Туристы стали чаще обманывать страховые компании

09.02.2015 10:01

В 2014 году россияне стали чаще покупать туристические полисы через интернет: объем продаж вырос на 50%. Но вместе с тем, эксперты отмечают значительный всплеск мошенничества со стороны туристов.

По данным международной медико-сервисной службы AP Companies, cамый популярный способ мошенничества – когда турист приобретает полис в момент наступления травмы. То есть после того, как произошел страховой случай, он заходит в интернет и покупает страховку онлайн, после чего сразу обращается по ней за помощью.

На втором месте по популярности - случаи мошенничества, когда туристические путевки через интернет приобретают граждане РФ, постоянно проживающие на заграничных курортах (ГОА, Бали, Таиланд и др.), и используют их в повседневной жизни. Такая страховка обходится в разы дешевле, чем местный полис ДМС.

Есть категория туристов, которые намеренно приобретают турстраховки и отправляются в Европу, чтобы лечить в местных клиниках хронические заболевания, договариваясь о “нужном” диагнозе с докторами на месте. Также граждане пытаются использовать туристические страховки ВЗР, находясь в России. 

“Страховые компании несут значительные убытки из-за мошеннических действий туристов. Чтобы туристы не могли незаконно воспользоваться приобретенной после наступления несчастного случай страховкой, всем компаниям нужно ввести отложенный срок действия полиса, то есть возможность активировать его лишь спустя 5-10 дней после покупки. Нужно обязательно запрашивать копии паспортов с отметкой о пересечении границы у тех туристов, которые проживают на заграничных курортах постоянно. Также мошенников может остановить наличие в страховом полисе франшизы, которая обязала бы их компенсировать какую-то часть расходов на лечение”, - рассказывает Радмила Саркисян, руководитель международных проектов медико-сервисной службы AP Companies.

На сегодняшний день в России доля страховых туристических полисов, продающихся через интернет, составляет около 10% от общего объема продаж. За 2014 год продажи полисов через онлайн-сервисы выросли на 50%, тогда как прирост покупок в офлайне составил 10%. Для сравнения - на Западе до 90% продаж туристических полисов осуществляется через интернет.

Комментировать


Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
10.09.2016-11.12.2016
г.Москва, Россия
16.12.2016-25.12.2016
г.Ростов-на-Дону, Россия
19.12.2016-06.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!