Будущее российской школы - электронные журналы и виртуальные дневники.

04.02.2003 13:23
У ворот школы, расположившейся за симпатичным заборчиком в районе станции метро "Коломенская", меня встретил начальник отдела информатизации Андрей Фальков, который любезно согласился стать моими экскурсоводом.
Стоит заметить, что учебное заведение сразу поразило какой-то домашней атмосферой. Узкие коридорчики, маленькие уютные классы, похожие на детские игровые комнаты. Очень светло. На стенах рисунки детей, стенгазеты, повсюду цветы. Начали мы разговор в компьютерном классе. Оказалось, что за маленьким мирком скрывается серьезная информационная структура.
Система "Электронный журнал" - это информационная система, разработанная лицеем "Столичный" специально для управления учебным процессом в средней школе.
Всю систему можно условно разделить на 2 блока - внутренний и внешний. Внутренняя часть размещается непосредственно в здании школы, а внешняя - является интернет-модулем. В обычном случае, связь между ними осуществляется через коммутируемый dial-up доступ. При расширенных возможностях, посредством выделенной линии.
Для учителя работа с журналом начинается с началом урока. Он включает компьютер и входит в систему под своим именем. Электронная версия представляет собой точную копию традиционного школьного журнала. Однако существенно выходит за стандартные рамки и обладает чрезвычайными преимуществами. Так, например, выставляя оценку, учитель помечает, за что конкретно она поставлена: работа на уроке, сочинение и т.д. По аналогии вводится статус такой простой пометки, как "Н". Это важно, т.к. ученик мог отсутствовать в силу разных причин: болезнь, экскурсия по данному предмету, опоздание. В бумажной версии этого отразить нельзя.
Однако электронный журнал выполняет еще более значительные функции. Самая важная роль - мгновенное распространение информации. Эту функцию реализует почтовая система "Электронного дневника". Она может получать и отправлять сообщения любому сотруднику школы, отправлять и получать сообщения от родителей, направлять запросы и получать рассылку от психологов. В этом случае, электронный журнал носит упреждающий характер, в то время как бумажные дневники и журналы лишь констатируют факт.
Благодаря системе значительно упрощается труд директора и завуча в плане ведения документации. В ней предусмотрены дополнительные функции, которые реализуются автоматически в результате заполнения данных на учащихся. На данный момент, например, модуль "Статистических расчетов" подсчитывает средний балл, процент успеваемости, качество знаний, количество пропусков, процент пропусков. Параметры могут рассчитываться за любой промежуток времени по всей школе, по каждому классу, каждому учащемуся, по предмету, по учителю. Кроме того, система позволяет вести административный и бухгалтерские табели.
Самое главное отличие настоящей системы от существовавших ранее - наличие обратной связи с родителями учащихся. Все данные от учителей выгружаются на внешний сервер по адресу http://www.school2000.ru Он является единым для всех школ в Москве. Работа с "виртуальным дневником" начинается с входа в Интернет.
Когда мамы и папы попадают на веб-ресурс, они проходят процедуру аутентификации. По цифровому коду система распознает, к какой школе, к какому классу и, к какому конкретно учащемуся относится запрос. После этого, родители попадают на головную страницу электронных дневников, где и содержится основная информация. Документ позволяет видеть оценки прямо в момент выставления. Кроме того, здесь же помечаются пропуски. В разделе сообщения, публикуются все сведения как о жизни школы и класса, так и лично об учащемся. Планы мероприятий, заметки классных руководителей, сообщение о поездках и экскурсиях располагаются именно здесь. В информационном отделе можно изучить расписание уроков. Также предоставляется интегральный анализ успеваемости - изменение среднего балла за последнюю неделю, список предметов, по которым оценки лучше и хуже всего.
Когда система дневников внедрялась в Лицее, возникло много сомнений по поводу ее востребованности. Казалось, что не у всех родителей есть доступ в Интернет. Опыт свидетельствует об ином. В частной школе системой пользуются 70% семей, в общеобразовательной - порядка 40%.
Я покидала "Школу Будущего" с самыми позитивными впечатлениями. Мне представилась возможность увидеть и пообщаться с подлинными энтузиастами сферы образования. И было чрезвычайно приятно осознавать то, что "российское образование - самое лучшее в мире" - это не просто слова. Как бы пафосно это не звучало. (runet).
Комментировать



7ейный хронограф

Что обсуждали 4 декабря:

2010 год

2Оладушек [536] Красно Солнышко
Боюсь измены... [316] Stasya1985
Вопрос про еду [172] киноман
Устала [130] не важно
Опрос [103] Kast


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!