Мой дом — моя крепость. Как, где и за сколько приватизировать квартиру

10.12.2004 15:07
Если у вас много свободного времени, приватизировать квартиру вы можете без чьей-либо помощи. Кроме, конечно, тех, кто прописан в ней вместе с вами. Как минимум согласие от них потребуется. Кстати, сказанное на кухне "да" не годится. Родственники должны либо оформить у нотариуса (примерно за 300-400 рублей) доверенность, позволяющую действовать от их имени, либо отстоять вместе с вами немаленькую очередь в отдел приватизации. Так же оформляется и отказ от участия в приватизации. В случае с детьми, прописанными в квартире у бабушек-дедушек, потребуется еще и согласие органов опеки и попечительства.
После визита в отдел приватизации придется заняться сбором документов. Паспорта и свидетельства о рождении всех проживающих в квартире долго искать не придется. Свидетельства о браке, расторжении брака или смерти - тоже. А вот за выпиской из домовой книги, поэтажным планом и экспликацией квартиры придется побегать. А пуще - за справкой, что жилья вы до сих пор не приватизировали. Право на это дается каждому россиянину лишь один раз, и то, что вы его не использовали, еще предстоит доказать.
Не затягивайте. Некоторые из собранных с таким трудом документов имеют строго определенный срок годности. Пропустите - придется все начинать сначала. Спешить тоже не рекомендуется - любая ошибка может превратить документ в филькину грамоту.
В некоторых городах России уже действует система "одного окна". В Москве, например, такие "окна" с 1 сентября появились в каждом административном округе, а в Северо-Западном их целых семь. Кстати, услуги их, согласно постановлению правительства Москвы, бесплатны.
Достаточно протянуть в "окно" заявление, две ксерокопии паспортов и свидетельств о рождении всех прописанных в квартире и заверенную у нотариуса доверенность на право действовать от вашего имени. Все остальные документы сотрудники "одного окна" должны получать сами. Вам остается только один раз - примерно через месяц в назначенный день и час - подойти к "окну" и, оплатив расходы на оформление документов, отойти от него полноценным квартировладельцем.
Впрочем, это теория. На практике без проблем не обходится.
Устойчивым спросом пользуются услуги специалистов, готовых помочь за деньги. Причем за разные деньги. Например, созданное правительством Москвы АО "Мосжилрегистрация" проверит пригодность собранного вами пакета документов за 500 рублей, а экспликацию, копию поэтажного плана и справку по форме 11 оформит в БТИ за 1000-1500 рублей. За прочие услуги придется выложить еще от 10 до 1580 рублей, но зато и сделать вас собственником обещают за 10-15 дней. Но часть документов все же придется оформлять самостоятельно.
Если заниматься этим не хочется, можно обратиться едва ли не в любую риелторскую компанию. Забот у вас не останется практически никаких, но заплатить придется немало.
"Наши услуги стоят 600 долларов, и за эти деньги мы берем на себя все проблемы. Достаточно прийти и за полчаса оформить доверенность (нотариус сидит прямо в офисе), заплатить деньги - и все. Через месяц можно получать свидетельство о собственности", - отмечает специалист отдела оформления компании МИАН Георгий Митрофанов.
В провинции ждать приходится дольше. Но зато и платить меньше. "За достаточно небольшие деньги - примерно 3000 рублей - мы берем все бумажные хлопоты и беготню на себя. На то, чтобы приватизировать квартиру, уходит в среднем 3-4 месяца", - объяснила директор ульяновской компании "Маклер-Сервис" Наталья Кудрявцева.
Учтите - без проблем не обойдется. Собственник сам отвечает за риск гибели квартиры. То есть квартиросъемщику, случись пожар, власти должны предоставить новую квартиру. А собственнику никто ничего не должен.
Зато должен он. Платить налог на недвижимость, который уже грозят брать с рыночной стоимости квартиры и оплачивать - частично - ремонт всего дома, так как, согласно закону, ему принадлежит не только квартира, но и часть всех лестниц, чердаков и подвалов.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
  • ордер;
  • договор социального найма;
  • выписка из домовой книги (с информацией о гражданах, зарегистрированных на данной площади с момента получения ордера);
  • финансовый лицевой счет;
  • справка о проверке жилищных условий;
  • справка о замене паспорта за период с сентября 1991 г. по настоящее время;
  • поэтажный план и экспликация.
В случае перемены места жительства в период с сентября 1991 г. по настоящее время необходимо предоставить выписки из домовых книг со всех мест регистрации и дополнительно справку о том, что в приватизации не участвовал.
Справку о том, что в приватизации не участвовал, получать:
  • если зарегистрирован по месту жительства в регионе с сентября 1991 г. по декабрь 1997 г. - в БТИ;
  • если зарегистрирован по месту жительства в регионе (кроме Москвы) с января 1998 г. и позднее - в учреждении юстиции.
Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
24.11.2016-04.01.2017
г.Москва, Россия
17.12.2016-18.12.2016
г.Москва, Россия
19.12.2016-06.01.2017
г.Москва, Россия
Январь 2017
02.01.2017-07.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!