Треть компаний стараются не брать на работу молодых матерей

30.08.2016 17:47

Лишь 2% российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей сотрудников, треть компаний открыто признают, что стараются не брать на работу молодых матерей. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «АльфаСтрахование», которые провели исследование социальных гарантий молодым родителям в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций». В опросе приняли участие HR специалисты 90 компаний с оборотом от 100 млн руб. в год.

Крупные российские и западные компании, работающие в России, по-разному относятся к молодым семьям и, в частности, к сотрудницам, которые недавно стали мамами. Нейтральное, отрицательное и положительное отношение имеют приблизительно равные доли. Нейтрально к молодым мамам относится 26% работодателей.

Треть компаний (35%) признают, что относятся к таким сотрудницам негативно и стараются не брать на работу молодых матерей. Среди основных причин частые пропуски из-за ухода за ребенком, снижение самоотдачи, систематические нарушения дедлайнов и прочее. Для половины женщин, которые на момент появления ребенка уже работали в подобных компаниях и, более того, занимали в них руководящие посты, декретный отпуск оборачивается потерей управляющей позиции или более ранним выходом из него. Компании в редких случаях соглашаются на работу матерей в удаленном режиме и нечасто идут на снижение их нагрузки (в большинстве таких случаев пропорционально сниженной нагрузке уменьшается и их заработная плата).

Компании стараются не брать на работу молодых матерей

Практически 40% опрошенных организаций относятся к сотрудницам с детьми или молодым семьям в целом положительно. Чаще всего в таких компаниях сотрудники получают для ребенка подарки к праздникам – на Новый год, ко Дню защиты детей и иногда даже на их Дни Рождения. Обычно в роли таких презентов выступают кондитерские наборы. 29% компаний бесплатно распространяют среди сотрудников перед Новым годом билеты на Елку и в течение остального года билеты в театры на детские спектакли или на участие в различных развивающих программах (представления, мастер-классы и прочее).

Часть компаний оказывают сотрудникам материальную поддержку в виде разовых выплат, беспроцентных потребительских кредитов, помогают на льготных условиях взять ипотеку. 7% предприятий предлагают для детей путевки в санатории и летние лагеря, 3% имеют полисы добровольного медицинского страхования для детей (во всех этих компаниях также сами сотрудники застрахованы по ДМС). Лишь 2% российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников, 1% организаций предлагает детям сотрудников посещать языковые курсы.

Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
17.12.2016-18.12.2016
г.Москва, Россия
24.12.2016-05.01.2017
г.Москва, Россия
24.12.2016-08.01.2017
г.Москва, Россия
Январь 2017
02.01.2017-07.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!