Сбербанк намерен заменить бумажные сберкнижки пластиковыми картами

06.04.2010 09:35

Это позволит решить одну из самых актуальных проблем для Сбера - снизить нагрузку на отделения и сотрудников. А также сэкономить на выпуске сберкнижек - пластик стоит почти в 10 раз дешевле. Поддерживают ли инициативу Сбербанка другие игроки рынка, выяснила корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева: "Сберкнижки устарели. Будущее за пластиком и компьютерными технологиями. Теперь при заключении со Сбером договора на обслуживание, клиент получит карту "Сбербанк-Maestro Momentum". Это и есть альтернатива столь родной для многих светло-голубой книжке. Пластиковый идентификатор универсален, с его помощью можно проводить операции по счетам через банкоматы и терминалы, в том числе и в виртуальном пространстве".

Но не стоит забывать, что у каждой медали две стороны, говорит президент банка Российская финансовая корпорация, экс-министр экономики Андрей Нечаев: "С одной стороны, сберкнижки в их классическом бумажном виде - это конечно, абсолютный анахронизм в 21 веке, когда развиваются электронные платежи, Интернет-технологии, онлайн-банкинг и так далее. С другой стороны, это, как ни странно, хороший рекламный инструмент. В семье лежит сберкнижка, и следующий человек тоже как-то начинает ориентироваться на этот банк. Потом сберкнижка, конечно, удобна для тех, кто не очень владеет современными телекоммуникационными технологиями".

Сберкнижки удобны не только людям, далеким от современных технологий, но и весьма продвинутым пользователям. Выписки по счету или онлайн-банк не назовешь полноценной заменой. Хотя нельзя не согласиться, что книжка приносит банку дополнительные хлопоты и расходы, отмечают эксперты. Однако много на их отмене не сэкономишь. Более того, некоторые игроки несколько лет назад последовали примеру Сбера и тоже стали выдавать клиентам книжки. Среди таких и банк "Авангард", говорит зампред правления Валерий Торхов: "Сберкнижки - это маленький элемент качества обслуживания клиентов. Не думаю, что на этом стоило экономить. Производительность в обслуживании клиентов вырастет, может быть, на единицы процентов, то есть несущественно скажется на пропускной способности офисов. В этом смысле это не очень оправданный шаг".

За полтора года внедрения новой стратегии Сбербанк успел объявить о решении выйти на рынок экспресс-кредитования, открыл офисы по обслуживанию VIP-клиентов, ввел комиссию за прием коммунальных платежей и провел ребрендинг. Однако главная проблема самого большого банка страны - длинные очереди в отделениях и не слишком высокая скорость операций - пока остается актуальной.

Обсуждение
так было уже... лет эдак 10-12 назад - заменили мне книжку на карточку (пособия получала детские), книжку отобрали - а через какое-то время уже карточку отобрали,и книжку новую нарисовали)))
Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
10.09.2016-11.12.2016
г.Москва, Россия
16.12.2016-25.12.2016
г.Ростов-на-Дону, Россия
17.12.2016-18.12.2016
г.Москва, Россия
19.12.2016-06.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!