибуты, как молодость, стройность и правильные черты лица, обязательными составляющими красоты или же красота - это нечто другое.
Рекламные имиджи показывают реальных женщин, чья внешность отличается от стереотипного идеала физической привлекательности, а россиянки смогут высказать свое мнение о героине рекламы, ответив на вопросы: "Неужели женщина красива только в 20 лет?", "Неужели красивая фигура - это только 90/60/90?" или "Неужели только женщины с идеальной кожей могут быть красивыми?" Одной из героинь рекламной кампании в России стала 57-летняя россиянка Лариса Сысоева.
Неотъемлемой частью Кампании за истинную красоту в России станет фотовыставка "Вне сравнения: красота глазами женщин-фотографов", побывавшая во многих странах мира от Америки до Юго-Восточной Азии. Специально для этой выставки свои работы предоставили такие известные фотохудожницы, как Анни Лейбовиц и Сэм Тейлор-Вуд, а также российские женщины-фотографы, привлеченные к Кампании за истинную красоту. Куратором выставки в России стала директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. "Существуют два функциональных направления фотографии, - заявила Ольга Свиблова, отвечая на вопрос о том, чем интересна для нее эта выставка. - Первое - это фотография как индустрия, которая служит масс-медиа, в том числе создает и транслирует стереотипные представления о красоте. Второе - фотография как искусство. И как у всякого искусства, задача фотоискусства - нарушать стереотипы. Для меня очень важно, что задачи Кампании за истинную красоту соответствуют самому смыслу искусства, поэтому я участвую в этой кампании".
Выставка пройдет со 2 по 20 июня 2006 года в Новинском пассаже, Москва. (Агентство "Маркетинг Коммьюникейшнс").
Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
17.12.2016-08.01.2017
г.Москва, Россия
19.12.2016-06.01.2017
г.Москва, Россия
24.12.2016-05.01.2017
г.Москва, Россия
Январь 2017
02.01.2017-08.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!