Мир детской моды: взгляд практика

01.03.2010 18:20
В период кризиса сегмент детской одежды стал самым интересным направлением для fashion-индустрии. Этот и другие тренды рынка обсуждались на бизнес-форуме, который прошел в рамках выставки "CJF – Детская мода-2010" в Конгресс-центре ЦВК "Экспоцентр".
Салон "CJF – Детская мода-2010", несколько лет назад выросший в самостоятельное мероприятие в рамках выставки "Мир детства", подтверждает репутацию эффективной бизнес-площадки, где можно обрести новые контакты, услышать авторитетное мнение, получить важные рекомендации. В числе спикеров деловой части салона - генеральный директор компании "Мир детства" Галина Ятчук, коммерческий директор компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, руководитель отдела трейд-маркетинга и развития продаж The Walt Disney Company CIS Денис Кулаков и другие представители fashion-индустрии и эксперты.
Деловую программу бизнес-форума открыл доклад генерального директора компании "Мир детства" Галины Ятчук. В презентации "Главные тренды рынка: практический взгляд на мир детской моды" она отметила, что российские родители в период кризиса оказались самыми "социально ответственными" - они готовы экономить на себе, но не на детях, перенося потребительские предпочтения на выбор детских товаров. Поэтому сегмент детской одежды по сравнению со "взрослой" категорией просел меньше.
Галина Ятчук акцентировала внимание на том, что сейчас наступил хороший момент для некоторого импортозамещения детской одежды в России. "Конкурировать с зарубежными модными домами отечественным производителям объективно трудно, - констатировала Галина Ятчук. - В большинстве стран есть государственные программы поддержки производителей и жесткая система защиты своих производителей от импорта. Например, в Италии 25% ВВП зависит от производства швейных товаров. В России такой господдержки нет".
Анализ российского рынка показывает, что на сегодняшний день доля отечественных производителей детской одежды составляет лишь 18-20%. Больше половины импорта в сегменте дешевой детской одежды приходится на долю итальянских и турецких компаний. В этих странах фирмам, выходящим на новые рынки, компенсируются расходы на участие в выставках, рекламу и платежи по кредитам для открытия магазинов. Более дорогие сегменты представлены российскими, скандинавскими и немецкими марками, в верхней части среднего ценового сегмента и в премиальном уровне преобладают итальянские, французские и английские марки. Это распределение характерно не только для одежды, но также в категории детских колясок, обуви, средств гигиены и косметики.
"Прогрессивные производители строят коммуникации с покупателями так, чтобы заинтересовать маленьких потребителей: они лучше всех знают нужный подход к родительским кошелькам. Понадобились новые формы взаимодействия, чтобы привлекать внимание и удивлять покупателей. Пока в продажах преобладает одежда - 34% продаж, 12% - на обувь, 18% - на игрушки и 36% - на прочее", - подчеркнула Галина Ятчук. В России при недостаточной насыщенности рынка рост до кризиса был крайне высоким: по разным оценкам от 20% до 25% в год. В Европе этот показатель составил 7%. В последние годы детской одеждой стали заниматься не только специализирующиеся на этом сегменте компании, но и Дома моды Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry. Родители захотели одевать своих детей в те марки, которым привыкли доверять сами. Родилась важная и непоколебимая кризисом тенденция – одежда для детей должна быть не только удобной, но и модной. Появилось новое перспективное направление – брендинг потребительских товаров в средней ценовой категории.
"Несомненно, кризис внесет свои изменения в технологии работы на рынке детской одежды, - отметила Галина Ятчук, - но пока российский рынок не будет насыщен, все, что придумано и проверено на европейском рынке, в России будет приживаться. Освоение новых технологий в торговле, принятие нового технического регламента по детской одежде в России, постоянное стремление усовершенствовать свойства материалов, используемых для изготовления детской одежды, привнесли в работу российских производителей хороший опыт, проверенный на целых поколениях европейцев, и дали шанс вырасти российским производителям одежды".
Кризис позволил получить некоторые преимущества перед импортерами отечественным компаниям: из-за оттока продавцов освободились хорошие торговые площади, торговые сети стали более внимательны к выбору поставщиков и закупочной цене. Покупатели все чаще стали обращать внимание на российские марки товаров, которым раньше предпочитали более разрекламированные иностранные бренды. Отечественные производители перестали копировать иностранный дизайн и лекала, а начали адаптировать свои модели к российским условиям климата и антропометрическим данным детей.
В итоге покупатель, из-за кризиса перешедший из более высокой ценовой категории в низкую, смог понять преимущества российских производителей и получить адекватное предложение. И тренды рынка модной детской одежды позволяют сделать сдержанно-оптимистичный прогноз: этот бизнес в России остается сложным, но перспективным.
Комментировать

Другие новости за этот день



Ближайшие мероприятия

Декабрь 2016
27.11.2016-15.01.2017
г.Москва, Россия
17.12.2016-18.12.2016
г.Москва, Россия
Январь 2017
02.01.2017-07.01.2017
г.Москва, Россия

Архив календаря мероприятий




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!