Что дети будут читать в школе?

03.09.2003 15:58
Сможет ли новая школьная программа по литературе вернуть интерес ребят к чтению? Ее разработчики - известные ученые, писатели и педагоги - подошли к задаче творчески. Убрали идеологию, сохранили классические произведения и дали возможность учителям, самим решать, что добавить в программу. Теперь - очередь за школой.
Нужен ли "Тихий дон", "Песня о Буревестнике" и сколько стихотворений Маяковского должен прочитать современный российский школьник. На прошедшее лето пришелся пик сражений за проект нового стандарта школьной программы по литературе. Действовать новый стандарт начнет не раньше 2005 года - но утверждать его будут уже в этом году.
Елена Зинина, начальник отдела Департамента общего образования Министерства образования РФ: "Родился такой проект, который в настоящий момент устроил всех участников этого процесса дискуссионного - там есть место и для Горького, есть место и для Марины Цветаевой, и для Мандельштама, которого в нынешнем минимуме нет..."
Крайностей удалось избежать. Шолохов остается в школе - правда только с "Тихим доном", уже без "Поднятой целины". Русской классики 19-го - начала 20-го веков, как водится, много. Школьную программу, к всеобщей радости, покинули чрезмерно идейные произведения - например "Как закалялась сталь". Остались Платонов и Пастернак. Впрочем, в минобразовании говорят, что стандарт по литературе - это не приговор, а лишь необходимый образовательный стержень. Учителя решат, что можно к нему добавить. Елена Зинина, начальник отдела Департамента общего образования Министерства образования РФ: "И если им кажется, что стандарт какое-то имя писательское потерял, то оно будет найдено в авторских программах"
Пока проект не утвержден, школа готова представить свое мнение. Уже несколько лет учителя наблюдают у своих учеников стойкий процесс угасания интереса к классикам - и рост интереса к современникам. Они предлагают не отворачиваться от ребят, а помочь им разобраться в так называемых новых течениях.
Другая проблема - трагедия всех школьных учителей - сокращение часов преподавания литературы. Если сегодня на литературу предусмотрено 3-4 часа в неделю, то по новому проекту, который также будет подан на утверждение в этом году, на нее больше двух часов в неделю не дадут. Тогда все стандарты становятся бессмысленными - читать и изучать литературу школьникам будет просто некогда. И читающих детей можно будет уже сейчас заносить в Красную книгу - как исчезающий вид. (Первый канал).
Комментировать


Ближайшие мероприятия

Октябрь 2017
27.10.2017-29.10.2017
г.Москва, Россия
Ноябрь 2017
05.11.2017-25.11.2017
г.Москва, Россия
Декабрь 2017
23.12.2017-03.01.2018
г.Москва, Россия
23.12.2017-04.01.2018
г.Москва, Россия
Январь 2018
05.01.2018-07.01.2018
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий


7ейный хронограф

Что обсуждали 23 октября:

2007 год

Любовь к родителям [421] Красно Солнышко
про любовь и рассчет [215] Пионерка
СВЕТЯШКИ РАЗНЫЕ!!! [149] Лелька-пампольк@
Выпускники!!!! [147] korolka
а есть ли разница? [131] В поход за третьим
Простите [101] Мегера Милосская


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!