Безработным москвичам предложат заняться сетевым маркетингом

26.04.2010 10:16

В Мосгордуме прошел “круглый стол”, посвященный альтернативным способам трудоустройства горожан в кризис. Столичные парламентарии предложили направлять безработных москвичей в компании, занимающиеся сетевым маркетингом, то есть продажей определенных товаров по каталогу. Инициатива пока находится в стадии обсуждения, однако ее сторонники настроены решительно. А вот эксперты восприняли идею снабдить безработных каталогами и упаковками товаров скептически. По мнению одних специалистов, работа такого рода вообще не должна получать господдержку. Другие же считают, что будущее у этой идеи есть, но только в случае гарантированного стабильного дохода.

По данным Росстата, в феврале 2010 года уровень безработицы в стране составил 6,436 млн. человек, при этом достаточно большая часть вакансий, предлагаемых службами занятости, остается невостребованной: даже в кризис не каждый москвич готов браться за любую работу. Участники “круглого стола” во главе с заместителем председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иваном Новицким рассудили так: не хочешь идти в дворники – тебя с радостью примет любая MLM-компания. Аббревиатура MLM происходит от фразы network or multilevel marketing (сетевой многоуровневый маркетинг).

Московские депутаты порекомендовали столичному правительству поддержать программу развития сетевого маркетинга как альтернативу обычному трудоустройству безработных горожан. Планируется, что при регистрации в центрах занятости людям будут предлагать работу в одной из сетевых компаний. По замыслу сторонников идеи, такой способ трудоустройства будет экспериментальным. Впрочем, пока не решено, продлится он полгода или год, а также будет ли проведен в рамках одного округа или же всего города.

Какие именно работники “попадут в сеть”, легко можно вычислить. Кризис сильнее всего ударил по молодежи, пенсионерам и женщинам: к примеру, в феврале число безработных представительниц прекрасного пола составило 2,8 млн. человек. “Сетевой маркетинг – это женская отрасль. Если посмотреть на объемы продаж и оказания услуг, то многие товары и услуги, которые реализуют сетевые компании, нацелены на женщин, и именно дамы составляют подавляющее большинство работников этой сферы”, – рассказал замдиректора “Женского делового центра” Юрий Игонин.

Если опыта у соискателя нет вообще, то его смогут обучить всем тонкостям продаж при специальных центрах, созданных при биржах труда. Но кто именно будет его обучать – сетевая компания или специализированные школы – и кто будет за это платить, участники “круглого стола” не уточнили. Отметим, что это далеко не все вопросы, которые вызывает инициатива у экспертов. Пока в стране нет четкой законодательной базы, которая бы приравняла сетевой маркетинг к полноценному трудоустройству. А потенциальных работников отпугивает негативный имидж такой профессии, а также отсутствие гарантированного оклада – по сути, человек получает только проценты от товара. “Сетевой маркетинг – это схема ухода от социальных выплат, от законного оформления трудовых отношений, – выразил свое мнение президент Всероссийской конфедерации труда (ВКТ) Борис Кравченко. – Я допускаю, что эта вещь может работать как временная и краткосрочная замена постоянной занятости. Но под нее нельзя подводить никакую законодательную базу. Государство не должно поддерживать это явление в принципе”.

Эксперт Института глобализации и социальных движений Анна Очкина считает, что если государство сохранит пособие по безработице на момент обучения, а MLM-компания пообещает стартовую зарплату, то люди пойдут заниматься сетевым маркетингом.

Комментировать


Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
13.08.2016-29.12.2016
г.Москва, Россия
16.12.2016-25.12.2016
г.Ростов-на-Дону, Россия
Январь 2017
02.01.2017-07.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!