Российские мужчины вернулись в семью

07.06.2010 14:49

Новое исследование Discovery Channel показало, что 85% российских мужчин в возрасте 18-39 лет считают своей важнейшей задачей материально обеспечивать семью.

По данным второй волны исследования "Discovery Species: Современный мужчина от А до Я", проведенного в 2009 и 2010 годах,  52% россиян в возрасте 25-39 лет готовят для себя и своих родных как минимум раз в неделю, 82% моют посуду, 81%  регулярно играют со своими детьми, а 64% читают им перед сном.

80% респондентов также согласились с утверждением "Иметь свой дом или квартиру является для меня жизненным приоритетом". В то же время в Европе это важно всего лишь для 69% респондентов. 85% россиян против 70% европейцев считают своей обязанностью материально обеспечивать семью. 81% российских молодых отцов играют со своими детьми хотя бы раз в неделю, а 63% учат их новому.

"Исследование Species показывает, что мужчины в России пересмотрели свое отношение к работе и теперь сфокусировались на тех сферах жизни, которые в большей степени поддаются их контролю: это семья, личные взаимоотношения и быт", - говорит Кристиан Курц, Директор по исследованиям на развивающихся рынках Discovery Networks EMEA.

По сравнению с 2008 годом (когда проходила первая волна исследования Species), в России значительно увеличилось количество мужчин, которые относятся к типу "Современный и на шаг впереди". Таких людей отличает современный взгляд на гендерные роли и отцовство, они ориентированы на семью и легко приспосабливаются к переменам в обществе. Если в 2008 году таких мужчин в России было лишь 36%, то в 2009 – уже 53%. Хотя эта тенденция, по данным Discovery, наблюдается практически по всей Европе, в том числе в Польше, Италии, Нидерландах и Дании, в России этот показатель один из самых высоких среди европейских стран.

В то же время в ходе исследования обнаружилось, что число мужчин, относящихся к типу "Эгоцентрик", в России уменьшилось (14% в настоящее время против 26% в 2008 году). Это типичные холостяки, приоритет которых – карьера и друзья; как правило, они придерживаются современных взглядов на отношения; жаждут информации; обычно имеют широкий круг интересов и хобби.

Другая тенденция заключается в том, что на данный момент мужчинам гораздо важнее зарабатывать, нежели получать удовлетворение от работы. В 2008 году 84% респондентов в России заявляли, что для них важны интересная работа или интересная профессия, теперь же это число сократилось до 55%. Похожая тенденция наблюдается и в остальных странах Европы, хотя 69% европейцев все еще полагают, что удовлетворение от работы не менее важно, чем заработок. Как показало исследование Species, стремление к материальному достатку для российских мужчин приоритетнее, чем для жителей других стран.

Результаты Species также говорят о том,  что уход за внешностью для российских мужчин – один из способов справиться с давлением окружающего мира. 67% респондентов полагают, что уход за собой помогает им выглядеть привлекательно в глазах жены или подруги, 60% считают, что благодаря этому они чувствуют себя увереннее на работе, 56% следят за своим имиджем, чтобы создать правильное впечатление о себе, а 53% - чувствуют себя успешнее. В 2008 году лишь 30% российских мужчин чувствовали себя комфортно, когда на них обращали внимание, а сегодня почти 50% думают, что уход за внешностью придает им уверенность в себе – как в личных отношениях, так и в работе. 

Российские мужчины по-прежнему придают большое значение цифровым технологиям: 79% респондентов считают, что интернет открыл для них неисчерпаемые возможности. Это значительно выше среднеевропейского показателя (71%).

"Экономический кризис, несомненно, оказал влияние на российских мужчин и заставил их сильнее сфокусироваться на семье и быте. Тенденцией становится стремление мужчин взять под контроль то, что возможно контролировать. Тем не менее, сегодня российские мужчины демонстрируют уверенность в себе и идут в ногу со временем: они испытывают внешнее давление, но находят способ с ним справиться, они оставляют преодоленные трудности в прошлом и смело смотрят в будущее; они придают большее, чем когда бы то ни было, значение своему непосредственному окружению  -  семье, друзьям, быту. И при этом они как никогда открыты для восприятия современных идей и освоения новых технологий", - добавляет Кристиан Курц, Директор по исследованиям на развивающихся рынках Discovery Networks EMEA.

Обсуждение
"85% российских мужчин в возрасте 18-39 лет считают своей важнейшей задачей материально обеспечивать семью"

Какую семью? Большинство мужчин этого возраста (особенно от 18 до 25) не женаты вообще!)))
как в анекдоте - "и вы говорите"
Если меня завтра кто то попросит принять участие в опросе, я тоже много всяких красивых слов наговорю, мне их не жалко, слов то :)
вот у меня МЧ тоже твердит, как бы он хотел жениться и любить-заботиться о жене-детях.
Что на самом деле: я ему не подхожу по возрасту (на 7 лет младше, и трое своих детей), а другим видите ли не хватает моей харизмы. Итог: декларируя желание жениться, он не то что никого не присмотрел, а даже сексом занимается только со мной. Если так пойдет, то у него все шансы остаться холостым. Зато намерения благие.
Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
27.11.2016-15.01.2017
г.Москва, Россия
16.12.2016-25.12.2016
г.Ростов-на-Дону, Россия
17.12.2016-26.02.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!