Российские мужчины вернулись в семью

07.06.2010 14:49

Новое исследование Discovery Channel показало, что 85% российских мужчин в возрасте 18-39 лет считают своей важнейшей задачей материально обеспечивать семью.

По данным второй волны исследования "Discovery Species: Современный мужчина от А до Я", проведенного в 2009 и 2010 годах,  52% россиян в возрасте 25-39 лет готовят для себя и своих родных как минимум раз в неделю, 82% моют посуду, 81%  регулярно играют со своими детьми, а 64% читают им перед сном.

80% респондентов также согласились с утверждением "Иметь свой дом или квартиру является для меня жизненным приоритетом". В то же время в Европе это важно всего лишь для 69% респондентов. 85% россиян против 70% европейцев считают своей обязанностью материально обеспечивать семью. 81% российских молодых отцов играют со своими детьми хотя бы раз в неделю, а 63% учат их новому.

"Исследование Species показывает, что мужчины в России пересмотрели свое отношение к работе и теперь сфокусировались на тех сферах жизни, которые в большей степени поддаются их контролю: это семья, личные взаимоотношения и быт", - говорит Кристиан Курц, Директор по исследованиям на развивающихся рынках Discovery Networks EMEA.

По сравнению с 2008 годом (когда проходила первая волна исследования Species), в России значительно увеличилось количество мужчин, которые относятся к типу "Современный и на шаг впереди". Таких людей отличает современный взгляд на гендерные роли и отцовство, они ориентированы на семью и легко приспосабливаются к переменам в обществе. Если в 2008 году таких мужчин в России было лишь 36%, то в 2009 – уже 53%. Хотя эта тенденция, по данным Discovery, наблюдается практически по всей Европе, в том числе в Польше, Италии, Нидерландах и Дании, в России этот показатель один из самых высоких среди европейских стран.

В то же время в ходе исследования обнаружилось, что число мужчин, относящихся к типу "Эгоцентрик", в России уменьшилось (14% в настоящее время против 26% в 2008 году). Это типичные холостяки, приоритет которых – карьера и друзья; как правило, они придерживаются современных взглядов на отношения; жаждут информации; обычно имеют широкий круг интересов и хобби.

Другая тенденция заключается в том, что на данный момент мужчинам гораздо важнее зарабатывать, нежели получать удовлетворение от работы. В 2008 году 84% респондентов в России заявляли, что для них важны интересная работа или интересная профессия, теперь же это число сократилось до 55%. Похожая тенденция наблюдается и в остальных странах Европы, хотя 69% европейцев все еще полагают, что удовлетворение от работы не менее важно, чем заработок. Как показало исследование Species, стремление к материальному достатку для российских мужчин приоритетнее, чем для жителей других стран.

Результаты Species также говорят о том,  что уход за внешностью для российских мужчин – один из способов справиться с давлением окружающего мира. 67% респондентов полагают, что уход за собой помогает им выглядеть привлекательно в глазах жены или подруги, 60% считают, что благодаря этому они чувствуют себя увереннее на работе, 56% следят за своим имиджем, чтобы создать правильное впечатление о себе, а 53% - чувствуют себя успешнее. В 2008 году лишь 30% российских мужчин чувствовали себя комфортно, когда на них обращали внимание, а сегодня почти 50% думают, что уход за внешностью придает им уверенность в себе – как в личных отношениях, так и в работе. 

Российские мужчины по-прежнему придают большое значение цифровым технологиям: 79% респондентов считают, что интернет открыл для них неисчерпаемые возможности. Это значительно выше среднеевропейского показателя (71%).

"Экономический кризис, несомненно, оказал влияние на российских мужчин и заставил их сильнее сфокусироваться на семье и быте. Тенденцией становится стремление мужчин взять под контроль то, что возможно контролировать. Тем не менее, сегодня российские мужчины демонстрируют уверенность в себе и идут в ногу со временем: они испытывают внешнее давление, но находят способ с ним справиться, они оставляют преодоленные трудности в прошлом и смело смотрят в будущее; они придают большее, чем когда бы то ни было, значение своему непосредственному окружению  -  семье, друзьям, быту. И при этом они как никогда открыты для восприятия современных идей и освоения новых технологий", - добавляет Кристиан Курц, Директор по исследованиям на развивающихся рынках Discovery Networks EMEA.

Обсуждение
<В то же время в ходе исследования обнаружилось, что число мужчин, относящихся к типу "Эгоцентрик" уменьшилось>

уменьшилось, это каким же образом? Вымерли они что ли?

Статистика замечательная наука, желаемый результат, на прямую зависит от правильно подобранной target group для выборки.
вот у меня МЧ тоже твердит, как бы он хотел жениться и любить-заботиться о жене-детях.
Что на самом деле: я ему не подхожу по возрасту (на 7 лет младше, и трое своих детей), а другим видите ли не хватает моей харизмы. Итог: декларируя желание жениться, он не то что никого не присмотрел, а даже сексом занимается только со мной. Если так пойдет, то у него все шансы остаться холостым. Зато намерения благие.
как в анекдоте - "и вы говорите"
Если меня завтра кто то попросит принять участие в опросе, я тоже много всяких красивых слов наговорю, мне их не жалко, слов то :)
"85% российских мужчин в возрасте 18-39 лет считают своей важнейшей задачей материально обеспечивать семью"

Какую семью? Большинство мужчин этого возраста (особенно от 18 до 25) не женаты вообще!)))
Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Январь 2017
17.12.2016-21.01.2017
г.Москва, Россия
17.12.2016-26.02.2017
г.Москва, Россия
22.01.2017-01.09.2017
г.Москва, Россия
Февраль 2017
17.02.2017-21.04.2017
г.Москва, Россия
Март 2017
17.03.2017-17.03.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!