Трудотерапия для вандала.

06.03.2002 12:53
Подростков, ломающих лифты и подъездные двери, будут уговаривать потрудиться на уборке улиц.
Психологи начнут ходить по домам вандалов и уговаривать их либо сразу возместить причиненный ущерб, либо поработать немного дворниками и слесарями, чтобы заработать ту же необходимую сумму. Если через год станет ясно, что эксперимент удался, его попытаются распространить на все остальные районы.
В четырех районах Москвы стартовал необычный эксперимент. Теперь с подростками, которые на территории районов "Зябликово", "Братеево", "Бескудниково" и "Беговой" ломают лифты и снимают с петель подъездные двери, будут работать психологи. Они начнут ходить по домам вандалов и уговаривать их либо сразу возместить причиненный ущерб, либо поработать немного дворниками и слесарями, чтобы заработать ту же необходимую сумму. Если через год станет ясно, что эксперимент удался, его попытаются распространить на все остальные районы.
Сотрудники ДЕЗов пытаются получить от юных вандалов деньги на восстановление испорченного имущества, обращаясь с соответствующими заявлениями в суды. Но это редко приносит результаты. На рассмотрение иска уходит не меньше двух месяцев, а выясняется, что у вандала нет денег. А если подросток еще и слишком мал, тогда, по словам представителей ДЭЗов, "и вовсе никакой надежды на возврат денег". В лучшем случае комиссия по делам несовершеннолетних штрафует родителей вандалов на очень незначительную сумму.
Решив переломить эту ситуацию, городской центр "Дети улиц" не так давно выступил с инициативой начать применять к юным вандалам принципы восстановительного правосудия, тем более что в Москве есть общественная организация, готовая помочь. Схема работы такова: психолог этой организации разговаривает по очереди сначала с сотрудниками ДЕЗа, а потом с юными вандалами, предлагая им встретиться, чтобы найти компромисс. Если они согласны, психолог проводит "примирительную встречу", на которой представители ДЕЗа и подростки договариваются, каким образом может быть исчерпан конфликт - либо вандалы обещают сразу отдать сумму для восстановления поломанного, либо соглашаются поработать месяц-другой дворниками. Если ДЕЗ еще до этой встречи обратился с иском в суд, то туда направляется документ, в котором говорится, что подростки возместили ущерб, и судья это учитывает при вынесении решения.
Правда, возникает серьезный вопрос: зачем подростку идти на примирительную встречу, а потом каждый день махать метлой, если суд потом наверняка признает, что у него нет денег на возмещение ущерба, и оставит его в покое? Во многих западных странах практика восстановительного правосудия существует много лет, но неизвестно, можно ли ее перенести на российскую почву. А у некоторых представителей районных управ в ходе вчерашнего семинара возник еще один вопрос: как устраивать на работу подростков? Сейчас ДЕЗы имеют право привлекать для работы школьников, но для заключения договоров со школами требуется провести огромную "бумажную работу". (Независимая газета).
Обсуждение
Комментировать

Другие новости за этот день






Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!